Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение работоспособности топливной аппаратуры дизелей при использовании смесевого дизельного топлива

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложена математическая модель, позволяющая рассчитать вязкость смесевого дизельного топлива в зависимости от температуры и давления. Получены аналитические зависимости, позволяющие определить цикловую подачу ТНВД в зависимости от вязкости смесевого дизельного топлива. Это позволяет расчетным путем в зависимости от состава смесевого дизельного топлива определить необходимые параметры работы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ использования альтернативных топлив в дизельных двигателях
    • 1. 2. Адаптация топливной аппаратуры при работе на смесевом дизельном топливе
    • 1. 3. Задачи исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДАЧИ СМЕСЕВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ
    • 2. 1. Обоснование для разработки математической модели процессов подачи смесевого дизельного топлива в дизелях
    • 2. 2. Связь вязкости топлива и его плотности
    • 2. 3. Обоснование факторов зависимости цикловой подачи от вязкости топлива
  • 3. ПРОГРАММА И ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика лабораторных испытаний
      • 3. 1. 1. Методика Определение вязкости смесевого дизельного топлива (на основе сафлорового, рапсового, рыжикового масел и масличной редьки)
    • 3. 2. Методика стендовых испытаний
      • 3. 2. 1. Методика определения технико-экономических и экологических показателей двигателя Д-240 при работе на сафлоровом смесевом дизельном топливе
      • 3. 2. 2. Методика испытаний по влиянию вязкости смесевого дизельного топлива на показатели работы топливной аппаратуры
    • 3. 3. методика проведения ускоренных износных испытаний топливной аппаратуры
    • 3. 4. методика производственных испытаний
      • 3. 4. 1. Методика проведения производственных испытаний по проверке работоспособности разработанного устройства
      • 3. 4. 2. Методика проведения производственных испытаний по определению технико-экономических и экологических показателей работы трактора с разработанным устройством
  • 4. АДАПТАЦИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА РАСТИТЕЛЬНОМ СМЕСЕВОМ ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ
    • 4. 1. Результаты лабораторных исследований
    • 4. 2. Результаты стендовых испытаний
    • 42. 1. Определение технико-экономических и экологических показателей двигателя Д-240 при работе на сафлоровом смесевом дизельном топливе
      • 4. 2. 2. Влияние вязкости смесевого дизельного топлива на показатели работы ТА
      • 4. 2. 3. Влияние вязкости смесевого дизельного топлива на износ плунжерных пар
    • 4. 3. Разработка устройства для подогрева смесевого дизельного топлива
    • 4. 4. Результаты производственных испытаний
      • 4. 4. 1. Результаты производственных испытаний по проверке работоспособности разработанного устройства
      • 4. 4. 2. Результаты производственных испытаний по определению технико-экономических и экологических показателей работы трактора с разработанным устройством
  • 5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДОГРЕВА СМЕСЕВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
    • 5. 1. Расчет дополнительных затрат на устройство для подогрева смесевого дизельного топлива
    • 5. 2. Расчет годовой экономии от применения устройства для подогрева смесевого дизельного топлива
    • 5. 3. Расчет предотвращенного ущерба (убытка) от воздействия вредных веществ на здоровье механизаторов

Обеспечение работоспособности топливной аппаратуры дизелей при использовании смесевого дизельного топлива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В последние годы происходит повышение цен на дизельное топливо, что обуславливает увеличение себестоимости сельскохозяйственной продукции. Одним из перспективных видов топлива является смесевое дизельное топливо на основе растительных масел. Оно наиболее доступно отечественному сельхозтоваропроизводителю. Его применение позволят снизить энергетическую зависимость сельского хозяйства от поставщиков нефтепродуктов и уменьшить вредные выбросы в атмосферу от тракторной техники.

К недостаткам использования смесевого дизельного топлива относятся: повышенная вязкость и коксуемость, а также застывание при низких температурах. Поэтому необходимо проведение исследований по адаптации топливной аппаратуры двигателей с учетом этих недостатков.

В Европейской части России для производства смесевого дизельного топлива в основном используется рапс, применение которого в засушливых регионах нецелесообразно из-за небольшой урожайности при дефиците влаги и высоких агротехнических требований. Поэтому исследование работоспособности топливной аппаратуры тракторных двигателей и ее совершенствование для использования смесевого дизельного топлива на основе засухоустойчивого сафлора является актуальной задачей.

Актуальность работы также подтверждается тем, что она выполнялась по приоритетному направлению развития ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ» № 1 201 151 795 от 09.02.2011 г. «Модернизация инженерно-технического обеспечения АПК» по темам: «Проведение научных исследований по повышению надежности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве» и «Разработка технологий получения альтернативного топлива и рекомендаций по его применению в АПК"" — по договору с Ассоциацией аграрного образования и науки (г. Саратов) в 2009 — 2011 гг.

Цель работы: обеспечение работоспособности топливной аппаратуры тракторов сельскохозяйственного назначения при использовании смесевого дизельного топлива на основе сафлорового масла.

Объект исследований: процесс работы топливной аппаратуры дизелей при использовании смесевого дизельного топлива.

Предмет исследований: закономерности изменения показателей эффективности работы топливной аппаратуры тракторных дизелей при работе на смесевом дизельном топливе с использованием устройства для его подогрева.

Научная новизна работы состоит в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении эффективности применения смесевого дизельного топлива на основе сафлорового масла при эксплуатации с/х техники и его использования в топливной системе дизелей при низких температурах окружающего воздуха.

Личное участие соискателя в полученных результатах, изложенных в диссертации:

— проанализировав литературные источники и выполнив исследования, установлено, что одним из главных недостатков смесевого дизельного топлива является его повышенная вязкость;

— разработана математическая модель для расчета вязкости смесевого дизельного топлива в зависимости от температуры и давления, позволяющая обосновать конструктивные параметры устройства для подогрева смесевого дизельного топлива;

— в процессе экспериментальных исследований установлено, что оптимальным смесевым дизельным топливом на основе сафлорового масла является смесь 20−30% растительного масла и 70−80% дизельного топлива, при этом цикловая подача топлива при температуре 20−30 °С выше требуемой на 5−8%, а при подогреве до 40−50 °С соответствует нормативной;

— производственные испытания подтвердили работоспособность устройства для подогрева смесевого дизельного топлива при низких температурах и полученные на стенде показатели по расходу топлива, мощности и дымности дизельного двигателя.

Практическая ценность работы: разработано, изготовлено и испытано устройство для подогрева смесевого дизельного топлива, встраиваемое в систему питания дизельного двигателя, обеспечивающее работоспособность топливной аппаратуры дизелей при использовании смесевого дизельного топлива. Новизна устройства для подогрева смесевого дизельного топлива подтверждена патентом РФ на полезную модель № 105 289.

Реализация результатов работы, разработанное устройство для подогрева смесевого дизельного топлива используется в ИП «Юргенс» Энгельсского р-на Саратовской областиизданы рекомендации по его применению в сельскохозяйственных предприятиях РФ, эксплуатирующих технику, оснащенную дизельными двигателями.

Научные положения работы.

• Математическая модель изменения вязкости топлива в зависимости от температуры и давления, аналитические выражения изменения цикловой подачи топливного насоса высокого давления (ТНВД) в зависимости от вязкости и температуры.

• Результаты теоретических и экспериментальных исследований влияния смесевого дизельного топлива на основе сафлорового масла на работоспособность топливной аппаратуры и двигателя.

• Результаты экспериментальных исследований устройства для подогрева смесевого дизельного топлива, их технико-экономические и экологические оценки.

Апробация работы. Основные положения работы и ее результаты доложены и одобрены на НТС Депнаучтехполитики Минсельхоза РФ (г. Москва, 2010) — научных конференциях профессорско-преподавательского состава, научных работников и аспирантов ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ» в 2010;2012 гг.- межгосударственных научно-технических семинарах «Проблемы экономичности и эксплуатации ДВС в АПК СНГ» (г. Саратов, 2009;2011) — конференциях: «Разработки молодых ученых в области повышения эффективности и использования топливно-энергетических ресурсов» в рамках выставки «Энергетика. Энергоэффективность 2009» (г. Саратов, 2009), «Научное обеспечение АПК» в рамках выставки «Саратов-АГРО 2011» (г. Саратов, 2011) — на международных научно-практических конференциях: «Вавиловские чтения» (г. Саратов, 2009;2011), «Актуальные проблемы энергетики АПК» (г. Саратов, 2009), «Научные проблемы развития ремонта, технического обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей» в ГОСНИТИ (г. Москва, 2009), «Трибология и экология» (г. Москва, 2010).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 12 печатных работ, в т. ч. 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК, получен патент на полезную модель № 105 289. Общий объем публикаций составляет 5,83 п. л., из которых 2,37 п. л. принадлежат автору.

Структура и объем работы. Диссертация изложена на 108 страницах компьютерного набора, содержит 45 рисунков, 18 таблиц, список использованной литературы из 111 источников, из которых 13 на иностранном языке, и приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ литературных источников свидетельствует, что в последние годы все более широкое распространение получает использование смесевого дизельного топлива на основе рапса и отсутствуют исследования по применению засухоустойчивого растения — сафлора. Также установлено, что одним из главных недостатков смесевого дизельного топлива является его повышенная вязкость.

2. Предложена математическая модель, позволяющая рассчитать вязкость смесевого дизельного топлива в зависимости от температуры и давления. Получены аналитические зависимости, позволяющие определить цикловую подачу ТНВД в зависимости от вязкости смесевого дизельного топлива. Это позволяет расчетным путем в зависимости от состава смесевого дизельного топлива определить необходимые параметры работы подогревателя.

З.Эксперементальными исследованиями выявлено следующее:

— вязкость смесевого дизельного топлива на основе сафлорового масла в среднем на 5% ниже чем у рапсового;

— оптимальным смесевым дизельным топливом на основе сафлорового масла является смесь 20−30% растительного масла и 70−80% дизельного топлива, при этом цикловая подача топлива при температуре 20−30 °С выше требуемой на 5−8%, а при подогреве до 40−50 °С соответствует нормативной;

— часовой расход топлива при работе двигателя на рекомендуемом сафло-ровом смесевом дизельном топливе увеличивается на 1,7%, мощность уменьшается на 1,5% относительно ДТпри использовании рапсового смесевого дизельного топлива увеличивается на 3,8% и уменьшается на 5% соответственнодымность при работе дизеля на сафлоровом смесевом дизельном топливе снижается на 18,7% относительно ДТ и на 12% относительно рапсового;

— износные испытания смеси 20% СМ и 80% ДТ показали повышение износостойкости плунжерных пар топливной аппаратуры на 14−17%.

4. Разработано, изготовлено и испытано устройство для подогрева смесе-вого дизельного топлива (патент на полезную модель № 105 289), встроенное непосредственно в топливную систему двигателя. Производственные испытания подтвердили работоспособность устройства для подогрева смесевого дизельного топлива при низких температурах и полученные на стенде показатели по расходу топлива, мощности и дымности дизельного двигателя.

5. Годовой экономический эффект составил 5960 руб. на один трактор МТЗ-82 без учета предотвращенного ущерба от воздействия вредных веществ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Биоэнергетика: мировой опыт и прогноз развития: Науч. аналит. обзор / Под ред. С. Г. Митина. — М.: ФГНУ «Росинфорагротех», 2007. — 204 с.
  2. С.Н., Марков В. А., Семенов В. Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. М.: Издательский центр ФГОУ1. ВПО МГАУ, 2007. 340 с.
  3. В.Ф., Буклагин Д. С., Нагорнов С. А., Зазуля А. Н., Голубев И. Г. Использование биологических добавок в дизельное топлив. М.:ФГНУ
  4. Росинформагротех", 2007. — 50 с.
  5. Результаты испытаний и перспективы эксплуатации дизелей на биотопливе. /В.Ф. Федоренко- Д.С. Буклагин- С.А. Нагорнов- А. П. Зазуля и др.//-М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008 136с.
  6. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008−2012 годы. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от14 июля 2007 г. № 446.
  7. Е.П. Альтернативные виды топлива для автотранспорта: Аналитическая справка (обзор). -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. 18 с.
  8. В.Е. Решение экологических проблем автотранспор-та//Экология и пром-сть России. —2005. —№ 4.—С. 36−37.
  9. А. Нужно думать о биотопливе второго поколе-ния./Промышленник России. Спец. вып. — 2008. — Сент. — С. 44−45.
  10. В.М. Технические и энергетические аспекты использования семян рапса для производства биодизельного топлива / В. М. Любарский, К. И. Плескис // Тр. Таврической гос. агротех. академии. Мелитополь: ТДАТА.2001. Т.П. — Вып.2 — С.46−50.
  11. Н.В. Энергоавтономное сельскохозяйственное предприятие, использующее биологическое топливо из семян рапса / Н.В. Красноще98ков, Г. С. Савельев // Тракторы и сельскохозяйственный транспорт. М.:ВИМ, 2000. — С.148−169.
  12. В. Мир бионики на транспорте. // Автомоб. трансп. —2007.—№ 11.—С. 58.
  13. Н.Г. Альтернативные виды моторного топлива из биосырья для сельскохозяйственной автотракторной техники // Достижения науки и техники АПК. 2002. — № 2. — С. 11−15.
  14. В.Е., Крылов И. Ф. Альтернативные экологически чистые виды топлива для автомобилей. —М.: АСТРЕЛЬ, 2004. — 128 с. Артемов И. В. Рапс. М.: Агропромиздат, 1989. — 44 с.
  15. Альтернативные источники энергии для автомобилей // Автомоб.трансп. — 2002. — № 3. — С. 43−47.
  16. Альтернативное топливо для России: желаемое и возможное // Мировая энергетика.— 2005. — № 3. — С. 25−29.
  17. О.И. Альтернативные топлива и перспективы их применения на тракторных двигателях: Обзорная информация/ О. И. Жегалин, Е. Г. Пономарев, В. Н. Журавлев и др. М.: ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, 1986. — 41 с. (Серия 1. Тракторы и двигатели, вып.1).
  18. В. Н. Моторное топливо XXI века. Экологические, сырьевые и технические аспекты // Мировая энергетика--2005. — № 2. — С. 3−8.
  19. В. А. Применение альтернативных топлив в ДВС // Двигателестроение. — 2000. — № 3. — С. 12−16.
  20. С., Чумаков А. Альтернативная энергетика России: Проблемы и перспективы. // Альтернативная энергетика. — 2008. — № 1 — С. 2−6
  21. В.М. Биотопливо из рапса // Сельский механизатор. 2004.5. С. 32.
  22. A.M. Альтернативные топлива достоинства и недостатки. Проблемы применения / A.M. Данилов, Э. Ф. Каминский, В. А. Хавкин // Российский химический журнал. 2003. — Т. XL VII. — № 6. — С. 4−11.
  23. П.П., Матвеев Ю. Б. Технологии совместного анаэробного сбраживания отходов животноводства и растительности/Докл.на Междунар. Конгрессе «Биогаз-2008», 26−27 нояб. 2008. — М. — 2008. — 10 с.
  24. С.А., Романцова C.B., Зазуля А. Н., Голубев И.Г, Эффективное использование нефтепродуктов в сельском хозяйстве. — М.: ФГНУ «Ро-синформагротех», 2007. — 192 с.
  25. Исследование рапсового биотоплива и его композиций в качестве моторного топлива для тракторных дизелей: Отчет о НИР // А. П. Уханов, В. А. Рачкин, Д. А. Уханов. Пенза: пензенская ГСХА, 2007. — 189 с.
  26. В.Ф. Информационно-аналитическое обеспечение развития биоэнергетики: Материалы 2-го Междунар. конгресса «Биоэнергетика-2007». — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. — С. 83−88.
  27. Особенности производства и использования рапсового биотоплива на автотракторной технике/ А. П. Уханов, В. А. Рачкин, М. А. Уханов Н.С. Киреева // Нива Поволжья. 2008. — № 1(6). — С. 36−42.
  28. В.Г. Перспективные альтернативные биоуглеводородные смесевые топлива на основе производных рапсового масла для дизелей украинского производства: Отчёт с сайта ХГПУ / В. Г. Семенов, А. П. Марченко, Д. У. Семенова и др. Харьков: ХГПУ, 2000. — 10 с.
  29. Проспект 1-й Международной выставки «Альтернативная энергетика»,
  30. ВВЦ, М., апрель, 2008.—2 с.
  31. Химия жиров. / Б. Н. Тютюнников, З. И. Бухштаб, Ф. Ф. Гладкий и др. -М.: 3-е изд., перераб. и доп. Колос, 1992. — 448 с.
  32. Dorado М.Р. The effect of a waste vegetable oil blend with diesel fuel on engine performance / M.P. Dorado, J.M. Arnal, J. Gomez, A. Gil, F.J. Lopez // Trans. ASAE. -St.Joseph (Mich.), 2002- Vol.45, N 3, P. 519−523.
  33. А.П. Использование растительных масел в качестве альтернативного топлива за рубежом: Аналитическая справка. М.: Информагротех, 1991.-Юс.
  34. Fajman М. Practical experience in using biodegradable fillings in Zetor Tractors // Zemed.Techn. 1999. — Vol. 45. — N 4. — S. 155−158.
  35. McDonnell, K.P. Results of engine and vehicle testing of semirefmed rape-seed oil / McDonnell K.P., Ward S.M., McNulty P.B., Howard-Hildige R. // Trans. ASAE. -St.Joseph (Mich.), 2000. Vol.43. — N 6. — P. 1309−1316.
  36. Pflanzenol im Tank: Jetztwirds interessant // Top agrar. 2005. — № 2. — S. 102−105.
  37. Reines Rapsol in den Schleppertank? //Top agrar. 2002. — № 2. — S. l 16 119.
  38. RME-der Kreislauf schliesst sich nicht // Schweizer Landtechnik. 2002. -№ 2. — S. 12−13.
  39. В.М. Применение в дизелях топлива растительного происхождения / В. М. Белов, С. Н. Девянин //Науч. журн. «Вестник МГАУ»: Техника итехнологии агропром. комплекса. М.- ФГОУ ВПО МГАУ, 2003.-Вып. 4.-С. 1521.
  40. Г. С. Результаты испытаний двигателя MM3−243 трактора МТЗ-82 при работе на смеси рапсового масла с дизельным топливом // Переработка рапса на биологическое топливо: Сб. трудов Всероссийской науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2006. — С. 12 — 16.
  41. В. Г. Оценка влияния физико-химических показателей биодизельного топлива на параметры дизеля и его эколого-эксплуатационные характеристики// Междунар. биоэнергетика — 2008. — № 8. — СПб. — 18−19 с.
  42. Возможности рапса как альтернативы дизельному топливу // Железные дороги мира. — 2003. — № 10. — С. 41−46.
  43. Биотопливо для дизелей / С. А, Нагорнов, A.A. Макушин, С. В, Роман-цова, О-В. Матвеев, А. П. Ликсутина, Р. В. Фокин //Автомоб. пром-сть. — 2006.—№ 10.—С. 34−36.
  44. P.B. Оценка качества отработавших газов дизелей по результатам анализа их жидкой фазы / Р. В. Малов, М. Г. Шейнин, Ф. И. Славин // Двигателестроение. 1986. — № 8. — С.51 — 52.
  45. Исследование и разработка технологии производства возобновляемого топлива для дизелей из растительной биомассы: Отчет о НИР // А. П. Уханов,
  46. B.А. Рачкин, Д. А. Уханов, С. А. Нагорнов, А. Н. Зазуля. Пенза: пензенская1. ГСХА, 2006. 80 с.
  47. Децентрализованная переработка масличных семян в Германии / Dezentrale Olsaatenverarbeitung // Landtechnik. 2005. — № 1. — S.16−17.
  48. С.П. Применение рапсового масла в качестве моторного топлива // Сб. тр. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2006. — С. 24−25.
  49. А.П. Альтернативное топливо на основе производных рапсового масла / А. П. Марченко, В. Г. Семенов // Химия и технология топлив имасел. 2003. — № 3. — С.31−32.
  50. С.А. Биотопливо для дизелей / С. А. Нагорнов, A.A. Маку-шин, С. В. Романцова и др. // Автомобильная промышленность. 2006. — № 10.1. C. 35−36.
  51. Практическое использование смеси рапсового масла и керосина в качестве дизельного топлива // Schweizer Landtechnik. 2002. — № 3. — S.33−39.
  52. Применение биотопливных композиций на тракторных дизелях / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Рачкин, Н. С. Киреева // Нива Поволжья. 2007. — № 4(5).-С. 53−57.
  53. Рапс: масло, белок, биодизель: Материалы междунар. науч.-практ. конф / Под общ. ред. М. А. Кадырова. Минск: ИВЦ Минфина, 2006. — 215 с.
  54. A.B. Рапс культура больших возможностей. — М.: Агропромиздат, 1987. 31 с.
  55. Г. С. Биологическое моторное топливо для дизелей на основе рапсового масла / Г. С. Савельев, Н. В. Краснощекое // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 10. — С. 11−16.
  56. Н.Т. Биоэнергетика и проблемные вопросы ее развития в России. Материалы 2-го Междунар. конгресса «Биоэнергетика-2007». — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. — С. 70−74.
  57. В.Г. Альтернативные бинарные топливные смеси на основе рапсового масла и дизельного топлива: Отчет с сайта ХГПУ / В. Г. Семенов, А. П. Марченко, Д. У. Семенова Харьков: ХГПУ, 2000. — 11 с.
  58. А. Топливо из отходов// РБК daily. — 2009. — 29 янв.
  59. Н. Т. Перспективы развития биоэнергетики на основе производства биотоплива второго поколения // Докл. на Третьем Междунар. Конгрессе «Биодизель-2008», 26−27 нояб. 2008. — М. — 2008. — 4 с.
  60. P.C. Перспективы использования биогенного топлива в сельском хозяйстве // Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. 2003. — № 1. — С. 67−79.
  61. В. Технологические и экономические перспективы и нормативно-правовое обеспечение производства и реализации российского биотоплива// Промышленник России. Спец. выпуск — 2008. — Сент. — С. 28−37.
  62. Трактор с запахом блинчиков // Агробизнес Россия. Агробизнес: экономика — оборудование — технологии. — 2005. — № 1. — С. 51.
  63. А.П. Рапсовое биотопливо альтернатива нефтяному моторному топливу / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, В. А. Рачкин, Н. С. Киреева // Нива Поволжья. — 2007. — № 2(3). — С. 37−40.
  64. В.Ф. Состояние и развитие производства биотоплива: Науч. аналит. обзор/ В. Ф. Федоренко, Ю. Л. Колчинский, Е. П. Шилова. М.: ФГНУ «Росинфорагротех», 2007. — 130 с.
  65. С .Г., Орсик Л.С., Сорокин Н.Т., Федоренко В. Ф., Буклагин Д. С.и др. Биоэнергетика: мировой опыт и прогноз развития. — М.: ФГНУ «Ро-синформагротех», 2007. — 202 с.
  66. А.Г. Задачи национальной биоэнергетической ассоциации по развитию производственных мощностей по переработке биомассы: Материалы 2-го Междунар. конгресса «Биоэнергетика-2007». —М.: ФГНУ «Ро-синформагротех», 2008. — С-78−83.
  67. Moreno, F. Sunflower methyl ester as a fuel for automobile diesel engines //Trans. ASAE. -St.Joseph (Mich.), 1999.-Vol. 42.-N5.-P. 1181−1185.
  68. Megahed O.A. Rapeseed oil esters as diesel engine fuel //Energy Sources.2004. № 2. — P.199−126.
  69. Г. С. Производство и использование дизельного топлива из рапса. — М.: ВИМ, 2007. —94с.
  70. П. Испытания дизеля МД-6 при работе на рапсовом масле / П. Вальехо, C.B. Гусаков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001.- № 4. С. 42−44.
  71. Е.П., Крюков И. В. Опыт применения альтернативных видов топлива для автомобильной и сельскохозяйственной техники. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. — 96 с.
  72. В.Ф. и др. Состояние и развитие производства биотоплива: Науч. аналит. об. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. — 130 с.
  73. McDonnell K.P. Hot water degummed rapeseed oil as a fuel for diesel engines // J.agr.engg Res, 1995. Vol. 60 -N 1. — P. 7−14.
  74. A.M. Физико-химические показатели биотоплива для дизелей / Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2005. — № 4. — С 10.
  75. Е.П. Применение диметилового эфира и рапсового масла в качестве топлива в дизельных двигателях // Техника и оборудование для села.2006.-№ 1.-С. 18−19.
  76. Л.С., Сорокин Н. Т., Федоренко В. Ф., Буклагин Д. С., Мишуров Н. П., Тихонравов B.C. Биоэнергетика: мировой опыт и прогнозы развития. 2-е изд. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. 404 с.
  77. ГОСТ Р 52 808−2007 Нетрадиционные технологии. Энергетика биоотходов. Термины и определения.
  78. , А.П. Рапсовое биотопливо/ А. П. Уханов, В. А. Рачкин, Д.А. Уханов//.- Пенза: РИО ПГСХА, 2008.-229с.
  79. К. А. Альтернативный рапс // Сельский механизатор.—2007.—№ 1— С.26−27.
  80. Интенсивная технология производства рапса / В. В. Стефанский, Г. С. Майстренко- Под ред. Ю. П. Бурякова. -М.: Росагропромиздат, 1990. 188 с.
  81. Рапс / Д. Шпаар, Н. Маковски, В. Захаренко, А. Постников, В. Щербаков- Под общ. ред. Д. Шпаара. Мн.: ФУАинформ, 1999. — 208 с.
  82. С. Как без потерь убрать рапс? / С. Харламов, Э. Велибеко-ва // Сельский механизатор. 2003. — № 3. — С. 27.
  83. Г. С. Коммерческая эффективность производства и использования биодизельного топлива из рапсового масла // Сб. тр. науч.-практ. конф.: Ростов-на-Дону, 2006. С. 19−24.
  84. С.Л. Состояние, перспективы и научное обеспечение отрасли рапсосеяния в РФ // Переработка рапса на биологическое топливо: Сб. трудов Всероссийской науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2006. — С. 8−11.
  85. Возобновляемое растительное сырье/ под общей редакцией Д. Шпаара//.- Санкт-Петербург-Пушкин, 2006.-3 82с.
  86. Д.Б. Адаптация дизеля сельскохозяйственного трактора для работы на рапсовом масле: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1996. — 17 с.
  87. , С. А. Обоснование применения ультразвука для обработки топливной смеси / С. А. Фадеев, Б. П. Загородских // Международная научнопрактическая конференция, посвященная 70-летию В. Ф. Дубинина. Саратов, 2010.-С. 66−70.
  88. Износ прецизионных деталей / В.В. Антипов- М.: «Машиностроение», 1972.- 177 с.
  89. ГОСТ 33–2000 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости.
  90. ГОСТ 8669–82 Форсунки дизелей. Общие технические условия.
  91. ГОСТ 10 579–88 Форсунки дизелей. Общие технические условия
  92. ГОСТ 8670–82 цикловая подача топлива, стабильность ее величины и угла начала нагнетания как по циклам, так и отдельным секциям
  93. ГОСТ 305–82 Топливо дизельное. Технические условия.
  94. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей / Б. П. Загородских и др.- М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2006. —212 с.
  95. ГОСТ 7057–2001 Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний.
  96. В.И. Методы и системы снижения токсичности отработавших газов автотракторных двигателей: Учебное пособие / В. И. Цыпцын, В. А. Стрельников, Г. М. Легошин и др. Саратов: СГАУ, 1998. — 140 с.
  97. Todd J. Ultrasoniks, 1970, 8, 234.
  98. А.Д. Проблемы кавитации. Л.: Судостроение, 1966.
  99. И. П. В кн.: Применение ультраакустики к исследованию вещества. -М.1960, вып. 10, 85.
  100. Е. В. — В. кн.: Источники мощного ультразвука/ под ред. Л. Д. Розенберга. — М.: Наука, 1967- Акуст. Ж., 1957, 3, 342.
  101. М. А., Сокольская A.B., Эльпинер И. Е. Акустические жидкости., 1964,10, 370- Nature, 1965, 208, 845.
  102. Cavitation and Inhonogenes in underwater Acoustics, ed. Lauterbon W., Springer-verlag, Berlin- N.Y., 1980.
  103. Fayter R., Spurlock L. J. Acoustic. Soc. Amer., 1974, 56, 1461. Кондратьев В. H. Константы скорости газофазных реакций: Справочник. -М.: Наука, 1970.
  104. П. Д. «Теплообменные, сушильные и холодильные установки», «Энергия», Москва, 1972, 320с.
  105. Обеспечение экологической безопасности и нормативной топливной экономичности тракторов и самоходных с/х машин при эксплуатации/ под ред. A.B. Колчина М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2003. — 136 с.
Заполнить форму текущей работой