Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информационное обеспечение управления в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: организация и правовое регулирование

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из существенных проблем внедрения в деятельность УИС новейших информационных технологий по передаче данных является использование в деятельности ФСИН конфиденциальной информации, к которой предъявляется требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя, а также ее защита с использованием организационных мер по ограничению свободного доступа к информации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Значение и современное состояние информационного обеспечения управления УИС
    • 1. Информационное обеспечение в структуре управленческой деятельности УИС.:. I
    • 2. Факторы,' определяющие содержание и состояние информационного обеспечения управления УИС
  • ГЛАВА 2. Совершенствование организации информационного обеспечения управленческой деятельности в УИС
    • 1. Основные направления совершенствования информационного обеспечения управленческой деятельности ФСИН России
    • 2. Организация информационной безопасности в управленческой деятельности в УИС
    • 3. Информационное обеспечение антикризисного управления в УИС

Информационное обеспечение управления в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: организация и правовое регулирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется многими факторами, среди которых следует выделить всеобщую актуализацию: во-первых, проблематики информации, информатизации основных направлений общественной и государственной жизниво-вторых, управления во всех сферах человеческой деятельности, в том числе уголовно-исполнительной системы (далее -1УИС), ее органах и учрежденияхв-третьих, функции исполнения уголовных наказаний, исправления и ресоциализации лиц, отбывших наказанияв-четвертых, необходимо отметить недостаточную разработанность перечисленных вопросов применительно к современным условиям существования российского общества и государства, УИС.

Мир буквально тонет в колоссальном объеме информации: за последние 30 лет ее ежегодный прирост увеличился более чем в 15 раз! Если за последние 100 лет скорость движения информации увеличилась в 100 раз, то скорость связи увеличилась в 10 млн., а обработки информации — в 1 млн. раз"1. Эффективный выход из информационного тупика дает оптимизация организации информационных потоков и современная вычислительная техника, которая с каждым новым поколением все более увеличивает скорость обработки информации.

Существенным фактором, актуализирующим тему диссертационного исследования, явились изменения в ходе реформирования УИС. Учреждения и органы, исполняющие наказания, были переданы в ведение Минюста России, позже была образована отдельная служба — ФСИН России. Естественно, такие радикальные преобразования потребовали изменения уголовно-исполнительного законодательства, организации новых структурных подразделений, выполняющих функции, которые раньше относились к ведению других министерств и ведомств. Создана фактически.

1 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учеб. для вузов. М., 2004. С. 120. новая система управления, концентрирующая всю совокупность функций, связанных не только непосредственно с исполнением уголовных наказаний, но и практически со всеми обеспечивающими ее деятельность направлениями, что потребовало принципиального изменения ее информационного обеспечения.

Появление новых структур не могло не отразиться на увеличении документооборота, являющегося массовым носителем информации, информационной ' перегрузке отдельных направлений работы" и недостаточности информации в других. Для решения данных проблем была разработана и утверждена приказом Минюста России от 21 января 2000 г. № 10 Концепция информатизации Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Концепция), предусматривающая создание системы распределенной обработки информации, однородность которой обусловлена^ внедрением единых стандартов в обработку и хранение информации и интеграцией единого лингвистического обеспечения. В целях максимально эффективного обеспечения информационных потребностей сотрудников УИС предполагается широко использовать интерактивный доступ к информационным ресурсам и их защиту на всех уровнях системы.

Актуальность информационного обеспечения управления в УИС обусловлена множественностью нерешенных задач: например, адекватного определения видов, объемов, объективной необходимости и требуемой достоверности информацииорганизации ее получения, создания, преобразования, предоставления пользователямсовершенствования имеющейся и создания единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения ФСИН России. Основу их решения должны составлять современные технологии, целесообразная, организация режима информационного обмена, компетентные кадры, прежде всего руководители, способные решать проблему эффективного использования новых технологий и возможностей с учетом факторов, определяющих потребности функционирования исправительных учреждений.

Тенденции последних лет показывают увеличение количества преступлений. По официальным данным МВД России, совершено преступлений: в 2003 г. — 2 756 398- в 2004 г. — 2 893 810- в 2005 г. — 3 554 738- в 2006 г. — 3 855 400. Согласно Докладу о результатах и основных направлениях деятельности ФСИН России на 2007;2009 гг., в исправительных и воспитательных колониях уровень преступности составил соответственно в 2002 г. — 0,8- в 2003 г. — 0,85- в 2004 г. — 1,06- в 2005 г. — 1,46- в. 2006 г. — 1,78 совершенных преступлений в расчете на 1 тыс. осужденных3. Все это требует эффективного управления протекающими в уголовно-исполнительных органах и учреждениях процессами дляпредотвращения, преступных проявлений. В целях принятия упреждающих управленческих решений существует настоятельная необходимость организовать качественный постоянный сбор, обмен и анализ оперативной информации о криминогенных процессах межрегионального и федерального значения, происходящих в уголовной среде. Указанные. обстоятельства обусловливают потребность совершенствования системы^ управления, ее информационного обеспечения, являющегося одним из наиболее важных направлений реформирования.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретических, правовых и организационных основ совершенствования информационного обеспечения управления в исправительных учреждениях и органах УИС, обоснованных рекомендаций в данной области теории и практики.

Достижению указанной цели способствовало решение следующих, задач:

— сформулировать понятие и определить место информационного обеспечения в структуре управленческой деятельности уголовно.

2 См.: Министерство внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] / МВД России. Режим доступа: http://7www.rnvd.ru/. Загл. с экрана.

3 См.: Федеральная служба исполнения наказаний [Электронный ресурс] / ФСИН России. Режим доступа: http://www.fsin.su/. Загл. с экрана. исполнительных органов и учреждений, его значения и современного состояния;

— провести классификацию, выявить особенности отдельных видов информации, ее сбора, обработки, передачи и использования в процессе управленческой деятельности УИС;

— исследовать совокупность факторов, влияющих на состояние и тенденции развития информационного обеспечения управления в УИС;

— выявить основные направления совершенствования информационного обеспечения управленческой деятельности ФСИН России в современных условиях и в перспективе, выделение среди них наиболее актуальных;

— рассмотреть механизм организации информационной безопасности управленческой деятельности, защиты информации в УИС;

— раскрыть содержание и специфику информационного обеспечения антикризисного управления ФСИН России;

— разработать предложения и рекомендации по совершенствованию организационно-правового обеспечения функционирования информациив УИС и исправительных учреждениях.

Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, связанные с информационным обеспечением управления в УИС.

Предметом исследования являются теоретические и практические организационно-правовые аспекты информационного обеспечения управления учреждениями и органами УИС в современных условиях.

Степень разработанности темы исследования. Учитывая актуальность темы исследования, ее различные аспекты анализировались многими отечественными и зарубежными учеными и практическими работниками. Общие вопросы государственного и социального управления, включая его информационное обеспечение, отражены в работах Г. В. Атаманчука, В. Г. Афанасьева, С. М. Галузина, И. И. Гальцева, А. А. Горбунова, О. А. Городова, В. В. Грибакина, Т. В. Закупени, В. А. Копылова, М. Н. Костомарова, В. Н. Лопатина и др.

Проблемы организации информационной и аналитической работы в органах внутренних дел исследовали: Е. А. Акулинина, Г. М. Воскресенский, А. Н. Дюков, А. В. Жаглин, С. И. Захарин, Р. В. Звягинцев, С. В. Зуев, А. П. Ипакян, A.M. Ишин, В. Я. Кикоть, А. П. Коренев, В. П. Марченко, М. Н. Никитин, С. А. Старостин, Д. Е. Тихомиров и др.

Разработке вопросов совершенствования управления УИС, включая информационное обеспечение как одно из составляющих успешного функционирования исправительных учреждений, посвящены научные труды А. А. Аксенова, В. М. Анисимкова, Н. С. Артемьева, Н. П. Барабанова, А. Н. Белых, Н. И. Брезгина, В. Н. Брызгалова, М. Г. Деткова, А. Н. Джужа, А. И. Зубкова, В. Т. Коломиеца, С. А. Кутукова, А. В. Морозова и др.

Информационные технологии активно исследуются в различных областях науки и практики. Однако в УИС вопросы информационного обеспечения освещены лишь в отдельных предметных областях. Различные аспекты информационного обеспечения управления УИС исследовались Н. Д. Андреевым (информационное обеспечение непроизводственной деятельности), Ю. И. Андреевым (информационно-аналитическая работа по изучению и оценке оперативной обстановки), В. Т. Вербовым (информационно-аналитическая работа оперативных аппаратов), В. А. Дуленко (система информационной поддержки принятия решений в экстремальных условиях), С. Н. Кленовым (организационно-правовые основы защиты информации), И. И. Мироновым (информационное обеспечение производственно-экономической деятельности), М. А. Нагимовым (количественные методы в управлении).

Однако не все вопросы информационного обеспечения управленческой деятельности в УИС применительно к современным условиям исследованы в необходимой степени. Недостаточная разработанность организации информационного обеспечения управленческой деятельности, встречающаяся неопределенность основных научных категорий, направлений развития системы информатизации ФСИН России обусловливают необходимость дальнейшего исследования теоретического и практического аспектов указанных вопросов.

Методологическую основу исследования составляет диалектико-материалистический метод познания социально-организационных явлений в единстве социального содержания и юридической формы. Для получения достоверных результатов в работе использованы методы социологических исследований, формально-логический, системно-структурный и сравнительно-правовой метод, а также системный анализ, имеющий универсальный характер и выступающий связующим звеном, между различными областями прикладных знаний.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых, анализирующие процессы информационного обеспечения в УИС и других аналогичных социальных системах, а также источники в области философии, права, социологии, кибернетики, информатики, теории и практики социального и государственного управления, психологии и других отраслей знания, затрагивающие исследуемую тему. При подготовке диссертации проанализированы международно-правовые акты, Конституция РФ,-уголовно-исполнительное законодательство, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты Минюста России, ФСИН России, МВД России, регламентирующие процесс информационного обмена в УИС.

Обоснованность и достоверность результатов исследования определяются его методологико-теоретической и эмпирической базой, а также практическим материалом, собранным на различных этапах исследования с 2000 по 2007 гг., глубиной изучения многочисленных документов и практики по организации информационного обеспечения управления в УИС, использованием последних достижений и рекомендаций теории и практики государственного управления, в том числе реализуемого в УИС.

В качестве респондентов социологического исследования, проведенного анкетирования и интервьюирования выступили 352 сотрудника ФСИН России, УФСИН субъектов Федерации, исправительных учреждений из 49 регионов России (в их числе руководители и сотрудники организационно-аналитических, оперативных аппаратов, воспитательных отделов, отделов безопасности, подразделений охраны, секретариатов, другие различные специалисты ФСИН России).

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в работе впервые проведено комплексное научное исследование информационного обеспечения управления в учреждениях и органах УИС, определены организационные и правовые основы данного вида обеспечения, направления по его совершенствованию применительно к современным условиям. На основе выявленных недостатков предложена система мер правового воздействия на общественные отношения в сфере организации работы с информацией и варианты организации информационного обеспечения исправительных учреждений, дано определение понятиям «информация в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы», «информационное обеспечение управленческой деятельности в уголовно-исполнительной системе», «система информационного обеспечения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», «информационная безопасность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», проведена классификация факторов, влияющих на состояние и тенденции развития информационного обеспечения управления в УИС, определена специфика информационного обеспечения антикризисного управления ФСИН России.

В диссертации исследованы вопросы, которые до настоящего времени полностью или частично не разрешены применительно к современным условиям функционирования ФСИН России. Диссертационное исследование осуществлено с учетом изменений, внесенных в законодательство: в Федеральных законах от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных" — в Закон РФ от 21.07.1993 № 5473−1"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" — в принятых указах Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 21.03.2005 № 317 «О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний" — требований в Концепции информатизации Министерства юстиции Российской Федерации, Концепции научного обеспечения реформирования уголовно-исполнительной системы, Концепции федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007;2016 гг.)».

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны положения:

1. На основании проведенного исследования даны авторские определения понятия «система информационного обеспечения учреждений и органов УИС», под которым понимается организация циркуляции потоков информации на основе выстроенных каналов связи, технических средств и имеющегося правового и информационно-методического обеспечения между сотрудниками, взаимодействующими органами и службами УИС, относительно самостоятельными подразделениями, использующими необходимую и достаточную информацию в целях выполнения единых задач, а также понятия «информационное обеспечение управленческой деятельности в УИС», которое заключается в осуществлении мероприятий по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации (информационных ресурсов) субъекту управления, руководителю для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих эффективность и целенаправленность деятельности УИС, исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений.

2. Выявлено, что факторами, оказывающими воздействие на организацию информационного обеспечения УИС, являются: общие факторы, действующие на все общественные отношения, в том числе исправительныеспецифические факторы, наиболее значимые и оказывающие существенное влияние на организацию информационного обеспечения в учреждениях и органах УИС. К последним следует отнести следующие факторы: ведомственный, кадровой обеспеченности, поведения осужденных, эффективности организации службы исправительного учреждения по обеспечению правопорядка, материально-технического обеспечения, инженерно-технической оснащенности учреждений, квалификации сотрудников, режима информации и др. Особо следует отметить ряд факторов комплексного характера, имеющих значительное влияние на развитие и организацию информационного обеспечения УИС, воздействие которых может продолжаться достаточно длительное время, их недооценка может привести к существенным потерям и затратам. К этим факторам относятся: информатизация уголовно-исполнительной практикивлияние реформирования ФСИН Россиисостояние теории и практики управления" УИС.

3. Обоснованы конкретные направления совершенствования, организации информационного обеспечения управления УИС, среди которых выделены:

1) активизация учета воздействия выделенных в диссертации факторов на информационное обеспечение управления в УИС (особенно информатизации), реформирования* и коренного улучшения теории и практики управления УИС, что позволит выявить и учесть в решении рассматриваемых вопросов их методологические, теоретические и практические основы, исследовать формирование и использование информационных ресурсов в качестве самостоятельной функции управления, конкретизировать намечаемые пути совершенствования, устранить существующие издержки, которые отмечаются в директивных документах.

Минюста России, ФСИН России, выступлениях научных и практических работников;

2) чрезвычайно важным и достаточно самостоятельным направлением совершенствования информационного обеспечения управления в УИС является всесторонняя разработка этого вида обеспечения на низовом уровне, в связи с чем представляется весьма актуальным и целесообразным в развитие Концепции разработать соответствующую программу в исправительных учреждениях как основного поставщика информации и одного из основных ее пользователей;

3) для формирования единого информационного пространства ФСИН России предлагается проводить организацию информационной системы в УИС по следующим направлениям:

— создание трехуровневой локальной вычислительной сети (учреждение — территориальный орган управления УИС субъекта Российской ФедерацииФСИН России), разработка и внедрение в служебную деятельность исправительных учреждений информационных баз данных учета спецконтингента, нарушений режима, воспитательной работы и иных показателей функционирования УИС;

— доведение имеющегося технического оснащения до минимального уровня требований, предъявляемых анализируемыми системами, особенно в части организации информационной сети, обеспечения сетевым оборудованием и иной компьютерной техникой;

— построение горизонтальной информационной связи отделов и служб на уровне подразделения (особенно в исправительных учреждениях и территориальных органах), а также организация вертикальной связи на основе объединения подразделений УИС в единую сеть: учреждения и дальше с территориальными органами, вплоть до организации отдельных каналов связи с другими ведомствами;

— объединение автоматизированных рабочих мест в исправительных учреждениях как важнейшего источника внешней и внутренней информации в единую систему информационного обеспечения управления УИС в целях повышения эффективности применения локальной вычислительной сети;

— комплектование подразделений УИС высококвалифицированными специалистами в области информатики, организации работы сетей и автоматизированных рабочих мест;

— реальное внедрение результатов научно-исследовательской работы с использованием информационных технологий в практическую деятельность УИС;

— в целях обеспечения дальнейшего развития, устойчивого функционирования и безопасности информационной системы, сети связи и передачи данных в УИС, обеспечения действенной информационной и технической поддержки по всем направлениям деятельности ФСИН России, качественного повышения эффективности механизмов управлениясоздать и ¦ включить в организационную структуру исправительных учреждений отдел информационного обеспечения либо на первоначальном этапе ввести дополнительные должности с непосредственными функциональными обязанностями по информационному обеспечению в штатную структуру организационно-аналитических аппаратов.

4. Обоснована система мер правового воздействия на общественные отношения в сфере организации информационного обеспечения управления в УИС.

Особенностью настоящего этапа правового регулирования информационного обеспечения управления в УИС, фактически начального этапа современного периода развития ФСИН России в новейшей истории Российской Федерации, является (особенно после перехода УИС под юрисдикцию Минюста России) недостаточно полная разработка собственной нормативной базы, хотя в этом направлении ведется активная работа.

Многократно возрастающий объем используемой информации открытого и ограниченного доступа, в том числе в статистических данных, требует усиления ответственности при решении вопросов регулирования соответствующих правоотношений, особенно защиты информации.

В условиях отсутствия специального закона, единства терминологии и технологии в работе с информацией в УИС целесообразно принятие специального нормативного акта, в частности о служебной тайне, а также внесение изменений в действующее законодательство (УИК РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и др.), регулирующее организацию, порядок и условия движения информации в исправительных учреждениях, работу сотрудников с информацией, в том числе ограниченного доступа.

Имеется серьезный пробел в правовом регулировании организации обучения сотрудников основам безопасности при работе с информацией в УИС. Обучение конечных пользователей информационных систем требованиям безопасности и необходимость создания единой системы подготовки кадров в области информационной безопасности и защиты информационных технологий в системе ФСИН России нормативно не закреплено.

Совершенствование правового обеспечения информационной безопасности УИС должно осуществляться по следующим направлениям:

— формирование системы согласованных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере информационного обмена, а также комплекса руководящих и методических материалов, регулирующих решение задач в информационно-коммуникационных системах;

— конкретизация объектов обеспечения информационной безопасности и механизма реализации в установленных правовых нормах;

— нормативно-правового определение системы органов и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации;

— нормативно-правового закрепление комплексной системы информационной безопасности, предусматривающей координацию усилий по противодействию наиболее опасным угрозам информационным ресурсам правоохранительных органов;

— включение в процесс совершенствования правового обеспечения информационной безопасности подразделений всех уровней, участие которых может проявляться инициативным путем, а также принятие положений, инструкций по вопросам, отнесенным к их компетенции;

— определение мер ответственности за нарушение правил защиты информации ограниченного доступа.

5. Сделан вывод о том, что антикризисное управление в УИС характеризуется привнесением в содержание управленческой деятельности новых признаков, не свойственных для ее реализации в обычных условиях, особых мероприятий по снижению существующих и возможных рисков и смягчению их последствий, требующих специфических методов сбора информации, организации эффективной, действенной системы информационного обеспечения. Особое внимание в этих условиях уделяется управленческой деятельности руководителей всех уровней, территориальных органов управления, федерального центра, что требует качественного информационного обеспечения, являющегося первоосновой разработки механизма обеспечения безопасности, построения алгоритма действий, представляющего собой взаимосвязанную последовательность определенных операций. Для эффективной деятельности учреждений в кризисных условиях решающими задачами информационного обеспечения и его составляющих (мониторинга, контроля и прогнозирования экстремальных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и криминогенного характера) являются организация координации деятельности по информационному обеспечению исправительных учреждений, их структурных подразделений с другими ведомствами, — научно-методическое и правовое обеспечение данных процессов в УИС.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется прежде всего его направленностью на разработку современных и перспективных научных и практических аспектов организационно-правовых основ информационного обеспечения управления в УИС: уточнены понятия «информация в учреждениях и органах УИС», «информационное обеспечение управленческой деятельности в УИС», «система информационного обеспечения учреждений и органов УИС" — выделены и исследованы общие и специфические факторы, оказывающие прямое или косвенное влияние на эффективность информационного обеспечения управленческой деятельности в УИСопределены конкретные пути совершенствования организационно-правовых аспектов информационного обеспечения управления в, УИСразработаны теоретические и практические предложения и рекомендации по наиболее актуальным вопросам организации защиты информации и системы функционирования информационного обеспечения при антикризисном управлении в уголовно-исполнительных органах и учреждениях.

Практическая значимость исследования предопределяется его направленностью на дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ информационного обеспеченияуправления в учреждениях и органах УИС, что способствует оптимизации процесса исполнения наказания в виде лишения свободы и созданию Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения ФСИН России.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования нашли свое отражение при обсуждении и в материалах выступленийна всероссийских, межвузовских научно-практических конференциях, проводившихся в РПА Минюста России, Владимирском юридическом институте ФСИН России, Владимирском педагогическом университете. По теме диссертации опубликовано шесть научных статей.

Результаты исследования были внедрены в практическую деятельность, о чем имеются соответствующие акты. Отдельные положения диссертационного исследования используются в указанных учебных заведениях при преподавании дисциплин «Управление в УИС», «Технологии безопасности в деятельности правоохранительных органов», «Информационные технологии правовой деятельности».

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Несмотря на резко возрастающее значение информации во всех сферах человеческой деятельности, определение термина «информация» в УИС еще не разработано в достаточной степени и продолжает оставаться одним из наиболее спорных и противоречивых. Специфику термина «информация» в учреждениях и органах УИС отражает следующее определение: информация — это собранные, обработанные и проанализированные статистические и оперативные сведения, характеризующие оперативную обстановку, снижающие уровень неопределенности, и оцененные руководителем как полезные для принятия управленческого решения, способствующего выполнению тех или иных задач функционирования УИС.

Одной из существенных проблем внедрения в деятельность УИС новейших информационных технологий по передаче данных является использование в деятельности ФСИН конфиденциальной информации, к которой предъявляется требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя, а также ее защита с использованием организационных мер по ограничению свободного доступа к информации. Из институтов правовой охраны информации ограниченного доступа в действующем законодательстве недостаточно разработанной, наряду с неприкосновенностью частной жизни, является служебная тайна. Главная причина этого кроется не в том, что не выполняется принцип законности в рассматриваемой области правоотношений, а в том, что отсутствуют федеральные законы, устанавливающие процедуры и механизм реализации данных конституционных прав. Следствием этого является неопределенность понятий, которая неизбежно порождает многообразие толкований. Законодательное регулирование функционирования информации в режиме служебной тайны осуществляется не только в условиях отсутствия специального закона, но и в условиях отсутствия единства терминологии. По нашему мнению, уже очевидна необходимость принятия закона о служебной тайне, а также изменение норм существующего законодательства, где регламентируется работа сотрудников с информацией ограниченного доступа, в том числе со сведениями личного характера.

Информация и процессы информационного обеспечения в настоящее время становятся основным условием функционирования любых социально-экономических систем и принятия решений на любом уровне. Выстраивание четкой системы информационного обеспечения и внедрение информационных технологий существенно изменяет содержание различных видов деятельности, прежде всего управленческой, повышает эффективность управления, выводит на новый, более высокий уровень информационное обеспечение процессов принятия решений органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы. Информационная сущность процессов управления в уголовно-исполнительных органах и учреждениях заключается в непрерывном обмене информацией между субъектом и объектом управления, а также между данной системой и внешней средой. Без решения вопроса организации внутреннего и внешнего потока информации невозможно повысить оперативность принятия решения и эффективность контроля за исполнением управленческих решений и, соответственно, успешно выполнить задачи, стоящие перед УИС. Следовательно, информационное обеспечение управленческой деятельности в УИС заключается в осуществлении мероприятий по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации (информационных ресурсов) субъекту управления (руководителю) для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих функциональность деятельности УИС, исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений.

Деятельность по организации информационного обеспечения УИС подвержена влиянию различных факторов, в качестве которых следует рассматривать следующие факторы: действующие на все общественные отношения и по отношению к исправительным учреждениям являющиеся общимиспецифические, наиболее значимые и оказывающие существенное влияние на организацию информационного обеспечения в учреждениях и органах УИС. К специфическим факторам относятся:

— ведомственный: «отчуждение» ведомства отрицательно сказывается на функционировании и развитии самой данной системы, поскольку это служит препятствием не только для оттока, но и для притока информации;

— кадровой обеспеченности: в исправительных учреждениях страны количественный и качественный состав, характеристика персонала УИС не в полной мере соответствуют современным потребностям управления в грамотных специалистах, способных эффективно работать с информацией, выполняющих свои обязанности, используя новейшие информационные технологии и технику, в частности ЭВМ;

— поведения осужденных: последние являются не только объектом управления, но и важным составляющим звеном информационных процессов, а зачастую и субъектом, стремящимся овладеть информацией, особенно конфиденциальной;

— эффективности организации деятельности исправительного учреждения по обеспечению правопорядка: низкий уровень эффективности отражается на недостаточности источников и способов получения информации, необходимой для анализа и оценки складывающейся ситуации, не позволяет определить объем, структуру, систему сбора, анализа и хранения информации;

— материально-технического обеспечения: оказывает влияние на эффективность информационного обеспечения управления, функционирования УИС по решению возложенных на нее задач, во многом зависит от внедрения современных технологий и организации использования технического потенциала в повседневной деятельности;

— инженерно-технической оснащенности учреждений: использование компьютерных технологий для обеспечения служебной деятельности и осуществления оперативного дежурства с применением цифровых систем контроля и наблюдения позволяет эффективно реализовать служебные задачи по охране и надзору, имея постоянно поступающую, обработанную и готовую к использованию в управленческой деятельности информацию;

— квалификации сотрудников: эксплуатация современных систем управления, связи невозможна без наличия высококвалифицированных специалистов в области работы с информацией, компьютерных технологий;

— режима информации: циркуляция в системе информационного обеспечения УИС конкретных видов информации, например, ограниченного доступа, обязывает соблюдать права граждан, а также устанавливать соответствующую защиту данных путем четкого" регулирования различных режимов информации в нормативных правовых актах.

Особо следует отметить ряд факторов, имеющих значительное влияние на развитие и организацию информационного обеспечения УИС, воздействие которых может продолжаться достаточно длительное время и недооценка которых может привести к колоссальным потерям и затратам, каковыми являются: информатизация уголовно-исполнительной практикивлияние реформирования ФСИНсостояние теории и практики управления УИС.

Протяженность территории нашей страны и большое количество органов и учреждений уголовно-исполнительной системы требуют перехода на современные способы сбора, обработки и передачи информации. Именно в качественном и количественном преобразовании информационных потоков* заключается специфика сегодняшнего дня, требующая вырабатывать такие инструменты и методы обработки информации, которые позволят выбирать наиболее адекватные способы управления, смогут защитить руководителей и сотрудников УИС от принятия ошибочных управленческих решений. В сложившейся ситуации задача руководства ФСИН состоит в том, чтобы в каждом конкретном случае максимально учесть и минимизировать всеми возможными методами и средствами действия информационных барьеров, затрудняющих течение как вертикальных, так и горизонтальных информационных потоков и снижающих в итоге общую эффективность функционирования системы их информационного обеспечения.

Все основные положения Концепции информатизации Минюста России, различные предложения развития информационных систем в УИС предусматривают не конкретные мероприятия, а глобальные направления развития организации системы информационного обеспечения. Отсутствие в настоящее время нормативного закрепления перспективного развития информационного обеспечения низшего звена УИС не позволит радикально повысить эффективность функционирования системы статистических и информационных баз на всех уровнях потребления и управления в целом.

При положительных тенденциях в последние годы в сфере развития информационного обеспечения ФСИН созданная система испытывает трудности. Сложность задач, стоящих перед Минюстом России в сфере информатизации, потребовала создания Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения, а также распределенной системы организации сбора данных. Выявлена тенденция просчетов и недоработок на начальных этапах организации сбора, обработки и анализа имеющихся данных в единой информационной системе. Для достижения дальнейшего развития, устойчивого функционирования и безопасности сети связи и передачи данных УИС, создания необходимых условий для развития систем оперативно-справочных, кадровых и специальных учетов, обеспечения действенной информационной и технической поддержки по всем направлениям деятельности ФСИН России нами предлагается включить в организационную структуру ИУ отдел информационного обеспечения либо на первоначальном этапе ввести в штатную структуру организационно-аналитического отдела дополнительные должности с непосредственными функциональными обязанностями по информационному обеспечению.

Для формирования единого информационного пространства ФСИН нами предлагается проводить организацию информационной системы в УИС по следующим направлениям:

— создание трехуровневой локальной вычислительной сети (учреждение — территориальный орган управления УИС субъекта Российской Федерации — ФСИН России), разработка и внедрение в служебную деятельность ИУ информационных баз данных учета спецконтингента, нарушения режима, воспитательной работы и иных показателей функционирования УИС;

— доведение имеющегося технического оснащения до минимального уровня требований, предъявляемых такими системами, особенно в части организации информационной сети, обеспечения сетевым оборудованием и иной компьютерной техникой;

— построение горизонтальной информационной связи отделов и служб на уровне подразделения (особенно в ИУ и территориальных органах), а также организация вертикальной связи на основе объединения подразделений УИС в единую сеть: учреждения и дальше с территориальными органами вплоть до организации отдельных каналов связи с другими ведомствами;

— слияние автоматизированных рабочих мест в ИУ как основного источника внешнейи внутренней информации в единую систему информационного обеспечения управления учреждений и органов УИС в целях повышения эффективности применения локальной вычислительной сети;

— комплектование подразделений УИС специалистами вобласти организации работы сетей и автоматизированных рабочих мест;

— реальное внедрение результатов научно-исследовательской работы с использованием информационных технологий в практическую деятельность УИС;

— организация безопасности информации в УИС.

Активизация всех механизмов обеспечения информационной безопасности позволит если не полностью решить, то хотя бы минимизировать существующие проблемы и угрозы в процессе функционирования УИС. Необходимо учитывать выбор механизмов обеспечения информационной безопасности, определения круга людей, которые должны применять их в своей практической деятельности под непосредственным контролем руководителя как основного организатора. Постоянный контроль и систематичность осуществима только специалистами информационно-технических подразделений. Поэтому в ИУ организацию зашиты техническими мерами можно возложить на предлагаемые нами отделы информационного обеспечения.

Очевидно, что защита, организуемая в ИУ на сетевом (локальном) уровне, недостаточна, так как неизвестно, какая информация упакованав передаваемых файлах, не видно пользователей и процессов, порождающих эту информацию. Эта среда увеличивает риск безопасности и требует более сильных механизмов защиты, чем те, что были бы необходимы при работе на. отдельно стоящих персональных компьютерах. Ряд задач защиты информации лежит выше сетевого уровня: шифрование и обеспечение достоверности опознавания (аутентификация) сообщений, обработка протокола с обеспечением его защиты, контроль доступа и соблюдения^ полномочий, протоколирование событий.

Следует соблюдать осторожность в проводимых мероприятиях, приводящих к противоречиям между необходимостью обеспечения информационной безопасности деятельности ИУ и требованиями максимально полной, достоверной информации для принятия адекватных управленческих решений. В результате принятия необоснованных мер могут появиться реальные предпосылки утраты подразделениями возможности доступа к информационным ресурсам, соответственно снизится эффективность работы с информацией, что отрицательно скажется на процессе информационного обеспечения и может привести к промедлению принятия управленческих решений. Полагаем, что данное противоречие может быть преодолено в условиях четко налаженной работы по разграничению открытой информации и информации с ограниченным доступом, определению ответственности за использование информации.

Многократно возрастающий объем передаваемой информации открытого и ограниченного доступа, в том числе и в статистических данных, требует особой ответственности при решении вопросов регулирования соответствующих правоотношений, особенно защиты. Настоящее исследование выявило достаточно низкий уровень правовой защиты информации, начиная с Концепции информационной безопасности и основных положений федерального законодательства и заканчивая ведомственными приказами, инструкциями и программами, непосредственно регулирующими защиту информации в УИС.

Большинство инцидентов по утечке информации не связано с использованием сложных технологий или наличием высокой квалификации сотрудников. В большей степени инциденты связаны с использованием уязвимостей организационного уровня по вине лиц, не обладающих высокой технической квалификацией. В этой связи значительной проблемой в обеспечении информационной безопасности УИС является состояние кадров, целенаправленной работы по созданию единой системы подготовки и переподготовки сотрудников, готовых и способных работать в условиях информатизации, нести ответственность за информационную безопасность своей деятельности. Повышение контроля за «человеческим фактором» при решении задач по обеспечению информационной безопасности, усиление правоприменительной деятельности ФСИН, включая предупреждение и пресечение правонарушений в информационной сфере, возможно посредством использования полиграфов, но с четким нормативно-правовым закреплением, что будет изначально исключать допуск к информации ограниченного доступа сомнительных лиц либо поможет разобраться в их побудительных мотивах и сделать соответствующие выводы.

Экстремальные условия существенно влияют на оперативную обстановку, характеризуются нарушением стабильности функционирования, связей в различных сферах деятельности ИУ, что приводит к осложнению криминогенной обстановки как внутри учреждения, так и на прилегающих территориях. Выделение информационного обеспечения как основы управления органами и учреждениями УИС в экстремальных условиях обусловливается тем, что при наступлении таких обстоятельств в содержании управленческой деятельности, наряду с признаками, характерными для ее реализации в обычных условиях, возникают новые по снижению рисков и смягчению последствий, не свойственные для повседневной работы, требующие специфических методов сбора информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Организация антикризисного управления исправительным учреждением представляет собой комплекс непрерывных, взаимосвязанных и последовательно осуществляемых действий, направленных на минимизацию людских и материальных потерь, приведение ИУ к нормальным условиям функционирования. Особое внимание уделяется управленческой деятельности руководителя любого уровня, которая осуществляется на основе информационного обеспечения, являющегося первоосновой разработки механизма обеспечения безопасности, построения алгоритма действий, представляющего взаимосвязанную последовательность определенных операций. В связи с этим необходимо организовать систему информационного обеспечения, основным назначением которой будет сбор, обработка и анализ всей поступающей и имеющейся статистической и иной информации (создания банка данных о потенциально опасных объектах, требующих повышенного контроля и внимания), предоставление ее в оптимальном виде оперативному штабу.

Несмотря на быстроту протекания экстремальных явлений, в процессе управления уголовно-исполнительными органами и учреждениями механизм приведения ИУ к нормальным условиям на основе включения комплексного информационного обеспечения проходит в несколько этаповот получения сообщения и сбора информации о событии до непосредственной организации выполнения задач по устранению негативных условий. Степень управляемости в любой организации в значительной степени определяется тем, насколько хорошо в ней поставлены сбор, обработка и анализ информации для принятия управленческих решений, ее передача исполнителям. Неопределенность, промедление или отсутствие требуемых данных оперативного и статистического характера не только снижает достоверность прогнозных оценок, но и нередко служит непреодолимым барьером на пути планирования, постановки задач, проведения и ликвидации сложившейся обстановки. Это требует широкого использования автоматизированных информационных систем.

Анализ показывает, что для эффективной деятельности учреждений в кризисных условиях решающими задачами информационного обеспечения и его составляющих (мониторинга, контроля и прогнозирования экстремальных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и криминогенного характера) являются организация координации деятельности структурных подразделений и ИУ с другими ведомствами, научно-методическое и правовое обеспечение процесса в УИС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные договоры
  2. Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г. (г. Минск) // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 13. — Ст. 1489.
  3. Соглашение об обмене правовой информацией от 21 октября 1994 г. (Москва) // СПС «ГАРАНТ».
  4. Соглашение о сотрудничестве в области информации от 9 октября 1992 г.(Бишкек)//СПС «ГАРАНТ».
  5. Международные соглашения и рекомендации Организации Объединенных Наций в области защиты прав, человека и борьбы с преступностью М., 1989.
  6. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. (Нью-Йорк) // Ведомости Верховного Совета СССР. -1976.-№ 17(1831).-Ст. 291.
  7. Конституция Российской Федерации М., 1993.
  8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 9 января 2006 г. № 12-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 2. — Ст. 198.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. (с изм. и доп. от 18 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства РФ — 1994. № 32. — Ст. 3301.
  10. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473−1 (ред. от 22 августа 2004-г.) // Ведомости СНДи ВС РФ.-1993.-№ 33.-Ст. 1316.
  11. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 33. — Ст. 3349.
  12. О безопасности: Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446−1 (ред. от 7марта 2005 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. -1992.-№ 15.-Ст. 769.
  13. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 1.-Ст. 2.
  14. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3448.
  15. О* государственной тайне: Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485−1 // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 41. — Ст. 8220 -8235.
  16. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 32. — Ст. 3283.
  17. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3451.
  18. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 11. — Ст. 945.
  19. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 42. — Ст. 4109.
  20. О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100. // СПС «ГАРАНТ».
  21. Концепция национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Российская газета. 1997. 26 декабря. № 247.
  22. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 2000. 28 сентября. № 187.
  23. О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний (с изм.: от 12 июля 2005 г., от 17 мая 2006 г.): Указ Президента РФ от 21 марта 2005 г. № 317 // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 13. -Ст. 1136.
  24. Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации: Постановление Правительства РФот 30 апреля 2002 г. № 290 (с изм. от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 18. — Ст. 1775.
  25. Концепция федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007−2016 годы): Распоряжение Правительства РФ от 7 июня 2006 г. № 839-р. // СПС «ГАРАНТ».
  26. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации-. Проект. -М., 1997.
  27. Окинавская Хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г. // СПС «ГАРАНТ».
  28. Вопросы правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ ГУИН Минюста России от 25 июня 2001 г. № 113.
  29. О мероприятиях инженерно-технического обеспечения оперативно-служебной деятельности учреждений УИС МВД России на 1998 год: Приказ ГУИН МВД России от 25 марта 1998 г. № 27 // СПС «ГАРАНТ».
  30. Об утверждении Инструкции по организации и ведению делопроизводства в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России: Приказ ГУИН Минюста России от 17 декабря 2001 г. № 242.
  31. О мерах по реализации концепции развития информационного обеспечения органов внутренних дел: Приказ МВД РФ от 12 мая 1993 г. № 229 // СПС «ГАРАНТ».
  32. О сохранении порядка информационного, взаимодействия МВД России и УИС Минюста России: Приказ МВД/Минюста России от 1 сентября 1998 г. № 560/116 // СПС «ГАРАНТ».
  33. Об организации информирования Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста РФ от 24 октября 2005 г. № 193 (с изм. от 17 февраля 2006 г.) // СПС «ГАРАНТ».
  34. О вводе во временную эксплуатацию структурированной кабельной сети Федеральной службы исполнения наказаний: Приказ Минюста РФ от 29 декабря 2005 г. № 951 // СПС «ГАРАНТ».
  35. Об организации справочно-информационного обеспечения следственных изоляторов центрального подчинения Федеральной службы исполнения наказаний: Приказ Минюста РФ от 7 марта 2006 г. № 87 // СПС «ГАРАНТ».
  36. Об утверждении Положения об организации контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, а также прав человека в учреждениях и органах УИС Минюста России: Приказ Минюста России от 10 июня 2003 г. № 140 // СПС «ГАРАНТ».
  37. О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: Приказ ФСИН России от 19 февраля 2007 г. № 87-дсп.
  38. Об упорядочении сбора и обработки статистической отчетности о работе воспитательных аппаратов: Приказ Минюста России от 29 января 1999 г. № 26 // СПС «ГАРАНТ».
  39. Об организации информирования Министерства юстиции Российской Федерации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации: Приказ Минюста России от 12 апреля 2001 г. № 119 (с изм. и доп. от 18 февраля 2002 г.) // СПС «ГАРАНТ».
  40. Об утверждении Положения о Департаменте правовой информатизации: Приказ Минюста России от 11 января 2001 г. № 7 // СПС «ГАРАНТ».
  41. Об утверждении Концепции информатизации Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 21 января 2000 г. № Ю // СПС «ГАРАНТ».
  42. О создании постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информации ограниченного распространения в Министерстве юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 9 июня 2003 г. № 138 // СПС «ГАРАНТ».
  43. Об утверждении перечня и порядка представления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31 марта 2005 г. № 225 // СПС «ГАРАНТ».
  44. О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536 // СПС «ГАРАНТ».
  45. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. О. О. Миронова. М., 2003.
  46. Ш. Книги (учебники, учебные пособия, монографии)
  47. , А.А. Управление органами, исполняющими наказание / А. А. Аксенов. Учебное пособие / МВД СССР- Рязанская высшая школа. -Рязань, 1989. — 106 с.
  48. , В.М. Управление органами, исполняющими наказания: Учеб. пособ. / В. М. Анисимков. М.: Академия МВД СССР, 1989. — 99с.
  49. , В.М. Реформа системы управления органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы: Моногр. / В. М. Анисимков. М.: Академия МВД России, 1995. — 176 с.
  50. Антикризисное управление в муниципальном образовании: Учеб.-метод. пособ. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000. — 310 с.
  51. Антикризисное управление: Учеб. / Под ред. Э. М. Короткова. -М.: ИНФРА-М, 2001.-432 с.
  52. , Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учеб. пособ. / Г. В. Атаманчук. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 302 с
  53. , Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. / Г. В. Атаманчук. М.: Омега-JI, 2004. — 584 с.
  54. , В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Наука, 1975. — 408 с.
  55. , Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: Моногр. / Н. П. Барабанов. Ч. 1. Рязань: РИПиЭ МВД России, 1999. — 191 с.
  56. ЗЛО. Барабанов, Н. П. Обеспечение безопасности информации в уголовно-исполнительной системе: Моногр. / Н. П. Барабанов, С. Н. Кленов. — Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. — 204 с.
  57. , И.Л. Информационное право: Учеб. / Под общей ред. акад. Б. Н. Топорнина / И. Л. Бачило, В. Н. Лопатин, М. А. Федотов. СПб.: «Юридический Центр», 2001. — 787 с.
  58. , Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. М.: Academia, 1999. — 956 с.
  59. , Н.И. Управление исправительными учреждениями со сложной оперативной обстановкой / Н. И. Брезгин. — Рязань: Академия права и управления Минюста ФСИН, 2005. 109 с.
  60. , В.Н. Информационно-аналитическая работа и прогнозирование в системе исправительно-трудовых учреждений / В. Н. Брызгалов, В. Т. Коломиец, Д. Е. Тихомиров. Киев. 1972. — 102 с.
  61. Вольту:с, К. К. Информационная теория стоимости и законы неравновесной экономики / К. К. Вальтух. СПб.: «Янус-К», 2001. — 152 с.
  62. , М. Избранные произведения / М. Вебер. М.: Наука, 1990.-808 с.
  63. , В.З. Формирование теории управления в сфере правоохранительной деятельности / В. З. Веселый. М.: Академия МВД СССР, 1988.- 171 с.
  64. , Е.А. Информация. Собственность. Интернет. Традиции и новеллы в современном праве / Е. А. Войниканис, М В. Якушев. -М.: Волтерс Клувер, 2004. 164 с.
  65. Геополитика и национальная безопасность. Словарь основных понятий и определений / Под ред. B.JI. Манилова. МРАЕН, 1998. 220 с.
  66. , Н.И. Система государственного управления: Учеб. для вузов / Н. И. Глазунова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 551 с.
  67. , О. А. Основы информационного права России: Учеб. пособ. / О. А. Городов. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.-305 с.
  68. , В.Д. Теория управления: Учеб. пособ. / В. Д. Граждан М.: Гардарики, 2005. — 416 с.
  69. , М.А. Организация безопасности в исправительных учреждениях / М. А. Громов. Рязань: Академия права и управления ФСИН, 2005.-240 с.
  70. , Т.А. Новая система и структура органов исполнительной власти: Справ.-учеб. пособ. / Т. А. Гусева, JI.E. Чапкевич. — М.: «Волтерс Клувер», 2005.-464 с.
  71. , М.Г. Научное и организационно правовое обеспечение исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы в Российском государстве: исторический аспект и современность: Моногр. / М. Г. Детков. -М.: ВНИИ МВД России, 1998. — 294 с.
  72. , М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонии России / М. Г. Детков. — М.: «Вердикт-1М», 1999. 448 с.
  73. , А.Н. Борьба с действиями, дезорганизующими работу исправительно-трудовых учреждений (уголовно-правовой и криминологический аспекты): Учеб. пособ. / А. Н. Джужа. Киев: Изд. КВШ МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1988. — 88 с.
  74. , В.А. Информация как объект исключительного права. / Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации / В. А. Дозорцев. М.: «Статут», 2003. — 416 с.
  75. , П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учеб. пособ.: Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -272 с.
  76. , В.А. Информатизация деятельности службы безопасности ИТУ. Лекция. / В. А. Дуленко, В. А. Пестриков. Уфа: УВШ МВД РФ, 1994.-26 с.
  77. Дункан Джек, У. Основополагающие идеи в менеджменте / У. Дункан Джек.— М.: Дело, 1996. 272 с.
  78. , А.Н. Основы автоматизированию управления органами внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах техногенного характера (Библиотека руководителя горрайоргана внутренних дел) / А. Н. Дюков. — М.: ВНИИ МВД России, 1996. 126 с.
  79. , Г. В. Информационная безопасность России / Г. В. Емельянов, А. А. Стрельцов. М.: РАГС, 1999. — 352 с
  80. Информационные ресурсы региона: принципы формирования, организационная, видовая структура / А. Н. Маслова, Е. Б. Соболева, Р. Е. Павлова и др. Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2000. — 167 с.
  81. Информационные технологии управления: Учеб. пособ: для вузов / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-439 с. п
  82. , А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. Лекция / А. П. Ипакян. — М.: ВШ МВД СССР, 1971.-31 с.
  83. , А.П. Организация и методика слежения за оперативной обстановкой на территории города и района, ее изучение и оценка. Лекция / А. П. Ипакян. М.: Академия МВД СССР, 1986. — 19 с.
  84. , A.M. Информационно-аналитическое обеспечение и практика анализа оперативной обстановки на уровне горрайорганов внутренних дел. Учеб.-практ. пособ. / A.M. Ишин. Калининград: Калининградский юридический институт МВД России, 2005. — 56 с.
  85. , Б.Б. Безопасность уголовно-исполнительной системы: Моногр. / Б. Б. Казак / Под ред. С. Н. Пономарева, С. А. Дьячковского. -Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. 324 с.
  86. Китов, А. Н Психология управления / А. И. Китов. М.: Академия МВД СССР, 1979. — 521 с.
  87. , В.И. Теория, практика и искусство управления: Учеб. для вузов по специальности: «Менеджмент» / В. И. Кнорринг. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (ИНФРА М), 2001. — 528 с.
  88. , В.А. Информационное право: Учеб. / В. А. Копылов — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. — 512 с.
  89. Криминология. Учеб. для юрид. вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. М.: Норма — Инфра. М, 1997. — 779 с.
  90. , В.В. Эффективность правоприменительных актов / В. В. Лазарев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1975. — 206 с.
  91. , А.Я. Начала кибернетики / А .Я. Лернер. М.: Мысль, 1967.-400 с.
  92. , А.Ф. Предмет, задачи и система курса: «Управление органами внутренних дел в экстремальных условиях». Лекция / А. Ф. Майдыков. М.: Академия МВД СССР, 1989. — 21 с.
  93. , И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И. С. Мелюхин. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 206 с.
  94. , А. Теория информации и эстетическое восприятие / А. Моль. М.: Мир, 1966. — 351 с.
  95. , К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. — Л.: Наука, 1983.-240 с.
  96. , И.И. На путях к информационному обществу / И. И. Негодаев. Ростов-н/Д: Изд. центр ДГТУ, 1999. — 246 с.
  97. Оперативное управление мероприятиями РСЧС: Сб. лекций для руководящего состава МЧС России / Под общ. ред. В. Ф. Мищенко. — Книга-1. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ООО «ИПП «КУНА», 2004. — 477 с.
  98. Организация информационно-аналитической работы в ОВД: Метод, пособ. / Под общ. ред. И. Н. Зубов, В. Ю. Попков, А. Т. Титов, В. Н. Тищенко. М.: МЦ при ГУК МВД России, 1998. — 48 с.
  99. Организация режима и обеспечения надзора за осужденными в исправительных учреждениях. Сб. мат-лов положительного опыта. — М.: НИИ ФСИН России, 2005. 108 с.
  100. Организация управления в уголовно-исполнительной системе: Учеб.: В 3 т. / Под общ. ред. В.У. Ялунина- Науч. ред. В. М. Анисимков, Б. Б. Казак, Н. П. Барабанов. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. — Т.1: Общая часть. — 532 с.
  101. Основы информационной безопасности / Авт. В. А. Минаев, С. В. Скрыль, А. П. Фисун и др. Воронеж: Воронежский институт МВД, 2001. -402 с.
  102. Основы менеджмента: Учеб. пособ. / Ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1997. — 432 с.
  103. Основы научной организации управления и труда в органах внутренних дел / Под ред.Г. Г. Зуйкова.— М.: Юрид. лит., 1974. 176 с.
  104. Основы современного социального управления: теория и методология: Учеб. пособ. / Под. ред. В. Н. Иванова М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 271 с.
  105. Основы социального управления: Учеб. пособ. / Авт. А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, В. И. Патрушев и др. / Под ред. В. Н. Иванова. М.: Высш. шк., — 2001. — 271 с.
  106. , М.П. Менеджмент: Учеб. / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко., JI.E. Басовский / Под общ. ред. проф. М. П. Перверзева. — М.: ИНФРА-М, 2005. 288 с.
  107. , В.Г. Средства связи, применяемые в УИС Минюста России. Учеб. пособ. / В. Г. Попов. — Томск: Томский филиал Академии права и управления Минюста России, 2002. 109 с.
  108. , В.Г. Использование систем видеонаблюдения и кабельного телевидения при осуществлении надзора за осужденными: Учеб. пособ. / В. Г. Попов. Томск: Томский филиал Академии права и управления ФСИН России, 2005. — 71 с.
  109. , Р.А. Антикризисное управление: Учеб. / Р. А. Попов. — М.: Высш. шк., 2004. 429 с.
  110. Проблемы совершенствования функционирования органов, исполняющих наказания: Сб. науч. тр. М.: Академия МВД России, 1993. -138 с.
  111. , А.А. Национальная безопасность: основы теории, сущность, проблемы / А. А. Прохожев. — М.: РАГС, 1996. — 27 с.
  112. Социальное управление: Словарь / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 198 с.
  113. , Е.Н. Основы менеджмента: Учеб. пособ. / Е. Н. Суетенков, Н. И. Пасько. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М., 2005. — 240 с.
  114. , А.Н. Общение осужденных при чрезвычайных обстоятельствах в исправительно-трудовых учреждениях: Учеб. пособ. /
  115. A.Н. Сухов. Рязань: РВШ МВД СССР, 1984. — 60 с.
  116. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / Под ред. В. Д: Малкова. М.: Академия МВД СССР, 1990. — 324 с.
  117. Теория управления: Учеб. / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 558 с.
  118. , Э. Футурошок / Э. Тоффлер. СПб.: Лань, 1997.461 с.
  119. , Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. М: ACT, 2001.557 с.
  120. , Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка / Г. А. Туманов. М.: Юрид. лит., 1972. — 232 с.
  121. Уголовно-исполнительное право России: Учеб. / Под ред. проф.
  122. B.И. Селиверстова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2000. — 576 с.
  123. , А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику / А. Д. Урсул. М.: Акад. общ. наук, 1990. — 191 с.
  124. , Ю.Г. Основы автоматизированного организационного управления / Ю. Г. Федулов. М.: РАГС, 1997. — 91 с.
  125. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Аверинцев,
  126. C.С.- Араб-Оглы, Э.А.- Иличев, Л.Ф. и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. -840 с.
  127. , Ю.И. Применение полиграфа при профилактике, раскрытии и расследовании преступлений (генезис и правовые аспекты): Моногр. / Ю. И. Холодный. М.: Мир безопасности, 2000. — 157 с.
  128. , П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка: В 2 томах. / П. Я. Черных. М.: Рус. язык, 1993. — 1200 с.
  129. , Ю.И. Информация и управление / Ю. И. Черняк. М.: Наука, 1974. — 184 с.
  130. , B.C. Основы управления в органах внутренних дел: Учеб. пособ. / B.C. Четвериков, В. В. Четвериков. — М.: Новый Юрист, 1997.- 128 с.
  131. , В.Е. Государственное управление. Элементарный курс / В. Е. Чиркин. М.: Юристь, 2002. — 318 с.
  132. , К. Работы по теории информации и кибернетике / К. Шеннон. М.: Изд. иностр. лит., 1963. — 829 с.
  133. , В.В. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов: организационные и криминологические аспекты: Моногр. / В. В. Шлыков. Рязань: Пресса, 2000. — 357 с.
  134. , К. Автомат и человек / К. Штейнбух. — М.: Сов. радио, 1966. 494 с.
  135. , У.Р. Введение в кибернетику / У. Р. Эшби. М.: Изд-во иностр. литер., 1959. — 432 с.
  136. , И.И. Информациология / И. И. Юзвишин. М.: Радио и связь, 1996. — 215 с.
  137. , В.И. Информационная безопасность: Учеб. пособ. / В. И. Ярочкин. -М.: Междунар. отношения: Летописец, 2000. 398 с. 1. Статьи, периодические издания
  138. , М.В. К вопросу о понятии «информационная безопасность» / М. В. Арсентьев // Информационное общество. 1997. -№ 4−6. — С. 49−55.
  139. , Н.П. Информационное обеспечение взаимодействия структурных подразделений исправительного учреждения по обеспечению правопорядка / Н. П. Барабанов, С. А. Кутуков // Человек: преступление и наказание. 2002. — № 2. — С. 78−82.
  140. , Л. О ходе реформирования и основных направлениях деятельности органов юстиции / JI. Григорьева // Адвокат. 2005. — № 11.-С. 45−48.
  141. , М.А. Факторы, действующие в условиях реформирования УИС / М. А. Громов // Вопросы теории и практики управления в условиях реформирования УИС. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001.-С. 88−93.
  142. , А. Роль информационной безопасности в обеспечении эффективного управления современной компанией / А. Громов, А. Коптелов // Финансовая газета. 2004. — № 24.
  143. , М.Г. Государственное управление: проблемы и перспективы / М. Г. Делягин // Проблемы теория и практика управления. -1999.-№ 6.-С. 48−53.
  144. , ОД. Становление и перспективы развития сети специальной связи УИС / О. Д. Денисенко // Связь и телекоммуникации ФСИН России (Юбилейный сборник). М.: ООО «Компания информационный мост», 2006. — С. 24,25.
  145. , Г. В. Проблемы обеспечения безопасности информационного общества / Г. В. Емельянов, А. А. Стрельцов // Информационное общество. 1999. — № 2. — С. 15−17.
  146. Информационно-поисковая система «Розыск» // Ведомости УИС.- 2006. № 10.-С. 19−21.
  147. , Б.Б. Проблемы правового обеспечения стратегического управления в уголовно-исполнительной системе / Б. Б. Казак, А. В. Парппсов // Человек: преступление и наказание. 2005. — № 4. — С. 14−21.
  148. , Ю.В. Развитие законодательства об информатике / Ю: В. Казаков // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. — 2003.6. — С. 60−65.
  149. Казаков- Ю. В. Информатизация правоприменительной деятельности в сфере юстиции / Ю. В. Казаков // Бюллетень. Министерства юстиции Российской Федерации. 2004. — № 2. — С. 91−98.
  150. , Ю.И. Уголовно-исполнительная система России: стратегия реформы / Ю. И. Калинин // Ведомости- уголовно-исполнительной системы: -2003.-№ 1. — С. 2−8.
  151. , В.Н. Понятие информационного ресурса ФСИН России / В. Н. Кудрявцев, А. В. Лебедев // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2005. — № 2. — С. 26−31.
  152. , В.Н. Особенности правового регулирования в области информационных правоотношений / В. Н. Кудрявцев, А. В. Лебедев // Ведомости уголовно-исполнительной системы.- 2007. № 8. — С. 10−17.
  153. , В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях / В. К. Левин // Программирование. — 1994.-№ 5.-С. 5−16.
  154. , В.Н. Профессиональная и служебная тайны: целесообразность общего регулирования / В. Н. Лопатин // Инфофорум. -http://www.infoforum.ru/citv/?pag=3&pagedetail=96
  155. , И.С. Информационное общество и государство / И. С. Мелюхин // www.relcom.ru/wi№/I№ter№et/ComputerLaw/State.htm
  156. , Ю. Правовое регулирование коммерческого использования информации / Ю. Метелева // Хозяйство и право. 2006. -№ 8.-С. 100−109.
  157. , Б.Н. Деятельность МВД России в области обеспечения информационной безопасности / Б. Н. Мирошников // Документальная электросвязь. 2002. — № 9. — С. 11−14.
  158. , В.П. Информация и право / В. П. Мозолин, Ю. В. Петровичева // Журнал российского права. 2004. — № 8. — С. 54−64.
  159. , М.А. Роль новых информационных технологий в управлении органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы / М. А. Нагимов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2003. — № 6.-С. 41−43.
  160. , И.В. Совершенствование связи — цель нашей работы / И. В. Нечеса // Связь и телекоммуникации ФСИН России (Юбилейный сборник). М.: ООО «Компания информационный мост», 2006. — С. 44, 45.
  161. , Д.В. Техническая защита конфиденциальной информации в бюро кредитных историй: юридические вопросы / Д. В. Огородов // Закон. 2005. — № 12. — С. 66−73.
  162. , В. Влияние информационных технологий на рыночную инфраструктуру / В. Одесс, А Баскин, В. Наумик // Маркетинг. — 2001. — № 3.- С. 92−99.
  163. , А.И. Информационная безопасность личности, общества, государства // Военная мысль. 1993. — № 10. — С. 13−18.
  164. , С.М. Методология информационного воздействия в социальной среде. Альтернативный подход / С. М. Пюкке // Защита информации. Конфидент. 2004. — № 1. — С. 28−31.
  165. , В.А. Сети передачи данных УИС / В. А. Родионов // Связь и телекоммуникации ФСИН России (Юбилейный сборник). -М.: ООО «Компания информационный мост», 2006. С. 29−32.
  166. , Е.И. Создание службы связи УИС и пути ее развития Е.И. Сергеев // Связь и телекоммуникации* ФСИН России (Юбилейный сборник). -М:.: ООО «Компания информационный мост», 2006. С. 16, 17.
  167. , О.С. Почему невозможно привлечь должностное лицо к ответственности за разглашение служебной тайны / О. С. Соколова // Закон.- 2005. № 4. — С.89−93.
  168. , С.М. Криптографическая защита файловых объектов. / С. М. Сторожевых, А. Ю. Щеглов // Защита информации. Конфидент.- 2003. № 5. — С. 51−55.
  169. , JI.K. Информация в обществе: правовой аспект // Журнал российского права. 1998 — № 4−5. — С. 128−132.
  170. , А.А. Правовой институт служебной тайны: история и современное состояние / А. А. Фатьянова // Защита информации. Инсайд. -2005. № 4. — http://www.inside-zi.ru
  171. , Ю.И. Криминалистическая полиграфология и её применение в правоохранительной практике / Ю. И. Холодный // Академия МВД. Информационный бюллетень. — 2003. — № 21. — С. 14−19.
  172. , Э.Т. Основные направления совершенствования взаимодействия ФСИН и МВД России в особых условиях / Э. Т. Щерба // Российский следователь. 2007. -№ 1. — С. 28, 29.
  173. , В.У. Новые рубежи — новые задачи / В. У. Ялунин // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2001. — № 2. — С. 4—13.
  174. , В.У. Нормальное функционирование УИС будет обеспечено / В. У. Ялунин // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2002.-№ 2.-С. 5−16.
  175. V. Диссертации, авторефераты диссертаций
  176. , Н.Д. Совершенствование системы информационного обеспечения непроизводственной деятельности исправительно-трудовой колонии: Дис.. канд. юрид. наук / Н. Д. Андреев. М.: Акад. управления МВД, 1994.-241 с.
  177. , А. А. Информационное обеспечение как условие повышения эффективности деятельности органов государственного управления: Дис. канд. социол. наук / А. А. Горбунов. Волгоград: Волгоградская академия государственной службы, 2005. — 180 с.
  178. , В.В. Информационное обеспечение антитеррористической деятельности Российского государства: Автореф. дис.. канд. полит, наук / В. В. Грибакин. — М.: Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана, 2004. 23 с.
  179. , С.С. Организационно-правовые основы применения специальной техники в обеспечении правопорядка в исправительных учреждениях: Дис.. канд. Юрид. Наук / С. С. Епифанов. Рязань: Акад. Права и управл. Минюста России, 2001. — 308 с.
  180. , А.В. Совершенствование информационного обеспечения оперативного управления ОВД (организационно-правовые аспекты): Дис.. канд. Юрид. Наук / А. В Жаглин. М.: Акад. МВД России, 1998. — 206 с.
  181. , С.В. Информационное обеспечение уголовного процесса: Автореф. дис.. канд. юрид. наук / С. В. Зуев. — Челябинск.: Юж.-Ур. гос. ун-т, 2002. 27 с.
  182. , В.Я. Организационно-правовое и информационное обеспечение реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: Дис.. д-ра юрид. наук / В. Я. Кикоть. М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т МВД РФ, 2002. — 428 с.
  183. , С.Н. Организационно-правовые основы защиты информации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  184. Дис.. канд. юрид. наук / С. Н. Кленов. — Рязань: Акад. права и управл. Минюста России, 2002. 236 с.
  185. , Ю.А. Организация и тактика деятельности подразделений специального назначения в исправительных учреждениях при чрезвычайных ситуациях: Дис.. канд. юрид. наук / Ю. А. Лапицкий. М.: Академия управления МВД России, 1997. — 166 с.
  186. , И.И. Управления информационным обеспечением производственно-экономической деятельности предприятий УИС: Дис.. канд. юрид. наук / И. И. Миронов. М.: Академия управления МВД России, 2000. — 207 с.
  187. , А.В. Методологические и организационные основы развития системы правовой информации Минюста России: Дис. д-ра юрид. наук / А. В. Морозов. — М.: Академия управления МВД России, 2000. 470 с.
  188. , М.А. Количественные методы в управленческой деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы: Автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. А. Нагимов. Рязань: Акад. права и управл. Минюста России, 2003. — 26 с.
  189. , В.В. Организационно-правовые основы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания: Дис.. канд. юрид. наук / В. В. Нечаев. — Рязань: Акад. права и управл. ФСИН России, 2005. 237 с.
  190. , М.Н. Информационное обеспечение стратегического управления в органах внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. Н. Никитин. М.: Академия управления МВД РФ, 2004. — 24 с.
  191. , А.С. Организация и правовые основы функционирования исправительных учреждений при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Дис.. канд. юрид. наук / А. С. Руденко. Рязань: Акад. права и управл. ФСИН России, 2006. — 210 с.
  192. Чорный, В. Н Безопасность осужденных в условиях лишения свободы: Автореф. дис.. канд. юрид. наук / В. Н. Чорный. М.: Академия управления МВД РФ, 1996. — 25 с.
  193. , В.У. Реформа уголовно-исполнительной системы современной Росси: Проблемы, тенденции, перспективы: Дис.. канд. юрид. наук / В. У. Ялунин. — М.: Академия управления МВД России, 2004. — 248 с.
  194. Значение информационного обеспечения в управлениинепременный элемент управленческой деятельностиспособствует демократизации управленияопределяет уровень гласности в управленииважный элемент борьбы с коррупцией100% 90% 80% 70% 60% 50%
  195. Основные принципы организации информационногообеспечения управления2,20%законность ¦ научностьсоблюдение прав человекадругие
  196. Значение организации информационной безопасности управления
  197. Значительное ¦ Большое? Незначительное
  198. Динамика чрезвычайных ситуаций в России300 025 002 000 150 002 933 956 608 год 2004 год 2005 год 2006 годтехногенного характераприродного характерабиолого-социального характератеррористических актовобщее количество ЧС
  199. Результаты анкетирования сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительнойсистемы
  200. Какое образование в наибольшей степени способствует выполнению Ваших должностных обязанное гейвысшее 264 75,2среднее специальное 63 18.1общее среднее 23 6,7
  201. Какое образование в наибольшей степени способствует выполнению Ваших должностных обязанностейуправленческое 72 20.4политическое 2 0,5юридическое 202 58.1педагогическое 32 9,1техническое 24 6,8иное 18 5,1
  202. Нужно ли издание нормативных актов по совершенствованию деятельности Вашего учреждениянет 158 451. Да 192 55
  203. Вопросы Количество респондентов %
  204. Нужно ли совершенствовать управление в Вашем учреждениинет 206 59да 144 41
  205. Каково значение информационного обеспечения управлениябольшое 151 43,2значительное 175 50незначительное 24 6.8
  206. Каков уровень организации информационного обеспечения управлениявысокий 49 14средний 196 56низкий 105 30
  207. Научный уровень информационного обеспечения управлениявысокий 21 6средний 238 68низкий 91 26
  208. Уровень информационного обеспечения управления на практикевысокий 43 12.4средний 226 64,5низкий 81 23,1
  209. Виды нерешенных проблем информационного обеспечения управленияэкономические 137 39политические 67 19организационные 88 25правовые 95 27психологические 88 25технические 98 28теоретические 70 20практические 84 24другие 74 21
  210. Вопросы Количество респондентов %
  211. Основные принципы организации информационного обеспечения управлениязаконность 262 74.8научность 92 26,2
  212. Соблюдение прав человека 126 36другие 8 2,2
  213. Значение организации информационной безопасности управлениябольшое 123 35,1значительное 208 59,4незначительное 19 5,5
  214. Уровень организация информационной безопасности управлениявысокий 87 25средний 210 60низкий 53 15
  215. Соотношение в Вашей работе: нормальных условий 245 70кризисных условий 105 30
  216. Виды кризисных, экстремальных условий работы-кризисные конфликты 88 25серьезные издержки в организации работы, управлении 60 17чрезвычайные обстоятельства и ситуации 167 48другие 35 10
Заполнить форму текущей работой