Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование технологических и конструктивных параметров автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью 5...6 т

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рекомендации по использованию автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6 т и предложения о внесении изменений в Федеральный регистр технологий 1 производства продукции растениеводства (Систему технологий) с учетом функциональных возможностей разработанного автомобиля используются в учебном процессе ФГОУ ВПО МГАУ и внедрены в практику ГНУ «ВИМ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор выполненных работ. Цель и постановка задач исследования
    • 1. 1. Анализ тенденций использования автомобильного транспорта в сельскохозяйственном производстве
    • 1. 2. Исследование опыта создания грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения
    • 1. 3. Цель и постановка задач исследования
    • 1. 4. Краткие
  • выводы
  • Глава 2. Теоретические исследования по обоснованию технологических и конструктивных параметров автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6 т
    • 2. 1. Проведение критериального анализа для обоснования технологических и конструктивных параметров создаваемого автомобиля
    • 2. 2. Разработка агротехнических, технологических и технических требований
    • 2. 3. Разработка рекомендаций по использованию автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6т

    2.4. Разработка предложений о внесении изменений в Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства (Систему технологий) с учетом функциональных возможностей создаваемого автомобиля.

    2.5. Краткие

    выводы.

    Глава 3. Создание конструкции опытного образца автомобиля Урал

    3.1. Обоснование конструктивных параметров в техническом задании на автомобиль.

    3.2. Проведение расчетных исследований создаваемого автомобиля и сравнительный анализ с используемыми в сельском хозяйстве автомобилями.

    3.3. Проведение расчетных исследований прочности кабины автомобиля Урал-432 091 по методу конечных элементов.

    3.4. Разработка технических решений и изготовление опытного образца автомобиля Урал

    3.5. Краткие

    выводы.

    Глава 4. Проведение экспериментальных исследований и экономической оценки создания и производства автомобиля Урал

    4.1. Разработка программы-методики испытаний опытного образца автомобиля и анализ результатов экспериментальных исследований.

    4.2. Проведение расчетных исследований себестоимости разрабатываемого автомобиля.

    4.3. Расчет ориентировочной стоимости владения автомобилем Урал

    4.4. Краткие

    выводы.

Обоснование технологических и конструктивных параметров автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью 5...6 т (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Развитие сельскохозяйственного производства неизбежно влечет за* собой увеличение объема перевозок и грузооборота. Поэтому вопросы повышения эффективности, работы сельскохозяйственного^ транспорта, снижения себестоимости перевозок и повышения производительности труда приобретают большое значение. В этом контексте, проблема создания грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения напрямую связана с развитием экономики^ страны и подъемом уровня жизни граждан России. Однако, обеспечение современной сельскохозяйственной техникой предприятий агропромышленного комплекса (АПК) связано с определенными трудностями. Многие сельхозпредприятия >. убыточны и не имеют возможности закупать новую технику, а техника, которая имеется: в хозяйствах, на 60−70% выработала свой ресурс. Только от снижения уровня механизации сельхозпроизводства страна теряла в, последние годы не менее 30% урожая сельскохозяйственных культур. При этом, предпринимаемых усилий для быстрого улучшения состояния дел по насыщению рынка новой современной техникой явно недостаточно.

Такое положение в транспортном обеспечении сельскохозяйственного производства во многом обусловлено недостатками в процессе развития автомобильной промышленности в целом. С учетом наличия тяжелых дорожных условий и бездорожья, очевидно, что создание грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения и, в частности, высокой проходимости, является актуальной задачей.

Цель работы — проведение теоретических исследований для обоснования технологических и конструктивных параметров автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6 т, создание опытного образца и проведение его экспериментальной и экономической оценки.

Объекты исследования — опытный, образец автомобиля Урал-432 091, созданный на основе реализации модульного принципа проектирования.

Методы исследования. В теоретических исследованиях использованы методы математического моделирования, численные методы решения-систем дифференциальных уравнений и нелинейных алгебраических уравнений (пакеты программ ANSYS, MATLAB R2008b, SolidWorks 2009 SP4, AutoCAD Mechanical 2010, другие приложения), методы теорий оптимизации, упругости, планирования эксперимента, вероятности и др.

Экспериментальные исследования проводились согласно вновь разработанной программе испытаний на ФГУ «Владимирская МИС».

Научная новизна работы заключается в обосновании технологических и конструктивных параметров автомобиля, сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6 т на основе разработанных агротехнических, технологических и технических требований.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем:

1. Проведен критериальный анализ для обоснования технологических и конструктивных параметров разрабатываемого автомобиля. .

2. Разработаны агротехнические требования" к автомобилям сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6 т, на основе которых определены основные технические и технологические требования к автомобильному транспорту сельскохозяйственного назначения.

3. Проведены расчетные исследования автомобиля сельскохозяйственного назначения и сравнительный анализ с используемыми в сельском хозяйстве автомобилями.

4. Проведены расчетные исследования прочности кабины автомобиля Урал-432 091 по методу конечных элементов.

5. Разработаны рекомендации по использованию автомобиля сельскохозяйственного назначения с колеснойформулой 4×4 и грузоподъемностью 5. .6 т.

6. Разработаны предложения о внесении изменений в Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства (Систему технологий) с учетом функциональных • возможностей создаваемого автомобиля.

Достоверность результатов подтверждается тем, что результаты проведенных аналитических исследованийсогласуются с результатами экспериментальных исследований с расхождением не более 6%.

Практическая ценность работы. Полученные результаты исследований использованы:

— при разработке программных^ документовнаправленных на развитие транспортного обеспечения АПК и выносимых на утверждение Министерством сельского хозяйства и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

— на стадии проектирования для оценки и обоснования технологических и конструктивных параметров автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6 т с помощью разработанных агротехнических требований, а также для определения параметров шинпри создании конструкции опытного образца автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5. 6 т.

Реализация результатов работ. Результаты теоретических и экспериментальных исследований внедрены:

— агротехнические требования к автомобилям сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6 т, расчетные исследования автомобиля сельскохозяйственного назначения и ч. конструктивные решения используются в работе конструкторских служб ч.

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»;

— рекомендации по использованию автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 5.6 т и предложения о внесении изменений в Федеральный регистр технологий 1 производства продукции растениеводства (Систему технологий) с учетом функциональных возможностей разработанного автомобиля используются в учебном процессе ФГОУ ВПО МГАУ и внедрены в практику ГНУ «ВИМ» Россельхозакадемии.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены и обсуждены на: и.

— Международной научно-практической конференции «Научные.

I проблемы эффективного использования тягово-транспортных средств. В: сельском хозяйстве", Москва, ФГОУ ВПО МГАУ, 2011 г.;

— 74-ой Международной научно-технической конференции Ассоциации I, а автомобильных инженеров (ААИ) «Экология и энергетическая эффективность автотранспортных средств», п. Автополигон, Московская 1 обл., НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», 2011 г.;

— II Автомобильной конференции, Москва, ОАО «Автосельхозмашц.

4 холдинг", 2011 г.;

I — заседаниях секции НТС Министерства промышленности и торговли.

Российской Федерации (2008 — 2011 гг.) — в Департаменте научноЛ технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства г.

I Российской Федерации (2009 — 2011 гг.) — на Экспертном совещании по развитию АПК в Общественной Палате Российской Федерации (2010 г.) — на заседании НТС «Научно-исследовательского института конструкций автомобилей» (2010 г.) — на заседаниях профилирующих кафедр ФГОУ ВПО МГАУ.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 6 печатных работ, в их числе 4 статьи в центральных журналах, рекомендованных ВАК РФ, одно справочное издание и одно производственно-практическое издание.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, основных выводов и результатов, списка использованных источников из 70 наименований и приложения. Объем диссертационной работы составляет 155 страниц текста. Основной текст изложен на 154 страницах и содержит 26 рисунков и 37 таблиц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. При большом объеме и разнообразии перевозимых грузов в основном используются? грузовые автомобили общего назначения, отличающиеся низкими, показателями проходимости^ в значительном промежутке времени в течение года. На рынке полностью отсутствуют, транспортные средства, удовлетворяющие специфическим требованиям сельскохозяйственного производства у нас в стране и способных выполнить транспортные операции при перевозке грузов круглый год, независимо от сезонного характера работ:

2. Has основе: теоретических и экспериментальных исследований обоснованы технологические и конструктивные параметрыавтомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой — 4×4 и грузоподъемностью 5. 6 т:

— наличие дизеля экологического класса 4;

— равномерное распределение полной массы по осям;

— возможность работы в составе технологических адаптеров в связке с сельхозмашинами-: .

— сопоставимые с колесными тракторами значения давления на грунт;

— возможность работы на влажных грунтах и круглогодичная всепогодная эксплуатация;

— наличие взвешивающего устройства;

— оборудование системой навигации РЛОНАСС;

— наличие широкопрофильных шин с возможностью регулирования давления на рабочем месте водителя;

— эргономичный и комфортабельный салон.

3. На основе разработанных агротехнических требований:

— предложены рекомендации по использованию грузовых автомобилей высокой проходимости грузоподъемностью 5. 6 т в составе технологических адаптеров и внутри технологических процессов сельскохозяйственного назначения;

— разработаны предложения о внесении изменений в Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства (Систему технологий) с учетом функциональных возможностей грузовых автомобилей высокой проходимости грузоподъемностью 5.6 т.

4. Расчетными исследованиями установлено, что у автомобиля Урал-432 091 расход топлива в преимущественных режимах движения на 15−25% ниже, чем у автомобилей, используемых в сельском хозяйстве. Тяговые и скоростные свойства автомобиля Урал-432 091 находятся на уровне современных требований, при этом обеспечиваются высокие показатели проходимости.

5. Построен опытный образец автомобиля Урал-432 091, который был подвергнут экспериментальным исследованиям в условиях ФГУ «Владимирская МИС». Установлено, что автомобиль Урал-432 091 может выполнять перевозки грузов в соответствии с требованиями технического задания и в дальнейшем рекомендуется предоставить опытные образцы на приемочные испытания в условиях широкой* хозяйственною проверки нач различных видах перевозимого сельскохозяйственного груза. Результаты теоретических исследований подтверждены с расхождением не более 6%.

6. В результате проведения экономических оценочных исследований установлено, что ориентировочная расчетная себестоимость автомобиля Урал-432 091 может составить 1 087 851 рубля, а ориентировочная расчетная стоимость владения автомобилем Урал-432 091 может составить за первый год эксплуатации 391 250 рублей, что на 19,6% меньше, чем у ЗИЛ-ММЗ-45 065, на 15,4% меньше, чем у КамАЗ-43 255−6010−99 и на 29,1% меньше, чем у КамАЗ-65 115−6056−78.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили. Учебник (учебное пособие) для вузов сельскохозяйственного профиля/А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышов. Под общ. ред. A.B. Богатырева. — М.: Колос, 2001. — 496 е., илл.
  2. Автомобильные и тракторные перевозки/О.Н. Дидманидзе, К. В. Рыбаков, Е. Г. Митягин и др. М.: Триада, 2005. — 186 с.
  3. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допустимых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. Л.: Колос, 1978. — 296 с.
  4. Я. С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М.: Машиностроение, 1972. — 184 с.
  5. Я.С. Проходимость автомобилей. М.: Машиностроение, 1981.-232 с.
  6. В.П., Федотов A.B. Развитие рынка техники в сельском хозяйстве// Техника и оборудование для села. 2006. № 5. С. 8−11- № 6. С. 1113- № 7. С. 7−10.
  7. Л.Л., Цукерберг О. М. Автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1973. — 320 с.
  8. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959. — 189 с.
  9. Багир-Заде Е. М. Рациональная организация уборочно-транспортных процессов//Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1975. № 7. С.33−34.
  10. A.A. Экономико-математические модели планирования и проектирования транспортных систем. Киев, Техшка, 1973. — 220 с.
  11. В.Н., Игнатов В. Д. Эффективность применения большегрузных автомобилей на уборочно-транспортных работах//Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1981. № 10. С.11−14.
  12. E.H. Крестьянские (фермерские) хозяйства в России и за рубежом// Техника и оборудование для села. 2006. № 8. С. 2−3.
  13. М.Д. Разработка методики расчета нагрузочных режимов полноприводных автомобилей для эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства. Дисс. канд. тех. наук —М.: 1989.-158 с.
  14. Н.И., Левшин А. Г. Резервы эффективного, использования имеющегося машинно-транспортного парка// Техника и оборудование для села. 2005. № 8. С. 42−43.
  15. Д.П. Избранные труды. Эффективность автомобильных транспортных средств и транспортной энергетики/Д.П. Великанов. — М.: Наука, 1989. 199 с.
  16. А.Н., Плиев* И.А. Анализ параметров и конструктивных решений отечественных и зарубежных грузовых полноприводных автомобилей//Автомобили и двигатели: Сб. науч. тр./НАМИ. 2003. — Вып. 231. — С. 28−40.
  17. С.Н., Дзоценидзе Т. Д., Левшин А. Г., Евтюшенков Н. Е. Агротехнические и технологические параметры автомобилей сельскохозяйственого назначения // Тракторы и сельхозмашины. 2011. -№ 5.-С. 3−6.
  18. С.Н., Дзоценидзе Т. Д., Левшин А. Г., Евтюшенков Н. Е. Результаты экспериментальных исследований опытного образца автомобиля сельскохозяйственного назначения Урал -432 091 // Международный технико-экономический журнал. 2011. — № 1. — С. 111−119.
  19. JI.E. Обоснование и практическая реализация полноприводной компоновочной схемы грузовых автомобилей общетранспортного назначения как резерва повышения производительности автотранспортных средств //Автореферат дис. .к. т. н. М., 1987. — 24 с.
  20. Л.Е., Карасев П. М., Шуклин С. А. Результаты опытно-конструкторских работ по созданию автомобилей 4×4 для сельского хозяйства. //В сб. Труды НАМИ, вып. 178. -М., 1980. С. 56−62.
  21. Л.Е., Сироткин З. Л., Фрумкин К. А., Шуклин С. А., Батиашвили С. М., Гендзехадзе Т. Л., Чейшвили Ш. Ш. Транспортно-технологический автопоезд КАЗ для сельского хозяйства//Автомобильная промышленность. 1982. № 3. С. 16−19.
  22. В.А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве. М.: Транспорт, 1986. — 287 с.
  23. Т.Д. Обоснование параметров малогабаритных средств сельскохозяйственного назначения с широкими функциональными возможностями//Дисс.д.т.н. 05.20.01 М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2009. -407 с.
  24. О.Н., Есеновский-Лашков Ю.К., Пильщиков В. Л. Специализированный подвижной состав5 автомобилей агропромышленного-комплекса. Учебник. Ml: УМЦ,"ТРИАДА", 2005. — 200.с.
  25. A.M., Хвостов В. А. Комплекс машин для механизации работ в условиях семейного подряда//Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1988. № 10. С. 2−5.
  26. Н.Е. Разработка рациональных транспортно-технологических процессов//Техника в сельском хозяйстве. 1991.№ 5.С. 10−14.
  27. Н.Е. Перспективы транспорта, для села до 2010 г.// Техника и оборудование для села. 2005. № 1. С. 9−10- № 2. С. 11−12.
  28. A.A. Обоснование параметров транспортно-технологических агрегатов//Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1987. № 10. С. 8−11.
  29. A.A., Шпилько A.B., Левшин А. Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Ml: КолосС, 2003. — 324 с.
  30. В. А. Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом (НИИАТ). Изд-во «Транспорт», 1973. 40 с.
  31. А.Ю. Технологии и технические решения по повышению эффективности' транспортных систем АПК. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. — 200 с.
  32. А.Ю., Левшин А. Г., Евтюшенков Н. Е. Транспортное обеспечение производственных процессов: Учеб. пособие. М.: МГАУ, 2007.-223 с.
  33. С.А., Цырин A.A. Эксплуатация тракторов и автомобилей на транспортных работах в сельском хозяйстве. Л.: Колос, 1975. — 228 с.
  34. A.A., Дзоценидзе Т. Д. Создание новых средств развития транспортной инфраструктуры. Проблемы и решения. — М.: Металлургиздат, 2008. 272 е., ил. (Ипатов A.A. — 2,03 пл., Дзоценидзе Т. Д. — 14,97 пл.).
  35. М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Росагропромиздат, 1988.-366 е., ил.
  36. В.И. Работа автомобильной шины. Изд. 2-е, испр. и доп. -М.: Автотрансиздат. 230 с.
  37. А.П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей транспортно-технологических машин. — М.: Машиностроение, 1993. 288 с.
  38. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Учебник для" втузов/Н.Ф. Бочаров, И. С. Цитович, A.A. Полунгян и др. Под общ. ред. Н. Ф. Бочарова, И. С. Цитовича. М.: Машиностроение, 1983. — 299 е., ил.
  39. Л.Ф. Автомобильный транспорт агропромышленного комплекса: организация-и экономика. — М.: Транспорт, 1990. 232 с.
  40. Н.И. Автомобили* высокой, проходимости. М.: Машгиз, 1957.-228 с.
  41. Н.Ф. Технико-эксплуатационные свойства автомобилей высокой проходимости. — Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1981. 208 с.
  42. Г. А., Родионов A.B. Работы НАМИ по созданию и исследованию автотранспортных средств высокой проходимости. //В сб. Труды НАМИ, вып. 178. М., 1980. С. 84−91.
  43. Н.И. Транспортные процессы в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1980:-60 с.
  44. А., Бочарова Т. Анализ потребности в универсальных автомобилях для типичных хозяйств Сибири в уборочный период: Науч. Тр./ВАСХНИЛ. Сиб. Отд. -Новосибирск, 1988, вып. 3. С. 32−33.
  45. Межотраслевой технологический адаптер «Транспортное обеспечение агротехнологий». Монография./А.Ю. Измайлов, A.A. Артюшин, Н. Е. Евтюшенков. М.: ГНУ ВИМ, 2010. — 44 с.
  46. С.К. Использование транспорта в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1982.-287 с.
  47. В.В., Парыгин С. П., Вохминов Д. Е. МВК программный пакет для комплексных исследований автомобиля//Журнал ААИ. 2004. -№ 1
  48. Нормативы потребности АПК в технике для растениеводства и животноводства: Нормативы. -М.: ФГНУ «Росинформагротех». 2003. 84 с.
  49. Нормативно-справочные материалы по планированию механизированных работ в сельскохозяйственном- производстве: Сб: М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008: — 124 с.
  50. Опытно-конструкторские работы по семейству перспективных автопоездов на базе автомобиля-тягача типа 4×4 КАЗ-4540 (в 4-х томах). Научный отчет НАМИ, № 81 043 245. М., 1984.
  51. ОСТ 37.001.087−76 Программа и методы ресурсных испытаний полноприводных автомобилей.
  52. В.А. Автомобили и автопоезда: Новые технологии исследования сопротивления¦ качения и воздуха: -М.:-Т0РУС ПРЕСС, 2008.- 352 е.: ил.
  53. Пилюгин JLM. Обоснование систем сельскохозяйственной техники.- М.: Колос. 1990. 207 с.
  54. В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1981. — 279 е., ил.
  55. A.A., Белоусов Б. Н., Елисеев А. Н., Брюгеман A.A., Ведерников A.A. Модульный принцип конструирования автомобилей. Первый отечественный опыт//Автомобильная промышленность. 1998. № 12. -С. 15−18.
  56. Протокол № 03−78−10 (9 030 036) от 06.12.2010 г. испытаний грузового автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства Урал432 091. ФГУ «Владимирская государственная зональная машиноиспытательная станция». — Покров, 2010. — 36 с.
  57. И.И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости: — М.: Изд-во «Наука», 1967. — 272 с.
  58. В.М., Армадеров Р. Г. Работа грузового автомобиля в тяжелых дорожных условиях. М., Трансиздат, 1962. — 180 с.
  59. В.А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Проходимость машин. Мн.: Наука и техника, 1982. — 328 е., ил.
  60. Г. А. Теория движения колесных машин. Учеб. для студентов автомобильных специальностей вузов. М.: Машиностроение, 1981.-271 е., ил.
  61. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств/Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010ю — 216 с:
  62. В.И., Горячев С. А. Стимулирование обновления машинно-тракторного парка//Техника и оборудование для села. 2006. № 11. С. 6−8.
  63. Е.П., Петров В. И. Состояние и пути развития транспортного обеспечения АПК: Аналитический обзор. М.: Информагротех, 1991. — 35 с.
  64. С.А., Глинер JI.E. и др. Самосвальный автопоезд для сельского хозяйства"//Техника в сельском хозяйстве. 1982. № 8. С. 33−34.
  65. С.Б., Соловьев В. И., Прочко Е. И. Теория силового привода колес автомобилей высокой проходимости. Под общей редакцией д.т.н., проф. С. Б. Шухмана. М.: Агробизнесцентр, 2007. — 336 с. 1. ГРУППА Г~7А і1. ОАО «A3 «УРАЛ» ^ і РИ!
  66. Открытое акционерное общество
  67. Автомобильный завод «УРАЛ"456 304, Челябинским область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
Заполнить форму текущей работой