Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка дорожных условий для обоснования требований к установке ограждений и выбору откосов насыпи двухполосных лесовозных автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертация является результатом исследований, выполненных при участии автора, который обосновал тему, определил цели и задачи исследований, выполнил теоретические и экспериментальные исследования и проанализировал их результаты, разработал основные рекомендации по оценке дорожных условий для обоснования требований к устройству барьерных ограждений и выбору крутизны откосов насыпи двухполосных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Требования к обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах лесного комплекса в нормативных документах
    • 1. 2. Дорожные ограждения и их влияние на аварийность
    • 1. 3. Скорости и траектории движения автомобилей при разработке мероприятий по обеспечению безопасности движения на дорогах
    • 1. 4. Оптимальные конструктивные и планировочные решения. Цель и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОЦЕНКИ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПАРАМЕТРОВ ДВУХПОЛОСНЫХ ДОРОГ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
    • 2. 1. Особенности расчета эффективности применения ограждений
    • 2. 2. Прогнозирование числа дорожно-транспортных происшествий
    • 2. 3. Планирование эксперимента и методика проведения полевых исследований
  • 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛЕВЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Особенности движения одиночных автомобилей на участках дорог без ограждений
    • 3. 2. Влияние ограждений на скорость и траекторию движения автомобилей на прямом горизонтальном участке дороги
    • 3. 3. Влияние ограждений на скорость и траекторию движения автомобилей на закруглениях дороги в плане, подъемах и спусках
    • 3. 4. Изменение скорости и траектории движения автомобилей при встречном разъезде
    • 3. 5. Особенности эксплуатации автомобильных дорог зимой
  • 4. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНСТРУКТИВНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГ
    • 4. 1. Частота съездов автомобилей с дороги в зависимости от геометрических параметров плана и продольного профиля дороги
    • 4. 2. Частота и тяжесть ДТП при опрокидывании автомобилей на земляном полотне и за его пределами
    • 4. 3. Частота и последствия наездов автомобилей на препятствия
    • 4. 4. Изменение скорости и стеснение движения автомобилей после установки ограждений и нанесения краевой разметки
    • 4. 5. Влияние высоты насыпи и крутизны откоса земляного полотна на потери от дорожно-транспортных происшествий
    • 4. 6. Затраты на установку, содержание и ремонт ограждений
  • 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Мероприятия по повышению безопасности автомобильных дорог
    • 5. 2. Определение наиболее эффективной величины заложения откосов земляного полотна
    • 5. 3. Расчет эффективности установки ограждений
    • 5. 4. Эффективность нанесения краевой разметки
    • 5. 5. Оценка опасности предметов, размещенных вблизи дороги
    • 5. 6. Конструктивные и планировочные решения, направленные на повышение безопасности движения

Оценка дорожных условий для обоснования требований к установке ограждений и выбору откосов насыпи двухполосных лесовозных автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Главными принципами ведения лесного хозяйства и лесной промышленности в настоящее время является обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах. При этом важная роль принадлежит лесотранспорту и автомобильным дорогам, которые в значительной мере определяют экономическую доступность лесов и лесных ресурсов на лесных участках и возможность эффективного освоения лесов.

На смену федеральной целевой программе (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 годы)» придет ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010;2015 годы)», утвержденная в 2008 г. постановлением Правительства РФ. Особенности стратегического плана преобразования сети автомобильных дорог, включая и дороги лесного комплекса, состоят уже не в модернизации, а в развитии транспортной системы. Это означает более глубокие и объемные преобразования на основе создания эффективной инфраструктуры транспортпого комплекса, повышения его конкурентоспособности, обеспечения безопасности и доступности для населения. В последние годы многое сделано для внедрения современных технологий, совершенствования нормативно-правового регулирования, обеспечения безопасности дорожного движения. Подготовлены документы для перехода на финансирование содержания п ремонта дорог по утвержденным нормативам денежных затрат. Тем не менее, многие задачи по совершенствованию сети автомобильных дорог страны, в том числе и лесного комплекса, не были решены. Предстоит принять ряд мер по переустройству и ликвидации проблемных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП), реконструировать отдельные участки, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, обустроить дороги современными барьерными ограждениями и др.

На некоторых дорогах интенсивность движения в 1,3−3,0 раза превы5 шает допустимую для данной категории дороги, средняя скорость движения снизилась до 35.40 км/ч, число ДТП растет непрерывно.

В России число погибших в ДТП в пересчете на численность автомобильного парка и автомобилей на 1 км пробега в 5−10 раз больше, чем в странах Европы.

Результаты анализа ситуации на дорогах России с позиций «кто вовлечен в ДТП, где оно произошло и когда», свидетельствуют о постоянно растущем числе погибших и пострадавших. Число опрокидываний и наездов на препятствия составляет более 25% общего количества ДТП, причем в 4−5-м опрокидывании и в каждом 6-м наезде имеются погибшие и практически во всех ДТП — раненные водители и пассажиры. Поэтому особую актуальность приобретают мероприятия, направленные на стабилизацию числа происшествий и их тяжесть.

К этим мероприятиям относятся: обустройство дороги современными ограждениямиустройство земляного полотна с пологими откосами (крутизна 1:3. 1:6). Но их реализация требует значительных единовременных и текущих материальных и денежных затрат.

Поэтому вопрос о целесообразности обустройства дороги ограждениями или устройства пологих откосов земляного полотна следует решать на основе технико-экономических расчётов с позиций системного подхода.

Цель и задачи исследования

Разработка метода обустройства дороги ограждениями или устройства пологих откосов земляного полотна, компьютеризация сбора, обработки данных и информирование о состоянии дорог с учётом конкретных условий и метеорологического обеспечения, определение границ экономической эффективности применения мероприятий стала целью настоящей работы.

Исходя из поставленной цели, в диссертации решаются следующие основные задачи:

1. Обоснование необходимости решения комплекса взаимосвязанных задач проектирования и строительства ограждений или пологих откосов земляного полотна. Описание структуры переменных условий, для которых следует установить, что эффективнее — установка ограждений или эксплуатация дороги без них (на примере двухполосных автомобильных дорог лесного комплекса).

2. Разработка методики оценки дорожных условий для обоснования требований к установке ограждений и выбору крутизны откосов насыпи двухполосных автомобильных дорог.

3. Формирование и исследование закономерностей изменения зазоров безопасности от скорости движения и типа автомобилей, транспортно-эксплуатационных характеристик дороги, места расположения ограждений.

4. Разработка моделей технико-экономической оптимизации установки ограждений и выбору крутизны откосов насыпи двухполосных автомобильных дорог.

5. Разработка рекомендаций по оценке дорожных условий для обоснования требований к установке ограждений и выбору крутизны откосов насыпи.

Объектом исследования являются территориально-распределенные транспортно-производственные системы лесопромышленного комплекса и технологии их функционирования.

Предметом исследования являются математические модели, методы и алгоритмы поиска оптимальных конструктивных и планировочных решений.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования являются методы: системного анализа, формализации и имитационного моделирования процессов взаимодействия автомобилей с дорогой, современные стандарты и методы строительства и эксплуатации дорог.

Исследование строительных и эксплуатационных процессов автомобильных дорог, построение математических моделей и разработка соответствующих оптимизационных задач проводится с использованием математического программирования, оптимизации и исследования операций, теории алгоритмов и структур данных.

Научная новизна результатов заключается в разработке комплексного подхода к оценке дорожных условий для обоснования требований к ограждениям в современных условиях с целью повышения экономической эффективности принимаемых решений.

К числу важнейших результатов диссертации, обладающих научной новизной, относятся следующие:

1. Проведен системный анализ предметной области и выполнено формальное описание проблемы устройства ограждений или пологих откосов насыпи, позволяющие в перспективе стабилизировать число происшествий на двухполосных автомобильных дорогах и их тяжесть.

2. Разработана методика оценки дорожных условий для обоснований требований к установке ограждений и выбору крутизны откосов насыпи, позволяющая оценить конструктивные и планировочные решения при разработке наиболее активных мероприятий по стабилизации числа ДТП и их тяжести.

3. Сформулирована постановка задачи для решения планировочных и конструктивных решений, предложен алгоритм поиска оптимальных решений изменения зазоров безопасности, позволяющие разрабатывать мероприятия по организации и повышению безопасности дорожного движения.

4. Разработана модель технико-экономической оптимизации установки ограждений и выбору откосов насыпи двухполосных автомобильных дорог, позволяющая определять граничные условия эффективности устройства пологих откосов земляного полотна или установки барьерных ограждений.

5. Сформулированы рекомендации по оценке дорожных условий для обоснования требований к установке барьерных ограждений и выбору крутизны откосов насыпи, позволяющие реализовать мероприятия по улучшению безопасности на эксплуатируемых дорогах.

Практическая значимость и реализация результатов работы. Предложенные методика, модели и программные продукты для оценки дорожных условий для обоснования требований к установке ограждений и выбору крутизны откосов насыпи, практическое апробирование расчётного аппарата и применение собранных и систематизированных исходных данных как на стадии проектных работ, так и при реализации мероприятий по улучшению безопасности на эксплуатируемых дорогах позволяют считать основную цель диссертационной работы достигнутой.

Полученные результаты внедрены в центре Дорожно-мостового проектирования «Магистраль» (г. Воронеж), ОАО «ВоронежГипродорНИИ», в учебном процессе курсовых и дипломных проектов студентов, отражены в отчётах кафедры транспорта леса и инженерной геодезии ГОУ ВПО «ВГЛТА».

Научные положения, выносимые на защиту:

• принципы построения модели оценки дорожных условий для описания проблемы устройства ограждений или пологих откосов насыпи, отличающиеся учётом процессов взаимодействия различных видов транспортных средств, участков движения и дороги, числом и видом определяющих факторов, а также моделированием различных связей в системе «водитель-автомобиль-дорога-среда»;

• методика оценки дорожных условий для обоснования требований к установке и выбору крутизны откосов насыпи, отличающаяся учётом всех параметров факторов полной системы, с отображением наиболее важных и прямых связей;

• аналитические зависимости численных показателей эффективных условий для устройства откосов земляного полотна, математические модели прогнозирования числа ДТП, отличающиеся учётом зазоров безопасности и позволяющие разработать алгоритм поиска оптимальных решений;

• совершенствование методики относительной опасности разъезда встречных автомобилей, модель технико-экономической оптимизации установки ограждений и выбора откосов насыпи, отличающиеся учётом граничных условий их эффективности;

• рекомендации по оценке дорожных условий для обоснования требований к установке ограждений и выбору крутизны откосов насыпи, принятых проектными организациями.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы докладывались автором на ежегодных научно-технических конференциях ГОУ ВПО «ВГЛТА» (2006, 2007, 2008 гг.), Форуме безопасности дорожного движения (2008 г.).

Личное участие автора в получении результатов. Работа выполнялась в соответствии с программой ГОУ ВПО «ВГЛТА» на 2000;2010 гг. (№гос. регистрации 01.200 103 889).

Диссертация является результатом исследований, выполненных при участии автора, который обосновал тему, определил цели и задачи исследований, выполнил теоретические и экспериментальные исследования и проанализировал их результаты, разработал основные рекомендации по оценке дорожных условий для обоснования требований к устройству барьерных ограждений и выбору крутизны откосов насыпи двухполосных лесовозных автомобильных дорог.

Публикации. Результаты диссертационной работы опубликованы в 9 научных работах, в том числе 3 работы, в изданиях, определенных ВАК Ми-нобрнауки РФ.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 5 разделов, выводов и рекомендаций, библиографического списка из 146 наименований. Материалы диссертации изложены на 239 страницах, включая иллюстративный материал и приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

На основе комплексного исследования процессов взаимодействия обустройства дороги и автомобилей и решения поставленных задач в диссертации получены следующие научные и практические результаты.

1. Обоснованы необходимость решения комплекса взаимосвязанных задач многоэтапных транспортно-производственных задач и разработана методика определения эффективных условий для устройства откосов земляного полотна разной крутизны и для установки барьерных ограждений, обеспечивающих проблему безопасности дорожного движения.

2. Выявлены особенности математической модели и установлены аналитические закономерности изменения правого зазора безопасности от скорости движения различных марок автомобилей в любое время суток в разных дорожных условиях при наличии или отсутствии ограждений, установленных на различном расстоянии от края проезжей части.

3. Разработан алгоритм поиска и математическая модель прогнозирования числа ДТП при съезде автомобилей с земляного полотна или наезда на ограждения.

Показано, что рассматриваемая задача и её варианты содержат в себе транспортные и производственные потери.

4. Исследован класс оптимизирующих задач оценки относительной опасности при разъезде встречных автомобилей с учётом зазора безопасности, геометрических параметров дороги, дорожной обстановки, погодно-климатических факторов.

5. Выявлены особенности моделей и граничные условия эффективности устройства пологих откосов земляного полотна при различной крутизне или установки барьерных ограждений.

Проведены вычислительные эксперименты, которые подтверждают применимость разработанных алгоритмов и программ для задач с размерностью, требуемой на практике.

6. В работе даны практические рекомендации по использованию алгоритмов, программ при реализации мероприятий по улучшению безопасности дорожного движения на стадии проектных работ, так и при строительстве и эксплуатации лесовозных автомобильных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы экономики (Российско-германский опыт) Текст. /под ред. В. Н. Луканина, К.-Х. Ленца. М.: Логос, 2002. — 624 с.
  2. , В.И. Сухопутный транспорт леса Текст.: учеб. / В. И, Алябьев, Б, А. Ильин, Г, Ф. Грехов, Б. И, Кувалдин. М.: Лесная промышленность, 1990.-416 с.
  3. , М.Б. Скорость и безопасность движения на автомобильных дорогах Текст.: учеб. / М. Б. Афанасьев, А. И. Булатов.- М.: Транспорт, 1971.- 49 с.
  4. , В.Ф. Проектирование автомобильных дорог Текст.: учеб./ В. Ф. Бабков, О. В. Андреев, М. С. Замахаев.- Ч. I.- М.: Транспорт, I960.- 400 с.
  5. , В.Ф. Проектирование автомобильных дорог Текст.: учеб. / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. Ч.1.- М.: Транспорт, 1979.-367 с.
  6. , В.Ф. Автомобильные дороги Текст.: учеб. / В. Ф. Бабков, М. С. Замахаев. М.: Мир, 1967.- 535 с.
  7. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения Текст.: учеб. / В. Ф. Бабков. -М.: Транспорт, 1982.- 280 с.
  8. , В.Ф. Современные автомагистрали Текст.: учеб. / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1974. — 280 с.
  9. , С.Н. Радиотехнические системы предупреждения столкновения самолетов / С. Н. Бычков, Г. А. Пахомов, В. Я. Яковлев. М.: Советское радио, 1977. — 272 с.
  10. , Д.Н. Зимнее содержание автомобильных дорог Текст.: учеб. / Д. Н. Плакса, Д. М. Рудаков. М.: Транспорт, 1983.- 197 с.
  11. , Г. В. Очистка автомобильных дорог от снега Текст.: учеб. / Г. В. Белобежский, А. Н. Иванов, Д. А. Щалман. М.: Транспорт, 1972.- 105 с.
  12. , А.И. Здоровье водителя и безопасность дорожного движения Текст.: учеб. / А. И. Вайсман. М.: Транспорт, 1979. — 134 с.
  13. , А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях Текст.: учеб. / А. П. Васильев. — М.: Транспорт, 1976. 224 с.
  14. , А.П. Управление движением на автомобильных дорогах Текст.: учеб. / А. П. Васильев, М. И. Фримшетйн. М.: Транспорт, 1979.294 с.
  15. , Г. Л. Статистика Текст.: учеб. / Г. Л. Громыко. М.: Изд-во Московского университета, 1976. — 334 с.
  16. , А.Б. Автомобильная светотехника и безопасность движения Текст.: учеб. / А. Б. Дьяков. М.: Транспорт, 1973. — 128 с.
  17. , Ю.В. Статистическая обработка эксперимента Текст.: учеб. / Ю. В. Завадский. -М.: Высшая школа, 1976. 270 с.
  18. Залу га, В. П. Инженерное оборудование автомобильных дорог Текст.: учеб. / В. П. Залуга // Автомобильные дороги. Том 5. М.: ВИНИТИ, 1982. — 105 с. (итоги науки и техники).
  19. , В.П. Оборудование автомобильных дорог для безопасного движения ночью Текст.: учеб. / В. П. Залуга. М.: Транспорт, 1970. -116с.
  20. , В.П. Пассивная безопасность автомобильных дорог Текст.: учеб. / В. П. Залуга. -М.: Высшая школа, 1981. 103 с.
  21. , В.Н. Активная и пассивная безопасность автомобилей Текст.: учеб. / В. П. Залуга. Ч. II. — М.: Высшая школа, 1974. — 387 с.
  22. , В.Н. Вопросы психофизиологии человека на автомобильном транспорте Текст.: учеб. / В. Н. Иванов, Н. В. Борисюк [и др.]. М.: Высшая школа, 1973. — 307 с.
  23. , В.Н. Влияние ширины проезжей части автомобильных дорог на безопасность и режимы движения транспортных средств Текст.: учеб. / В. Н. Иванов. М.: Высшая школа, 1972. — 414 с.
  24. , Н.А. Инженерная психология, психофизиология труда и подготовка водителя автомобиля Текст.: учеб. / Н. А. Игнатьев, В.А. Ила-рионов, В. М. Мишурин. Ч. I. — М.: МАДИ, 1977. — 85 с.
  25. Инженерное оборудование автомобильных дорог. Обзорная информация. Выпуск 2. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1976. -68 с.
  26. Кац, А. В. Эффективность строительства автомобильных дорог местного значения Текст.: учеб. / Г. А. Бородянский, В. А. Ногай [и др.]. М.: Транспорт, 1980.- 118 с.
  27. , Г. И. Организация дорожного движения Текст.: учеб. / Г. И. Кликовштейн. М.: Транспорт, 1975. — 189 с.
  28. , Е.Д. Люди. Автомобили. Рекорды Текст.: учеб. / Е. Д. Кочнев. М.: Молодая гвардия, 1982. — 288 с.
  29. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.- М.: Транспорт, 1978.-464 с.
  30. , К.Г. Зимнее содержание дорог Текст.: учеб. / К.Г. Де-фельд, X. Бартц, П. Манц [и др.]. М.: Транспорт, 1977. — 176 с.
  31. , Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя Текст.: учеб. / Е. М. Лобачёв. М.: Транспорт, 1980. — 311 с.
  32. , В.В. Безопасность дорожного движения Текст.: учеб. / В. В. Лукьянов. -М.: Транспорт, 1978. 247 с.
  33. Методы обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. М.:ВНИИБД МВД СССР, 1980. — 80 с.
  34. , В.В. Теория эксперимента Текст.: учеб. / В. В. Налимов. М.: Наука, 1971. — 207 с.
  35. , В.К. Определение основных терминов, необходимых при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог Текст.: учеб. / В. К. Некрасов. М.: Наука, 1978. — 175 с.
  36. , В.К. Содержание автомобильных дорог Текст.: учеб. / В. К. Некрасов. -М.: Высшая школа, 1969. 125 с.
  37. , В.К. Эксплуатация автомобильных дорог Текст.: учеб. для автодорожных вузов / В. К. Некрасов, P.M. Алиев. — М.: Высшая школа, 1983.-240 с.
  38. Планирование эксперимента и технологии дорожного строительства. Омск: СибАДИ им. В. В. Куйбышева, 1978. — 93 с.
  39. , Д.С., Юдин В. А. Организация и безопасность городского движения Текст.: учеб. / Д. С. Самойлов, В. А. Юдин. М.: Высшая школа, 1972.-255 с.
  40. , В.М. Эксплуатация автомобильных дорог Текст.: учеб. /В.М. Сиденко, С. И. Михович. -М.: Транспорт, 1976. 285 с.
  41. , В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог Текст.: учеб. / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  42. , В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения Текст.: учеб. / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1977.-303 с.
  43. , Ю.М. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог Текст.: учеб. / Ю. М. Ситников, О.А. Ди-вочкин. -М.: Транспорт, 1973. — 125 с.
  44. , А.К. Учет ценности сельскохозяйственных земель при строительстве автомобильных дорог Текст. / А. К. Славуцкий — М.: Транспорт, 1976. 80 с.
  45. Справочник по специальным функциям с формулами, графиками и математическими таблицами Текст. / под ред. М. Абрамовича и И.Стиган. -М.: Наука, 1979.-832 с.
  46. , А.А. Динамика системы «дорога — шина — автомобиль водитель» Текст. / А. А. Хачатуров, [и др.]. — М.: Машиностроение, 1976. -534 с.
  47. , X. Теория инженерного эксперимента Текст. / X. Щенк. -М.: Мир, 1972.-382 с.
  48. Шу гуров, JI.M. Автомобили страны Советов Текст. / JI.M. Шу-гуров, В. П. Ширшов. М.: Изд-во ДОСААФ ССР, 1980. — 105 с.
  49. , К.Х. Определение ширины проезжей части автомобильных дорог с учетом движения транспортных поездов Текст. / К. Х. Азизов. -М.: МАДИ, 1963.-С. 53−61.
  50. , Г. К. Ущерб от наездов транспортных средств на элементы дорожной обстановки Текст. / Г. К. Артемов. М.: МАДИ, 1980. -С. 78−84.
  51. , Е.В. Технологии проектирования лесовозных автомобильных дорог Текст. / Е. В. Кондрашова, Ю. В. Лобанов, А.В. Тарарыков// Бюллетень транспортной информации (БТИ). Информационно-практический журнал. № 11 (161), ноябрь 2008. -С.36−38.
  52. , А.В. Режимы движения автомобильных потоков в различных дорожных условиях Текст. / А. В. Тарарыков, Е. В. Кондрашова, Ю. В. Лобанов // Бюллетень транспортной информации (БТИ). Информационно-практический журн&п. № 3 (165), март 2009. — С.36−38.
  53. , В.А. Совершенствование конструкций направляющих ограждений на основе требований безопасности движения Текст. / В. А. Астров М.: Союздорнии, 1976. — С. 23−40.
  54. , М.Б. Скорость и безопасность движения Текст. / М. Б. Афанасьев. -М.: МАДИ. 1978. С. 37−48.
  55. , А.В. Режим движения по большим мостовым переходам в зимнее время Текст. / А. В. Бабков. -М.: МАДИ, 1983, с. 69−75.
  56. Г. В. Из опыта борьбы со снегом Текст. / Г. В. Бело-бёжский, А. В. Ионов // Автомобильные дороги, 1983. № 1, — С. 12.
  57. , Н.С. Элементы поперечного профиля дороги и режимы движения Текст. / Н. С. Беззубик. М.: Союздорнии, 1970. — С. 20−37.
  58. , А.П. Влияние температуры воздуха на время реакции водителей и безопасность движения в жаркий период года Текст. / А. П. Васильев [и др.]. — М.: Гипродорнии, 1976, с. 54−67.
  59. , В.Ф. Борьба со снежными заносами на дорогах Молдавии Текст. / В. Ф. Гринин, А. И. Лисайчук, Г. М. Погорецкий // Автомобильные дороги, 1983. № 1. — С. 13.
  60. , О.А. Уточнение расчетных показателей потерь от дорожно-транспортных происшествий Текст./ О. А. Дивочкин. М.: МАДИ, 1979.-С. 111−115.
  61. , П.П. Зависимость между скоростью движения автомобилей и шириной проезжей части Текст. / П. П. Дзюба, Ш. Ш. Хохол, П. Фреш-ко. Киев: Автодорожник Украины, 1980. — № 1. — С. 42−45.
  62. Дорожные знаки. Мията Тонсисука. «Доро», 1990. № 476, 4−7, РЖ ОБД, 1981. — № 5. С.71−60.
  63. Драчу к, П. С. Профилактика автодорожного травматизма Текст. / П. С. Драчук, Г. Е. [и др.]. -1974, № 2, с. 18−22.
  64. , В.М. К расчету деформативных и энергопоглощающих характеристик ограждений, стоек дорожных знаков и мачт освещения Текст. /В.М. Клисеев.-М.: Союздорнии, 1976. С. 41−84.
  65. , В.П. Проектирование откосов насыпей с учетом ценности земельных угодий и ущерба от дорожно-транспортных происшествий Текст. /В.П. Залуга. -М.: МАДИ, 1979. С.3−11.
  66. , В.П. Обоснование нормативов на установку дорожных ограждений Текст. / В. П. Залуга. М.: МАДИ, 1980. — С. 3−11.
  67. , Н.А. Современные ограждения на мостах Текст. / Н. А. Калашников // Автомобильные дороги, 1972. № 1. — С.27−29.
  68. , Ю.С. Ограждение автомобильных дорог Текст./ Ю. С. Крылов. -М.: Транспорт, 1969. С. 46−53.
  69. , А.А. Исследование эффективности установки ограждений на разделительной полосе автомобильной магистрали Текст. / А. А. Кукушкин. М.: МАДИ, 1980, с.99−109.
  70. , А.А. Проектирование элементов поперечного профиля автомобильных магистралей Текст. / А. А. Кукушкин. — М.: МАДИ, 1980.- С. 99−109.
  71. , Р. Транспорт, автоматизация и социальная структура. — В кн.: Наземный транспорт 80-х годов Текст. / Р. Кэннон М.: Мир, 1974. — С. 11−21.
  72. , Е.М. Время реакции водителя Текст. / Е. М. Лобанов. -М.: МАДИ, 1975.-С. 84−110.
  73. , Е.М. Дорожные условия и эмоциональная напряженность водителя Текст. / Е. М. Лобанов. М.: МАДИ, 1973, с. 109−118.
  74. , Ю.А. Современное состояние зимнего содержания автомобильных дорог Текст. / Ю. А. Мазжухин. М.: Гипродорнии. 1976. — С. 4−22.
  75. , К.А. Определение скоростей движения автомобилей на закруглениях горных дорог для расчета параметров ограждений Текст. / К. А. Мчедлишвили -М.: Союздорнии, 1976. С. 80−86.
  76. , В.К. Рационально использовать земли при дорожном строительстве Текст. / В. К. Некрасов // Автомобильные дороги, 1972. № 10.- С. 9.
  77. , Н.П. Системный подход к проектированию благоустройства автомобильных дорог Текст. / Н. П. Орнатский. М.: Гипродорнии, 1975. — С. 93−96.
  78. , Ю.Р. Влияние интенсивности движения на количество наездов на обочину Текст. / Ю. Р. Перков, Т. Е. Борон. М.: Гипродорнии, 1973.-С. 34−40.
  79. , Ю.Р., Борон Т. Е., Борисова Л. И. Определение ширины наеза на обочину движущегося автомобиля Текст. / Ю. Р. Перков, Т. Е. Борон, Л. И. Борисова. М.: Гипродорнии, 1973. — С. 53−60.
  80. , Я.Н. Основание причины увеличения сметной стоимости строительства Текст. / Я. Н. Пятигорский, Л. В. Тараев. М.: Гипродорнии, 1974. — С. 3−13.
  81. , В.П. Изменение психофизиологического состояния водителя в зимнее время. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / В. П. Расников. М.: Гипродорнии, 1975, № 14. — С. 133−139.
  82. , Л.К. Анализ процесса восприятия водителем положения автомобиля при движении на горизонтальных кривых Текст. / Л. К. Рейдик. — М., 1978.-С. 109−118.
  83. , Р.В., Хубелашвили Ш. Н. Вероятностная оценка времени реакции водителя Текст. / Р. В. Ротенберг, Ш. Н. Хубелашвили. — М., 1978. -№ 157. С. 62−68.
  84. , А.К. Учитывать ценность земельных угодий при строительстве дорог Текст. / А. К. Славуцкий // Автомобильные дороги, 1974.-№ 1.-С.7−9.
  85. , Н.Н. Обобщенный показатель издержек производства при возведении земляного полотна Текст. / Н. Н. Соженников // Автомобильные дороги, 1959. № 2. — С.20−21.
  86. , Н.Н. Учитывать ценность земельных угодий при проектировании дорог Текст. / Н. Н. Солеников // Автомобильные дороги, 1966. -№ 10.-С. 7.
  87. , А.В. Теоретические предпосылки оценки дорожных условий для обоснования требований к параметрам двухполосных дорог лесного комплекса Текст. / А.В.Тарарыков- ВГЛТА. Воронеж, 2009. — 54 с. -Деп. в ВИНИТИ 22.12.2008, № 2135-В2008.
  88. , Н.Ф. О новой главе СниП П-Д.5−72 Текст. / Н. Ф. Хорошилов // Автомобильные дороги. Нормы проектирования. М.: Союздорнии, 1973. — С. 5−33.
  89. , Н.Ф. Транспортно-эксплуатационная оценка основных элементов автомобильных дорог при разработке проектно-сметной документации Текст. / Н. Ф. Хорошилов. М.: Союздорнии, 1968. — С.3−43.
  90. , М.Б. Исследование режимов движения автомобилей на горизонтальных кривых Текст. / М. Б. Афанасьев // Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд.техн.наук. — М. 1966.
  91. , А.К. Инженерно-ландшафтное районирование для целей планирования и транспортирования автомобильных дорог Текст. / А. К. Виноградский // Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., 1977.
  92. , А.Д. Оптимизация параметров продольного профиля проезжей части автомобильных дорог с учетом очередности строительства Текст. / А. Д. Гриценко // Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Омск, 1973.
  93. , Ю.И. Выбор оптимальных размеров сооружений обустройства автомобильных дорог Текст. / Ю. И. Запольский // Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. М., 1975.
  94. В.Н. Влияние элементов плана дороги на режимы движения и управления автомобилей Текст. / В. Н. Иванов // Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. -М., 1964.
  95. , Ю.С. Исследование пропускной способности автомобильных дорог Текст. / Ю. С. Крылов // Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. — М., 1958.
  96. , В.В. Закономерности движения потока автомобилей и их использование при проектировании дорог Текст. / В. В. Сильянов // Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. М., 1967.
  97. Временные нормы на неснижаемый запас дорожных знаков. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1982. — 13 с.
  98. ВСН 3−81. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1982. 54 с.
  99. ВСН 24−75. Технические правила ремонта и содержания и содержания автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976. — 264 с.
  100. ВСН 46−83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. — М.: Транспорт, 1985. 112 с.
  101. ГОСТ 108 077–78. Знаки дорожные. Общие технические условия. Государственный комитет СССР по стандартам. — М., Изд-во стандартов, 1979.- 117 с.
  102. ГОСТ 23 457–79. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. -М.: Изд-во стандартов, 1980. — 56 с.
  103. ВСН 21−75. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975, 63 с.
  104. Методические рекомендации по определению допустимых скоростей движения. — Минск: Белдорнии, 1974, 22 с.
  105. , О.В. Пассивная и экологическая безопасность автомобильных дорог Текст.: монография / О. В. Рябова, Ю. В. Струков, Ю, А. Беляев- Воронеж, гос. лесотехн. акад.- Воронеж, гос. архит.-строит. ун-т. Воронеж: изд-во Воронеж, гос. ун-т, 2004. — 216 с.
  106. Boston, J.L. Median barriers: one year’s experience and further controlled full-scale tests / R.H. Field, K. Moscovits // Highway Res. Board Proc. -1962.-41 P. 443−468.
  107. Berry David J. Economy of highway Median barriers / J. Berry David, L. Woods Donald // Traffic Engineering, 1975. v.45. — № 3. — P. 1−12.
  108. Brinksann, C.P. Hazardous Effects of Highway Features and Roadside Objects-Highlights / C.P. Brinksann, K. Perchenek // Public Roads. 1979. — v. 43. — № 1. — P. 8−14.
  109. Carnes, C.P. Elements of median design in relation to accident occurrence / C.P. Carnes, R.S. Deen/ //Highway Res. Rec. 1973. — № 432. — P. 1−11.
  110. Carlson, R.D. Performance of Highway Safety devices / R.D. Carlson, J.R. Allison, J.R. Bryden // Trans. Res. Rec. 1978. — № 679. — P. 1−8.
  111. Clarck, M.E. Street parapets to PE 5 / M.E. Clarck // Journal of the Institution of Highway Engineers.- 1972. v. 9. — № 10. — P. 18−26.
  112. Daneuville, B. Barriers normales desecurite sur ouvrages d’art / B. Daneuville //Revue General des routes et des a6rodromes. — 1976. v. 50. — № 523.-P. 73−84.
  113. Donald, B. Microscopic Modelling of two-lane Rural Roadside Accidents / B. Donald, D. Cleverland. // Trans. Res. Rec. 1978. — v. 681. — P. 53−62.
  114. Driver Behavior Related to Types and Width of Shoulder on Two-Lane Highway// Public Roads. August, 1957. — v. 29. — № 9.-P. 42−51.
  115. Dunlap, Duane F. Barriers-curb redirection effectiveness / Dunlap Duane F. //Highway Res. Rec. 1973. — № 460. — P. 1−9.
  116. Ehroles, E. Menkiloautojen Tialstoaussuistuminan ja Tiealesuhtat / E. Ehroles //Acts Universitatis Qualuensis. Series C. — 1981.- № 19. — P.1−144.
  117. Fenry F.C., Peer H. G. Crash barrier research in the Netherlands / F.C. Fenry, H.G. Peer // Accident Analysis and prevention. 1973. — v. 5. — № 3. -P34−38.
  118. , M. Новый подход к проектированию заграждений на автомобильных дорогах/ М. Graham // Гражданское строительство (Civil Eng.) — 1967.-v.37. -№ l.-P. 26−33.
  119. Handbook of highway safety design and operation practice. 1973.
  120. Impianti di sicurazze in autostrade// Autostrade, 1974. 16. — № 7.
  121. Ieung Ronald D. Simulation of vehicle impact with Texas concrete median barrier: test comparisons and parameter study / Ieung Ronald D., Post Edward R., Ross Hayes B. //Highway Res. Rec. 1974. — № 460. — P.61−72.
  122. Johnson, H.D. Cross over accidents all-purpose dual carriageways / H.D. Johnson //Transport and Road Research Laboratory. Suppl. Rept. — 1980. — № 617. — P. l-10.
  123. Krebs, K.S. Untersuchung uber Unfallreten in Abbangigkeit von StraBen- und Verkehrbedingungen suBerhelb gaschlossener ortschaften / K.S. Krebs // StraBenbahn und StraBenverkehrstechnik. 1977. — № 223 — P. 162.
  124. Lokken Edwin C. Barriere stredali di sicurazze in calces-trazzo//Riv.strada. 1975. — 44. — № 407. — P. 597−687.
  125. Median barriers //Consulting Engineer- 1971. -№ 2. -P.44−45.
  126. Michis, J.D. Selection and maintenance of highway Traffic barriers./ J.D. Michis, M.E. Bronstad. Report 118. — Highway Res. Board 2. — 1971.
  127. Michis, J.D. Development of approach rail transition using aluminium balanced system / J.D. Michis, M.E. Bronstad, J. Alison //Trans. Res. Rec 1974. — № 488- P.49−52.
  128. Muller Ernst J. Neues System ffir wildschutsaume / Muller Ernst J. // Strasse und Verkehr. 1976. — v.62.- № 6. — P. 269.
  129. Neumann, S. Der Nerreit -Liche StraBenbahn. / Neumann S. -Springen-Verlag, 1951. P. 30−37.
  130. Persicke, G. Crash barriers What should be able to do? / Persicke, G. // Traffic Engineering and Control. — 1966. — № 12. — P.52−59.
  131. Road Research 1967. Annual report of the Road Research laboratory. -L, 1968.-P. 24−27.
  132. Ross Hayes В. Full-Scale embankment tests and comparisons with a computer simulation / Ross Hayes В., Post Edward R. //Trans. Res. Rec.- 1974. -№ 488-P.53−63.
  133. Selection of safe roadside cross sections. Nat. Coop. Highway Res. Program Rept. — S.5 — № 158 — 60p.
  134. Solmson, D. Speed and accidents on Rural Highway in the USA / D. Solmson // V International Study week in traffic engineering -Wash., 1960. -213p.
  135. Summals, K. Measuring the lateral position of vehicles on the road: system and preliminary results / K. Summals, A. Merisale // Traffic Engineering and Control July, 1978. — v. 19. — № 7. — P.4.
  136. Taranini, F.J. Roadside safety: the state of art. / F.J. Taranini // Traffic Eng. 1976. — v.46. — № 12. — P.39−42.
  137. Test and Evaluation of Vehicle Arresting, Energy Absorbing and Impact Attenuation System // Final Report on Contract CRP -11−5854 of U.S. Department of Transportation Institute — 1971. 114p.
  138. Verbesserung der Kabrssicherheit durch Leitplankem in Deutschland // StraBe und Verkehr. 1964. — v.50. — № 13. — P. 652.
  139. Wright, Paul H., Aser M. Acceleration of Roadside Obstacle Crashes / Wright Paul H., Aser M. // Transp.Eng. Jour. A.S.C.E. Prog. Sos.Civ. Eng. November, 1978. — P. 609 — 622.
Заполнить форму текущей работой