Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Автоматизированная система поддержки конструкторско-технологических решений при модернизации технологического оборудования: На примере шпиндельного узла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для анализа температурных режимов ШУ была проведена экспериментальная программа исследований. При анализе результатов было выявлено значительное повышение эффективности работы подшипников при изменении условий работы. В режимах с критической нагрузкой распределение температуры в подшипниках рассматривалось как «разница температур dT» между внутренним и внешним кольцами подшипников, при этом более… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Факторы, влияющие на работоспособность шпиндельных узлов
    • 1. 2. Трансформация моделей и методов расчета шпиндельных узлов и их
    • 1. 3. Автоматизированное проектирование шпиндельных узлов
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
    • 1. 5. Выводы по главе
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ
    • 2. 1. Комплексный подход к расчетам шпиндельных узлов
    • 2. 2. Упругодеформационная модель шпиндельных узлов
    • 2. 3. Динамическая модель шпиндельных узлов
    • 2. 4. Основы теории теплопереноса применительно к высокоскоростным
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ СТАНКОВ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Предмет эксперимента
    • 3. 2. Описание методов эксперимента
      • 3. 2. 1. Конструкция шпиндельного узла
      • 3. 2. 2. Принцип эксперимента
      • 3. 2. 3. Оборудование для эксперимента
    • 3. 3. Измерения
    • 3. 4. Анализ и обсуждение результатов измерения
      • 3. 4. 1. Анализ результатов измерения подшипника
      • 3. 4. 2. Анализ результатов измерения подшипника
    • 3. 5. Выводы по разделу
  • 4. АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ШУ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОГО 79 ПРОИЗВОДСТВА: ИССЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ БЫСТРОХОДНОСТИ ШУ
    • 4. 1. Предмет исследования
    • 4. 2. Ход исследований
      • 4. 2. 1. Выбор ключевого компонента
      • 4. 2. 2. Опоры ШУ
      • 4. 2. 3. Параметры, влияющие на опоры
    • 4. 3. Определение изменяемых параметров
    • 4. 4. Анализ распределения тепла (как изменяемого параметра)
      • 4. 4. 1. Распределения тепла в подшипниках
      • 4. 4. 2. Характеристическое поведение подшипников ВСШУ и увеличе- 88 ние быстроходности
    • 4. 5. Определение запаса увеличения скорости 90 4.5.1. Потенциал скоростей системы опор в ВСШУ в области приме- 91 нения низких нагрузок
    • 4. 6. Способы воздействия на разность температур dT и принципы конст- 94 руирования ШУ с учетом dT
      • 4. 6. 1. Известные варианты конструкции ШУ
      • 4. 6. 2. Улучшенные варианты конструкции ШУ (экспериментальный 97 ШУ)
    • 4. 7. Источник тепла, теплоперенос и моделирование шпиндельных узлов 99 4.7.1. Моделирование теплопередачи в высокоскоростных ШУ
    • 4. 8. Анализ предлагаемой схемы системы охлаждения (теплоотвода)
      • 4. 8. 1. Оценка эффективности
      • 4. 8. 2. Ожидаемая быстроходность рассматриваемого ШУ
  • Заключение 121 ОСНОВНЫЕ
  • ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Автоматизированная система поддержки конструкторско-технологических решений при модернизации технологического оборудования: На примере шпиндельного узла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для современного производства характерна тенденция постоянного повышения производительности. Рост производительности технологического оборудования обуславливает увеличение скорости вращения и как следствие повышение мощности и постоянное повышение точности. Вместе с тем станкостроение требует преемственности конструктивных решений ввиду консервативности производства (например, в текстильной промышленности). В этом случае применение принципиально новых решений становится экономически нецелесообразным, так как потребитель продукции не готов к полному переоборудованию станочного парка (например, замена шпиндельного узла (ШУ) с опорами качения на ШУ с гидростатическими опорами). Вместе с тем современные автоматизированные системы комплексного расчета технологического оборудования (ТО), в частности ШУ, являются сложными иерархическими системами. Их проектирование является сложной комплексной задачей, для создания которой необходимы объединений усилий инженеров и техников, а также огромные затраты ресурсов. В условиях рыночной экономики разработка новых автоматизированных систем из-за больших экономических затрат многими специалистами ставится под сомнение. Поэтому при совершенствовании и модернизации существующего оборудования наиболее перспективно использовать существующие системы с расширением их для решения задач, например, теплопереноса. Кроме того, аналитические методы не всегда удовлетворяют требуемой точности в оценке реального объекта. Поэтому автоматизированные системы проектирования должны быть дополнены системами оценки экспериментальных данных на реальных объектах. В этой связи возникает задача создания комплексных автоматизированных систем проектирования с использованием в них аналитико-экспериментальных подсистем. В этом случае приходится искать пути увеличения производительности за счет модернизации существующих конструкций ШУ и решения проблем, связанных с увеличением производительности. Это достигается путем разработки автоматизированных систем проектирования и конструирования новых изделий. В этой связи актуальной становится задача исследований на основе автоматизированной системы характеристик работоспособности конструкции ШУ и выявления ресурсов для повышения быстроходности (исследование статических и динамических характеристик характера тепловыделений и решение общей задачи увеличения производительности).

В настоящее время возникла необходимость в разработке средств и методов модернизации высокоточных ШУ направленных на повышение общей производительности и надежности технологических машин.

Достижение высоких показателей предполагает автоматизированное проектирование ШУ, основанное на статистическом обобщении опыта эксплуатации и экспериментального исследования, а также на методах проектного поиска с использованием современного математического аппарата. В этом состоит актуальность работы.

Цель и задачи работы

Целью работы является повышение эффективности работы шпиндельных узлов и снижение потерь при модернизации технологического оборудования на основе автоматизированной системы поддержки конструкторских решений, с использованием аналитико-экспериментальных подсистем.

Для осуществления данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Разработать комплексный подход к моделированию шпиндельных узлов на опорах качения.

2. Разработать математические модели шпиндельного узла учитывающие энергетические потери, возникающие в процессе эксплуатации и на основе этого автоматизированную экспериментально-аналитическую систему поддержки решений.

3. Проверить и оценить эффективность проектных решений, направленных на уменьшение энергетических потерь и разработать практические рекомендации, направленные на повышение качества шпиндельного узла.

Научная новизна диссертации заключается в выявлении существа функциональных связей между параметрами, определяющими производительность ШУ с одной стороны и совокупности размерных, силовых, физико-механических и термических факторов с другой, и разработка на этой основе методов модернизации оборудования.

На защиту выносятся:

— комплексная модель взаимодействия деталей ШУ на опорах качения;

— температурная модель шпиндельного узла, учитывающая потери, возникающие в процессе эксплуатации;

— информационная модель количественных оценок влияния энергетических потерь на характеристики шпиндельного узла.

Методы исследования

Выполненные работы базируются на теоретических и экспериментальных методах исследования основных характеристик шпиндельного узла в целом и его составляющих. Использовались фундаментальные законы теоретической механики, физики, численных методов, метода конечных элементов. Полученные результаты подтверждаются результатами натурных испытаний и практикой эксплуатации шпиндельных узлов с опорами качения.

Практическая полезность заключается в:

— создании методолого-алгоритмического и программного обеспечения для определения энергетических и тепловых потерь возникающих в процессе эксплуатации, направленного на повышение эффективности автоматизированного проектирования при модернизации узлов технологического оборудования.

Разработанное программное обеспечение используется при модернизации конструкций шпиндельных узлов с опорами качения, что дает возможность создавать узлы с заданными характеристиками работоспособности.

Апробация работы

Научные результаты работы докладывались на научных конференциях, в том числе: Международной конференции — КТИ 2000, на семинарах кафедры ОКМ МГТУ «СТАНКИН».

Публикации по работе

По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы (94 наименования). Объем диссертации 124 стр., 60 рис.

Основные выводы и результаты работы

1. В результате комплексных исследований сформулированы предложения и получены технические решения в области проектирования, заключающихся в создании автоматизированной системы поддержки технических решений на основе аналитико-экспериментальных методов.

2. Использование средств вычислительной техники позволяет дополнить существующие САПР ШУ расчетно-экспериментальными подсистемами, учитывающими специфику параметров эксплуатации модернизирующего оборудования.

3. При оценке направлений, связанных с улучшением функционирования ШУ с позиций повышения их частоты вращения, следует проводить комплексную оценку работоспособности на основе разработанной САПР.

4. Теоретическими изысканиями и экспериментами на натурном объекте (на примере ШУ для текстильного производства) доказана возможность прогнозирования теплового состояния на основе численно-экспериментального подхода за счет большей информативности результатов исследования.

5. На основе полученных результатов исследований разработана система принятия решений по обеспечению теплоустойчивости ШУ и получены конкретные технические решения, позволяющие повысить частоту вращения до 9600 об/мин и выше.

6. Для анализа температурных режимов ШУ разработана и автоматизирована подсистема обработки результатов экспериментов, показано, что в режимах критичной нагрузки и скоростей наибольшее влияние оказывает разница температур между внутренними и внешними кольцами нагруженного подшипника.

7. Предложенная схема модернизации ШУ за счет введения системы охлаждения позволяет увеличить частоту вращения до 9600 об/мин и выше по сравнению с исходной 7200 об/мин.

8. Реализация разработанных методов, моделей и алгоритмов была проведена на ШУ для текстильного производства фирмы Barmag AG.

Заключение

Для повышения экономической эффективности (например, в машиностроительном или текстильном производствах) увеличение быстроходности ВСШУ играет основную роль.

В данной работе была подробно рассмотрена конструкция ШУ для текстильного производства. Данный ШУ можно отнести к разряду типичных ШУ, таким образом, результаты исследования в целом применимы для ШУ с похожими условиями эксплуатации (при высоких температурах). Однако существуют и некоторые специфические ограничения именно для этого типа ШУ. Поскольку на одну текстильную машину устанавливается большое число ШУ, они должны быть экономически эффективны, и иметь очень высокую надёжность.

С помощью программного обеспечения по расчету динамических характеристик ШУ (HSPINDLE) была проанализирована конструкция ШУ на предмет динамического качества и возможности повышения быстроходности. Конструкция ШУ показала хорошие результаты и, таким образом, главной проблемой увеличения быстроходности стала проблема эффективности теплоотвода.

Для анализа температурных режимов ШУ была проведена экспериментальная программа исследований. При анализе результатов было выявлено значительное повышение эффективности работы подшипников при изменении условий работы. В режимах с критической нагрузкой распределение температуры в подшипниках рассматривалось как «разница температур dT» между внутренним и внешним кольцами подшипников, при этом более высокая температура наблюдалась во внутреннем кольце. Изначально было высказано предположение о том, что при увеличении диапазона рабочих скоростей ожидается дальнейший рост dT до критического уровня

В процессе экспериментального исследования путем анализа теплового состояния изучалась возможность увеличения быстроходности. Был определен новый, расширенный диапазон рабочих параметров. Все результаты были сведены в таблицы и диаграммы.

Как наиболее важный, ключевой компонент ШУ при исследовании возможности увеличения скорости система опор была выбрана для детального рассмотрения. При этом были выведены параметры, влияющие на подшипники, и показано, что конструктор может влиять лишь на небольшое число из них.

Распределение температур в подшипниках в этом аспекте является одним из параметров, на которые можно влиять непосредственно, и важность которого не всегда правильно оценивается.

Затем было проанализировано распределение температуры в подшипниках и их поведение в условиях высокоскоростных режимов работы. Была показана взаимозависимость распределения температуры и угла давления. Также было показано, что влияние увеличения dT более диспропорционально по сравнению с эффектом изменения геометрии в результате увеличения скорости.

Основываясь на этих найденных результатах, были построены объединенные графики рассчитанных значений для давления-нагрузки с измеренными значениями распределения температуры. График показал наличие большого разрыва между допустимыми значениями давления-нагрузки и эффективными. Этот разрыв означает возможность дальнейшего увеличения давления-нагрузки и, следовательно, возможность дальнейшего увеличения скорости, при этом сохраняя dT постоянной.

Таким образом, была найдена возможность для увеличения скорости за счет влияния на распределение температуры, в случае применения ШУ с относительно низкими радиальными нагрузками.

В качестве примера реализации этого запаса скорости были приведена принципиальная конструкция высокоскоростного малонагруженного ШУ. В этой конструкции использовался передовой подход, заключавшийся в использовании системы охлаждения (теплоотвода). Данная система отводила тепло от внутреннего кольца подшипника и прилегающих участков вала и таким образом влияла на распределение температуры в подшипниках.

Система охлаждения состоит из теплопередающего ротора и статора (тепло-приемника). Система имеет конструкцию с минимально приемлемой производительностью (что обусловлено экономическими причинами, то есть ценой). Более совершенные системы, естественно, имеют большую эффективность. Была подготовлена, рассчитана и проанализирована КЭМ ШУ с системой охлаждения.

Используя полученные результаты, была оценена степень влияния тестовой системы охлаждения на изменение температуры, а также показана возможность более активного управления охлаждением ротора.

Результаты расчета КЭМ были объединены с результатами измерений ШУ в графической форме. Было выяснено, что возможно увеличение скорости по сравнению с системами, не имеющими системы охлаждения.

В общем, увеличение запаса скорости и быстроходности ВСШУ, особенно в случае малой нагрузки является вполне выполнимой задачей, для чего необходим эффективный механизм управления распределением температуры в подшипниках.

Реализация системы охлаждения внутреннего кольца подшипника предоставляет экономичный путь достижения этой цели.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.О., Зверев И. А., Пуш А.В. Расчетный комплекс для прогнозирования качества шпиндельных узлов//Проблемы повышения качества машин. Тез. докл. междун. научно-техн. конф. Брянск, 1994 — С.22−28
  2. В.Б., Горелик И. Г., Фигатнер A.M. Расчеты высокоскоростных шпиндельных узлов. НИИТЭМР, Серия 1, 1987, Вып.1. — 50с.
  3. В.Б., Горелик И. Г., Левин A.M. Влияние частоты вращения на упругодеформационные свойства шпиндельных шарикоподшипников//Станки и интсрумент. -1986. № 7. — С.15−17
  4. В.Б., Зверев И. А., Данильченко Ю. М. Математическое моделирование точности вращения шпиндельных узлов//Известия ВУЗов. Машиностроение. 1987. -№ 11. -С.154−159
  5. Детали и механизмы металлорежущих станков. В 2-х томах./под ред. Решетова Д. Н. М.: Машиностроение, 1972, т.1- 664 е.- т.2 — 520с.
  6. К.С., Линев Н.Б. «Изменение рабочего зазора газостатических подшипников шпиндельного узла от действия центробежных сил»
  7. И.А. Определение частот собственных колебаний и динамических реакций опор шпиндельного узла на упругих подвесках/Тезисы сб. докл. научно-технич. конф. «Перспективы создания автоматизированных ГПС». М.: НИИМаш, 1984. -С.51
  8. И.А., Галстян В. Ю. Исследование и расчет динамических характеристик шпиндельного узла расточного станка//Автоматические линии и металлорежущие станки. Экспресс-информация. М.: ВНИИТЭМР, Серия 1, Вып.5, 1985 — С.6−9
  9. И.А. Автоматизированный расчет высокоскоростных шпиндельных узлов. В сб. научных трудов. М.: ЭНИМС.1988 -С.153−157
  10. И.А. Расчетный анализ высокоскоростных шпиндельных узлов с целью улучшения их характеристик./Семинар «Отраслевая наука производству». — М.: ЭНИМС, 1991 — С.250−257
  11. И.А., Пуш А.В. Комплексная модель для прогнозирования характеристик работоспособности шпиндельных узлов/Сб. докл. междун. конф. «Надежность машин и оборудования». Ростов-на-Дону, 1994 — С.23−24
  12. И.А., Аверьянова И. О. Комплексная математическая модель высокоскоростных шпиндельных узлов на опорах качения//СТИН. 1995. — № 1. — С.7−9
  13. И.А. Программно-методический комплекс для автоматизированного проектирования шпиндельных узлов/Труды 3-го междун. конгресса «Конструкторско-Технологическая Информатика». М.: МГТУ «Станкин», 1996 -С.63
  14. И.А. Векторная идентификация параметров шпиндельных узлов металлорежущих станков//Проблемы машиностроения и надежности машин. 1997.- № 6. -С.52−57
  15. В.В., Гильман A.M., Егоров Ю. В. Об автоматизированных расчетах оптимальных размеров деталей и узлов станков//Станки и инструмент. 1975. — № 3.- С.2−5
  16. А.С., Циманский Ю. П., Яковлев В. И. Динамика роторов в упругих опорах. М.: Наука, 1982 — 280с.
  17. А.И. Принципы автоматизации проектирования металлорежущих станков/Сборник научн. трудов. М.: ЭНИМС, 1988 — С.3−12
  18. З.М., Горелик И. Г., Зверев И. А., Сегида А. П. Расчетный анализ деформационных, динамических и температурных характеристик шпиндельных узлов при проектировании. М.: ЭНИМС, 1989 — 64с.
  19. А.О. О некоторых свойствах подшипников качения. Перевод ГПНТБ, № 28 655, 1961 -46с.
  20. Пуш А. В. Исследование шпиндельных узлов методом статистического моделирования//Станки и инструмент. 1981. — № 1. -С.9−12
  21. Пуш А. В. Оценка параметрической надежности шпиндельных узлов на стадии проектирования. / В кн.: Второй всесоюзный съезд по теории машин и механизмов: Тез. докл. Т.2. -Киев: Наукова думка, 1982. С. 109−110
  22. Пуш А. В. Формирование базы данных для статических испытаний при прогнозировании выходных характеристик станков//Известия ВУЗов. Машиностроение. 1984. — № 10. -С.148−153
  23. Пуш А. В. Оценка качества привода прецизионных шпиндельных узлов по областям состояний выходных параметров точности//Станки и инструмент. 1985. -№ 2. — С.12−15
  24. Прогнозирование параметрической надежности шпиндельных узлов с учетом тепловых процессов//Известия ВУЗов. Машиностроение. 1985. -№ 5. -С.142−147
  25. Пуш А. В. Прогнозирование тепловых смещений шпиндельных узлов/Ютанки и инструмент. 1985. — № 5. — С.15−19
  26. Пуш А. В. Многокритериальная оптимизация шпиндельных узлов //Станки и инструмент. 1987. — № 4. — С.14−19
  27. Пуш А. В. Оценка качества и надежности шпиндельных узлов//Машиноведение. -1987. -№ 3.-С.27−35
  28. Пуш А. В. Шпиндельные узлы. Качество и надежность. М.: Машиностроение, 1992−288с.
  29. Пуш А. В. Особенности статистического моделирования выходных характеристик станков//СТИН. 1995. — № 10. — С18−22
  30. Пуш А.В., Зверев И. А. Шпиндельные узлы. Проектирование и исследлование.: Монография. М.: Издательство «Станкин», 2000 г., -197 е., ил.
  31. A.M., Пиотрашке Р., Фискин Е. А. Исследование точности вращения шпинделя с радиальным роликоподшипником//Станки и инструмент. 1974.- № 10.1. C. 19−22
  32. A.M. Расчет и конструирование шпиндельных узлов с подшипниками качения металлорежущих станков. Обзор. М.: НИИМаш, 1971 — 193с.
  33. A.M. Шпиндельные узлы современных металлорежущих станков. Обзор. М.: НИИмаш, 1983 — 60с.
  34. Eschman P. Das Leistungsvemogen der Walzlager, Berlin, 1964−122s.
  35. FAG Spindellager fur Werkzeugmaschinen, Publ. Nr. 41 119/DA. -1984 -44s.
  36. FAG Walzlager in Werkzeugmaschinen, Publ. Nr.2 105/DA. — 1985 — 128s.
  37. FAG Walzlager technik DA, 1988−1, s. 10−16
  38. Gamfior. High-speed milling spindles. Catalogie, 1987−144s.
  39. Harris T.A. Rolling Bearing Analysis//N.Y., John Wiley, 1984(2-nd edition) 565p.
  40. Jones A.B. Ball motion and sliding friction in ball bearings//ASME Trans., Series
  41. D., v.81. 1959. — № 1. — p.1−12
  42. Lundberg G., Palmgren A. Dynamic capacity of rolling bearings//Acta Polytechnica Mechanical engineering series, 1947, v.1. № 3 — 50p.
  43. Push A.V. Information management and Measuring System of Automatic Adressment of Machine Tool Quality and Reliability/Advances in Sience and Technology in the far East. Harbin, P.R. China. -1995. -pp. 94−95
  44. Beitz, Kiittner. Dubbel, Taschenbuch fur den Maschinenbau, Springer Verlag, Berlin
  45. SKF spindle-units for machine-tools, publication SKF, Schweinfurt
  46. Potentiale neuer Hochleistungsmaschinenelemente, report 2000, WZL Aachen
  47. Week, Hanrath, Tullmann. Erhohung der Drehzahlgrenze und Lebensdauer von Spindellagern, Antriebstechnik 9/1997, Vereinigte Fachverlage, Mainz
  48. Week M. Werkzeugmaschinen-Fertigungssysteme, Springer Verlag, Berlin
  49. Super Precision Bearings, productcatalog FAG, Schweinfurt
  50. Eschmann, Hasbargen, Weigand. Die Walzlagerpraxis, Vereinigte Fachverlage, Mainz
  51. Bayer O. Ceramics in spindle-bearings, report FAG 1995, Schweinfurt
  52. Workgroup High-speed spindle-units with rolling-elements spindle bearings, reports 1997−2000, WZL Aachen52. Barmag AG, Remscheid
  53. Frank, Neugebauer, Voll. Nutzung des Leistungsvermogens von Spindellagerungen, Konstruktion 3/1995, Springer Verlag, Berlin
  54. Pritschow, Fahrbach, Scholich-Tessmann. Elektrische Direktantriebe im Werkzeugmaschinenbau, VDl-Z 3/1995, Springer Verlag, Berlin
  55. Fourne F. Synthetische Fasern, Carl Hanser Verlag, Munchen
  56. Schmierung von Walzlagern, publication FAG, Schweinfurt
  57. Zenker D. Acceleration modes of controlled drive-systems in machine-tools, publication 2000 MSTU Stankin, Moscow
  58. Walzlagerschmierstoffe, publication Kluber Lubrication, Munich
  59. Bayer V. Kress. Keramik in Walzlagern, Gestaltung von Spindel-Lagersystemen fur die Hochgeschwindigkeitsbearbeitung, Symposium 1997, WZL Aachen
  60. Weinert, Biermann, Thamke. Moglichkeiten und Grenzen verschiedener Kuhlschmiermittelkonzepte bei der spanenden Bearbeitung, Symposium 1996, Bad Nauheim
  61. Trends in technology and innovation, German machine-tools, VDMA-Report 1999, Frankfurt/Main
  62. Fischer R. Elektrische Maschinen, Carl Hanser Verlag, Munchen
  63. Szabo I. Technische Mechanik, Springer Verlag, Berlin
  64. SPICAS, calculation program FAG, Schweinfurt
  65. Wiibken, Zenker. Modeling ventilation losses of the processing-tool of spindle-units for textile processes, Barmag AG 1999, Remscheid
  66. Zenker D. Increasing speed-capacity of high-speed spindle-units, Congress computer science for design and technology 2000, MSTU Stankin, Moscow
  67. Schonfeld R. Elektrische Antriebe, Springer Verlag, Berlin
  68. Push A.V. Spindle-units, quality and reliability, Mashinostroenie Publishers, Moscow
  69. Schafer K. Economical and flexible melt spinning technologies for textile yarn production- Chemical Fibers International, year book 1999, Frankfurt/ Main
  70. Zverev I. Calculations of a high-speed spindle-unit for textile processes, 2000, MSTU Stankin, Moscow
  71. Patent Abstract of Japan. Publication No. 2 000 015 541, application No. 10 195 132, date of publication 18.01.2000, Japanese Patent Office
  72. Baehr S. Warme- und Stoffubertragung, Springer Verlag, Berlin
  73. Wagner W. Warmeiibertragung, Vogel-Verlag, Wiirzburg
  74. Gebert K. Ein Beitrag zur thermischen Modellbildung von schnelldrehenden Spindeln, 1997, TH Darmstadt
  75. Lossl G. Analyse von Spindellagersystemen in Werkzeugmaschinen mit Methoden der Warmeiibertragung, 1978, TU Munchen
  76. Heise J. Thermische Stabilisierung von Hauptspindeln in Werkzeugmaschinen, 1987, TU Berlin
  77. Tu, Stein. Active thermal preload regulation for machine tool spindles with rolling element bearings, Transactions of the ASME Journal of Manufacturing 4/1996, New York
  78. Tanabe, Yanagi. Dual cooling jacket around spindle bearings with feed-forward temperature control system to decrease thermal deformation, JSME International Journal Dynamics, Control Robotics, Design and Manufacturing, 1/1996, Tokyo
  79. Nakamura, S. High-Speed Spindles for Machine Tools, Int. Japan Society for Precision Engineering, 4/1996
  80. Nakamura, Yakino. An Analysis on Preload Increment Displacement of High-Speed Spindles, Int. Japan Society for Precision Engineerung, 12/1992
  81. Plote, H. Temperature and friction calculation of highly loaded greased gear-glide-contacts, Konstruktion 3/2000, Springer Verlag, Berlin
  82. Workgroup high-speed spindle-units 1999, TH Darmstadt
  83. Incropera, DeWitt. Fundamentals of Heat and Mass Transfer, John Wiley & Sons, New York
  84. Young. Lecture-notes thermodynamics and heat-transfer 1999, Purdue University, West Lafayette
  85. Richter I. Durch Pulswechselrichter hoher Taktfrequenz bedingte Verluste in Induktionsmaschinen, 1987, RWTH Aachen
  86. Spindle-unit calculation system, MSTU Stankin, Moscow
  87. Follinger O. Regelungstechnik, HQthig-Verlag, Heidelberg
  88. Schwarz H.R. Numerische Mathematik, Teubner-Verlag, Stuttgart
  89. Mitalas S. Calculation of heat conduction transfer functions for multi-layer slabs, ASHRAE 1971, Washington
  90. Wittwer W. Simulation von Regelungssystemen in aktiven solarthermischen Anlagen, 1999, Univ. Kaiserslautern
  91. Follinger O. Laplace- und Fourier-Transformation, HUthig-Verlag, Heidelberg
  92. Schone A. Simulation technischer Systeme, Carl Hanser Verlag, Munchen
  93. Bronstein, Semendjajew. Taschenbuch der Mathematik, Teubner Verlag, Leipzig
  94. VDI-Warmeatlas, VDI-Verlag
Заполнить форму текущей работой