Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конструктивно-технологические и организационные решения по повышению стабильности геометрии рельсовой колеи на участках обращения поездов повышенного веса и длины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенная технико-экономическая оценка конструктивно-технологических и организационных решений по адресному устранению нестабильных участков пути из-за деформаций ЗП в сочетании с ликвидацией механических стыков на участках обращения поездов повышенного веса и длины позволила выявить экономию совокупных затрат на капитальный ремонт и текущее содержание пути 1-го км в сумме 192,1 тыс. руб. в год… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ существующего порядка и метода оценки геометрии рельсовой колеи (ГРК)
    • 1. 2. Обзор исследований по влиянию различных причин на изменение ГРК и определению интенсивности расстройства пути
    • 1. 3. Анализ отечественного и зарубежного опыта усиления верхнего строения пути (ВСП) и земляного полотна (ЗП) на участках обращения поездов повышенного веса и длины
    • 1. 4. Цель и постановка задач исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ГРК НА УЧАСТКАХ РОССИЙСКИХ И КАЗАХСТАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 2. 1. Методика качественной и количественной оценки состояния пути, учитывающая интенсивность изменения ГРК
    • 2. 2. Оценка состояния элементов конструкций ВСП на нестабильных и стабильных участках пути

    2.3 Результаты статистического анализа и оценки работы ВСП и ЗП по разработанной методике оценки состояния ГРК, позволяющие оценивать дифференцированно по длине пути интенсивность, расстройств в вертикальной плоскости.

    2.4 Оценка и прогнозирование надежности рельсов на участках обращения поездов повышенного веса и длины.

    2.5 Результаты анализа и количественной оценки изменения состояния ГРК участков Казахстанской ж.д.

    2.6 Выводы по главе.

    3 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН РАС-ТРОЙСТВА ГРК.

    3.1 Методика проведения инструментальных исследований.

    3.2 Результаты полигонных наблюдений и инструментальных исследований.

    3.3 Выводы по главе.

    4 КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СТАБИЛЬНОСТИ ГРК

    4.1 Оптимизация жесткости пути.

    4.2 Расчетное обоснование размеров защитного подбалластного слоя

    4.3 Конструкции пути и технические решения для опытной проверки

    4.4 Основные положения технологического процесса усиления основной площадки земляного полотна комбинированным защитным слоем толщиной 20 см, армированным двумя слоями георешеток.

    4.5 Результаты эксплуатационных наблюдений на опытных участках

    4.6 Технико-экономическое обоснование рекомендуемых решений.

Конструктивно-технологические и организационные решения по повышению стабильности геометрии рельсовой колеи на участках обращения поездов повышенного веса и длины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интегральным показателем эффективности ведения путевого хозяйства является обеспечение нормативного положения рельсовых нитей в плане и профиле. Расстройства пути в процессе эксплуатации в виде просадок, перекосов, отступлений в плане требуют периодических затрат на их устранение. Интенсивность расстройства пути при заданных условиях эксплуатации зависит от ряда факторов: качества материалов ВСП, качества подбалластного основания, соблюдения типовых параметров конструкции всего железнодорожного пути (ЖДП), реализуемых при проведении ремонтно-путевых работ.

Опыт эксплуатации ЖДП на участках обращения поездов повышенного веса и длины свидетельствует, что на одном и том же перегоне с одинаковой конструкцией ВСП и одинаковой наработкой тоннажа имеются участки с различным состоянием параметров ГРК. Необходимо выяснить причину неравномерной остаточной деформации пути и вклад в это каждого элемента ВСП и ЗП.

Переход ОАО «РЖД» и АО «НК «КТЖ» к рыночным условиям хозяйствования требует при вводе поездов повышенного веса и длины технико-экономического обоснования принятия совокупных решений по конструкции ЖДП, периодичности и объемам его технического обслуживания, материалам ВСП, усилению подшпального основания по критерию минимизации затрат за период жизненного цикла ЖДП.

По данному вопросу имеются результаты исследований ведущих железнодорожных вузов, и научно-исследовательских институтов, специалистов железных дорог и др. исследователей, однако комплексных количественных оценок до сих пор нет. Поэтому в условиях обращения поездов повышенного веса и длины решение задач по определению причин различного состояния-одинаковых по проведенным ремонтам, конструкции пути и условиям эксплуатации участков для принятия соответствующих технических мер становится еще более актуальным.

Цель работы. Разработка комплексных конструктивно-технологических и организационных мероприятий, направленных на повышение стабильности ГРК на основе определения причин возникновения и интенсивности расстройств пути на участках обращения поездов повышенного веса и длины.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1. Разработана методика оценки ГРК, позволяющая оценивать дифференцированно по длине пути интенсивность расстройств в вертикальной плоскости в зависимости от наработки тоннажа.

2. Дана качественная и количественная оценка факторов, влияющих в наибольшей степени на стабильность ГРК.

3. Выполнены экспериментальные исследования степени влияния на ГРК:

— доли обращения поездов повышенного веса и длины;

— параметров неровностей на поверхности катания рельса, в том числе и волнообразного износа;

— наличие механических стыков;

— загрязненности и гранулометрического состава щебня;

— состояния земляного полотна и др.

4. Разработаны конструктивно-технологические и организационные решения для повышения стабильности ГРК, в т. ч. на участках обычного смешанного движения.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в диссертации выполнены: статистическая обработка результатов экспериментов, эксплуатационные наблюдения и экспериментальные исследования. Выполнялись полевые эксперименты на объектах Московской железной дороги. Проведены расчеты напряжений, действующих на основную площадку земляного полотна (ОПЗП) до и после укладки комбинированного защитного слоя с использованием метода конечных элементов, реализованный в программно-вычислительном комплексе «Katran».

Научная новизна работы:

1. Разработана «Методика оценки ГРК, позволяющая оценивать дифференцированно по длине пути интенсивность расстройств ГРК в вертикальной плоскости». Разработанная методика позволяет достоверно выявлять причины интенсивного расстройства ГРК, связанные с конструкцией пути, за счет локализации границ конструктивно различающихся участков, что отличает ее от ранее разработанных.

2. Впервые приведены зависимости интенсивности расстройств ГРК в средней части плети от наработки тоннажа, а также в зависимости от доли обращения поездов повышенного веса и длины от грузонапряженности, позволяющие анализировать и определять эффективность применяемых решений по конструкции ВСП и разделительных слоев (например, из геотекстиля).

3. Выявлено, что при более 50% обращения поездов повышенного веса и длины по сравнению с 11% обращения таких поездов, интенсивность расстройств ГРК возрастает до 1,5−2 раз.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в* возможности использования разработанной автором методики оценки ГРК для качественной и количественной оценки основных факторов, приводящих к расстройству ГРК на участках обращения поездов повышенного веса и длины и на их основе разрабатывать и назначать адресные решения.

Реализация разработанных в диссертации конструктивно-технологических решений с их адресной реализацией (зоны повышенного динамического воздействия поездной нагрузки, участки с больным ЗП и др.) позволит существенно снизить затраты на техническое обслуживание пути.

Конструктивно-технологические и организационные решения внедрены на участках Московской ж.д. по направлению Бекасово-Сортировочная — Яга-ново, где обращаются поезда повышенного веса и длины.

Положения, выносимые на защиту.

1. Методика оценки ГРК, позволяющая оценивать дифференцированно по длине пути интенсивность расстройств в вертикальной плоскости.

2. Основные закономерности, характеризующие интенсивность расстройств пути на участках обращения поездов повышенного веса и длины и результаты качественной и количественной оценки факторов, влияющих на стабильность ГРК.

3. Результаты натурных экспериментов и эксплуатационных наблюдений по определению причин различного состояния ГРК на участках с одинаковыми условиями эксплуатации.

4. Обоснованные расчетами и результатами эксплуатационных наблюдений конструктивно-технологические и организационные решения по повышению стабильности ГРК на участках обращения поездов повышенного веса и длины.

5. Экономическая оценка адресного применения разработанных конструктивно-технологических и организационных решений на участках обращения поездов повышенного веса и длины.

Апробация результатов. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Путь и путевое хозяйство» МИИТа (2007;2009 гг.) — на заседании кафедры «Железнодорожный путь» ПГУПС в 2009 г.- на IX и X научно-практических конференциях «Безопасность движения поездов» в 2008 и 2009 гг.- на Техническом Совете Департамента пути и сооружений АО «НК «КТЖ» в 2008 г.- на II научно-практической конференции «Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство». — М.: МИИТ, 2009 г.- на V международной научно-практической конференции «Наука и инновация — 2009» Прага, 2009 г.

Публикации. Основные положения работы опубликованы в 7 статьях, из них 2 статьи опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК РФ и 1 статья опубликована в издании рекомендованный ВАК РК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников. Объем диссертацион.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ.

1. Важнейшей задачей путевого хозяйства, в т. ч. в условиях обращения поездов повышенного веса и длины является обеспечение стабильности ГРК за счет достоверной оценки ее изменения, что позволяет своевременно принимать конкретные технические и организационные решения по устранению основных факторов, вызывающих эти изменения.

2. Дифференцированная по длине пути оценка состояния ГРК и интенсивности ее расстройства позволила выделить и количественно оценить основные возмущающие факторы на участках обращения поездов повышенного веса и длины:

— доля участков с механическими стыками от общей протяженности нестабильных по ГРК участков пути составила 60−70%;

— доля участков нарушенным водоотводам с ОПЗП (наличие валика из старых балластных материалов на обочине) составила 5−8%;

— доля участков с больным земляным полотном (в.т.ч. нестабильные участки на подходах к ИССО) составляет 12−17%.

3. С помощью разработанной методики оценки ГРК и по данным измерения путеизмерительного вагона КВЛ-П, выявлено влияния доли обращения поездов повышенного веса и длины от грузонапряженности на интенсивность расстройства ГРК. При 50,8% обращения поездов повышенного веса и длины интенсивность изменения ГРК примерно в 1,5−2 раза превышает интенсивность изменения ГРК участка с 11,3% обращения таких поездов:

4. Сравнение интенсивности изменения ГРК от наработки тоннажа на участках с различными скреплениями показало, что при упругих рельсовых скреплениях накопление остаточных деформации происходит менее интенсивно и более равномерно по сравнению с участками со скреплением КБ 1,21,5 раза. Это получено по результатам исследования участков Московской ж.д. со скреплениями АРС и Казахстанской ж.д. со скреплениями Фоссло W-14.

5. Применение геотекстиля дает положительный результат по снижению интенсивности накопления расстройств пути в 1,5−2,0 раза и может быть рекомендовано его адресное применение.

6. Инструментальные исследования причин различного состояния ГРК одинаковых по всем параметрам участков показало, что:

— при проходе колес по механическому стыку давление на ОПЗП увеличивается в 2,0−2,5 раза и, как следствие, растут деформации в балласте и ЗП, особенно при интенсивном воздействии поездов повышенного веса и длины;

— на участках обращения поездов повышенного веса и длины засорение щебня происходит в основном за счет раздробление щебня, а не из-за внешних загрязнителей. Поэтому на участках обращения поездов повышенного веса и длины не должны допускаться фракции щебня лещадной формы и слабых пород.

7. Проведенные в диссертационной работе исследования позволяют рекомендовать на участках обращения поездов повышенного веса и длины эксплуатировать типовую конструкцию пути без наличия зон уравнительных пролетов с упругими скреплениями при здоровом ЗП и соблюдении существующих норм ремонта. Участки с больным ЗП рекомендуется во время капитального ремонта адресно усиливать разделительными и защитными слоями, вид и параметры которых должны определяться на основании расчетов при проектировании. В зонах резкого изменения по длине пути жесткости (на стрелочных переводах, подходах к ИССО и др.) рекомендуется использование упругих подшпальных прокладок.

8. Проведенная технико-экономическая оценка конструктивно-технологических и организационных решений по адресному устранению нестабильных участков пути из-за деформаций ЗП в сочетании с ликвидацией механических стыков на участках обращения поездов повышенного веса и длины позволила выявить экономию совокупных затрат на капитальный ремонт и текущее содержание пути 1-го км в сумме 192,1 тыс. руб. в год или на 6,3% за счет снижения затрат при текущем содержании пути на 25%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП-774). Утв. ЦП МПС РФ от 1.06.2000г.
  2. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (ЦП-515) Утв. ЦП МПС РФ от 14.10.1997 г.
  3. Методика автоматической оценки состояния рельсовой колеи по Инструкции ЦП-515. НПЦ Инфотранс 1998 г. Утв. ЦП МПС 30.10.1998 г.
  4. О.П., Шинкарев Б. С. Безбалловая оценка состояния пути / Динамические качества современного подвижного состава и особенности его воздействия на путь. Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. — М.: Транспорт. 1997. С. 77−94.
  5. АЛ., Левинзон М. А., Малинский С. В., Певзнер В. О. Спектральный анализ неровностей пути и напряженно-деформационное состояние его элементов // Вестник ВНИИЖТ. № 1. 1991. С. 39−43.
  6. З.Л., Зеленая Л. В. Корреляционный анализ очертаний рельсовых нитей на прямых участках железнодорожного пути // Вестник ВНИИЖТ. № 5.1975. С. 40−43.
  7. З.Л. Методы оценки состояния пути // Железнодорожный транспорт, Сер. Путь путевое хозяйство. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. Вып. 4.1990. С. 1729.
  8. В.В. Новый подход к планированию выправочных работ//Путь и путевое хозяйство. № 4. 2004. С. 16−18.
  9. В.О., Малинский С. В. Принципиальные возможности совершенствования методов оценки состояния железнодорожного пути // Отечественный и зарубежный транспорт.: наука и техника управления. № 6. 1991. С. 615.
  10. В.О., Ромен Ю. С. Проблемы контроля состояния пути на современном этапе // Железнодорожный транспорт. № 2.1994. С. 34−36.
  11. В.О., Лецкий Э. К., Козеренко Е. В., Варфоломеев В. А. Статистические показатели состояния пути // Вестник ВНИИЖТ. № 2. 1984. С. 41−45.
  12. В.О. Уточнение оценки фактического состояния при планировании выправочных работ / Решение задач взаимодействия подвижного состава и пути реального очертания. Сб. науч. тр. ВНИИЖТ № 685. 1985. С.25−33.
  13. А. Методы оценки состояния пути // Железные дороги мира. № 11. 1988. С. 76−77.
  14. Р.Б., Конвей К. Д. Бортовая система обработки данных для путеизмерительных вагонов // Железные дороги мира. № 10. 1984. С. 60−66.
  15. И. Исследования в области измерения и анализа состояния пу-ти//Железные дороги мира. № 9. 1986. С. 64−69.
  16. К. Система измерений характеристик состояния пу-ти//Железные дороги мира. № 6. 1986. С.57−61.
  17. К. Оценка состояния рельсовой колеи // Железные дороги мира. № 5. 1985. С.45−49.
  18. ОеЫег J., Erdmann U. Inntelligentes Inspections- System fr den Oberbau // EI № 2.1996. С 38−42.
  19. Weishaupt S. Hrjbleme beim genauen Erfassen der Gleisunehenheifen mit Schientnfahrzeugen //DET-Eisenbahntechnir. № 1.1973. C. 8−11.
  20. Judge T. Software brings field data to planning room // Railway Track & Structures. № 4. 1999. С 25−28.
  21. B.B., Зензинов Б. Н., Певзнер В. О., Трушина Ю. Р. Комплексный показатель состояния геометрии пути // Путь и путевое хозяйство. № 11. 1999. С. 25−26.
  22. В.В., Маркин С. В., Подкопаев B.C., Вороненков С. В. Автоматизированная система планирования выправки пути // Путь и путевое хозяйство. № 7. 2000. С. 21−22.
  23. Е.С., Малинский С. В. Оценка стабильности земляного полоша на основаниях из многомерзлых грунтов по информации лент вагона-путеизмерителя / Межвуз. Сб. науч. тр. Вып.844. М.: МИИТ. 1992. С.64−70.
  24. Е.С. Мониторинг земляного полотна при эксплуатации железных дорог. М.: Путь-пресс. 2002. 112 с.
  25. В.Г., Галунин А. П., Крысанов Л. Г., Русин А. Н., Хрюкин А. Ю. Профильная шлифовка рельсов//Путь и путевое хозяйство, № 5. 1995.-С. 12−18.
  26. Л.Г., Рейхарт В. А., Абдурашитов А. Ю., Григорьев В. М., Особенности профильной шлифовки рельсов // Путь и путевое хозяйство, № 6. 1998.-С. 8−10.
  27. Г. Г. Исслежование особенностей воздействия поездной-нагрузки на земляное полотно при изолировонных неровностях на рельсах // Тр. ВНИИЖТ, Транспорт. 1972 г. с 95−118
  28. B.C. Влияние жесткости и неровностей пути на деформации, вибрации и силы взаимодествия его элементов // Тр. ВНИИЖТ, вып. 370, Транспорт. 1969 г. с 166
  29. М.И. Неровности на поверхности катания рельсов и их влияние на динамическое давление колеса на рельс. Труды ЦНИИ МПС, вып. 177. М., Трансжелдориздат, 1959 г.
  30. В. Ф. Исследование сил взаимодействия колеса и рельса с учетом нелинейных односторонних связей и переменных масс. Труды ЛИИЖТа, — вып. 233, 1964 г.
  31. А.Ф., Вершинский С. В., Ершков О. П., Иващенко Г. И., Шестаков В. Н., Черпышев М. А. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения. М., «Транспорт», 1964 г.
  32. Г. М. Работа пути с блочными подрельсовыми основаниями. Сб. трудов МИИТа и ДИИТа, вып. 249. М., «Транспорт», 1967 г.
  33. М.А., Волошко Ю. Д. Исследование сил взаимодействия и частот колебаний элементов пути. Сб. трудов МИИТа и ДИИТ, вып. 249. М., «Транспорт», 1967 г.
  34. Monthey Bulletin of the International Railway Congress association 1965. vol. XLII, № 1.
  35. Т. Динамика и колебания железнодорожного пути. Перевод ЦНТБ МПС, 1957 г.
  36. Железнодорожный путь без балласта. Permanent Way, 1962. № 2.
  37. Г. М. Работа пути с железобетонными шпалами под нагрузкой. Труды МИИТа, вып. 178 М., «Транспорт», 1965 г.
  38. В.М., Бекиш А. А. Современные конструкции железобетонных шпал и промежуточных скреплений для бесстыкового пути (Санкт-Петербург 2009 г.), 2009. с. 18−43.
  39. Г. Е. Эксплуатационные наблюдения за работой пути на железобетонных шпалах / Вопросы путевого хозяйства. JL, 1968. с. 11−28
  40. С.Н. Балластный слой железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1965.-183 с.
  41. Расчёт и конструирование балластной призмы железнодорожного пути / Под ред. Е. С. Варызгина. М.: Транспорт, 1978. — 146 с.
  42. ГОСТ 7392–2002. Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия.
  43. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения РФ. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц 01−95. М.: МПС Российской федерации, 1995. — 86 с.
  44. Монтанье С. Опыт эксплуатации пути на скоростной линии Париж -Лион / Железные дороги мира, № 1 1990. С. 48−51.
  45. Единый критерий для оценки качества балласта / Железные дороги мира, № 10 1995. С. 60−62.
  46. Обзор исследований балласта и земляного полотна / Железные дороги мира, № 5 1995. С. 60−62.
  47. X. Диагностика верхнего строения пути / Под ред. М.Ф. Вери-го. М.: Транспорт, 1981. — 415 с.
  48. М. Дж., Танна Дж. М. Автоматизированная система планирования работ на Британских железных дорогах // Железные дороги мира. — 1992. № 2.-С. 44−50.
  49. Методы текущего содержания пути на железных дорогах Франции // Экспресс-информация серия «Путь и строительство железных дорог (Проблемы БАМ)». ВИНИТИ. — 1983. — Вып. 11. — С. 1−17.
  50. Содержание пути на высокоскоростных линиях (Франция) // Экспресс-информация «Железнодорожный транспорт за рубежом» серия IV «Путь и путевое хозяйство. Проектирование и строительство». ЦНИИТЭИ МПС. — 1992. — Вып. 12. — С. 1−8.
  51. К. и др. Планирование путевых работ с применением ЭВМ // Железные дороги мира. — 1991. № 1. — С. 45−47.
  52. Hide Н. et. al. The ТМ$ Track Managment System. / Comprail 90 2nd International Conference, Rome, Italy, March 1990.
  53. Sugiyama Т., Yoshimi K. Research on the actual state of Tokaido -Shinkansen referring to roadbed condition / Quart. Repts. Railway Techn. Res. Inst., 1979, 20, № 4. P. 175−176.
  54. Г. Г., Кузнецов B.B. Влияние осевых нагрузок на путь // Путь и путевое хозяйство, № 5 2001.-е. 26−27.
  55. Технические указания по применению пенопластовых покрытий для предупреждения появления пучин. ЦП/3350. М.: Транспорт, 1977.
  56. Технические указания по устранению пучин и просадок железнодорожного пути. ЦП/4369. М.: Транспорт, 1987.
  57. Технические указания по применению нетканых материалов для усиления земляного полотна. ЦП/4591. М.: Транспорт, 1989.
  58. Указания по техническим решениям по усилению и стабилизации основной площадки земляного полотна на участках обращения вагонов с повышенными осевыми и погонными нагрузками, тяжеловесных поездов. ЦПИ 22/6. 1993 г.
  59. Асфальтовый подбалластный слой // Путь и путевое хозяйство, № 1 1998. С. 39−40
  60. Нормы по земляному полотну. Инструкция Ril 836. Германия, Мюнхен, 2000.
  61. Технологический, регламент диагностики и, режимных наблюдений объектов земляного полотна для постоянной эксплуатации. Департамент, пути и сооружений ОАО «РЖД». 2006 г.
  62. Технологические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выпровке пути. ЦПТ-53. Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД». 2003 г.
  63. Н.И., Тарнопольский Г. И. Надежность железнодорожного пути. Новосибирск, НИИЖТ, 1989. 109с.
  64. Т. Г. Карпущенко Н.И. Клинов С. И. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1999. С.257−259.
  65. В.В., Никонов A.M., Яковлева Т. Г. Расчеты и проектирование железнодорожного пути. М., 2003. С. 14−17.
  66. Технические указания по шлифованию рельсов / ОАО «РЖД». М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. — 39с.
  67. В.Б. Оптимизация жесткости пути на железобетонных шпалах. Путь и путевое хозяйство. 2007, № 3. — с. 10−14.
  68. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения его надежности. ЦПТ-52/14. утв. 16.06.00. М.: ПТКБ ЦП МПС. — 2000. — 40 с.
  69. B.C. Прочность пути и его вертикальная жесткость. Путь и путевое хозяйство. 2004, № 5. с. 12−16.
  70. Г. Г. Динамические напряжения в земляном полотне от воздействия подвижного состава. М.: МИИТ, 2004. — 154 с.
  71. Г. Г. Нагрузки на земляное полотно. М.: МИИТ, 2007. -215 с.
  72. Положение о применении (ABest к DS 836) к предписаниям для земляных сооружений (VE). Берлин, 1991. Lichtberger Bemhard. Track Compendium. — Hamburg: Eurailpress. — 2005. — 634 c.
  73. Технические условия на смеси щебеночно-гравийно-песчаные для защитных слоев подбалластного основания железных дорог. Утв. 14.08.08. -М.: ОАО «РЖД».-2008.
  74. А.И. Подрельсовое основание для повышенных нагрузок // Труды пятой научно-технической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути» (Москва, 19−20 ноября 2008 г.), 2008, с. 206−209.
  75. А.А. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н., тема: Методические основы выбора способов текущего содержания пути на участках высокой грузонапряженности, СПб., ВНИИЖТ, 2004. 134 с.
  76. Т.Г. Железнодорожный путь. М. Транспорт, 2001. с. 201 212
  77. Упругопластическое деформирование тела и основания земляного полотна при статических и вибродинамических нагрузках: монография Г. М. Стоянович. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. — 104 с.
  78. Вопросы надежности пути и транспортных сооружений в суровых климатических условиях: Межвузовский сборник научных трудов / под ред. Г. М. Стояновича. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. — 147 с.
  79. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756 от 26.05.2000 г.
  80. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757 от 26.05.00 г.
  81. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ЦД-790 от 16.10.2000 г.
  82. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. ЦП № 485 от 28.07.97 г.
  83. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. ПОТ РО-32-ЦП-652−99.
  84. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. ЦТехО-11.
Заполнить форму текущей работой