Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и управление мультимодальной транспортной системой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие страны, обладающие запасами нефти, газа, а также иными природными ресурсами, приступили к их добыче. Наверное, наиболее значимым из всех энергоресурсов является нефть. Именно нефть является основным продуктом, влияющим на динамику развития других отраслей. Причиной этому является большое количество продуктов, получаемых от ее переработки, которые впоследствии используются практически… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние решения транспортных проблем в поставках нефтепродуктов
    • 1. 1. Обзор системы транспортировки нефти и выявление основных проблем
    • 1. 2. Мировая добыча и транспортировка нефти
    • 1. 3. Описание Каспийского региона
    • 1. 4. Экологические проблемы микро и макросреды в поставках нефтепродуктов
    • 1. 5. Организация системы транспортировки путем объединения участников в единый транспортно-технологический процесс з
      • 1. 5. 1. Выявление основных проблем при проектировании транспортно-логистической цепи доставки нефти
      • 1. 5. 2. Предлагаемое решение проблем транспортировки нефти с использованием подхода 3 «А»
    • 1. 6. Направление исследования
  • Глава 2. Моделирование маршрутной сети продвижения нефтепродуктов в смешанном сообщении
    • 2. 1. Описание подхода 3 «А» с добавлением функции управления рисками
      • 2. 1. 1. Подвижность
      • 2. 1. 2. Адаптивность
      • 2. 1. 3. Согласованность
      • 2. 1. 4. Безопасность
    • 2. 2. Создание Системы Поддержки Принятия Решения
      • 2. 2. 1. Методология определения приоритетности маршрута
      • 2. 2. 2. Применение 8? ОТ-анализа при выборе приоритетных маршрутов
      • 2. 2. 3. Использование методов оптимизации нефтепотоков с применением имитационного моделирования
      • 2. 2. 4. Определение рентабельности маршрутов
    • 2. 3. Создание системы прогнозирования добычи нефти
    • 2. 4. Интегрированная логистическая поддержка
    • 2. 5. Технические проблемы транспортировки нефти
    • 2. 6. Распределение функций управления рисками при создании системы, управляемой информационным логистическим центром
    • 2. 7. Обеспечение экологической безопасности транспортировки нефти
  • Определение типа задействованного танкера
  • Методы оценки экологической безопасности при транспортировке нефти ^
  • Глава 3. Создание единого транспортно-логистического центра управления нефтепотоками ^
    • 3. 1. Описание подхода 3 «А» + К с добавлением функции самосовершенствования ^
      • 3. 1. 1. Самосовершенствование g ^
    • 3. 2. Формирование принципов взаимодействия участников транспортного процесса поставок нефти
  • Моделирование дискретных событий
  • Стохастическое оптимальное управление
    • 3. 3. Выстраивание полной транспортно-логистической цепи поставок нефти в единый пункт назначения (на примере порта Аутуста) ^ ^
  • Выработка алгоритма стоимости создания танкерного флота и определение себестоимости транспортировки 1 т нефти ^
  • Расчет финансовых рисков, связанных с транспортировкой нефти танкерами ^
  • Определение стоимости строительства трубопровода ]
  • Составление алгоритма
    • 3. 4. Определение параметров прогнозирования
  • Прогнозы динамики поставок нефти в различных вариантах смешанного сообщения
  • Зависимость стоимости строительства танкера от динамики цен на нефть
    • 3. 5. Создание системы распределения рисков при транспортировке нефти
    • 3. 6. Объединение всех функций в созданном ИЛЦ
  • Глава 4. Завершающая стадия разработки Системы, Управляемой
  • Информационным Транспортно-Логистическим Центром — 8М1ЬС

Формирование и управление мультимодальной транспортной системой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развивающийся процесс глобализации и интеграции рынков привел к росту товародвижения продуктов импорта/экспорта между странами, что стало возможным благодаря развитию технических средств транспортировки, а также расширению транспортных коридоров. Технический прогресс в сфере транспорта позволил многим крупным производителям размещать свои производства в более «дешевых» регионах, чтобы снизить себестоимость производства продукции. Однако вследствие этого у товаропроизводителей появились проблемы, связанные со способами доставки сырья к месту производства и готовой продукции — к потребителям. Конечная цена продукта складывается из затрат на производство и затрат на транспортировку нефти. Можно выделить три уровня логистики (см. схему).

Как видно из приведенной схемы, конечная стоимость продукции складывается не только из стоимости производства и транспортировки до мест потребления, но и из всех затрат, влияющих на конечную стоимость продукции. Учитывая факт размещения производства продуктов разного продукты, идущ^ р3иТдТа (-Фтьуголь, уровня в различных регионах мира, граф стоимости транспортировки играет одну из решающих ролей в создании конечной цены потребляемого продукта.

В настоящее время, когда такие направления научных исследований, как логистика и управление цепями поставок, стали одними из ключевых в сфере экономики, «перекочевав» из области сугубо технических специальностей, процесс транспортировки груза необходимо рассчитывать исходя из концепций маркетинга1,2. Именно с точки зрения маркетинга, управление процессами перевозок приобретает более важное значение. Конечная цена каждого из продуктов производства становится объектом многочисленных исследований.

В данном исследовании затронуты вопросы логистику III уровня, а именно цепи поставок продуктов, идущих из мест добычи к заводам, занимающимся их переработкой, либо к местам аккумулирования. Объектом настоящего исследования была выбрана нефть, ее конечная цена, от которой во многом зависит способ ее транспортировки. Маршрутизация потоков нефти для удовлетворения нужд НПЗ с учетом стоимости и сроков поставки является приоритетным направлением данной диссертационной работы. Однако маршрутизация — это конечный результат исследования, существуют иные предшествующие стадии, необходимые при создании столь сложной системы транспортировки.

Проблемам транспортировки нефти посвящено множество исследований: Куликова Н. В., Росторгуевой Н. Ю., Бойцуна И. И., Чан Тхе Ви, Руденко Н. В., Катанова Р. Ш., Ажегановой Н. Ю. и др.

В данном исследовании необходимо было объединить именно транспортировку нефти как объекта системы управления цепями поставок, с точки зрения взаимодействия различных видов транспорта, и выработку маршрута транспортно-логистической цепи. С учетом этих особенностей, были.

1 Концепция маркетинга — это «философия менеджмента маркетинга, которая исходит из того, что степень достижения организационных целей зависит от определения потребностей и желаний целевого рынка и удовлетворяет их более эффективно и производительно, чем конкуренты» (411).

2 Р маркетинг-микс — Product, price, promotion, place — продавать требуемый потребителям продукт по обоснованной цене при правильном его продвижении, обеспечивая его доступность в нужном месте. использованы труды таких авторов в сфере танкерной транспортировки, как: Аракелов Ф. Г., Татарский Э. А, Гранберг А. Г., Иванов Ю. М., Исаков Н. Ф., Козин Б. С., Милославская С. В, Плаксий В .Я., Сазонов А. Е, Смирнов В. И., Фомин В. Г., Шахназаров А. Г., Яковлев A.B.- трубопроводной транспортировки: Алиев P.A., Галеев В. Б., Козачук Б. А., Лурье М. В., Мустафин Ф. М., Тугунов П.И.- и транспортной логистики: Проценко О. Д., Миротин Л. Б., Некрасов А. Г., Беляев В. М., Герами В. Д., Неруш Ю. М., Курганов В. М., Троицкая H.A., Аникин Б. А., Степанов В. И., Сергеев В. И., Бауэрсокс/Д^Дж., Клосс Д.Дж., Уайт О., Бодин Л., Фегергруен, Клейуегт, Ван Рой, Бенжен, Чандр Ч., Грабис Дж., Едвин Ченг Т. С., Тсан-Минг Чой. Долгий А., Ромейн X. Э., Хау Ли.

Выбранный в данном исследовании маршрут транспортировки нефти является мультимодальным, в этой связи необходимо было использовать разработки как российских ученых, так и зарубежных в области мультимодальных перевозок и управления ими. Помимо известных трудов российских ученых В. М. Беляева [362], A.B. Бульбы, Б. С. Козина, H.A. Троицкой, А. Б. Николаева и других в исследовании были использованы труды зарубежных авторов Л. Бодина (Bodin) [379], Фегергруена (Fegergruen) и Симчилеви (Simchilevy) [362], Клейвегта (Kleywegt) [310], Ван Роя (Van Roy) [230], Бенжена (Beaujon) и Торнкиста (Turnquist) [389] С. Кумара (S. Kumar) [357], Ч. Чандра (Cham Chandra) и Дж. Грабиса (Janis Grabis) [262], Т. С. Едвина Ченга (Т. С. Edwin Cheng), Тсан-Минг Чойя (Tsan-Ming Choi) [264]. А. Долгого (A. Dolgui) [19], X. Э. Ромейна (Н. Edwin Romeijn) [354], Буаэрсокса, Д. Ламберта, Хау Ли, и др.

Так как на территории Российской Федерации достаточно большое количество залежей нефти, в данном исследовании был выбран регион, где рост добычи нефти наметился после 1990;х годов и возникла конкуренция между странами, желающими ее транспортировать.

Энергетический бум XX века привел к увеличению потребления энергоресурсов, что естественно не могло не сказаться на уровне их добычи.

Многие страны, обладающие запасами нефти, газа, а также иными природными ресурсами, приступили к их добыче. Наверное, наиболее значимым из всех энергоресурсов является нефть. Именно нефть является основным продуктом, влияющим на динамику развития других отраслей. Причиной этому является большое количество продуктов, получаемых от ее переработки, которые впоследствии используются практически во всех сферах производства. Это послужило причиной того, что страны, обладающие нефтяными запасами, приступили к разработке разведанных месторождений. Одним из новых регионов разработки залежей нефти является Каспийский регион, который сосредоточил в себе огромные запасы нефти и газа. Данные о наличии запасов нефти в Каспийском регионе были известны еще с XVI века. Однако промышленная добыча началась лишь в конце 1890-х годов. В дальнейшем добыча нефти была приостановлена в связи с революцией 1917 года, а после ее окончания добыча производилась в незначительном объеме. Лишь после 1990;х годов с распадом СССР на Каспийский регион обратили свое внимание международные нефтяные компании. В настоящее время именно они осуществляют добычу нефти как на территории Азербайджана, так и Казахстана. Что касается России, Туркменистана и Ирана, то объемы нефти, находящиеся на территории этих государств3, невелики, однако, их совместная добыча может компенсировать нехватку мощностей для вывоза сырой нефти на мировые рынки.

Так как в эпоху СССР существовала централизованная система регулирования добычи, следовательно, и транспортировки нефти, проблем с доставкой ее до конечного потребителя не возникало, однако, после перехода на систему рыночной экономики появилось много нефтяных и транспортных компаний. В нынешнюю эпоху компании, добывающие нефть, а также нефтеперерабатывающие заводы, ее потребляющие, имеют возможность выбора наиболее выгодного маршрута транспортировки нефти.

3 Имеются в виду Каспийский и Прикаспийский регионы.

Наметившийся рост в добыче нефти странами Каспийского региона обуславливает необходимость проработки имеющихся маршрутов и проектирования новых, более рентабельных. Однако при выработке маршрута необходимо решать такие задачи, как выбор средств транспортировки и их проектирование. Причиной этому служит уже устаревшая инфраструктура: порты, танкеры, трубопроводы, резервуары.

До сих пор не было проведено ни одного исследования по проблемам маршрутизации каспийской нефти и способам ее доставки к портам Средиземного моря. В этой связи целью данного диссертационного исследования и является выработка способов маршрутизации нефтяных потоков с участием нескольких видов транспорта.

В ходе исследования была выявлена необходимость затрагивания таких сфер, как: политические взаимоотношения, прогнозирование спроса и добычи нефти, а также возможное увеличение транспортных издержек в долгосрочной перспективе.

Анализ рынка нефти и нефтеперевозчиков показал отсутствие вообще либо недостаточное взаимодействие участников процесса на основе информационно-логистических принципов. Именно отсутствие таких принципов является основной причиной хаотичной транспортировки каспийской нефти к портам Средиземного моря. Данную проблему призван решить разрабатываемый единый информационно-логистический центр, использующий Систему Поддержки Принятия Решения (СППР). Данная система позволяет оператору центра в зависимости от объемов и условий доставки транспортируемой нефти определить маршрут ее движения. Факторами, влияющими на выбор маршрута, являются:

• себестоимость транспортировки 1 т нефти;

• тарифные ставки в каждом звене поставок;

• возможные риски от разлива нефти.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка научно обоснованного подхода к формированию и организации систем управления транспортными потоками.

Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих взаимосвязанных задач:

1. исследование рынка добычи и потребления нефти с учетом прогнозирования динамики цен на нефть;

2. исследование функций формирования управления цепями поставок с учетом взаимодействия их звеньев;

3. полный анализ каждого звена в выстраиваемом маршруте;

4. формирование единого информационного транспортно-логистического центра, аккумулирующего всю информацию о запасах, добыче и транспортировке нефти;

5. разработка Системы Поддержки Принятия Решения;

6. оценка рисков, связанных с возможным попаданием нефти в окружающую среду.

Объектом исследования являются транспортные системы, обеспечивающие транспортировку грузов в международном сообщении Каспийского и Черноморского бассейнов.

Предметом исследования является система формирования управления цепями поставок нефти.

Теоретической и методологической основой исследований явилось использование методов системного анализа, имитационного моделирования, статистических методов и методов прогнозирования, а также транспортно-логистического и маркетингового подходов в маршрутизации грузопотоков.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней предложена новая система, позволяющая рационально организовать транспортный процесс посредством комплексного подхода к системе маршрутизации нефтепотоков. Она включает в себя разработку:

• формирования принципов, на основе которых будет происходить построение системы;

• выработки комплексного подхода системы транспортировки нефти, имеющего три направления;

• создания комплексного подхода к системе прогнозирования;

• осуществления комплексного подхода к системе интегрированной логистической поддержки;

• создания комплексной системы поддержки принятия решения. Таким образом, в диссертации разработаны теоретические положения, совокупность которых дает возможность квалифицировать их как научно обоснованные технические и технологические решения, связанные с организацией управления цепями поставок в сложной схеме мультимодальной транспортировки грузов, а также оптимизацией функционирования транспортных систем, внедрение которых вносит значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса при маршрутизации грузопотоков.

Практическая значимость. Диссертационная работа служит методологической основой для создания единого информационного транспортно-логистического центра, использующего систему поддержки принятия решения, а также для создания системы оптимизации взаимодействия участников транспортного процесса. Применение полученных в работе результатов позволяет обеспечить организационно-экономическую устойчивость транспортного комплекса России на международном рынке услуг по транспортировке энергоресурсов.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили одобрение на VII Российско-Немецкой конференции по логистике DR-LOG (Санкт-Петербург, 17−18 мая 2012 г.), Международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуального развитого поколения — как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» (Ташкент, 16−17 февраля 2012 г.), Международной научно-технической конференции «Каспийский диалог, 2011» (Москва, 18 апреля 2011 года), XIV и XV Московской международной конференции по логистике в МАДИ в 2011 и 2012 гг., на кафедре «Менеджмент» МАДИ в 2010;2011 гг., Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономического развития» БГТУ им. В. Г. Шухова в 2011 г., региональной научно-практической конференции «Современные методы повышения долговечности транспортных сооружений и безопасности дорожного движения» в МФ МАДИ 26−27 ноября 2009 г., VI Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем» ГОУ ВПО ДГТУ в 2009 г., III Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы теории и практики повышения эффективности функционирования первичных структурных звеньев отраслей народнохозяйственного комплекса региона» ГОУ ВПУ ДГТУ 13−15 октября 2009 г., региональной научно-практической конференции «Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в условиях республики Дагестан» 29−30 ноября 2007 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 22 работы общим объемом 99,5 печ.л., в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК России, — 3 работы объемом 20 страниц.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, трех приложений и списка использованной литературы.

Основные результаты работы, характеризующие разработку поставленных проблем, заключаются в следующем.

1. Проведенный анализ динамики добычи нефти в районе Каспийского региона выявил неспособность существующей инфраструктуры обеспечить возрастающий грузопоток, идущий через Каспий. Существующие танкеры не способны обеспечить транспортировку нефти, а также и экологическую безопасность транспортировки нефти и нефтепродуктов. Был проведен анализ всех имеющихся конструкций танкеров, а также тех проектов, которые были утверждены ММО, но не были реализованы. Основным требованием при строительстве танкеров была его экологическая безопасность.

2. Помимо потоков нефти через Каспийское море, возрастает также и аккумуляция нефтепотоков в порту Новороссийск. Существующая схема транспортировки нефти Новороссийск-Аугуста не удовлетворяет возникающим потребностям, а санкции по ужесточению прохода Турецких проливов привели к простою танкеров от 5 до 7 суток в ожидании своей очереди прохода через проливы. В исследовании были рассмотрены альтернативные варианты транспортировки нефти в обход Турецких проливов. Из всех вариантов были выбраны только два отвечающие всем требованиям предъявляемым соискателем.

3. Был выработан алгоритм определения стоимости строительства танкеров типа «Coulombi Egg», а также танкеров двухкорпусников, используемых на Черном и Средиземном морях.

4. В результате проработки маршрутов транспортировки Каспийской нефти к порту Аугуста возникли проблемы взаимодействия звеньев транспортно-логистической цепи. Отсутствие взаимодействия приводило к простою танкерного флота, находящегося как под погрузкой, так и под разгрузкой нефти. В исследовании данная проблемы была решена путем создания единого транспортно-логистического центра, способного.

173 координировать деятельность отдельных звеньев цепи. Основные функции, реализуемые транспортно-логистическим центром, включают в себя взаимодействие с компаниями, осуществляющими добычу нефти, НПЗ, а также взаимодействие с участниками транспортного процесса. Была разработана Система Поддержки Принятия Решения, основанная на функции рентабельности, однако, также были учтены и требования экологической безопасности, скорости доставки груза и стоимости доставки тонны нефти. Данная система призвана облегчить выбор оператора при выборе маршрута в зависимости от сорта и объема партии транспортируемой нефти.

5. Был проведен полный анализ возможности удорожания стоимости строительства танкеров в зависимости от динамики цен на нефть и на сталь. Была определена зависимость цен на сталь от цен на нефть. Используя прогнозы крупнейших аналитических агентств до 2055 г., автор определил процент удорожания на 2025 г.

6. Был разработан подход к организации цепей поставок. Разработанный комплексный подход предъявляет пять требований к цепям поставок: адаптивность, подвижность, согласованность, безопасность (жизнестойкость) и самосовершенствование. Соблюдение этих пяти условий гарантирует отлаженную систему функционирования системы.

7. На основе изучения существующих транспортно-логистических систем, была разработана новая система, управляемая информационным транспортно-логистическим центром — 8М1ЪС. Суть данной системы состоит в том, что центр занимается не только контролем цепей поставок, а управление системой которая выражается в Системе Поддержки Принятия Решения. В свою очередь СППР подразделяется на три составные части: прогнозирование, интегрированную логистическую поддержку и систему управления рисками. Совокупное использование всех трех подсистем позволит увеличить жизнестойкость цепей поставок и минимизировать вероятность сбоя в поставках.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р. ТЭК / Р. Абдуллаев Электронный ресурс.: Нефть и газ. -Электрон. текстовые дан. 2008. — Режим доступа: http ://capital.trendaz.com/index.shtml?show=news&newsid= 1 114 406&lang=R U, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 03.02.2010).
  2. , В.М. Футерованные полиэтиленом трубы производства ОАО «Первоуральский новотрубный завод» и опыт их применения в нефтедобывающей промышленности / В. М. Айдуганов // Нефтегазовая вертикаль. 2003. — № 12. — С. 26−27.
  3. , Н.В. Угроза крупномасштабной экологической катастрофы на Каспийском море / Н. В. Аладин, И. С. Плотников. М.: Зоологический институт РАН, 2001.-С. 1.
  4. , С. Нефтяной мир // Северный Ведомости. 2010. — 19 февр. — № 8 (481).-С. 5.
  5. , Д.А. Повышение эффективности и безопасности резервуарного хранения нефтей и нефтепродуктов путем использования гибких цилиндрических оболочек / Д. А. Бабичев, М. Ю. Земенкова // Нефтегазовое дело. 2007. — Вып. 2. — С. 3.
  6. Батумский нефтяной терминал Электронный ресурс.: Batumi oil terminal. Электрон. текстовые дан. — 2010. — Режим доступа: http://batumioilterminal.com/?lng=rus, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 24.09.2010).
  7. , С. Общественные слушания в Акта // Нефтяные Ведомости. -2004. 19 апр. — № 8 (25). — С. 2.
  8. , В. Туркмения расширяет морские ворота // Российская газета. 2001. — 11 сент.
  9. , И.И. Методика формирования комплекса морской транспортировки нефти на закрытых акваториях морей: на примере Каспийского региона: дис.. канд. техн. наук. / И.И. Бойцун- Петерб. гос. мор. техн. ун-т. СПб., 2010. — 216 с.
  10. , О.Б. О прогнозе мировых цен на нефть / О. Б. Брагинский // Экономическая наука в современной России. 2002. — 4. — С. 165−167.
  11. , М. Новые порты на Каспии / Континент. 2001. — 29−11 авг,-сент. — № 16(54).
  12. , Т. Нефтяная элита предлагает, спорит, прогнозирует. / Т. Браун // Байтерек Казахстанский общественно-политический журнал. — 2004. -№ 3(7). -С. 36−43.
  13. , A.B. Морские таранспортные суда, основы проектирования / A.B. Бронников. -JL: Судостроение, 1984. 352 с.
  14. , A.B. Проектирование судов: учебник / A.B. Бронников. JI.: Судостроение, 1991. -320 с.
  15. , Д. Торжественные нефтепроводы. Казахстан присоединился к проекту Баку-Тбилиси-Джейхан // Коммерсанть. 2006. — 19 июня. -№ 108/П (3439). — С. 1.
  16. , Е. Батумский нефтяной терминал сокращает перевалку нефти и нефтепродуктов / Е. Бутырина Электронный ресурс.: сайт газеты
  17. Панорама". Электрон, текстовые дан. — 2009. — Режим доступа: http://www.zakon.kz/136 331 -batumskiii-neftianoii-terminal.html. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 11.10.2009).
  18. , Е. Нефть / Е. Бутырина Электронный ресурс.: Панорама Казахстана. Электрон, текстовые дан. — 2008. — Режим доступа: http://panorama.kz/mdex.php?option=com content&task=view&id=4273. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 01.08.2010).
  19. , В.В. Мировой нефтегазовый рынок: инновационные тенденции / В. В. Бушуев, Е. А. Телегина, Ю. К. Шафраник. М.: ИД-Энергия, 2008. -358 с.
  20. , В.В. Мировой рынок нефти в среднесрочной и долгосрочной перспективе / В. В. Бушуев, A.C. Молачиев. М.: ИЭС, 2011. — С. 16.
  21. , В.В. Мировой энергетичеаский рынок: уроки кризиса и перспективы развития /В.В. Бушуев. М., 2010. — С. 10.
  22. , А.К. Проблемы транспортной инфраструктуры и экологии в Каспийском регионе, (добыча и экспортные перевозки углеводородов) / А. К. Быстрова. М.: ИМЭРО РАН, 2009. — 96 с.
  23. , В.Н. Деловая Грузия / В. Н. Вачнадзе. М.: Полпред, 2008. — Т. 13−14.-276 с.
  24. , Г. Н. Деловая Туркмения / Г. Н. Вачнадзе. М.: Полпред, 2008. -Т. 8−9. -236 с.
  25. , Г. Н. Деловая Греция. Экономика и связи с Россией в 2004−09 гг. / Г. Н. Вачнадзе. М.: ПОЛПРЕД Справочники, 2009. — Т. VIII-IX. — 344 с.
  26. , Г. Н. Деловая Польша / Г. Н. Вачнадзе. М.: Полпред, 2009. — Т. 14.-240 с.
  27. , Г. Н. Нефть и газ за рубежом / Г. Н. Вачнадзе. М.: Полпред, 2002.-Т. 1.-112 с.
  28. , Г. Н. Нефть и газ за рубежом. Экономика и связи с Россией в 2002−03 гг. / Г. Н. Вачнадзе. М: Бизнес-Пресс, 2004. — Т. III. — 80 с.
  29. , В.М. Некоторые вопросы проектирования танкеров / В. М. Векслер. JI.: Судостроение, 1967. — 257 с.
  30. , В.В. Экономика предприятия морского транспорта (экономика морских перевозок): учебник для вузов водного транспорта / В. В. Винников. 2-е изд., перераб. и доп. — Одесса: Латстар, 2001. — 416 с.
  31. Винников, В. В. Экономика и эксплуатация морского транспорта / В. В. Винников. Одесса: Феникс, 2003. — 262 с.
  32. , A.M. Логистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / A.M. Гаджинский. -М.: Изд,-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 484 с.
  33. , A.M. Практикум по логистике / A.M. Гаджинский. М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 304 с.
  34. , Б. Лагань как конкурент Суэцкому каналу // Южный Федеральный Газета Северного Кавказа. — 2005. — 25 окт.-1 нояб. — № 40 (215).
  35. , В.Ф. Расчет гидродинамических характеристик процесса перемешивания нефтепродуктов в резервуарах /В.Ф. Галиакбаров, Ю. Р. Салихова // Нефтегазовое дело. 2003 г. — Вып. 1. — 8 с.
  36. , С.А. Загрязнение морей. Диагноз и терапия / С. А. Герлах. Л.: Гидрометеоиздат, 1985. — 262 с.
  37. , Н. Новый маршрут // Эхо. 2002. — 29 июня. — С. 6.
  38. , В.А. Каспийская проблема: геополитические и экономические аспекты / В. А. Гусейнов // Вестник аналитики. 2001. — № 2. — С. 89−144.
  39. , А.Т. Тендеция и перспективы добычи и транспортировки энергоресурсов шельфа Каспийского моря / А. Т. Джиоев, A.B. Дмитриев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. — 15. — С. 58−69.
  40. Дноуглубительные работы Электронный ресурс.: JAN DE NUL N.V. -Электрон. текстовые дан. Режим доступа: http: //www. i andenul. com/data/m edia/broch ures/Dred gi n g AndM arine Works R U. pdf, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 02.04.2011).
  41. Договор дороже денег. Нефтяные контакты и их общественный мониторинг / И. Ахмедов и др. Баку-Алматы: Фонд «Сорос-Казахстан», 2009.
  42. , С.М. Проблемы трубопроводного транспорта газонасыщенных и газожидкостных смесей / С. М. Дудин, Ю. Д. Земенков, P.A. Трясцин // Интерстроймех 2005: тр. междунар. науч.-техн. конф. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. — С. 76−79.
  43. Еженедельный обзор средств массовой информации по проблемам топливно-энергетического комплекса России, стран СНГ и мира: новостной бюллетень «Дайджест недропользования и ТЭК». 2008. — 3−7 март. — С. 8.
  44. , П. Судовая энергетическая установка и экологическая безопасность / П. Емельянов // Морской флот. 1993. — № 9−10. — С. 25−26.
  45. , А. Жидкие перспективы / А. Ермаков // Бизнес для бизнеса. -2010.-20(63).-С. 18−19.
  46. , Г. М. Судоводителям. Эксплуатация танкеров и балкеров: практ. пособие / Г. М. Железный, А.И. Задорожный- под общ. ред. Г. М. Железного. Одесса: КП OTT, 2005. — 356 с.
  47. И.А. Танкер / И. А. Зацев М.: Мир — «Судостроение», 1962. — Т. 2. -С. 89−95.
  48. , Н. Ильхам Алиев. Взгляд из Москвы / Н. Зенькович. М.: Эксмо, Яуза, 2008. — 560 с.
  49. , И.С. Каспийский меморандум (введение в геополитическое каспиеведение) / И. С. Зонн. М.: ТЭО «Коркис», 1997. — 290 с.
  50. Игорь Вилинов: «Мы готовы рассмотреть различные возможности увеличения нефтеперевалки» // Нефть и Капитал. 2009. — № 5.
  51. Иран: на перекрестке континетов Электронный ресурс.: ПЕТРОС. -Электрон, текстовые дан. 2010. — Режим доступа: http://petros.ru/iran/. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 06.03.2010).
  52. Казахстан ищет альтернативные пути нефти Электронный ресурс.: Nertegaz.RU. Электрон, текстовые дан. — 2009. — Режим доступа: http://neftegaz.ru/en/news/view/89692A свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 16.03.2010).
  53. Как обойти Турцию? Электронный ресурс.: Вестник компании Роснефть (июнь 2004). Электрон, текстовые дан. Режим доступа: http://vestnik.rosneft.ru/21/article 10. html свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 26.02.2010).
  54. Как поделят Каспий? Электронный ресурс.: Аналитика: Центральная Азия. Электрон, текстовые дан. — 2007. — Режим доступа: http://www.easttime.ru/reganalitic/1 /30p.html свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 05.12.2010).
  55. Катастрофа танкера «Глобе Асими» в порту Клайпеда и ее экологические последствия / Под ред. А. И. Симонова. -. М.: Гидрометеоздат, 1990. 232 с.
  56. , А.К. Экологическое состояние Атырауской области в связи с промышленным освоением шельфа Каспийского моря / А. К. Кенжегалиев, A.A. Хасанова, Г. П. Моисеева // Вестн. Атырауского института нефти и газа. 2002. — № 1−2. — С. 171−173.
  57. Ким, A.C. Методика анализа и расчета трубопроводной схемы транспорта продукции морских месторождений / A.C. Ким, М. Н. Мансуров // Нефтегазовое дело. 2003. — Вып. 2.
  58. , С. Соединяющий концы света // Эксперт. 2010. — 26 апр. — № 1617 (702).
  59. , Н. Сестры соперницы / Н. Ковальчук Электронный ресурс.: Международные процессы. — Электрон, текстовые дан. — 2010. — Режим доступа: http://www.intertrends.ru/sixth/016.htm, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 03.12.2010).
  60. , С. Эксплуатация каналов, фарватеров и зон маневрирования: новые решения / С. Козлов // Морской флот. 2008. — № 2. — С. 35−37.
  61. Коледова, Т. А. Цены на мировом рынке на транспортные суда / Т. А. Коледова // Судостроение. 1993. — № 11−12. — С. 44−45.
  62. , Д. Борьба с загрязнением моря нефтью и химическими веществами / Д. Кормак- пер. с англ. А. Я. Державца. М.: Транспорт, 1989. — 365 с.
  63. Электрон. текстовые дан. 2011. — Режим доступа: http://www.korabel.ru/catalogue/item view/279.html свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 25.03.2011).
  64. , В.И. Долгосрочные тенденции мировой динамики добычи нефти и ее текущих цен / В. И. Кузьмин, E.H. Пронина, А. Н. Галуша //Энергосбережение. 2006. — N4. — С. 66−69.
  65. , А. Нефть, Назарбаев, Астана. / А. Кусаинова // Байтерек -Казахстанский общественно-политический журнал. 2004. — № 3(7). — С. 44−49.
  66. , А. Правительство утвердило сделку // Нефтяннные ведомости. -2011. 28 окт. -С. 3.
  67. , С.И. Морские танкеры / С. И. Логачев. М.: Судостроение, 1970. -360 с.
  68. Логистические цепи сложно-технологических производств. Гриф УМО ВУЗов России / Л. Б. Миротин и др. М.: Экзамен, 2005. — 288 с.
  69. Лукойл Оверсиз: корпоративный отчет. М.: Лукойл Оверсиз, 2006.
  70. Лукойл. Отчет о деятельности 2009. М., 2010. — 226 с.
  71. , С. Абусупьян Хархаров: «Махачкалинский морской торговый порт готов принимать грузы» / С. Лымарева // Транспорт Юга. 2006. -№ 1−2 (25−26).
  72. Магистральные трубопроводы: учебник для вузов / A.A. Коршак и др.- ред. A.A. Коршак. Уфа: Дизайн Полиграф Сервис, 2008. — 448 с.
  73. , Д.Б. Каспийский вектор ирано-российского взаимодействия / Д. Б. Малышева // Иранский мир и юг России: прошлое и современные перспективы. Южнороссийское обозрение. 2004. — 22. — С. 138−148.
  74. , Т. Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье: информ.-анал. бюллетень / Т. Маненок. М: Институт стран СНГ, 2004. -С. 59−61.
  75. , P.P. Технология морских перевозок наливных грузов и работы нефтянного терминала: практ. пособие. / Р. Р. Марковский. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ООО «МОРСАР», 2008. — 352 с.
  76. , P.P. Технология морских перевозок наливных грузов: практ. пособие / P.P. Марковский. СПб.: Выборг, 2002. — 327 с.
  77. Махачкалинский порт рассчитывает к 2015 г. удвоить грузооборот Электронный ресурс. Электрон, текстовые дан. — 2010. — Режим доступа: http://www.trans-port.com. ua/index.php ?ne ws id=12 505, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 25.05.2010).
  78. , А. Труба зовет, Россия колеблется / А. Миловзоров Электронный ресурс.: утро.ру. Электрон, текстовые дан. — 2006. -Режим доступа: http://pda.utro.nl/articles/2006/10/19/593 843.shtml свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 02.05.2010).
  79. , К.Н. Тенденции развития мирового нефтегазового бизнеса / К. Н. Миловидов // Экономические проблемы энергетического комплекса: семинар. М.: ИНП РАН, 2006. — 90 с.
  80. Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации: материалы III Международной науч.-практич. конф. 11−12 ноября 2010 г., г. Москва. -М.: РУДН, 2010.-Ч. 1.-434 с.
  81. , Л.Б. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): учебник для транспортных вузов / Л. Б. Миротин. М: Экзамен, 2003. -445 с.
  82. , Л.Б. Ролевые игры: управление цепями поставок: учеб.-метод, пособие / Л.Б. Миротин- МАДИ (ГТУ). М., 2006. — 198 е.: ил.
  83. , Л.Б. Системный анализ в логистике: учебник /Л.Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев. -М.: Экзамен, 2004. 479с.
  84. , Л.Б. Эффективность логистического управления: учебник / Л. Б. Миротин. М.: Экзамен, 2004. — 448 с.
  85. , В.Г. Эксплуатация морских каналов / В. Г. Мирошниченко. -М.: Транспорт, 1982.-136с.
  86. , С.М. Зарубежные одноточечные рейдовые причалы. Опыт проектирования и эксплуатации / С. М. Мищенко, П. М. Кожевников // Судостроение зарубежом. 1983. — № 1 (193). — С. 3−28.
  87. Морские трубопроводы / Ю. А. Горяинов и др. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2001. — 131 с.
  88. , Р. Факты. Выступления против БТД имеют экономическую подоплеку // Эхо. 2003. — 18 март. — С. 3.
  89. , Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 495 с.
  90. Нефтепровод Ескене Курык Электронный ресурс.: КазМунайГаз. -Электрон. текстовые дан. — 2010. — Режим доступа: http://www.kmg.kz/manufacturing/oil/eskenekuryk/. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 19.08.2010).
  91. Нефтепровод Самсун Джейхан Электронный ресурс.: Академик. -Электрон. текстовые дан. — 2009. — Режим доступа: http://die.academic .ru/dic .nsf/ruwiki/1 320 897#cite note-iea-0, свободный. -Загл. с экрана (дата обращения: 13.01.2010).
  92. НМТП перевалит за сотню Электронный ресурс.: Pore News. -Электрон. текстовые дан. 2007. — Режим доступа: http'.//portnews.ru/comments/213/. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 06.05.2010).
  93. , P.A. О механизме регулирования охраны окружающей среды от загрязнения: монография / P.A. Новиков. М., 1991. — 53 с.
  94. , P.A. Экологическое регулирование в странах Западной Европы / Р. А. Новиков, А. К. Быстрова. М., 1991. — 55 с.
  95. Новости нефтегазовой отрасли // Новатор. 2009. — 19 июня. — № 24 (3958). — С. 6−8.
  96. Новости ТЭК Касийского и Центрального региона: аналитический бюллетень «Глобус». 2007. — № 5. — С. 24−33.
  97. Нормативы трудоемкости и продолжительности проектирования гражданских судов. JL: ЦНИИ «Румб», 1982. — 47 с.
  98. , У.М. Нефтегазовый комплекс республики Казахстан: итоги и перспективы развития / У. М. Нысанбек // ANALYTIC. 2004. — № 2. — С. 35−39.
  99. Обзор нефтяной промышленности России и СНГ Электронный ресурс. Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://pndnerv.ru/ ld/0/З MhB.pdf. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 01.06.2010).
  100. Обзор проекта Электронный ресурс.: Trans-Balkan Pipeline. Электрон, текстовые дан. — 2009. — Режим доступа: http://ru.tbpipeline.com/proiect/overview. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 12.01.2010).
  101. Операционная деятельность Электронный ресурс.: Kazmortransflot. -Электрон. текстовые дан. 2010. — Режим доступа: http://www.kmtf.kz/articles/view/9. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 09.05.2010).
  102. От Каспия до Персии // Нефть и Капитал. 2009. — № 9.
  103. Отчет о ходе осуществления проекта I // Международные логистические центры для Западных стран ННГ и Кавказа: в Армении, Азербайджане, Грузии, Молдове, Украине. Киев, 2009. — 38 с.
  104. Польша претендует на 14 млн. тонн азербайджанской нефти в год Электронный ресурс.: Vesti.az. Электрон, текстовые дан. — 2010. -Режим доступа: http://www.vesti.az/news.php?id=44 403. свободный. -Загл. с экрана (дата обращения: 28.06.2010).
  105. Порт Триест Электронный ресурс.: Мировые морские порты. -Электрон, текстовые дан. 2010. — Режим доступа: http://world-ports.m/porti italii/port-triest.htmL свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 05.02.2010).
  106. Почему трубопровод Одесса-Броды до сих пор не заржавел? // Экономика Электронный ресурс. 30 мая 2006 г. [Цитировано: 06.05.2010 г.]. 2010. — Режим доступа: http:// www.russian.kiev.ua/print.php?id=9 001 763, свободный.
  107. Причалы порта Астрахань Электронный ресурс.: ЕСИМ. Электрон, текстовые дан. — 2010. — Режим доступа: http://russianports.ru/port.asp, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 19.05.2010).
  108. Проблемы экологии в Казахстане // Саяхат. 2002. — № 7. — С. 4−5.
  109. Проект морского терминала Джейхан Электронный ресурс.: ILF: Consulting Engineers. Электрон, текстовые дан. — 2009. — Режим доступа: http://www.ilf.com/index.php?id=99&tvpe=98&L=3. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 24.12.2009).
  110. Проект отчета стратегии транспортного сектора: краткий отчет // исследование стратегии транспортного сектора ЦАРЭС. Sterling: TERA International Group. 2007, — 68 с.
  111. , В.Н. Морская транспортировка нефти и экологические проблемы танкерного флота / В. Н. Пшенин, В. М. Школьников // Транспорт: наука, техника, управление. 1994. — № 12. — С. 20−38.
  112. , H.H. Современные танкеры / H.H. Радионов. Л.: Судостроение, 1980. -227 с.
  113. , С.М. Проблемы развития логистики при экспедировании контейнерных и контрейлерных перевозок / С. М. Резер // Транспорт: наука, техника, управление. 2009. — № 1. — С. 12−16.
  114. Россия ищет путь в обход проливов // Финансовая компания Интрефин Трейд: ежедневный обзор. 2004. — 9 июня. — С. 2.
  115. Руководящие документы: РД 153−39.4−113−01. Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов. Введ. 2002−01−07, — М, 2002. — 141 с.
  116. Руководящие документы: РД 31.31.47−88. Нормы проектирования морских каналов. Введ. 1988−10−01. — М.: Союзморниипроект, 1988. — 24 с.
  117. Руководящие документы: РД 5.076.030−87. Методика оценки конструктивной металлоемкости корпусов морских судов.
  118. Руководящие документы: РД 5Р. ГКЛИ. 0502−184−94. Трудоемкость постройки судов. Нормативы.
  119. , H.A. Подготовка, транспорт и хранение скважинной продукции: учебное пособие / H.A. Сваровская. Томск: ТПУ, 2004. -268 с.
  120. , Ю.Н. Технические средства освоения ресурсов мирового океана: учеб. пособие / Ю. Н. Семенов, A.C. Портной. СПб.: СПбГМТУ, 1995.
  121. , Ю.Н. Технология строительства и эксплуатации подводных трубопроводов / Ю. Н. Семенов // Судостроение за рубежом. 1984. -№ 5(209). — С. 41−60.
  122. , В.И. Логистика: информационные системы и технологии: учеб.-практич. пособие / В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. М.: Альфа-Пресс, 2008. — 607 с.
  123. , В.И. Логистические системы мониторинга цепей поставок: учебное пособие / В. И. Сергеев, И. В. Сергеев. М.: Инфра-М, 2003. — 172 с.
  124. , Ф.Т. Экологический мониторинг казахстанского секторов Каспийского моря и месторождения Тенгиз / Ф. Т. Сериков, Б. Б. Оразбаев // Высшая школа Казахстана. 2002. — № 3. — С. 116−127.
  125. , Б.М. Приближенные методы определения строительной стоимости морских грузовых судов / Б. М. Смирнов. М.: Морской транспорт, 1956. — 70 с.
  126. . Б.М. Экономический анализ при проектировании морских судов / Б. М. Смирнов. Л.: Судпромгиз, 1961. — 376 с.
  127. Современные морские системы Электронный ресурс.: СМСистемы. -Электрон. текстовые дан. 2011. — Режим доступа: http://www.smsystems.ru/smsvstems.pdf. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 24.04.2011).
  128. Состояние и перспективы взаимодействия России со странами Центральной Азии и Закавказья / отв. ред. Г. И. Чуфрин. М.: ИМЭМО РАН, 2009. — С. 139.
  129. Средиземноморье Черноморье — Каспий: между Большой Европой и Большим Ближним Востоком // Под ред. Н. П. Шмелева, В. А. Гусейнова, А. А. Язьковой. — М.: Издательский дом «Граница», 2006. — 216 с.
  130. Стальные трубы, футерованные полиэтиленом, для нефтегазодобывающей промышленности / В. И. Горнштейн и др. // 1-ый Трубный конгресс г. Екатеринбург. Екатеринбург, 2004.
  131. Тарифы портовых сборов в порту Баку и Дюбенди. Март 2006 Март 2007.-Баку, 2007.
  132. Технический (энциклопедический) словарь-справочник по морским порам / под ред. В. В. Понятовский. М: МГАВТ, 2008. — 696 с.
  133. Транснефть: приорететные маршруты для российской нефти // Трубопроводный транспорт 2005: материалы IV Междунар. трубопроводного форума 24−27 мая 2005 г., г. Москва. -М., 2005. С. 2−4.
  134. Транспорт и логистика каспийского региона: бюллетень: Совместная лаборатория по исследованию транспортно-логистических систем Каспийского. Астрахань, 2010. — Вып. № 5 / Каспий № 2. -31 с.
  135. Транспортировка нефти Электронный ресурс.: КазМунайГаз. -Электрон. текстовые дан. 2010. — Режим доступа: http .//www .kmg .kz/m anufacturing/oil/, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 08.05.2010).
  136. Транспортировка нефти в Кавказском направлении Электронный ресурс.: КазМунайГаз. Электрон, текстовые дан. — 2010. — Режим доступа: http://www.kmg2.isd.kz/page.php7page id=l 129&lang=l. свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 22.05.2010).
  137. Трубопроводный транспорт в Казахстане / И. Санан и др. Алматы, 2010.
  138. Трубопроводный транспорт высоковязких и высокозастывающих нефтей / Р. Б. Жумагулов и др. Алматы: НИЦ «Былым», 2002. — 131 с.
  139. Трубопроводный транспорт нефти в сложных условиях эксплуатации / В. Д. Черняев и др. -М.: Недра, 1990. 232 с.
  140. Трубопроводный транспорт нефти и газа: ученик для вузов / P.A. Алиев и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1988. — 368 с.
  141. Трубопроводный транспорт нефти: учебник для вузов: в 2 т. / Г. Г. Васильев и др.- под ред. С. М. Байнштока. М.: ООО «Недра-Бизнес», 2002.-Т. 1.-407 с.
  142. Установленные пути движения судов Электронный ресурс.: открытый формум лоцманов сайта Pilotservice. Электрон, текстовые дан. — 2008. -Режим доступа: www.unionpilots.ucoz.org/ fr/0/-l .doc, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 01.05.2011).
  143. Физическая география: учеб. пособие / В. В. Орленок и др.. -Калининград: Янтарный сказ, 1998. 480 с.
  144. , Г. Н. Судоподъемные сооружения и докование судов: учеб. пособие / Г. Н. Финкель. Л.: ЛКИ, 1988. — 83 с.
  145. Через морпорт Актау перевалено более 4 млн тонн нефтепродуктов Электронный ресурс.: Gazeta.kz. Электрон, текстовые дан. — 2010. -Режим доступа: http://nеws. gazeta. kz/art. asp? aid=308 871. свободный. -Загл. с экрана (дата обращения: 09.08.2010).
  146. Черноморье Каспий: поиск новых форматов безопасности и сотрудничества / под ред. A.A. Язькова. — М.: ИП Скороходов В. А. Институт Европы РАН, 2011.-214с.
  147. , С.Д. Примеры конструкций судов: учебное пособие / С. Д. Чижиумов. Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2007. — 133 с.
  148. , А. Трубопровод взамен проливов // Чеченское общество. 2006. -8 авг. -№ 17 (82).
  149. С. Кораблестроение / С. Чоралиев, Р. Васильев. М., 1964. — Т. 2.-С. 111−128.
  150. , И.Л. Системный подход к проблеме сравнения экологических ущербов воздушным и водным средам от транспортных тепловых двигателей / И. Л. Шагалов // Двигателестроение. 1988. — № 10. — С. 5559.
  151. , Г. Н. Управление морским судном / Г. Н. Шарлай. -Владивосток: Морской гос. ун-т им. адмирала Г. И. Невельского, 2011. -543 с.
  152. Шелковый путь // Мир и политика. 2006. — № 4. — С. 174−210.
  153. Экономика: Президентская библиотека. Баку, 2008. — 48 с.
  154. Южный Кавказ: тенденции и проблемы развития (1992−2008 годы) Текст.: научное издание / ред. В. А. Гусейнов. М.: Красная звезда, 2008.- 392 с.
  155. , Р. Нефтепровод Одесса-Броды: от презентации до нефти в трубе // Инвестгазета. 2002. — 15 июля. — № 46.
  156. , Л.П. Транспортировку нефти необходимо осуществлять по нефтепродуктопроводам через специализированные морские терминалы / Л. П. Ярмак // Энергия юга. 2008. -№ 1. — С. 58−60.
  157. , В. Каспийский узел интересов // Кавказский узел. 2008. — 3 апр.
  158. Argus Рынок Каспия еженедельный обзор рынков нефти и нефтепродуктов стран Каспия и Средней Азии // Argus. — 2010. — 8 дек. -Вып. III.-№ 48.-С. 15.
  159. Argus Рынок Каспия еженедельный обзор рынков нефти и нефтепродуктов стран Каспия и Средней Азии // Argus. — 2011. — 16 февр. -Т. IV, — № 6.-15 с.
  160. BP: прогноз развития мировой энергетики до 2030 г. BP, 2011. — 80 с.
  161. Kazenergy Энергия Единства Электронный ресурс.: Kazenergy. -Электрон. текстовые дан. — 2010. — Режим доступа: http://www.kazenergy.com/content/view/661/722/lang.ru/, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 10.08.2010).
  162. A Neuro-Dynamic Programming Approach to Retailer Inventory Management: Technical Report. / B. Van Roy etc. // Laboratory for Information and Decision Systems. 1997.
  163. AIOC: Oil Production Up, BTC Now Handling All Exports // FSU Oil & Gas Monitor. 2007. — 25 April.
  164. Alexeyev, A. Armed Forces of Turkmenistan / A. Alexeyev // Center for Analysisof Strategies and Technologies. 2002. — Vol. III. — № 16 (June-July). -P. 16.
  165. Allahviranloo, M. A Mixed Integer Programming for Port Anzali Development Plan / M. Allahviranloo // International Journal of Human and Social Sciences. 2010. — 4 May. — P. 235−239.
  166. Annex, Regional Perspectives // FY 2010 Congressional Budget Justification for Foreign Operations, March 2010. U.S. Department of State, 2010.
  167. Annual Energy Outlook 2011 (with Projections to 2035) Electronic resource.: U.S. Energy Information Administration Electronic text data. -2011. — Mode of access: http://www.eia.gov/forecasts/aeo/pdf/0383f2010.pdf (Cited: 07.06.2011).
  168. Antoniou, E. Environmental Protection And Management Of Sea-Ports / E. Antoniou, K. Stamatiou. SI, 2006. — P. 93.
  169. Antoniou, E. Environmental protection and management of sea-ports. The case of Volos sea-port / E. Antoniou, K. Stamatiou. Vlore, 2005. — P. 41−42.
  170. Azerbaijan Grappling with Prospects of Oil Wealth Dilemma // Oil & Gas Journal. 2001. — 18 June. — P. 30−32.
  171. Baku-Tbilisi-Ceyhan pipeline Electronic resource.: Absolute Astronomy. -Electronic text data. -Mode of access: http ://www. absoluteastronomy.com/topics/Baku-Tbilisi-Ceyhanpipeline. -Title from screen (Cited: 25.01.2010).
  172. Balkan pipeline challenge // East European Markets. 1996. — March. — № 16 (5).-P. 12.
  173. Ballast Water management with special emphasis on the Adriatic Sea // Physical Planning and Construction. 2007. — № 54(5−6). — P. 227−232.
  174. Baranik, V. The Caspian Sea Region: Environmental Change / V. Baranik, O. Borisova, F. Stolberg // Ambio. -2004. Vol. 33. — № 1−2 (Feb.). — P. 45.
  175. Bayona, J.M. State of knowledge of petroleum hydrocarbons in Black Sea pollution assessment / J.M. Bayona, C. Maldonado, L. Stoyanov // United Nations Publishing: Black Sea Environmental Series. 1999. — Vol. 10. — P. 75−81.
  176. Beenstock, M. A theory of ship prices / M. Beenstock // Maritime Policy and Management. 1985. — Vol. 12 (3). — P. 215−225.
  177. Big questions facing Russia and the Caspian region in 2009 // Cambridge Energy Research Associates. Cambridge: IHS CERA, 2009. — P. 3.
  178. Bilgin, M. Turkey’s energy strategy: what difference does it make to become an energy transit corrdior, hub or center? / M. Bilgin // UNISCI Discussion Papers. -2010. -№ 23.
  179. Black Sea Energy Survey: Energy Survey / H. Kausch etc. Paris: OECD/IEA, 2000. — 257 p.
  180. Blair, B. At the Turn of the 21st Century / B. Blair // Azerbaijan International Sason. 1997, Vol. 7. — № 4. — P. 93−97.
  181. Bluewater Website Electronic resource., Electronic text data. -Netherlands, [200-]. — Mode of access: www.bluewater.com. (May 2009).
  182. Brian, C. Tanker designs require objective evaluation / C. Brian // Motor Shop. 1991. — Vol. 72. — P. 70−71.
  183. Campbell, C.J. Forecasting Global Oil Supply 2000−2050 / C.J. Campbell // M. King Hubbert Center for Petroleum Supply Studies, July 2002 Colorado. -Colorado, 2002.-P. 10.
  184. Caspian Sea Electronic resource.: Encyclopedia Britannica. Electronic text data. — Mode of access: http://www.britannica.com/EBchecked/topic/98 044/Caspian-Sea. — Title from screen (Cited: 26.02.2010).
  185. Caspian Environment Electronic resource., Electronic text data. — 2011. -Mode of access: www.caspianenvironment.org (Cited: 01.12.2011).
  186. Caucasus Transport Corridor for Oil and Oil Products // The World Bank. -S.I.: ECSSD, 2008.-P. 94.
  187. CESA: Community of European shipyards assosiation. Electronic resource., Electronic text data. -Belgium, 2011. — Mode of access: www. cesa-shipbuilding.org. — Title from sceen.
  188. Champion, M. Politics & Economics: EU Pipeline Move Adds to Rift With Russia- Brussels Seeks Curbs On Gazprom Growth, But Still Needs Gas / M. Champion, C. Forelle // Wall Street Journal (Eastern Edition). 2007. — № 20 (Sept.). — P. 6.
  189. Chandra, C. Supply Chain Configuration: Concepts, Solutions and Applications / C. Chandra, J. Grabis. New York: Springer, 2007.
  190. Cheng, P.Y. Global Equity Research / P.Y. Cheng // Lehman Brothers Electronic resource. New York, 2008. — Mode of access: http ://www. deep greencrystals. com/ images/GlobalOilChokePoints .pdf (Cited: 07.11.2011).
  191. Cheng, T.C.E. Innovative Quick Response Programs in Logistics and Supply Chain Management / T.C.E. Cheng, Tsan-Ming Choi. New York: Springer, 2010.
  192. Cohen, A., Irwin, C. U.S. Strategy in the Black Sea Region // Backgrounder. -2006.- 13 Dec.
  193. Construction of Black Sea Port in Supsa Begins Soon? Electronic resource.: World Maritime News. Electronic text data. — 2010. — Mode of access: http://worldmaritimenews.com/?s=Supsa. (Cited: 08.03. 2010).
  194. Construction of the $ 2.8 Billion Baku-Tbilisi-Ceyhan Oil Export Trunkline Could Begin in the Second Quarter of 2002 // Oil & Gas Journal. -2001.- 18 June. P. 9.
  195. Crude Oil The Supply Outlook Electronic resource.: Energy Watch Group.
  196. Electronic text data. 2009. — Mode of access: http:/7www.energvwatchgroup.org/fileadmin/global/pdf/EWG Oilreport Summ arv 10−2007.pdf.. — Title from screen (Cited: 08.06.2011).
  197. Danciu, V. The use of the multi-factorial grid in the selection of the entry strategies of omv ag in the romanian market / V. Danciu. Bucharest: Bucharest Academy of Economics Business and Economics Faculty, 2009.
  198. Devanney, J. The tankship tromedy: the impending disasters in tankers / J. Devanney. Tavernier, Fla: The CTX Press, 2006. — 420 p.
  199. Deveci, D.A. Liner Agents and Container Port Service Quality / D.A. Deveci, A.G. Cerit, J.H.B. Sigura // Developments in Maritime Transport and Logistics in Turkey. 2001. — № 10. — P. 187−207.
  200. Dolgui, A. Supply Chain Optimization / A. Dolgui. SI: Springer, 2005.
  201. Economic Letter Insight from the Federal Reserve Bank of Dallas. -2008. -Vol. 3,-№ 5 (May).
  202. Economic Summary Fiscal Years 1991 Through 2040 Electronic resource.: Texas Ahead. Electronic text data. — Mode of access: http://www.texasahead.org/economv/forecasts/fcstl011/fiscalSummarv.html. -Title from screen (Cited: 07.08.2011).
  203. Eizember, T. The Outlook for Energy a view to 2030 / T. Eizember // US EIA and John Hopkins University 2010 Energy Conference. Washington, 2010.-P. 14.
  204. Eliot, E.I. The Soviet Energy Balance: Natural Gas, Other Fossil Fuels and Alternative Power Sources / E.I. Eliot // Praeger Publishers. 1974. — № 12 .
  205. Environmental Assessment of Demand-Side Management Programs: Report / H. Kausch etc. Canada: OECD/IEA, 2000.
  206. Environmental Movement in Azerbaijan Electronic resource.: Ruzgar. -Electronic text data. 2011. — Mode of access: http://azenviron.aznet.org/ (Cited: 23.03.2011).
  207. Environmental Performance of Tanker Designs in Collision and Grounding: Method for Comparisional: Special Report // Marine Board and Transport Research Board. Washington D.C.: National Academy Press, 2001. — 259 p.
  208. Eradze, G. Georgian Economic Trends / G. Eradze, M. Hudson, D. Jinjolia // Economic Trends. 2002. — № 3. — P. 5−8.
  209. Etkin, D.S. Oil Spill Probability Analysis and Applications for Risk Assessment / D.S. Etkin. Tampa: ERC, 2010.
  210. Faraz, S. The Caspian Sea Legal Regime Pipeline Diplomacy and Prospects for Iran’s Isolation from the Oil and Gas Frenzy / S. Faraz // Vanderbilt Journal of Transnational Law. 2001. — № 34 (May).
  211. Feller, G. Critical Pan-European Oil Pipeline Moves Forward / G. Feller // Pipeline & Gas Journal. 2008. — Des. — P. 65−66.
  212. Foure, J. The world economy in 2050: a tentative picture / J. Foure // CEP II. -2010. -№ 27.
  213. Gadea, G.R. Los buques tanque y su clasificacion / G.R. Gadea // Petrotecnia. 2004. — April.
  214. Ganjidoust, H. Caspian sea environmental pollution / H. Ganjidoust // Environmental Report. Iran: Teheran, I.R., 2008.
  215. Gas & Oil Electronic resource., Electronic text data. — 2004. — Mode of access http://www.gasandoil.com/goc/news/ntc42931 .htm (Cited: 02.12.2010).
  216. Globalization And Privatization Of Ports In Turkey. S.I.: IEHC, 2006. — P. 22.
  217. Goldman, S.D. Russian Political, Economic, and Security Issues and U.S. Interests: CRS Report for Congress / S.D. Goldman. Washington D.C.: The Library of Congress., 2005.
  218. Guliyev, F. Transportation of Kazakhstani Oil via the Caspian Sea (TKOC): Arrangements, Actors and Interests: Working Paper / F. Guliyev, N. Akhrarkhodjaeva. Bremen: School of Humanities and Social Sciences Jacobs University Bremen, 2008. — P. 27.
  219. Guri, S. Nato Energy I S. Guri, M. Guri / Civil Alliance For The Protection Of The Gulf Of Vlora. 2009. — 20−23 Nov.- P. 18.
  220. Hassmann H. Oil in the Soviet Union / H. Hassmann // Princeton University press.- 1953.-P. 28.
  221. Heiwa CO Electronic resource. Electronic text data. — Beausoleil, [200-]. — Mode of access: http://heiwaco.tripod.com/ce coulombiegg.htm. — Title from screen.
  222. Joost, W. Black Transit. The Geopolitics of Trans-Balkan Oil Pipelines / W. Joost. Amsterdam: University of Amsterdam, 2006.
  223. Junussova, M. The Conceptual Model of Urban Networks in the Caspian Sea Region / M. Junussova // The CM of Urban Networks in the Caspian Sea Region: 41st ISoCaRP Congress. 2005. — P. 1−9.
  224. Kalinkov, K. Regional Aspects of Bourgas-Alexandroupolis Petrol Pipeline / K. Kalinkov. Varna: University of Economics, 2008.
  225. Kamyar, M. Ownership of Oil and Gas Resources in the Caspian Sea / M. Kamyar // American Journal of International Law. 2000. -Vol. I (94). — Jan. -P. 179−189.
  226. Kassenova, N. Kazakhstan and the South Caucasus corridor in the wake of the Georgia-Russia War / N. Kassenova // EU-Central Asia Monitoring. 2009. -Vol.3. -P. 6.
  227. Kavussanos, M.G. Price risk modeling of different size vessels in tanker industry using Autoregressive Conditional Heteroscedasticity (ARCH) models: Logistics and Transp. Rev. / M.G. Kavussanos. 1996. — P. 161.
  228. Kazakhstan Inks BTC Deal // The Oil Daily. 2006. — 19 June. — P. 7.
  229. Kazakhstan: Country Analysis Briefs. -Washington D.C.: EIA, 2004.
  230. Kepbanov, Y.A. The New Legal Status Of The Caspian Sea Is The Basis Of Regional Co-Operation And Stability / Y.A. Kepbanov // Journal Of International Affairs. 1997. — Vol. II. — № 4 (Dee.). — P. 5.
  231. King, H.M. The Energy Resourses of the Earth. Energy and Power. / H.M. King. SI: A Scientific American Book, 1971.
  232. Kleywegt, A.J. The Stochastic Inventory Routing Problem with Direct Deliveries: Technical Report / A.J. Kleywegt, V.S. Nori, W.P. Savelsbergh. -S.I.: School of In dustrial and System Engineering, Georgia Institute of Technology. 2000.
  233. Kontovas, C. Marine Environment Risk Assessment: A Survey on the Disutility Cost of Oil Spills C. Kontovas, H. Psarafitis // 2nd Int. Symposium on Ship Operations, Management and Economics, Society of Naval Architects and Marine Engineers. 2008.
  234. Kotier, P. Marketing Management / P. Kotler, L. Keller. New Jersey: Pearson Prentice Hill, 2006.
  235. Kotier, P. Principles of Marketing / P. Kotler, G. Armstrong 5-th. — New-Jersey: Printice Hall, 1999. — P. 14.
  236. Kutuk, Z. Turkey as an energy import corridor / Z. Kutuk // Baltic Rim Economies Expert Articles 2010. 2010. — 29 Nov. — № 1. — P. 287.
  237. Larrucea, J.R. Oil Tankers Safety: Legal Aspects / J.R. Larrucea Electronic resource. Electronic text data. — Mode of access: http ://upcommons. upc. edu/eprints/bitstream/2117/6129/l/QIL%20TANKERS%20SAFETY.pdf. Title from screen (Cited: 28.05.2010).
  238. Levy, E.M. Oil Pollution in the World Oceans / E.M. Levy // Ambio. 1984. -Vol. 13.-P. 226−235.
  239. Lord, B. On being an engineer: Engineering the BTC Pipeline / B. Lord // Ingenia magazine. 2008. — June. — № 35.
  240. LR erganzt Studie uber Schadstoffemissionen //. Schiff und Hafen Seewirt. -1992.-Vol. 44.-№ 2.-P. 58−59.
  241. Mahnovski, S. Faultlines of Conflict in Central Asia and the South Caucasus / S. Mahnovski // Natural Resources And Potential Conflict In The Caspian Sea Region.-2002. -P. 109−144.
  242. Maritime chokepoints critical to petroleum markets: Global Oil Chokepoints Electronic resource.: Energy Information Admistration. Electronic text data. — 2011. — Mode of access: http://www.eia.gov/oog/info/twip/Mar%202.pdf (Cited: 11.07.2011).
  243. Marketos, T. Eastern Caspian Sea Energy Geopolitics: a litmus test for the U.S. Russia — China struggle for the geostrategic control of Eurasia / T. Marketos // Caucasian Review of International Affairs. — 2009. — Vol. 3 (1). -P. 18.
  244. Markus, U. Kazakhstan: Investor Status / U. Markus Electronic resource. (20.10.2008). 2008. — Mode of access: http://isn.ethz.ch/isn/Current-Affairs/Securitv-atch/Detail/?Ing=en&id=92 917, (Cited: 04.01. 2010).
  245. Martens, M.O. Controlling vapour emissions from taners / M.O. Martens // MER. 1993. -№ 11. — P. 13−17.
  246. McNamara, S., Cohen, A., Phillips, J. Countering Turkey’s Strategic Drift / Backgrounder. 2010. — 26 July. — №. 2442 — P. 18.
  247. Mediterranean Short-sea Shipping: InternalReport. SI: Sistema, 1999.
  248. Medium-term Oil & Gas Markets // International Energy Agency. Paris, 2010.-Parts 1& 2, — 276 p.
  249. Medium-term Oil Market Report. Paris: IEA, 2007. — P. 82.
  250. Mehrdad, H. The Coming of Conflict tothe Caspian Sea: Military conflict in the Caspian basin would have costly economic consequences / H. Mehrdad // Problems of Post-Communism. 2003. — Vol. 50. — № 3 May/June. — P. 3241.
  251. Merging the requirements for VOC emission control //MER. 1994. — № 1. -P. 26.
  252. Mills, M.E. Peak Oil Overview / M.E. Mills Electronic resource.: Dr. Mills Psych Dept LMU. Electronic text data. — 2008. — Mode of access: http ://www. drmillslmu. com/peakoil.htm. — Title from screen (Cited: 08.07.2011).
  253. Montewka, J. Predicting risk of collision for oil tankers in the gulf of Finland / Montewka, J. // Journal of KONBiN. 2009. — № 3−4.
  254. More Discussions on Caspian Legal Status Issue // Alexander’s Oil & Gas Connections. 2002. — Vol. 7(3). — 6 Feb.
  255. Nastase, G.I. Geo-Strategic Context of Romania’s Economic Route Flows Europe Caucasus-Central Asia: Ecological performance in a competitive economy / G.I. Nastase. — Bucharest: PEEC, 2009. — Vol. 2. — P. 47−57.
  256. Negut, S. European Union’s Dependency on Russian Energy. Geopolitical Considerations / S. Negut, M.C. Neacsu, V. Mionel // The Romanian Economic Journal. 2007. — № 25 (Nov.) — P. 265−284.
  257. Negut, S. The Geopolitics of Strategic Energy Resources. Strategic Energetic Resources / S. Negut, M.C. Neac§ u, L.B. Vlad // Geopolitics and Geostrategies on the Future’s Trajectory. 2007. — № 1. — P. 18−26.
  258. Nezhad, H. World Energy Scenarios to 2050: Issues and Options / H. Nezhad. Minneapolis: Metropolian State University Minneapolis, 2009. — P. 70.
  259. Nichol, J. Azerbaijan: Recent Developments and U.S. Interests / J. Nichol // CRS Report for Congress. Washington D.C.: CRS, 2009.
  260. Nichol, J. Turkmenistan: Recent Developments and U.S. Interests / J. Nichol // CRS Report for Congress. Wasington D.C.: CRS, 2010.
  261. Ocean Shopping Consultants. Chertsey: OSC Ltd., 2001.
  262. Oil Consumption by Countries Electronic resource.: U.S. Energy Information Administration Electronic text data. — 2011. — Mode of access: http ://www. eia. gov/countries/index. cfm? view=consumption. — Title from screen (Cited: 07.07.2011).
  263. Oil in the Sea. Inputs, Fates and Effects. Washington D.C.: National Acadenmic Press, 1985. — P. 47−51.
  264. Oliker, O. Faultlines of conflict in Central Asia and the south Caucasus / O. Oliker, T.S. Szayna. -Arlington: RAND Arroyo Center, 2003. 379 p.
  265. On the Safety of the Seaborne Oil Trade // Communication from the Commission to the European Parliament and the Council, 21 March 2000, Brussels. Brussels: Commission of the European Communities, 2000.
  266. Oral, N. The Environmental Impact of Bringing Caspian Basin Oil to the International Market / N. Oral: Marine Law Research Center. Istanbul: Istanbul Bilgi University, 2007.
  267. Ordemann, F. Ursachen menschlichen Fehlverhaltens bei Schiffsunfallen / F. Ordemann // Schiff und Hafen. 1993. — Vol. 45. — № 6. — S. 101−110.
  268. Owens, E.H. Observation from a site visit to the Metula spill 12 years after the incident / E.H. Owens, W. Robson, B. Hunphrey // Spill Technology Newsletters. 1987. — Vol. 12. — № 3. — P. 83−92.
  269. Pallis, A.A. Port governance models: Financial evaluation of Greek port restructuring / A.A. Pallis, T. Syriopoulos // Transport Policy. 2007. — Vol.14. — № 3. — P. 232−246.
  270. Przybylowski, A. Impact of Globalisation and Integration Processes on the Development of the EU Seaports / A. Przybylowski. Odessa: AO Bahva, 2007.-P. 173−184.
  271. Psaraftis, H.N. Annual conference of the International Association of Maritime Economists: Public Financing and charging in EU sea ports: the case of Greece / H.N. Psaraftis. Athens, 2007.
  272. Romeijn, H.E. Supply Chain Management: Models, Applications, and Research Directions / H.E. Romeijn. S.I.: Kluwer Academic Publishers, 2005.
  273. Russia // Country Analysis Brief. 2010. — Nov.
  274. Ruthenford, T. The Welfare effects of fossil carbon restrictions: results from a recursively dynamic trade model / T. Ruthenford. Paris: OECD, 1992.
  275. Sameer, K. Connective Technologies in the Supply Chain (Supply Chain Integration: Modeling, Optimization and Applications) / K. Sameer. New York: Taylor & Francis Group, 2007.
  276. Schmidhuber, J. Global agriculture, food and nutrition: some trends and challenges to 2050 / J. Schmidhuber. Bangkok, 2009. — 13 p.
  277. Sebakh, L.K. Black and Azov Seas pollution assessment in modern anthropogenic conditions / L.K. Sebakh, T.M.Pankratova // University Press. -1995.-P. 91−93.
  278. Sekulic, G. Janaf in Energy Strategy of Croatia and the European Union / G. Sekulic, D. Vrbic. Zagreb: EGE, 2005.
  279. Simchi-Levi, D. Analysis of Vehicle Routing and Inventory Routing Problems: Handbooks in Operating Research and Management Science / D. Simchi-Levi, A. Federguen. 1995. — P. 297−373.
  280. Single Bouy Moorning System for Handling Oil. Vadinar: Indian Oil, 2011. — P. 91.
  281. Socor, V. Constanta-Triest pipeline proposal for Kazakhstan’s oil / Eurasia Daily Monitor. 2006. — 3 Aug.
  282. Sokor, V. Azerbaijan-Georgia Corridor: Growing Transit Volumes Bolster Security / V. Sokor // Eurasia Daily Monitor. 2008. — Vol. 5.-18 Nov.
  283. Staniford, S. Powering Civilization to 2050 / S. Staniford Electronic resource.: The Oil Drum. Electronic text data. — 2008. — Mode of access: http://www.theoildrum.com/node/3540. — Title from screen (Cited: 07.01.2011).
  284. Steblez, W.G. The mineral industries of the southern Balkans / W.G. Steblez // U.S. Geological survey minerals yearbook. 2003. — P. 3−20.
  285. Stojkovski, G. Analysis of the Referendum and the Postreferendum Situation in Macedonia / G. Stojkovski. Sofia: IRIS, 2005.
  286. Strahan, D. The last oil shock / D. Strahan. SI: John Marry, 2007. — P. 304.
  287. Swartz, S. Chevron Plan Hits Russian Hurdle / S. Swartz // The Wall Street Journal. 2007. — 16 Oct. — P. 8−12.
  288. Taking double trouble//MER. 1991.-№ 4.-P. 16−18.
  289. Tanker causally rate lowest in 15 years // IMONews. 1992. — № 4. — P. 3−5.
  290. Tanker Loading / Offloading Systems. 2010.
  291. Tanker safety and pollution prevention // Safety Sea. 1990. — № 259. — P. 16−17, 19.
  292. Tariff Accord Clears Way for Russian Oil Exports Through Med // Oil & Gas Journal. -2002. Vol. 100. — № 9. — P. 64.
  293. Tarkas, A. Singrousi HPA-Rosias gia opla kai energia stin Ellada / A. Tarkas // Defence and Diplomacy Journal 2007. — April. — P. 14.
  294. The Platou Report Electronic resource.: RS Platou. Electronic text data. -2007. — Mode of access: http://www.platou.com/dnn site/LinkClick.aspx?fileticket=nfM67z%2FaWaw %3D&tabid=119. — Title from screen (Cited: 07.07.2010).
  295. The Quality of Life and Environment: a Must for the European Integration / R. Semeraro etc. Constanta, 2006.
  296. The state of the Art in the Routing and Scheduling of Vehile and Crews: Executive Summary / L. Bodin etc. Maryland: Universiry of Maryland, 1981.
  297. The Wider Black Sea Region: An Emerging Hub in European Security, in: «Europe's Energy Security: Role of the Black Sea Region»: Silk Road Studies
  298. Program / S. Cornell, A. Johnson, N. Nilson, P. Haggstrom. S.I.: Caucasus Institute, 2006. — P. 80.
  299. Tonchev, P. Energy Politics and Security in the Black Sea-Caspian Region: document OP97.16 / P. Tonchev. SI: ELIAMEP, Center for Japanese and Asian Studuies, 1997.
  300. Top Proven World Oil Reserves // Oil &Gas Journal. 2010. — № 1 (Jan.).
  301. Transport Links between Europe & Asia. SI: ECMT, 2006.
  302. Transport, Energy and C02 // International Energy Agency. Paris, 2007. -418 p.
  303. Trends in Oil from Tanker Ships 1995−2004. S.I.: ITPOF, 2005. — P. 11−14.
  304. Triantaphyllou, D. The EU and Turkey in Energy Diplomacy / D. Triantaphyllou, E. Fotiou // Insight Turkey. 2010. — Vol. 3(12) — P. 55−62.
  305. Turkish statistical office. Istambul: CISSTAT, 2002. — P. 25−32.
  306. Turnquist, G.J. A Model for Fleet Sizing and Vechile Allocation / G.J. Turnquist, M.A. Beaujon // Transportation Sciences. 1991. — Vol. 25.
  307. UK Government Licensing Framework Electronic resource., Electronic text data. — 1994−2005. — Mode of access: http: //www. archive. official-documents .co.uk/document. — Title from screen (Cited: 15.05.2010).
  308. Velonias, P.M. Forecasting Tanker Freight Rates / P.M. Velonias. -Massachusetts: MIoT, 1994. P. 138.
  309. Veritas cites value of double sides, bottom // Oil & Gas Journal. -1990. Vol. 88.-№ 29.-P. 42.
  310. Vinnem, J. Offshore Risk Assessment / J. Vinnem. London: Springer, 2007.
  311. Vlad, L.B. The EU-Russia in the energy race / L.B. Vlad, G. Vlasceanu // Romanian Review on Political Geography. 2008. — Vol. 1. — № 1. — P. 67−74.
  312. Vulnerability and adaptation to climate change in Europe // EE A Technical report. 2007. — 84 p.
  313. Walenkiewicz, J. Shipping Investment and Asset Management forum: The new building market / J. Walenkiewicz. 2010. — P. 32
  314. Weir, F. Black Sea Oil Spill Blamed on Russia’s Lax Standards // Christian Science Monitor. 2007. — 15 Nov.
  315. Weitz, R. Kazakhstan and the New International Politics of Eurasia: Silk Road Paper / R. Weitz // Central Asia-Caucasus Institute & Silk Road Studies Program. 2008. — July. -123 p.
  316. Wergerland, T. Norbulk: A simulation model of bulk freight rates: Working Paper / T. Wergerland. Bergen: Norwegian School of Economics and Business Administration, 1981.
  317. Зам. директора Магомедов О.М.1. ООО «КаспТранс"1. Инженер-экспедитор1. Звягинцев М. А, 1. УТВЕРЖДАЮ»
  318. Проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ В ПО ДГТУ-у '.Юсуфов Ш. А.г ~> " .Г., 201 I г. 1. АКТвнедрения результатов диссертационного исследования аспирантакафедры «Автомобильные перевозки» Саркиева Вали Мурадовича
  319. Результаты исследований, полученных Саркиевым В. М. используются в лекционных курсах и на практических, занятиях по следующим специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций:
  320. Зав. кафедрой «Нефтегазовое дело» к.т.н., профессор1. Ибрагимов А, И.- С Н'1. Ч/, 1/11. /1. г1. Утверждаю
  321. Зам. гл. инженера /'V — • Латко ЮГ.- • - /У
  322. Нач. товарного цеха ^ ^ Ахмедов А. И. /
  323. Нач. отдела перевозок ^ «Сулейманова Г. И.1. Утверждаю»
  324. В методике решения задачи выбора маршрута транспортировки нефти внедрены следующие результаты исследований В. М. Саркиева:
  325. Математические модели процесса транспортировки нефти с участием различных видов транспорта в ситуации неопределённости-
  326. Представленный в диссертации метод и алгоритм определения показателей рентабельности и экономической оценки разлива нефти-
  327. Способ интеграции существующей инфраструктуры в цельную систему транспортировки нефти регулируемою единым информационно-логистическим центром.
  328. С.А. Шишкин В.М.1. Утверждаю"
  329. В методике решения задачи выбора маршрута транспортировки нефти внедрены следующие результаты исследований В. М. Саркиева:
  330. Математические модели процесса транспортировки нефти с участием различных видов транспорта в ситуации неопределённости-
  331. Представленный в диссертации метод и алгоритм определения показателей рентабельности и экономической оценки разлива нефти-
  332. Способ интеграции существующей инфраструктуры в цельную систему транспортировки нефти регулируемою единым информационно-логистическим центром.
  333. Ген. директор ООО «Леке Ойл» < Ноздреиков С.А.
  334. Гл. инженер ',, Шишкин В.М.
Заполнить форму текущей работой