Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические условия психотехнического обеспечения личностно-ориентированного образовательного процесса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

B.И. Загвязинский, И. А. Колесникова, В. В. Краевский, И-Я. Лернер, В. Н. Максимова, Н. Ф. Максимова, В. В. Сериков и др.) — ему уделяется внимание и в зарубежных исследованиях (Дж. Брунер, М. Коул, Л. Клинберг, Г. Нойнер, К. Рождерс, В. Оконь и др.). Методологический и культурологический аспекты проблемы охвачены в трудах таких исследователей, как М. А. Богуславский, Е. В. Бондаревская, О .С… Читать ещё >

Содержание

  • глава 1. психолого-педагогические проблемы обеспечения личностно-ориентированного образовательного процесса
    • 1. 1. личностноюриентиюванньш образовательный процесс: определение понятой и принципы реализации
    • 1. 2. критерии отбора психотехник, оптимизирующих организацию личностно-ориентиюванного обучения
    • 1. 3. Проблемы управления личностно-ориентированным образовательным процессом, включающем использование психотехнических приемов
  • глава II. опытно-экспериментальная работа по организации личностно-ориентированного образовательного процесса с использованием психотехники нейролингвистического программирования
    • 2. 1. формирование мотивационной готовности педагогов к применению техники нейюлигвистического программирования в личностно-ориентированном образовательном процессе
    • 2. 2. Психолого — педагогический мониторинг эффективности использования нейролингвистического пгограммиювания в образовательном процессе
    • 2. 3. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса, опирающегося на применение современных психотехник

Педагогические условия психотехнического обеспечения личностно-ориентированного образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образование в современной России становится все более вариативным и развивающим, ориентированным на личность, способную самостоятельно определяться в динамичном и непредсказуемом мире, самостоятельно находить сферы реализации своих возможностей. Методология, теория и методика личностно-ориентированного обучения получили заметный импульс развития в педагогической психологии (А.Г. Аомолов, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, В. Т. Кудрявцев,.

A.К. Маркова, В. А. Петровский, В. В. Рубцов, Д. Б. Эльконин, И. С. Якиманская и др.- в отечественной педагогике (В.И. Андреев, З. И. Васильева, В. В. Горшкова,.

B.И. Загвязинский, И. А. Колесникова, В. В. Краевский, И-Я. Лернер, В. Н. Максимова, Н. Ф. Максимова, В. В. Сериков и др.) — ему уделяется внимание и в зарубежных исследованиях (Дж. Брунер, М. Коул, Л. Клинберг, Г. Нойнер, К. Рождерс, В. Оконь и др.). Методологический и культурологический аспекты проблемы охвачены в трудах таких исследователей, как М. А. Богуславский, Е. В. Бондаревская, О .С. Газман, Г. Б. Корентов, Д. С. Лихачев, A.B. ]^дрик, З. КРивкин, В. М. Родин, В. А. Сластенин и др. Идеи личностно-ориешированного обучения рассматривали через призму системности, целостности образовательного процесса Б. Г. Ананьев, Ю. К. Бабанский, Н. В. Бочкина, Л. С. Выготский, В. И. Гинецинский, П. С. Гуревич, Э. Н. Гусинский, B.C. Ильин, Г. Д. Кириллова, Б. Ф. Ломов, B.C. Мерлин, Н.Д. Никанд-ров и др., а за рубежом такие ученые, как Р. Берне, П. Вайнцвайг, Э. Гуссерль, А. Маслоу, Ж. П. Сартр, М. Хайдеггер и др.

Между тем, сам переход к новым ценностным парадигмам в образовании идет непросто. Многообразие педагогических моделей, технологий так или иначе peaлизующих субъект-субъектную образовательную парадигму, порождает не только вариативную образовательную среду, но и актуализирует противоречия разного уровня. Главное из них заключается, как это отмечают многие исследователи, в несоответствии сложивших стереотипов поведения, мышления новым требованиям к ним. В то^ке время зарубежная и отечественная научная мысль накопила солидный опыт использования различных психотехник для оптимизации процесса становления человека как субъекта жизнедеятельности. Использование психотехник в образовании может быть оправдано в том случае, если само образование ориентировано на обеспечение принятия личностью социально значимых ценностей. их персонификацию, в процессе которой происходит приобщение человека к опыту человечества.

Если в педагогической теории и практике традиционно достаточно основательно разрабатываются целевой, содержательный, методический, организационный аспекты образовательного процесса, то потенциальные возможности психотехнических приемов, способных оптимизировать его, выявлены пока явно недостаточно. Между тем, без научного анализа этих возможностей, без* анализа соот-.ветствия, сообразности психотехник тем педагогическим задачам, которые ставятся и решаются в конкретной педагогической практике, использование их может не только не принести пользу, но и нанести вред, тем более ощутимый, чем менее продумано и обосновано ребенок становится объектом психологических (пусть и очень модных) манипуляций. С другой стороны, правильное 1и дозированное воздействие может стать основанием для становления личностно-ориентированного педагогического взаимодействия, которое должно опираться на готовность к такому взаимодействию обоих его участников — учителя и ученика.

Педагогический процесс хорошо изучен и в основном продекларирован как процесс преподавания, т. е. как деятельность учителя, в основе которой лежит связка: цель — содержание — методы (средства)-результат. Применение психотехник оправдано поисками такой системной организации образовательного процесса, внутри которой сообразовываются педагогическая деятельность учителя с учебной деятельностью ученика, опирающейся на внутренние мотивы, в числе наиболее значимых из которых можно выделить те, которые обусловлены актуализацией потребности в самореализации в самом образовательном процессе.

Проблема исследования состава и психолого-педагогических характеристик оптимальной совокупности приемов нейролингвистического программирования в учебно-воспитательном процессе в личностно-ориентарованных технологиях разработана недостаточно. Решение этой проблемы составляет цель данного исследования.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе инновационного типа.

Предмет исследования: педагогические условия включения современных психотехник в организацию личностно-ориентированного образовательного процесса.

Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что эффективность личностно-ориентированного образовательного процесса может быть повышена, если к его организации будут привлечены современные психотехнические средства, но при этом будут соблюдены следующие условия:

— сформирована мотивационная готовность у отдельных учителей и всего педагогического коллектива к применению этих средств в личностноориентированном образовательном процессе;

— использование психотехнических средств оправдано с точки зрения их участия в обеспечении преемственности образовательного процесса, сообразовано с наличным уровнем развития и возможностями учеников;

— если психотехнические приемы и техники будут использоваться не как попутное (дополнительное) средство сопровождения образовательного процесса, но воплотятся в особенности построения и содержания образовательных программ и методы их реализации.

Объект и предмет исследования, его цель и гипотеза обусловили комплекс задач:

— используя димензиональный метод провести многомерную реконструкцию понятия «личностно-ориентированный образовательный процесс» и выявить его инвариантные психолого-педагогические содержательные и целевые характеристики;

— провести сопоставительный анализ выделенных характеристик и показателей с современными психотехниками (используемыми в образовательной практике), выявляя те их них, возможности которых отвечают характеристикам и показателям личностно-ориентированного образовательного процесса;

— опираясь на современные концепции внутришкольного управления, разработать программу организации личностно-ориентированного образовательного процесса, опирающегося на использование психотехник, повышающих его эффективность и гуманистический потенциал;

— в формирующем эксперименте проверить эффективность таким образом организованного образовательного процесса и разработать рекомендации по использованию психотехник (в частности приемов НЛП) для организации личностно-ориентированного образовательного процесса.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения современных теорий образования, труды теоретиков личност-но-ориентированной педагогики и личносгно развивающего обучения, положения о закономерностях психического развития человека, труды разработчиков психотехник. в частности Дж. Коннора, Дж. Сеймора, РР.Бендлера. Дж. Гриндера, Д.Гордона. КХВ. Пахомова, М. А. Павлова и др.

Методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, социологической, общепедагогической и методической литературыизучение и обобщение опыта использования нейролингвистического программирования в отечественной образовательной практикепедагогический эксперименттестированиепрямые и косвенные лонгитюдные наблюденияопросные методы (беседы, анкетирование, интервьюирование, социометрическое обследование) — самооценкаприменение экспертных оценокотсроченный контрольобобщение независимых характеристикопытная работа с учащимися на основе лично-стно-ориснтированной технологии образования.

Опытно-экспериментальная база исследования — муниципальная общеобразовательная средняя школы № 28 г. Нижневартовска Тюменской области, работающая в инновационно-экспериментальном режиме.

Исследование проводилось в несколько этапов:

На первом этапе (1995;1997г.г.) осваивался накопленный отечественной и зарубежными системами образования опыт применения технологии нейролингвистического программирования в образовательной практике со школьниками разных возрастов. Через систему специальных занятий формировалась мотивацион-ная готовность педагогов к овладению технологией НЛП в парадигме личностно-ориентированного образования.

На втором этапе (1997;1998) основное внимание было уделено проведению формирующего эксперимента. Были определены возможные способы презентации учебной информации с учетом когнитивного стиля учащихся, разработана и апробирована технологическая матрица анализа обучающего стиля учителя, на основе элективной дифференциации были разработаны и реализованы концептуальные подходы личностно-ориентированного обучения по всем учебным дисциплинам во всех возрастных параллелях. Была внедрена в образовательный процесс разработанная система мониторинговых исследований.

На третьем этапе (1998;2000 г. г.) в контрольном эксперименте дополнительно проверялись, уточнялись, объективировались результаты* таким образом организованного образовательного процессасоставлялись методические рекомендации по совершенствованию образовательно-воспитательной работы школы на основе применения технологии НЛП.

Научная новизна определяется тем, что психотехнические средства (при их правильном использовании) рассматриваются как подготовка^ ученика к личност-но-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, меняя самооценку, повышая уровень притязания, актуализируя потребность в самореалиазции и саморазвитииразработана программа организации личностно-ориентированного образовательного процесса. опирающегося на использование психотехник.

Теоретическое значение исследования определяется тем, что в нем находит свое решение проблема интеграции современных психотехнологий в лично-сгно-ориентированный образовательный процесс. Выделены принципы такой интеграции, разработаны ее критерии, намечены системообразующие факторы.

Практическое значение работы обусловлено представленным опытом реализации личностно-ориентированного образовательного процесса, опосредованного использованием психотехнологии (НЛП) в школе инновационного типа. Показана эффективность такой интеграции, приведена последовательность возникновения управленческих проблем разного уровня и показаны механизмы решения этих проблем.

Научная обоснованность и достоверность исследования обеспечивались теоретической и методологической обоснованностью общего замысла исследованияреализацией комплекса методов, адекватных цели и задачам исследованиярепрезентативностью включенного в исследование контингентаопытно-экспериментальной проверкой полученных результатов.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем выступлений на ХантыМансийской окружной научно-практической конференции «Реализация управленческих и педагогических технологий в практике управления развитием учреждений образования» (1998) — на межрегиональных научно-практических конференциях «Психолого-педагогическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в школе и вузе» и «В. А. Сухомлиский и школа наших дней» (^Нижневартовск, 1999 г.) — на международной научно-практической конференции «Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе: пути его развития и совершенствования» (г.Ровно, 1999 г.) — на международной научно-практической конференции «Педагогическая теория и практика в независимых государствах: обновление структур и парадигм» (г.Киев, 1999).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Использование современных психотехнологий в организации личностно-ориентированногс образовательного процесса имеет смысл только в том случае, если теоретический анализ покажет совместимость педагогических и психологических технологий и будут выделены принципы и критерии их интеграции.

2. Эффективность задействования психотехнологий в организации образовательного процесса определяется эффективностью управления мотивационной готовностью педагогического коллектива к их использованию.

3. Специально организованный психолого-педагогический мониторинг решает не только оперативные задачи отслеживания процесса развития субъектов образовательного процесса, но превращается в средство повышения профессиональной компетентности и рефлексии.

ВЫВОДЫ.

1. Совмещенный (системный) анализ двух технологий — педагогической (лич-ностно-ориентированный образовательный процесс) и психотехнической показывает, что первая задает критериальную основу отбора и в этом плане является ведущей, вторая выступает как пространство возможностей, которые она может предоставить для оптимальной реализации первой.

2. Выделены принципы, опираясь на которые можно заниматься интеграцией педагогических и психотехнических технологий: принцип сообразностипринцип целостности в подходе к изучению возможностей психотехник в реализации педагогических технологийпринцип соответствия психотехнологии возможностям и потребностям возраста с учетом зон актуального и ближайшего развития и саморазвития личности.

3. Управление процессом формирования мотивационной готовности педагогического коллектива школы к использованию современных психотехник для эффективного осуществления личностно-ориентированного образовательного процесса в сложных социально-экономических условиях, отдаленных от центра регионов, позволяет как избегать негативных последствий инновационных внедрений, проявляющихся в непрятии частью коллектива инноваций, в недостаточном понимании педагогами конечных целей нововведений, этапов их достижений, так и прогнозировать положительные результаты в виде:

— повышения успеваемости, учебных достижений и качества знаний учащихся;

— повышения уровня внутренней мотивации учения;

— сформированное&tradeуровня социальной зрелости и самоопределения.

4. Реализация разработанной системы организации личностно-ориентированного образовательного процесса, предусматривающей использование эффективных психотехнических приемов (в частности техники НЛП) при построении содержания и выборе методического обеспечения образовательных программ, повышают его эффективность и гуманистический потенциал, что проявляется в:

— реальном повышении уровня учебных достижений (обученности) уже после первого года экспериментальной работы;

— выраженной ориентации неблагополучных детей на позитивную социализацию (уменьшение количества детей с алкогольной и наркотической зависимостью);

— овладении детьми умениями определять свои личностные позиции как по отношению к ближним (учебным), так и по отношению к отдаленным жизненным целям;

— повышении активности участия родителей в образовательном процессе.

5. Важным условием эффеткивности привлечения современных психотехнических средств для трансформации образовательного процесса в личностно-ориентированный можно считать специальным образом организованный психолого-педагогический мониторинг, сверхзадачей которого является повышение уровня профессиональной компетентности и профессиональной рефлексии педагогов. Собираемая в ходе мониторинга психолого-педагогическая информация об особенностях развития учащихся оперативно используется как учителями для адаптации образовательного процесса к открывающимся возможностям развития детей, так и самими учениками в целях саморазвития и самокоррекции.

6. Характерной особенностью использования системы НЛП в учебно-воспитательном процессе является то, что органично вписывается в структуру и содержание урока как основной формы организации учебной деятельности учащихся, расширяя и обогащая методический инструментарий учителя.

7. Обеспечение (с помощью широкого использования психотехнологии НЛП) преемственности образовательного процесса (за счет согласования профессиональных позиций и готовности педагогов к профессиональному взаимодействию) в рамках каждой возрастной параллели в значительной мере обусловливает успешность решения проблемы преемственности между различными ступенями образования в условиях конкретного образовательного учреждения, свидетельством чего является позитивная динамика учебной деятельности и процесса социализации и жизненного самоопределения учащихся, отслеживаемая в мониторинговых исследованиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. -125 с.
  2. В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя.- Автореф.канд.дисс., Москва, 1998.
  3. АА., Громыко Ю. В., Кезина Л. П., Курнешова Л. Е., Семейов A JL, ЯмбургЕА. Программа «Столичное образование». М., 1994. 84 с.
  4. Ю.И. Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов в поведении. М.: Наука, 1989. 74 с.
  5. . Вклад в будущее : приоритет образования/ Пер. с англ. И. В. Китаева. М., 1993. -168 с.
  6. К., Андреас С. Измените свое мышление воспользуйтесь результатами. СПб, 1994.
  7. .С. Беседы о самовоспитании. М., 1992. 116 с.
  8. Ш. А. Личносшо-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990. 560 с.
  9. .Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. 143 с.
  10. К. Учителя и инновации.- М., 1991.- 159с.
  11. B.B. В ну тришкол ьное управление развитием авторских педагогических систем учителей. Автореф. канд. диссер. — Волгоград., 1998.13.: Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.-122 с.
  12. А.Г. Деятельность и установка. М., 1990. 138 с.
  13. Асмолов AJT. Психология личности. М., 1990. 235 с.
  14. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М., 1977. 227 с.
  15. A.A. Профессиональное взаимодействие в школе инновационного типа как условие обеспечения преемственности образовательного процесса. -Автореф.канд.дисс., 2000. -г.Барнаул
  16. Р. Развитие Я концепция и воспитание. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.-342 с.
  17. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. М., 1979. Т. 1,2.
  18. Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959.-224 с.
  19. С.Н. Новые педагогические технологии и культура // Сб. материалов научно-практической конференции. Педагогическое образование XXI веку. М., 1994. С. 142−144.
  20. A.A. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Советская педагогика. 1990. № 12. С.65−71.
  21. Т.И. Построение дидактического пространства в условиях образовательной ситуации.- Автореф. канд.диссер.- Белгород., 1999.
  22. Р., Гриднер Д. Структура магии. СПб, 1996.
  23. Бестужев-Лада И. В. Школа XXI века: размышления о
  24. А.А. Личность и общение. // Избранные труды. М.: Педагогика, 1983.-271 с.
  25. Дж. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция // Пер1. Г *спективы. Вопросы образования. Париж, 1983, № 1, с. 39−47.^
  26. Г. А. Развивающие возможности аудивизуалы^Нх средств обучения // Педагогика. № 4, 1996. — С. 40−43.
  27. М.В. Ценностные ориентации российского образова-ния//Педагогика.- 1996.-N3.-C.72−73.
  28. В.П. Школа России: прошлое и настоящее/УПедагогика.- 1993.-N4. С.3−15.
  29. Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности// Психология формирования и развития личности. М., 1981.
  30. Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания/ /Педагогика. 1995.- N4.- С.29−35.
  31. С.Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии// Психологические проблемы самореализации личности.- Спб. 1997.- С.38−46.
  32. Н.Б., Бочаров В. П., Белякова Н. М. Технология образования будущего, обучения в условиях выбора. / Сб. материалов научно-практической конференции. Педагогическое образование XXI веку. М., 1994. С.126−127.
  33. B.C. Школа «диалога культур» (О психолого-педагогической концепции автора школьной и экспериментальной программы «Школа диалога культур») // Советская Педагогика. 1987. № 11. С.29−40.
  34. Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. 272 с.
  35. Ю.В. Системная модель управления школой //Вопросы психологии, — 1990.- N6.- С.82−85.
  36. Ю.В. Педагогическое управление в школе: теоретико-методологический аспект: Дисс.докт.пед.наук в форме науч.доклада.-М.1992.- 40с.
  37. Е.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования// Вопросы психологии 1997. № 5.- С.28−43.
  38. ГА. Дифферренциация дополнительного профессионального образования.- Автореф.канд.диссер, — Новокузнецк, 1998. С.22
  39. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики/ Под ред. Шамо-вой Т.Н.- М., 1991.- 191с.
  40. Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций /Под ред. Н. В. Горбуновой.- М., 1995.
  41. В.А. Субъектность как педагогическая проблема. Автореферат дисс. докт. пед. наук. СПб, 1988.
  42. А.М., Каменецкая Б. И. Память человека. М., 1973
  43. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Издательство МГУ, 1990. 222 с.
  44. Н. Кибернетика и общество. М.: Наука, 1958.
  45. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. A.B. Петровского. М.:1. Просвещение, 1979. 288 с.
  46. Воспитание культуры чтения у школьников. М., 1971. 112 с.
  47. Восприятие. Механизмы и модели. М., 1974. 342 с.
  48. Восприятие речи вопросы функциональной асимметрии мозга. / Под ред. В. П. Морозова. Л., 1988.-234 с.
  49. Воспитательная система массовой школы: проблемы гуманизации: Сборник научных трудов / Отв. ред. Новикова. М., 1992. 134 с.
  50. В. основы физиологической психологии. Вып. 13. СПБ, 1912. 113 с.
  51. Л.С. Педология подростка. М. — Л., 1932 (цит. по Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980).
  52. Л. С. Собр. соч. Том. I. М., 1982
  53. Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.-Л., 1985.-277 с.
  54. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.-168 с.
  55. ПЛ. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Издательство МГУ, 1985. 48 с.
  56. Г. Г. Организационно-педагогические основы перестройки внут-ришкольного управления.- Автореф. канд.диссер.- Казань, 1991.
  57. Л.В., Сметанин Е. Н. Психологические особенности потребности в достижениях как фактор профессионального мастерства учителя средней школы// Сотрудничесвто учителя и школьного практического психолога. М., 1994, — С.82−87.
  58. .С. Философия образования для XXI века М., 1998.
  59. А.Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея как личностно-ориентированной образовательной системы.- Авто-реф.докт.диссер. Барнаул, 1997.
  60. В.В. Лекции по педагогической технологии. М.: Знание, 1992. 60 с.
  61. В.В. Как сделать эффективным урок семинар. М.: Международный тренинговый центр НПК «Плутон», 1994. — 24 с.
  62. В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995. -135 с.
  63. Н.И. Личностная рефлексия как один из механизмов самосознания // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987. С.23−41.
  64. Н.И. Формирование учителя средствами педагогической техники // Сб. материалов научно-практической конференции. Педагогическое образование XXI веку. М., 1994. С. 157−159.
  65. Д. Терапевтические метафоры. СПб, 1995.
  66. В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. 213 с.
  67. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -238 с.
  68. Р. Изменение убеждений с помощью НЛП / Пер. с англ. В. П. Чурсина. М., 1997.-181 с.
  69. В.И. Психолого-педагогические проблемы формирования готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования.-Автореф.док.диссер.- СПб.1997.
  70. В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.1. М., 1989.- 160с.
  71. В.С. Инновационные игры. Таллин, 1989. 94 с.
  72. Ю.Н. Активные методы социально-психологической подготовки руководителей и специалистов: Учебное пособие. Л.: ИПКСП, 1984. 97 с.
  73. А.А. Взгляд психолога на активность человека. М.: Луч, 1991. 87 с.
  74. Ю.М., М.В.Попова Психология в школе.- М., 1994.- 263 с.
  75. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности: сборник статей / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во МГУ, 1968. -143 с.
  76. Л.В. Дидактика и жизнь. М., 1968. 214 с.
  77. В.И. Педагогическое предвидение.- М., 1987.-80с.
  78. В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука//Инновационные процессы в образовании.- Тюмень, 1990.- С.8−9.
  79. Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности// Психолог. Журнал Т. 18.1997. № 6.- С.35−43.
  80. В.П. Установка и деятельность: нужна ли парадигма? Тбилиси, 1978.-348 с.
  81. Зорин Л Л. Программа учебник — учитель. М.: Знание, 1989.-80 с.
  82. С.М. Лабиринт Мнемозины. М., 1972. 226 с.
  83. Инновационные учебные заведения в России: Информационно-справочное пособие в помощь руководителям школ /Под общ. ред Э. М. Никитина.-М., 1992.- 105с.
  84. Инновационное обучение: стратегия и практика. Материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования. / Под ред. ВЛ.Ляудис. М., 1994., 203с.
  85. Н.Л. Развитие современных педагогических технологий: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Росгов-на-Дону, 1994. -24 с.
  86. И.В. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.-Барнаул, 1991.- 29с.
  87. И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса. IX начало XX в. Пособие для учащихся. М.: Интерпракс, 1994. — 416 с.
  88. Ф.В. и др. Память и ее воспитание. М., 1993. 357 с.
  89. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993. 311 с.
  90. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968. 307 с.
  91. Ю.И. Психолого-педагогические основы проектирования, организации и развития региональной системы образования. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 1994.
  92. В.В. Педагогическая концепция содержания образования как объект философского анализа // Гуманизация образования. 1994. № 1. С.42−44.
  93. Д.А., Манзадей О. А. Проблемы реализации гуманистической направленности в новых педагогических технологиях // Сб. материалов научно-практической конференции. Педагогическое образование XXI веку. М., 1994. С.123−125.
  94. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1999. -331 с.
  95. Л.В. Становление профессионального самосознания молодогоучителя.- Автореф.канд.диссер, — М., 1999.
  96. А.Е. Организация внутришкольного управления.- М. 1991.- 46с.
  97. Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов на Дону., 1996.
  98. Е.А. Психология профессионала.- М.-Воронеж., 1996.-398с.
  99. Т.Д. Подготовка педагогичсеких кадров школы к принятию и использованию психологической информации.- Автореф.канд.диссер.- Барнаул, 1996.
  100. Ю.А. Внутришкольный менеджмент.- М., 1993.- 140с.
  101. Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой.- М., 1986.- 143с.
  102. Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.- 211 с.
  103. В.А. Грани воспитания. Челябинск, 1974. 93 с.
  104. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: КГУ, 1969. 154с.
  105. C.B. Основы нейролингвистического программирования. М, 1999, с.158
  106. JI.K. Изображение и образ. М., 1980. 326 с.
  107. Л.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. С-Пб., 1992. -105 с.
  108. Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М.: Педагогика, 1982. Т.1.-656 с.
  109. Кон И.С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984. 335 с.
  110. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. 190 с.
  111. Я. Как любить ребенка. М., 1990. 375 с.
  112. Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980.-189 с.
  113. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989. 95с.
  114. Когнитивная психология // Материалы финско-советского симпозиума. М.: Наука, 1986. 437 с.
  115. Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
  116. О.М. Трансформация профессионального образа мира учигге-ля как условие перехода к недирективной педагогике. // Психологические проблемы личностно-ориентированной педагогики. Караганда, 1994.
  117. В.Ф., Иванов А. И., Федосова H.A., Шилобод М. И. Концепция новой общеобразовательной средней школы. М.: ИОО МО РФ, 1995. 61 с.
  118. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976. 303 с.
  119. Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1987. 317 с.
  120. В.И. Современный мир. М.: Просвещение, 1994. 283 с.
  121. Т.И. Личностно-ориентированное образование как средство гуманизации образовательного процесса: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Ростов-на-Дону, 1997.-21 с.
  122. Ф.П. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. -М., 1970.
  123. В.А. Невербальное поведение. Ростов, 1986. 21 с.
  124. В.А. Интерпретация невербального поведения в межличностном общении: Автореферат диссертации доктора психологических наук. М., 1989.-44 с.
  125. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -296 с.
  126. И.Я. Дидактические системы методов обучения. М., 196. 156 с.
  127. И.С. Интеллектуальные системы в целевом управлении.- Новосибирск., 1987.-199с.
  128. B.C. Управление образование на пороге новой эпохи //Педагогика.-1995.- N5.-C.12−18.
  129. B.C. проблема понимания психического развития в культурно-исторической теории деятельности // Вопр.психол. 1999. № 3.- С. 18−27.
  130. И.Р. Подготовка руководителей школы к управлению инновационными процессами.- Автореф.канд.диссер. Барнаул, 1995.
  131. В.П., Орлов В. А., Панов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию/ЯТедагогика.- 1996.- N 5. С.24−26
  132. Н.П. Педагогические основы разработки и реализации проекта гимназии демократического характера.- Автореф.канд.диссер.- Тюмень, 1996.
  133. А.Н. Деятельность.Сознание. Личность. М., 1975.
  134. Х.И. Как воспитывает процесс обучения. М., 1985. 186 с.
  135. .Т. Теория коммунистического воспитания. М., 1974. 348 с.
  136. А.Р. Язык и сознание. М., 1979. 153 с.
  137. Ляудис В Л Психология инновационного обучения в диалоге с культурно-исторической психологией Л. С. Выготского // Известия академии педагогических и социальных наук, № 1,1996
  138. В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1980, с. 37 —52.
  139. Ляудис В Л. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе // Инновационное обучение: стратегия и практика. — М., 1994, с. 13 — 32.
  140. М.М. О теории и технологии обучении // Сб. материалов научно-практической конференции. Педагогическое образование XXI веку. М., 1994. С.115−117.
  141. ИЛ. Принцип гуманизации педагогического процесса // Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992. С.27−30.
  142. З.А. Гуманизация образования / Образование в мире на пороге 21 века. М., 1990. С.43−64.
  143. З.А. Педагогическая система будущего: школьные реформы в высоко развитых странах // Советская Педагогика. 1990. № 12. С.116−126.
  144. М.К. Сознание — это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть // Вопр. филос. — М., 1989 № 7 с. 112 — 118.
  145. Мид М. Культура и Мир детства. М., 1988, —429 с.
  146. А.К. Психологические проблемы повышения квалификации //Педагогика, 1992. № 9−10.
  147. А.К. Психология профессионализма.- М.1996.
  148. А.К. Психология труда учителя. -М., 1994.
  149. .З., Певенко Л. И., Рапопорт В. Ш. Системный подход и организация управления.- М., 1983.- 407с.
  150. A.C. Воспитание гражданина. М., 1988.
  151. Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.-201с.
  152. А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Автореф.дисс.д-ра пед.наук.-М., 1992.- 32с.
  153. Мелик-Пашаев A.A. Гуманизация образования: проблемы и возможно-сги//Вопр.психол.- 1989.-N5.- С.26−36.
  154. О.Л. Профессиональная ментальносгь как объект внутришколь-ного управления. Автореф.канд.диссер. Барнаул, 1999.
  155. Э.И. Этничность в структуре персонального ми-фа.//Психологический универсум образования человека поэтического.1. Томск, 1999.
  156. Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю.Н. Ку-люткина, Г. С. Сухобской.- М., 1981.- 120с.
  157. А.М., Капто А. Е., Лоренсов A.B., Хомерики О. Г. Нововведения во внутришкольном управлении, — М., 1998.- 229с.
  158. A.M., Моисеева О. М. Актуальные вопросы управления развивающейся школой.- Новокузнецк, 1994.
  159. И.В. Психолого-педагогический тренинг в системе послевузовского педагогического образования.- Автореферат.канд.диссер.- Барнаул, 1996.
  160. У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1978. 129 с.
  161. АЛ. Педагогические инновации и научный эксперимент //Педагогика,-1996.-№ 5.-С. 10−15.
  162. АЛ., Кустов Л. М. Гуманизация непрерывного профессионального образования: вариант концепции, модели. Челябинск, 1994. — 76с.
  163. А.Я. Инновации в образовании. Челябинск, 1995.- 288с.
  164. О.В. Ценностная детерминация творческого педагогического труда в условиях перехода к новой образовательной парадигме. Автореф. канд. диссер. — Томск, 1997.
  165. В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М.: Медгиз, 1966.-364 с.
  166. Д. Память и научение. М., 1985. 346 с.
  167. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995.
  168. А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность// Педагогика, 1995 № 6.С.63−68.
  169. А.Н., Левгерова О. В. Принципы управления учебно-воспитательным процессом в высшем педагогическом учебном заведении, в кн. «Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования». -Барнаул, 1999.С. 84−88.
  170. В.Б. Практическая психология для учителей. М.: Онега, 1994. -272с.
  171. Н.Г. Гуманистические ориентации учителя: пересмотр целей и поиск технологий: (Из опыта работы Астраханского педагогического института) // Вестник высшей школы. 1990. № 12. С.30−35.
  172. М.А. Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП: Уч. пособие. М., 1997. 224 с.
  173. П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М., 1972. 64с.
  174. П.И., Горлов Б. В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы: Учебное пособие / МОПИ им. Н. К. Крупской. М., 1991.-75 с.
  175. ПистракМ.М. Насущные проблемы современной советской школы. М., 1925. -312 с.
  176. К. Языки мозга. М.: Прогресс, 1975. 276 с.
  177. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. Научные исследования по общей и педагогической психологии Академии Педагогических наук СССР. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
  178. Психология личности. Тесты. М.: Изд-во МГУ, 1982. 296 с.
  179. Психология управления. Л., 1991. 386 с.
  180. В.Г. Сознание, отражение и кибернетика. Сб. «Единство форм отражения». Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983. 312 с.
  181. Л.Н. Внутришкольная система повышения квалификации учителей как фактор развития мыслительной деятельности учащихся.- Авто-реф.канд.диссер. -Магнитогорск,. 1999.- 24с.
  182. В.П. Проблемы психологической переподготовки учителя при переходе его из традиционной системы обучения в развивающую. -Автореф.канд.диссер., Томск, 1997.
  183. В.А., Калиненко В. К., Грибанова А. Д. Основы построения лич-ностно-ориентированной дидактики: Проект психологического обеспечения образовательной работы в муниципальном лицее N1 г. Челябинска.-М., 1995.-43с.
  184. А.И. Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования: Автореферат диссертации доктора психологических наук. М.: МГУ, 1987. 39 с.
  185. P.A. Гуманизация образования как фактор преобразования общества: (На примере средней школы РФ): Автореферат диссертации кандидата философских наук. М., 1992. 17 с.
  186. М.М. Теоретические основы управления развитием школы// Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений/Под ред.М. М. Поташника и В. С. Лазарева.- М.1995.-464с.
  187. Проблемы психологии образования/Под ред. А. А. Вербицкого.- М.1992.132с.
  188. А.И. Нововведение: стимулы и препятствия: Социальные проблемы инноватики.- М., 1989.
  189. Н.С. Теоретико-методологические основы организации профе-сионального самоопределения: Автореф.дисс. д-ра пед.наук.- Екатеринбург, 1995, — 39с.
  190. .М. Психологические основы управления школой.- Ставрополь, 1990.-144с.
  191. B.C. Школа как саморазвивающаяся система.- Минск., 1997 215с.
  192. Н.М. Развитие рефлексивно-инновационного потенциала руководителей образовательных учреждений. В кн. «Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования». Барнаул, 1999. с.88−93.
  193. С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958. 292 с.
  194. С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -318с.
  195. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, 1994. 150 с.
  196. Н.Г. Развитие гуманитарной культуры будущего учителя как основания его профессионализма.-Автореф.канд.диссер.- Ставрополь, 1996.
  197. В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995. -189с.
  198. Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М., 1998.-100с.
  199. Г. Б. Инновационные процессы в образовании//Проблемы высшего технического образования/Под ред. А. С. Вострикова.- Новосибирск, 1993. N 1. -С.22−25.
  200. В.А.Сластенин. О современных подходах к подготовке учителя. Технология психолого-педагогической подготовки учителя к воспитательной деятельности (социально-педагогический аспект). Тезисы Всероссийской научно-практической конференции. Барнаул, 1966.
  201. В.И., Исаева H.A. Психологические условия введения студентов в профессию педагога//Вопр.психол.№ 4. 1996.-С.72−80.
  202. В.М. Организация развивающего образовательного пространства в инновационной школе.- Автореф.канд.диссер.- Иркутск., 1999.- 23с.
  203. Ю.В. гуманитарные основы педагогического образования. М.200О-233с.
  204. C.JI. Воспитание творчеством. М., 1978. 341 с.
  205. В.П. Личностно-ориентированная подготовка учителей-воспитателей детей дошкольного и младшего школьного возраста в педагогическом колледже: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. М., 1997.-24 с.
  206. Э. Психопедагогика. М&bdquo- 1984.
  207. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1989. 235 с.
  208. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. ИЛ. 1. Лернера. ML, 1989. 239 с.
  209. Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для педагогов-новаторов.-М., 1991.- 182с.
  210. П.И. Основное содержание управленческой деятельности руководителей школы //Мир образования, 1996.- N1.- С.54−57.
  211. Торсен Хюсен. Современные тенденции развития образованияУ/Перспективы. Вопросы образования.- 1993 .-N5- С.5−20. ^ ^
  212. И.М., Поливанова Н. И., Нрмакова И. В. Что такое образовательная среды школы и как ее выявить //Вопр.психол. 1998,№ 6.- С. 18−24.
  213. В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л.: ЛГУ, 1980. 329 с.
  214. Учебно-воспитательный процесс и проблемы управления / НИИ школ (Кри-вошеев В.Ф. и др.) / Под ред. В. Ф. Кривошеева. М.: Прометей, 1988. 150 с,
  215. К.Д. Педагогические сочинения. Т. 1−6. М.: Педагогика, 1998.
  216. .Д. Нейропсихология. М.: Изд-во МГУ, 1986. 347 с.
  217. Хрестоматия по вниманию. М., 1976. 432 с.
  218. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем / Под ред. Профессора А. А. Ноздрева, 1991. С.384−499.
  219. Федеральная Программа Развития Образования / Алексеев Н. Г., Громыко Ю. В., Дмитриев Д. Б. и др. М.: Московская Академия Развития Образования, 1993. 86 с.
  220. Физиология сенсорных систем / Под ред. А. С. Батуева. Л., 1976. С.208−224.
  221. Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989. -158 с.
  222. Д.И. Психология становления личности. М., 1994. 167 с.
  223. Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.-175 с.
  224. Д.И. Психологические проблемы взаимодействия поколений // Мир психологии. М., 1996. № 1. С. 18−27.
  225. Т.А. Диалог в практической психологии. Москва, 1991.С.243.
  226. А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализа-ции//Вопр.психол. 1997До 2.- С.88−93.
  227. О.Г., Поташник М. М., Лоренсов A.B. Развитие школы как инновационный процесс.- М. Д994.
  228. Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1988.
  229. A.A., Чидарян А. П. Ценностно-ориентированная подготовка педагогов к инновационной деятельности: проекты и пути осуществления. // «Сибирь: философия, образование». НИПКД997.
  230. Человек в системе наук. / Отв.ред. И. Т. Фролов. М.: Наука, 1989.
  231. И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы. М., 1987 291 с.
  232. Т.И., Малин А. И., Тюмо Г. М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационные основы механизма ее развития.- М., 1993.
  233. Т.И., Третьяков П. И. Управление развитием инновационных процессов в школе.- М., 1995.
  234. Т.С. Педагогическое проектирование воспитательнообразовательного процесса многопрофильной гимназии.- Авто-реф.канд.диссер. Новокузнецк, 1998.
  235. И.К., Найн A.A. Целевая ориентация деятельности руководителя школы: Учебно-методическое пособие в помощь слушателю ФПК и ППРО Барнаул, 1998.- 40с.
  236. И.К., Медведкова О. Л. Учет особенностей профессиональных установок учителей в управлении развитием инновационной школы // БГПУ и народное образование на Алтае.- Барнаул, 1998.- С.62−63.
  237. О.Б. Системная детерминация профессиональных установок в реальной жизнедеятельности (на материале педагогического труда) — авто-реф.канд.дисс. Барнаул, 1998.- 22с.
  238. E.H., Котова И. Б. Развитие личности в процессе обучения. Москва, 1999,286 стр.
  239. В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М., 1980. 201 с.
  240. В.Ф. Педагогическая проза. М., 1980. 201 с.
  241. В.Ф. Точка опоры. М., 1987.-217 с.
  242. Н.И. Учителю о дифференцированном обучении. М., 1989. 84 с.
  243. Й. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
  244. Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития /Под ред. Г. Н. Прозументовой.- Томск., 1997. Книга 1.- 79с.
  245. Г. Нейробиология. Т.1,2. М.: Мир, 1987. 374 с.
  246. В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 1984. 246 с.
  247. С.Т. Соч. в 2-х томах. С-Пб., 1996. Т.1.
  248. Т.Н. Субъективный контроль в педагогическом общении.// Личность в деятельности и общении. Ростов-на-Дону, 1997. 264 стр.
  249. Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974. 154 с.
  250. Н.В. Общие основы педагогической инноватики.- М., 1991.
  251. И.С. Развивающее обучение. М., 1979. 78 с.
  252. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. 96 с.
  253. И.С. Личностно-ориентированное обучение, М, 1906.
  254. Н.М., Сохор М. А. Методика и техника урока в школе. М., 1985.-85с.
  255. В.А. Обучение как процесс управления.- Л., 1988.
  256. Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М., 1986.-154 с.
  257. М.Г. Личность и общество. М.: Прогресс, 1973. 237 с.
  258. М.Г. Психология в XX столетии. М., 1974. 247 с.
  259. М.Г. История Психологии. М., 1985. С.289−391.
  260. Е. Разработка и запуск новой модели школы: Из опыта работы 109-йшколы-лицея г. Москвы // Народное образование. 1991. № 2. С. 17−31.
  261. И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. С.16−23.
  262. ИЛ. Подготовка студентов к анализу альтернативных педагогических технологий // Сб. материалов научно- практической конференции. Педагогическое образование XXI веку. М., 1994. С. 141.
  263. Andreas С., The Relationship of Eye Movement while Information Processing to Sensory Mode. Unpublished doctoral dissertation, University of Colorado, 1983.
  264. Anderson, James A. And Rose Anfeld, Edward. Neurokomputing Foundation of Research, Cambridge: MIT Press, 1989. 256 c.
  265. Apel P.R. Matching of Representational Systems and interpersonal Attraction (Doctoral dissertation, United States International University, 1983). Dissertation Abstracts International, 1983, 43 (9): 352IB.
  266. Bandler R., Grinder J. Frogs into Princes. Moab: Real People Press, 1979. 256 c.
  267. Bandler R., Grinder J. The structure of Magic. I: A Book About Language and Therapy. Palo Alto: Sciene and Behavior Books, 1975. Vol. 1,2.
  268. Bandler R. Magic in Action. Cupertino: Meta Publications, 1985. -216 c.
  269. Bandler R. Using Your Brain for a change: Neuro Linguistic Programming. Moab: Real People Press, 1985.- 143 c.
  270. Bateson G. Communication: The Social Matrix of Psychiarty. N.Y.: W.W. Norton and Company, 1950. 89 c.
  271. Bateson G. Mind and Nature A Necessary Unity. N.Y.: Bantam Book, 1972−214c.
  272. Bateson G. Mind and Nature: A Necessary Unity. New York: E.P.Dutton, 1979. -247 c.
  273. Below P J., a.o. The Executive Guide to Strategic Planning. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1989. 314 c.
  274. Bennet R. Organizational Behavior. London, 1991. 251 c.
  275. Bloom A. The Closing of the American Mind. New York: Simon and Schuster, 1987.-254 c.
  276. Bower G.H. Mood and Memory. American Psychologist, 1981. 36 (2). C. 129−148.
  277. Brooks R.A. Intelligence without Representation. MIT Artificial Intelligence Report, 1987. -134 c.
  278. Carbo, Marie- Dunn, Rita: and Dunn, Kenneth. Teaching Students to Read Through Their Individual Learning Styles. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1986.-291c.
  279. Cameron-Bandler L. Know How. San Rafael: Future Pase, Ins., 1985. 264 c.
  280. Cameron-Bandler L. Solutions San Rafael: Future Pace, Ins., 1985. — 231 c.
  281. Changing Belief Systems with NLP, Dilts, R., Meta Publications, Cupertino, CA, 1990.-118 c.
  282. Delozier S., Grinder J. Turtles All the Way Down: Prerequisite for Personal.
  283. Cunning, Dr. Carol. Teaching Markes A. Difference. Edmonds, W.A.: Teaching, Ins., 1980. 184 c.
  284. Dilts R. Individual Baseline EEG Patterns and NLP Representational Systems. In R.B. Dilts, J. Grinder, R. Bandler, J. Delozier, and L. Cameron-Bandler, Neuro-Linguistic Programming (Volume 1). Cupertino: Meta Publications, 1980. -143 c.
  285. Dilts R. Grinder G., Bandler R., Delozier J. The study or the structure of subgjective experience. Meta Publications, 1980. 302 c.
  286. Ellickson J.L. Representational Systems and Eye Movements in an Interview. Journal of Counseling Psychology, 1983. 30. P. 339−345.
  287. Ellis J.L. Representational Systems: An Investigation of Sensory Predicate Use in a Self-Disclosure Interview. (Doctoral dissertation, University of Minnesota, 1980.) Dissertation Abstracts International, 1981. — C. 42−44.
  288. Gordon D. Therapeutic Metaphors: Helping Others Through the Looking Glass. Cupertino: Meta Publications, 1978. 261 c.
  289. Geis G.L., Cpscarelly W. Why do educational technologists teach when they shouldn’t? And how can we teach them not to? // Educational technology. 1987. Vol. 27. 9.-C. 31−36.
  290. Grinder M. Righting the Educational Conveyor belt. Portland: Metamorphous Press, 1989. 266 c.
  291. Johnson, David: Holubec, Roger- and Johnson, Edythe. Cooperation in the Classroom. Edina, Minn.: Interaction Book Co., 1988. 341 c.
  292. Laborde G.Z., Dillman B. The Structure of Charisma: Plying wish Power and Matches. New Realities, 1982. 328 c.
  293. Laborde G.Z. Fine Tune Your Brain. Palo Alto: Syntiny Publishing, 1988. 356 c.
  294. Turner R.H. Personality in Society: social psychology’s contribution to sociology. // Social psychology duait. — Albany, 1988 vol.51, №l, pp. 1 — 10.
  295. Rogers C. Freedom to learn for the 80's., Columbus — Toronto — London — Sydney: Ch. E. Merrill Publ. Company, A Bell & Howell Company, 1983. 312 p.
Заполнить форму текущей работой