Синтез, физико-химические и каталитические свойства наноструктурированных композиций Al2O3-CexZr1-xO2-? и катализаторов (Pt, Pd, Rh) /Al2O3-CexZr1-xO2-?
Планомерное ужесточение законодательных требований к токсичности автотранспорта стимулируют процесс непрерывного совершенствования TWC. Постоянный рост цен на металлы платиновой группы заставляет искать пути снижения их загрузки в катализаторах и оптимизировать их свойства. В процессе развития систем нейтрализации для автомобилей, работающих на бензиновом двигателем, устоявшимся техническим… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Обзор литературы
- 1. 1. Трехмаршрутный катализатор
- 1. 2. Свойства твердого раствора Се^Г1.х
- 1. 3. Свойства АЬОз
- 1. 4. Свойства композиционной системы Сех7г1. х02 — А12Оз
- 1. 5. Свойства Р (1, нанесенного на АЬОз, Се^г^Ог-д или их смесь
Синтез, физико-химические и каталитические свойства наноструктурированных композиций Al2O3-CexZr1-xO2-? и катализаторов (Pt, Pd, Rh) /Al2O3-CexZr1-xO2-? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Двигатели внутреннего сгорания являются одним из основных источников в загрязнении воздушного бассейна. Многочисленные исследования убедительно показывают связь заболеваний с загрязненностью атмосферы. На сегодняшний день проблема снижения выбросов вредных веществ в отработавших газах ДВС автомобилей решается каталитическим способом. Он предполагает установку на автомобиль выпускной системы, включающей каталитический нейтрализатор и систему контроля состава газовой среды. Проблема снижения доли вредных веществ (СО, СНХ, NOx) в отработавших газах бензиновых двигателей решается с помощью установки трехмаршрутного катализатора (TWC-Three Way Catalyst).
Трехмаршрутный катализатор представляет собой нанесенные на керамический или металлический носитель сотовой структуры каталитические активные слои, состоящие, как правило, из оксида алюминия и церийсодержащих оксидов с высокой удельной поверхностью и диспергированных в слоях активных компонентов (Pt, Pd, Rh). Использование церийсодержащих оксидов в TWC позволяет снизить количество Pt, Pd, Rh.
Планомерное ужесточение законодательных требований к токсичности автотранспорта стимулируют процесс непрерывного совершенствования TWC. Постоянный рост цен на металлы платиновой группы заставляет искать пути снижения их загрузки в катализаторах и оптимизировать их свойства. В процессе развития систем нейтрализации для автомобилей, работающих на бензиновом двигателем, устоявшимся техническим решением стало максимальное приближение TWC к выпускному коллектору двигателя. Данный прием позволяет наиболее быстро довести катализатор до рабочей температуры и сократить эмиссию токсичных веществ в первые секунды работы двигателя. При этом на нагруженных режимах работы двигателя температура газов в TWC может достигать 1000±100 °С. В подобных условиях катализатор должен быть устойчив к термической дезактивации, к его компонентам предъявляются повышенные требования по термостабильности.
Применение церийсодержащих материалов в TWC связанно с их способностью накапливать и высвобождать кислород из кристаллической решетки. Это свойство позволяет компенсировать колебания концентрации кислорода в отработавших газах, связанных с особенностями работы двигателя и поддерживать содержание кислорода на поверхности катализатора близким к стехиометрии. Благодаря этому достигается одновременное эффективное протекание окислительных и восстановительных реакций. От стабильности данных материалов в области высоких температур напрямую зависит ресурс катализатора. Не смотря на то, что церийсодержащие материалы применяют в составе Т? С на протяжении 30 лет, работы, направленные на повышение их эффективности не прекращаются.
Традиционно оксидный носитель в трехмаршрутном катализаторе представляет собой смесь А120з и Се^г^Ог-б (х=0,5-Ю, 8). Приготовление этого компонента путем механического перемешивания индивидуальных оксидов позволяет перераспределить фазы только на уровне микрочастиц. Высокотемпературный режим эксплуатации катализатора приводит к ухудшению свойств Се^г^О2.5: образованию менее реакционноспособных крупных частиц, изменению их фазового состава, снижению кислородной емкости. Деградация также характерна для микрочастиц Се^г^хОг-б в смеси с А120з.
Перспективным способом повышения термостабильности Се^г^Ог, является получение нанокомпозиции с А1203, в которой смешение компонентов А1203 и Сех2г1. х025 достигается на уровне отдельных кристаллитов. Условия синтеза подобных композиций, условия достижения максимальной взаимной стабилизации, поиск оптимального состава является актуальным на сегодняшний день. Интерес представляет также синтез и исследование ТА? С на основе наноструктурированных композиций А120з-Сех2г1×02. Разработка подобных составов может способствовать повышению эффективности где традиционно используется механическая смесь порошков А1203 и Се^г1×02.5.
Целью работы является разработка термостабильной композиционной системы Al2Oз-CeoJ75Zro, 2502, в которой обеспечивается гомогенное распределение оксидов А1203 и Се0,752г0,25О2 на субмикронном уровне, для применения в трехмаршрут-ных (Р^ Рё, КЬ.) катализаторах очистки выхлопных газов автомобилей.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Синтез композиций оксидов AbCVCeojsZro^sCb с различным отношением А1203 и Ce0,75Zr0,25O2, исследование физико-химических свойств с определением оптимального химического состава композиции для каталитического применения.
2. Приготовление и исследование физико-химических свойств (Pt, Pd, Rh) катализаторов на основе композиций оксидов A^Cb-CeojsZr^sCb, испытания на модельных газовых смесях и на автомобиле.
Научная новизна: впервые синтезированы наноструктурированные композиты А120з-Ce0−75Zr0−25O2 и установлена зависимость характеристик (морфологии, химического и фазового состава), определяющих их термостабильность частиц CexZri"x02−5, от содержания А120з;
— установлено, что гомогенное распределение кристаллитов CexZri. x02.5 и AI2O3 сдерживает образование и ориентированный рост игольчатых частиц А120з при термообработке;
— установлены закономерности образования оксида CeojsZro^sC^ с более высокой кислородной емкостью в низкотемпературной области;
— впервые показано, что способность к регенерации палладиевых катализаторов на основе наноструктурированного композита A^Cb-Ceo^Zro^Cb обусловлена развитым контактом палладия и частиц CexZrix02−5;
— разработан состав композиции Al203-CexZri.x02−5, обладающий высокой кислородной емкостью и термической стабильностью, для применения в составе TWC, работающих в условиях высоких температур.
Практическая ценность работы:
— найден комплекс технологических приемов для реализации схемы получения композиции Al203-Ceo, 75Zro-2502;
— разработан состав трехмаршрутного Pd-Rh катализатора, модифицированного композитом Al203-Ceo, 75Zro, 2502, для очистки отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания;
— испытан на автомобиле Lada «Priora» и внедрен в промышленное производство трехмаршрутный катализатор на основе разработанной композиции А12Оз-Се^г^хОг-з, обеспечивающий выполнение норм Евро-4.
На защиту выносятся:
— условия синтеза наноструктурированной композиции А^Оз-Сео^^одбОг;
— закономерности взаимного текстурного и структурного взаимодействия компонентов в системе Al2O3-Ce0,75Zr0−25O2, полученной совместным осаждением, при изменении содержания А1203 от 0 до 50% мае.;
— результаты исследования влияния физико-химических свойств катализатора Pd/Al203-Ceo, 75Zro, 2502, модифицированного композицией А12Оз-Се0−752г0−25О2, на каталитические свойства;
— состав и свойства трехмаршрутного катализатора для очистки отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания для норм Евро-4.
Апробация работы.
Материалы диссертационной работы докладывались на: 4th EFCATS School on Catalysis (С.-Петербург, 2006), VI Всероссийской конференции «Научные основы приготовления и технологии катализаторов» (Туапсе, 2008), Всероссийской научной молодежной школе конференции «Химия под знаком Сигма» (Омск, 2010), Международном конкурсе научных работ молодых ученых в области нанотехнологий в рамках III Международного форума по нанотехнологиям (Москва, 2010).
Личный вклад автора заключается в постановке цели и задач исследований, выборе условий и проведении синтеза образцов оксидных композиций и катализаторов, проведении всего комплекса исследований, обработке и трактовке полученных результатов, участии в освоении промышленного выпуска оксидной композиции и катализаторов на ее основе, написание статей в соавторстве с научным руководителем и коллегами.
Результаты работы были также использованы для промышленного выпуска трехмаршрутных катализаторов на ООО «Экоальянс». Палладий-родиевый катализатор на основе нанокомпозита, удовлетворяющий нормам Евро-4, был рекомендован к внедрению и дальнейшей доработке до норм Евро-5. В середине 2011 года налажен выпуск каталитических блоков, включающих нанокомпозит под нормы Евро-4 и Евро-5. Среди технологических преимуществ в производстве катализаторов необходимо отметить контролируемые свойства получаемых суспензий (в особенности вязкость), которые были менее предсказуемыми при синтезе суспензий на основе смеси Се0,752г0525О2 и А120з двух разных поставщиков. Получение двух высококачественных материалов (Се0,752г0−25О2 и А120з) в ходе одного синтеза, создало конкурентное преимущество над материалом А1203, который поставляется из-за рубежа.
Таким образом, для удовлетворения современных экологических норм, предъявляемых к автомобилям, работающим на бензиновом двигателе, являются перспективными палладий-родиевые двухслойные катализаторы на основе нанокомпозиции А1203-Сео, 752го, 2502 (50:50% мае.). Данные катализаторы характеризуются высокой термической стабильностью в условиях близкого размещения к двигателю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Перспективным, способом повышения термостабильности Сех7г1×02, является получение нанокомпозиции с А120з, в которой достигается смешение компонентов А120з и Сех2г1. х025 на уровне отдельных кристаллитов. В рамках разработки подобной композиции (А12Оз-Сео, 75? го, 2502) был проведен синтез и физико-химическое исследование ряда оксидов. Для синтеза нанокомпозиций с необходимыми свойствами был выбран способ на основе прямого совместного осаждения, включающий операции гидротермальной обработки суспензии гидратированных оксидов с последующей репульпацией отфильтрованного осадка абсолютным изопропиловым спиртом.
Установлено, что при синтезе Се0!752г0,25О2 выбранным способом образуется кубический твердый раствор, но не обеспечивается гомогенное распределения Ъх, остаточное количество которого концентрируется в высокодисперсной форме на межблочных границах оксида Сех7г, х02. Однако при совместном осаждении гидро-ксидов церия-циркония с гидроксидом алюминия в системе А12Оз-Се0−752г0!25О2 установлен эффект взаимного текстурного и структурного промотирования. При увеличении содержания А120з от 0 до 50 мае. %, с одной стороны, улучшается однородность образующихся Сех2г1. х02.5 частиц по размеру, химическому и фазовому составу. С другой стороны, происходит изменение морфологии частиц А1203. В свежеприготовленных образцах снижается доля игольчатых частиц и повышается доля изометричных частиц А120з. Это свидетельствует о том, что процесс рекристаллизации частиц А120з пространственно блокируется частицами Се^Г1×02.5, равномерно распределенными в объеме композита. При этом монокристаллические частицы Се0.752г0.25О2 блокируют ориентированный рост игольчатых частиц А120з при прокаливании. При содержании А120з порядка 50 мае. % фаза Сех2г1×025 представляет себой отдельно расположенные по оксиду алюминия кристаллиты размером 1217 нм, которые практически не изменяются после прокаливания при 1000 °C. В данном случае на стадии свежего образца возникает стабильное окристаллизованное состояние частиц Сех2г1×02.§, которое слабо изменяется после прокаливания при 1000−1100°С.
Показано, что следствием промотирования оксида СехЕг1×025, входящего в состав композита, является увеличение кислородной емкости Сех7г1×02.5 в сравнении с отдельно синтезируемым оксидом Сео^^го^ОгЭто связанно с более высокой дисперсностью частиц Сех2г1×02−5 в композите. В этом случае относительно общего количества катионов фазы Сех2г1×02.8 увеличивается доля катионов в приповерхностном слое, которые легче окисляются и восстанавливаются в низкотемпературной области. Отличительной особенностью нанокомпозита А12Оз-Се0,752г0−25О2 является наличие низкотемпературной динамической кислородной емкости (при Т=300−350 °С).
Таким образом, предложенная схема позволяет сформировать и сохранить на-норазмерные оксидные композиции, а значит получать нанокомпозит А120з-Сео, 752го, 2502, компоненты которого смешанны на уровне отдельных кристаллитов. При этом для обеспечения взаимного промотирующего эффекта содержание А1203 в составе композита должно быть не ниже 45% мае. При повышении содержания А120з за счет фактического уменьшения количества церия снижается суммарная кислородная емкость композита, что предполагает увеличение загрузки композита в катализаторе. Это ограничивает верхний предел введения А1203 в комопзит, ввиду увеличения толшины слоя катализатора и увеличения его газодинамического сопротивления.
На безмоторном газоаналитическом стенде исследована активность платиновых катализаторов, модифицированных композициями А120з-Сео, 752го-2502. С увеличением количества А1203 в составе композитных материалов снижается температура зажигания, что коррелирует с увеличением дисперсности Се-содержащих частиц. Образец, включающий нанокомпозит А12Оз-Се0,752г0,25О2, имеет наименьшие значения температуры зажигания, что согласуется с наибольшей динамической кислородной емкостью в низкотемпературной области.
Исследование активности палладиевых и палладий-родиевых катализаторов на основе нанокомпозита А12Оз-Се0,752*0^5Ог показали значимое преимущество относительно катализаторов на основе механической смеси оксидов А1203 и Се0−752г0−25О2. В ходе исследования искусственно состаренных катализаторов установлен эффект частичной регенерации (повышении активности), возникающий после дополнительного старения в кислородсодержащей среде. Катализатор на основе нанокомпозита в большей степени проявляет регенерацию в сравнении с катализатором на основе механической смеси оксидов А120з и Се0,752г0−25О2. Эффект регенерации прослеживается как на модельных, так и на промышленных образцах и связан с увеличением доли фазы РсЮ в частицах палладия из-за присутствия кислорода и частиц Сех2г! х02. За счет взаимодействия палладия с кристаллитами Сех2г]. х02 в нанокомпозите ускоряется обмен мобильного кислорода, принимающего участие как в окислительно-восстановительных реакциях на поверхности катализатора, так и в процессе рео-кисления палладия. Палладий в катализаторе на основе механической смеси А1203 и Сех2г1"х02, ограниченно взаимодействует частицами Сех2гЬх02. д и в связи с этим менее эффективно подвергается реокислению.
На основе нанокомпозита А^Оз-Сео^Го^Ог приготовлен нанесенный Рс1-Щ1 двухслойный катализатор на керамическом носителе сотовой структуры, который был испытан на автомобиле в составе Т" УС, близко размещенного к двигателю. С использованием этого катализатора автомобиль выполняет нормы Евро-4. Использование в составе данного катализатора механической смеси оксидов А120з и Своего, 2502 не позволяет выполнить нормы Евро-4 после искусственного состари-вания катализатора при 1050 °C.
Полученные результаты каталитических свойств послужили основанием для освоения промышленного производства нанокомпозита А12Оз-Се0−752г0,25О2 (50:50 мае. %). По результатам проведенных исследований установлены оптимальные режимы технологических операций. Совместно с ООО «ТСП» технология, применявшаяся ранее для промышленного синтеза Се0−752г0−25О2, была адаптирована к синтезу нанокомпозита. При этом технологическая схема дополнилась участком по производству раствора нитрата алюминия. Было обосновано применение гидротермальной обработки осадков, способствующей формированию наструктурированных оксидов с высокой термостабильностью. Расширился и модернизировался участок спиртовой переработки, что связанно с увеличением влагоёмкости получаемых гелей. Технология промышленного синтеза нанокомпозита была реализована в ООО «ТСП» в 2011 году.
Список литературы
- Shelef М., McCabe R.W. Twenty-five years after introduction of automotive catalysts: what next? // Catalysis Today. 2000. V. 62. P. 35−50
- Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей. ГОСТ Р 41.83−2004 (Правила ЕЭК ООН № 83).
- Twigg М. V. Roles of catalytic oxidation in control of vehicle exhaust emissions // Catalysis. Today. 2006. V.117. P. 407−418.
- Yao H.C., Yu Y. Ceria in automotive exhaust catalyst // Journal of Catalysis. 1984. V. 86. P. 254−265.
- Kaspar, J, Fornasiero, P, Graziani, M. Use of Ce02-based oxides in the three-way catalysis// Catalysis Today. 1999. V. 50. P. 285−298.
- Johnson, M. F., Mooi L. J. Cerium dioxide crystallite sizes by temperature-programmed reduction // Journal of Catalysis. 1987. V. 103. P. 502−505.
- Bernal S., Calvino J.J., Cifredo G. A, Laachir A., Perrichon V., Herrmann J. M. Influence of the reduction/evacuation conditions on the rate of hydrogen spillover on Rh/Ce02 catalysts // Langmuir. 1994. V. 10. P. 717−722.
- Кофстад П. Отклонение от стехиометрии, диффузия и электропроводность в простых окислах металлов. Москва, пер. с англ., 1975. 396 с.
- Kuznetsova T.G., Sadykov V. A and others (9 co-authors) Preparation of Ce-Zr-0 composites by a polymerized complex method // Studies in Surface Science and Catalysis. 2002. V. 143. P. 659−667.
- Садыков В.А. и другие (24 соавтора) Селективное окисление углеводородов в синтез-газ при малых временах контакта: дизайн блочных катализаторов и основные параметры процессов // Кинетика и катализ 2005. т. 46. № 2. С. 1−27.
- Турко Г. А., Иванова А. С., Плясова JI.M., Литвак Г. С., Рогов В. А. Синтез и исследование систем Ce-Zr-La-О со структурой флюорита// Кинетика и катализ, 2005, Т. 46. № 6, С. 923−939.
- Trovarelli A. Catalysis by Ceria and Related materials. 2002. World Scientific Publishing Company. 528 P.
- Perrichon V., Laachir A., Abournadasse S., Touret O., Blanchard G. Thermal stability of a high surface area ceria under reducing atmosphere // Applied Catalysis A: General. 1995. V. 129. P. 69−82.
- Terrible D., Trovarelli A., Llorca J., de Leitenburg C., Dolcetti G. The synthesis and characterization of mesoporous high-surface area ceria prepared using a hybrid organic/inorganic route // Journal of Catalysis 1998. V.178. P. 299−308.
- J.G., Speight. Lange’s Handbook of Chemistry. 16th Edition: New York: McGraw-Hill. 1999.
- Yashima M., Arashi H., Kakihana M., Yoshimura M. Raman scattering study of cubic-tetragonal phase transition in Zri. xCex02 solid solution // Journal of American Ceramic Society. 1994. V. 77. P. 1067−1071.
- Fornasiero P., Balducci G., Di Monte R., Kaspar J., Sergo V., Gubitosa G., Ferrero A., Graziani M. Modification of the redox behaviour of Ce02 induced by structural doping with Zr02// Journal of Catalysis 1996. V. 164. P. 173−183.
- Colon G., Pigolat M., Valdivieso F., et al. Surface and structural characterization of CexZrix02 CEZIRENCAT mixed oxides as potential three-way catalyst promoters // Journal of the Chemical Society, Faraday Transactions. 1998. V.94. P. 3717−3726.
- Colon G., Valdivieso F., Pigolat M., Baker R.T., Calvino J. J, Bernal S. Textural and phase stability of CexZrix02 mixed oxides under high temperature oxidising conditions // Catalysis Today. 1999. V. 50. P. 271−284.
- Hori C.E., Permana H., Brenner A, More K., Rahmoeller K.M., Belton D.N. Thermal stability of oxygen storage properties in a mixed Ce02-Zr02 system // Applied Catalysis B Environmental. 1998. V.16. P. 105−117.
- Bozo C., Gaillard F., Guilhaume N. Characterisation of ceria-zirconia solid solutions after hydrothermal ageing // Applied Catalysis A: General. 2001. V.220. P. 69−77.
- Kenevey K., Valdivieso F., Soustelle M., Pijolat M. Thermal stability of Pd or Pt loaded Ce0.68Zr0.32O2 and Ce0.50Zr0.50O2 catalyst materials under oxidising conditions // Applied Catalysis B: Environmental. 2001. V.29. P. 93−101.
- Nagai Y., Nonaka T., Suda A., Sugiura M. Structure analysis of Ce02-Zr02 mixed oxides as oxygen storage promoters in automotive catalysts// R&D Review of Toyota CRDL. 2002. V. 37. N. 4.
- Heck R. M., Farrauto R.J. // Catalistic Air Pollution Control, Commercial Technology, Van Nostrand Rienhol, New York, 1995.
- Cuif J.P., Blanchard G., Touret O., Seigneurin, A., Marczi M. (Ce, Zr)02 solid solutions for three-way catalysts // SAE Technical paper 970 463. 1997. P. 1−13.
- Kaspar J., Fornasiero P. Nanostructured materials for advanced automotive depollution catalysts // Journal of Solid State Chemistry. 2003. V. 171 P. 19−29.
- Madier Y., Descorme C., Le Govic A. M., and Duprez D. Oxygen Mobility in Ce02 and CexZr (i02 Compounds: Study by CO Transient Oxidation and isO/^O Isotopic Exchange //Journal of Physics and Chemistry B. 1999. V.103. P. 10 999−11 006.
- Trovarelli A., Zamar F., Llorca J., Leitenburg C., Dolcetti G., Kiss J.T. Nanophase flu-orite-structured Ce02-Zr02 catalysts prepared by high-energy mechanical milling // Journal of Catalysis 1997. V.169. P. 490−502.
- Jen H. W., Graham G. W., Chun W., McCabe R. W., Cuif J.-P, Deutsch S. E., Touret O. Characterization of model automotive exhaust catalysts: Pd on ceria and ceria-zirconia supports // Catalysis Today. 1999. V. 50. P. 309−328.
- Bernal S., Blanco G., Calvino J.J., Gatica J.M., Perrez Omil J.A., and Pintado J.M. Characterisation of three-way automotive aftertreatment catalysts and related model systems // Topics in Catalysis. 2004. V. 28. N. 1−4. P. 31−45.
- Rohart E., Larcher O., Ottaviani E., Pelissard S., Allain M. Innovative Materials with High Stability, High OSC, and Low Light-Off for Low PGM Technology // SAE Technical paper. 2004−01−1274.
- Ball D., Nunan J., Blosser P., Wilson J., Mitchell G., Davis S., Zammit M. FlexMetal catalyst technologies // SAE Technical paper. 2005−01−1 111.
- Mars P., vanKrevelen D.W. Oxidations carried out by means of vanadium oxide catalysts // Chemical Engineering Science. 1954. Suppl. 1. V. 3. P. 41−59.
- Попова H.M. Катализаторы очистки выхлопных газов автотранспорта. Издательство «Наука». Казахской ССР. Алма-Ата. 1987. 224 с.
- Строение и свойства адсорбентов и катализаторов, под ред. Линеен Б. Г. Мир. Москва. 1973. 653 с.
- Hayes R. Е., Kolaczkowski S. Т. Introduction to Catalytic Combustion. Gordon and Breach Science Publishers. 1997.
- Forzatti P., Lietti L. Catalyst deactivation // Catalysis Today. V. 52. 1999. P. 165−181.
- Дзисько В.А., Карнаухов А. П., Тарасова Д. В. Физико-химические основы синтеза окисных катализаторов. Новосибирск. Наука: Сиб. отд. 1978. 384 с.
- Arai Н, Machida М. Thermal stabilization of catalyst supports and their application to high-temperature catalytic combustion // Applied Catalysis A. General. 1996. V. 138. P. 161−176.
- Федоров И. А. Родий. Издательство «Наука». Москва. 1966. 275 с.
- Chin-Pei Hwang, Chuin-Tih Yeha, Qiming Zhu Rhodium-oxide species formed on progressive oxidation of rhodium clusters dispersed on alumina // Catalysis Today 1999. V.51 P. 93−101.
- Shelef M., Graham G. W. Why rhodium in automotive three-way catalysts // Catalysis Reviews Science and Engineering 1994. V. 36(3) 433−457.
- Hangas J., and Chen A.E. Comparative analytical study of two Pt-Rh three-way catalysts // Catalysis Letters. 2006. V.108. N. 1−2. P. 103−111.
- Buerger M. J. Polymorphism and phase transformations // Fortschr. Miner. 1961.V. 39. P. 9−24.
- Шкрабина P.A., Корябкина H.A., Ушаков B.A., Лаусберг М., Мороз Э. М., Исма-гилов З.Р., Термостабильность системы Еа20з-А120з // Кинетика и катализ. 1996. Т 37. № 1. С. 116−123.
- Loong С.К., Richardson J.W., Ozawa М. Structural phase transformations of rare-earth modified transition alumina to corundum // Journal of Alloys and Compounds. 1997. V.250. P. 356−359.
- Rossignol S., Kappenstein C. Effect of doping elements on the thermal stability of transition alumina // International Journal of Inorganic Materials. 2001. V.3. P. 51−58.
- Hassanzadeh-Tabrizi S.A., Taheri-Nassaj E. // Journal of Alloys and Compounds. 2010. V. 494. P. 289−294.
- Ozawa М. Thermal stabilization of catalytic compositions for automobile exhaust treatment through rare earth modification of alumina nanoparticle support // Journal of Alloys and Compounds. 2006. V. 408−412. P. 1090−1095.
- Yamamoto Т., Hatsui Т., Matsuyama Т., Tanaka Т., Funabiki T. Structures and Acid-Base Properties of La/Al203 Role of La Addition to Enhance Thermal Stabilityof y-Al203 //Chemical Material 2003. V. 15. P. 4830−4840.
- Альмяшева О.В., Гусаров В.В. Влияние нанокристаллов Zr02 на стабилизацию аморфного состояния оксидов алюминия и кремния в системах ZrO^-Al^O^, ZrО^
- SiO // Физика и химия стекла. 2006. Том 32, № 2, С. 224−229.2
- Boullosa-Eiras S., Vanhaecke Е., Zhao Т., Chen D, Holmen A. Raman spectroscopy and X-ray diffraction study of the phase transformation of Zr02-Al203 and Ce02-Al203 nanocomposites // Catalysis Today. 2010. V. 166. Is. 1. P. 10−17.
- Gao L., Liu Q., Hong J. S. Phase transformation in the Al203-Zr02 system // Journal of Materials Science 1998. V.33. P. 1399−1403.
- Chia-Che Chuang, Hsing-I Hsiang, Jenn Shyong Hwang, Tai ShenWang Synthesis and characterization of Al2O3-Ce0.5Zr0.5O2 powders prepared by chemical coprecipitation method // Journal of Alloys and Compounds. 2009. V. 470. P. 387−392.
- Большаков A.M. Автомобильные каталитические конверторы // Химическая технология. 2000. № 1. С. 1−12.
- Крылов О.В. Гетерогенный катализ: учебное пособие для вузов // О.В. Крылов-М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.
- Kanazawa Т., Suzuki J., Takada Т., Suzuki Т., Morikawa A., Suda A., Sobukawa H., Sugiura M. Development of three-way catalyst using composite alumina-ceria-zirconia // SAE Paper No. 2003−01−0811 2003.
- Morikawa A., Suzuki Т., Kanazawa Т., Kikuta K., Suda A., Shinjo H. A new concept in high performance ceria-zirconia oxygen storage capacity material with А120з as a diffusion barrier// Applied Catalysis B: Environmental. 2008. V. 78. P. 210−221.
- Fernandez-Garcia M., Martinez-Arias A., Iglesias-Juez A., Belver C., Hungria А. В., Conesa J. C., and Soria J. Structural characteristics and redox behavior of Ce02-Zr02/Al203 supports //Journal of Catalysis. 2000. V. 194. P. 385−392.
- Yao M.H., Baird R.J., Kunz F.W., Hoost Т.Е. An XRD and ТЕМ investigation of the structure of alumina-supported ceria-zirconia // Journal of Catalysis. 1997. V. 166. P. 6774.
- Horiuchi Т., Teshima Y., Osaki Т., Sugiyama Т., Suzuki K., Mori T. Improvement of thermal stability of alumina by addition of zirconia // Catalysis Letters 1999. V.62. P. 107−111.
- Аликин E.A., Афанасьев A.C., Волков A.C, Машковцев M.A., Ребрин О. И. Исследование влияния распылительной сушки растворов нитратов на свойства получаемой оксидной системы Ce-Zr-Al-О // Научно технический вестник Поволжья 2011. № 5. С. 41−43.
- Zhenling Wei, Hongmei Li, Xiaoyu Zhang, Shenghui Yan, Zhen Lv, Yaoqiang Chen, Maochu Gong Preparation and property investigation of Ce02-Zr02-Al203 oxygen-storage compounds // Journal of Alloys and Compounds. 2008. V. 455. P. 322−326.
- Farrauto R.J., Hobson M.C., Kennelly Т., Waterman E.M. Catalytic chemistry of supported palladium for combustion of methane// Applied Catalysis A: General. 1992. V.81. P. 227−237.
- Farrauto R.J., Lampert J. K., Hobson M. C., Waterman E. M. Catalytic chemistry of supported palladium for combustion of methane // Applied Catalysis B: Environmental. 1995. V.6. P. 263−270
- Groppi G., Cristiani C., Lietti L., Ramella C., Valentini M., Forzatti P. Effect of ceria on palladium supported catalysts for high temperature combustion of CH4 under lean conditions // Catalysis Today. 1999. V.50. P. 399−412.
- Maillet T., Barbier J., Duprez D. Reactivity of steam in exhaust gas catalysis III. Steam and oxygen/steam conversions of propane on a Pd/Al203 catalyst // Applied Catalysis B: Environmental. 1996. V. 9. P. 251−266.
- Shinjoh H, Muraki H, Fujitani Y. Effect of severe thermal aging on noble metal catalysts // Studies in Surface Science and Catalysis. 1991. V. 71. P. 617−628.
- Yao Y. Oxidation of alkanes over noble metal catalysts // Industrial and Engineering Chemistry Product Research and Development. 1980. V. 19. (3). P. 293−298.
- Yao Y. The oxidation of CO and hydrocarbons over noble metal catalysts // Journal of Catalysis. 1984. V. 87. P. 152−162.
- Summers J.C., White J.J., Williamson W.B. Durability of palladium only three-way automotive emisson control catalysts// SAE Technical Paper. 1989. 890 794.
- Muraki H., Shinjoh H., Fujitani Y. Effect of lanthanum on the no reduction over palladium catalysts // Applied Catalysis 1986. V.22. P. 325−335.
- Muraki H., Yokota K., Fujitani Y. Nitric oxide reduction performance of automotive palladium catalysts //Applied Catalysis 1989. V. 48. 93−105.
- Muraki H., Shinjoh H., Sobukawa H., Yokota K., Fujitani Y. Palladium-lanthanum catalysts for automotive emission control // Industrial and Engineering Chemistry Product Research and Development. 1986. V.25 P. 202−208.
- Kobayashi T., Yamada T., Kayano K. Effect of basic metal additives on NOx reduction property of Pd-based three-way catalyst//Applied Catalysis B: Environmental 2001. V. 30. P. 287−292.
- Chou T. Y, Leu C. H., Yeh C.T. Effects of the addition of lanthana on the thermal stability of alumina-supported palladium// Catalysis Today 1995. V.26 P. 53−58.
- Smirnov M. Yu., Graham G.W. Pd oxidation under UHV in a model Pd/ceria-zirconia catalyst // Catalysis Letters. 2001. V.72. N. l-2. P. 39−44.
- Boronin A.I. et. al. Investigation of palladium interaction with cerium oxide and its state in catalysts for low-temperature CO oxidation // Catalysis Today. 2009. V.144. P. 201−211.
- Graham, G.W., O’Neill A.E. Observation of strained PdO in an aged Pd/ceria-zirconia catalyst // Catalysis Letters. 2002 V.79. N. 1−4. P. 99−105.
- Graham G. W., O’Neill A.E., Chen A.E. Applied Catalysis A: General // Applied Catalysis A: General. 2003. V.252. P. 437−445.
- Fernandez-Garcia M., et. al. Role of the state of the metal component on the light-off performance of Pd-based three-way catalysts // Journal of Catalysis. 2004. Y.221. P. 594 600.
- Дзисько В.А., Иванова А. С. Основные методы получения активного оксида алюминия // Известия СО АН СССР, Сер. Хим. Наук. 1985 № 15. Вып. 5. С. 110.
- Дзисько В.А. Влияние способа приготовления на пористую структуру активной окиси алюминия.: Получение, структура и свойства сорбентов. JL, Госхимиздат, 1959, С. 311−317.
- Аликин Е.А., Зеленин В. И. Исследование процесса синтеза катализаторов на основе Zr02. Тезисы докладов III Всероссийской научной молодежной конференции «Под знаком Сигма» 4−6 июля 2005. г. Омск. С. 250−251.
- Brun М., Berthet A., Bertolini J.C. XPS, AES and Auger parameter of Pd and PdO // Journal of Electron Spectroscopy and Related Phenomena 1999. V. 104. P. 55−60.
- Monteiro R.S., Zemlyanov D., Storey J.M., Ribeiro F.H. Surface area increase on Pd foils after oxidation in excess methane // Journal of Catalysis 2001. V. 201. P. 37−45.
- Sun K., Lu W., Wang M., Xu X. Characterization and catalytic performances of La doped Pd/Ce02 catalysts for methanol decomposition // Applied Catalysis A: General 2004. V. 268. P. 107.
- Kaichev V.V., Morkel M., Unterhalt H.,. Prosvirin I. P, Bukhtiyarov V.I., Rupprechter G., Freund H.-J. C-0 bond scission on «defect-rich and perfect» Pd (l 1 1)? // Surface Science. 2004. V.566−568. P. 1024−1029.
- Ihm S.K., Jun Y.D., Kim D.C., Jeong K.E. Low-temperature deactivation and oxidation state of Pd/y-Al203 catalysts for total oxidation of n-hexane// Catalysis Today. 2004. V. 93−95. P. 149−154.
- Bernal S., Calvino J.J., Cauqui M.A., Gatica J.M., Larese C., Perez Omil J.A., Pintado J.M. Some recent results on metal/support interaction effects in NM/Ce02 (NM: noble metal) catalysts // Catalysis Today. 1999. V. 50. P. 175−206.
- Colussi S, Trovarelli A., Vesselli E., Baraldi A., Comelli G., Groppi G., Llorca J. Structure and morphology of Pd/Al203 and Pd/Ce02/Al203 combustion catalysts in Pd-PdO transformation hysteresis // Applied Catalysis A: General 2010. V. 390. P. 1−10.
- Colussi S., Trovarelli A., Groppi G., Llorca J. The effect of Ce02 on the dynamics of Pd-PdO transformation over Pd/Al203 combustion catalysts // Catalysis Communications. 2007. V. 8 P. 1263−1266.
- McCabe. Palladium catalyst preoxidation to reduce light-off temperature //U.S. Patent 6,187,709 Bl. 2001.
- Фабричная или торговая марка
- Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
- Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя. № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
- Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор1. BA3−21 703 легковой седан1. Евро-3553 км ХТА21 703 090 209 999 21 126, № 2 428 212 (16 клапанный)1,6распределенный впрыскмеханическая
- Катколлектор 11 194−1 203 008−13 9088 ОП 903 401 Входной участок РосКат
- Основание для выполнения работ Давление в шинах при испытании на стенде 2.5 кгс/см2 Бензин Премиум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−97 Водитель Калугин И.В.
- TOLANZ= 16 TOLZT = 22.4 сек1. Рабочий цикл Евро-3
- Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Schenck Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6.4 + 0,0433 *V2 Газоаналитор МЕХА-9200 ф. НОМВА Система отбора проб — пробоотборник постоянного объема CYS-95Q0 ф. HORIBAрежим .№ 3
- Пл. в «'у Cl. ece СО.есе г/фаз. есе С1, eudc CO. eudc г/фаз euclc Цикл г/км Р л/100км
- С02 1830 0,678 0,042 922.913 1,363 0,042 977.222 172.661 7.253
- СО 1164 46,4 0,1 4.260 47,8 0,1 2.235 0.590 0.039сн 576.8 9J2 2,74 0.302 6,63 2,8 0.098 0.036 0.005
- NOs 1913 1,44 0,03 0.161 2,7 0,03 0,156 0.029
- Vmixl, iu3 79,03 7.2971. Vmix2, m3 40,24 град, С 23 23 1. Ратм. кПа 100,3 100,3 1. DF 19,60 6,95 1. КН 0,7 554 557
- Sece. км 4,069 Требования правил Х®-83−05 (Евро-3) (Евро-4) СО 2,3 г/км 1,0 г/км НС 0,2 г/км 0,1 г/км Nox 0.15 г/км 0,08 г/км1. Seudc, км 6,936 1. Н 0,8 709 616 1. Ra.% 5 12 1. Ph. хшНа 21,07 21,07 1. Дата 10.12.09
- Начальник ЛК Инженер-испытатель Инженер-испытатель
- Порсия А. В. Рачкевич А.Н. Хлыбов С.И.
- Фабричная или торговая марка
- Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
- Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
- Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор1. BA3−21 703 легковой седан1. Евро-3714 км ХТА21 703 090 209 999 21 126, № 2 428 212 (16 клапанный) 1,6распределенный впрыскмеханическая
- Катксшлектор 11 194−1 203 008−13 9089 ОП 903 501 Входной участок РосКат
- Основание для выполнения работ
- Давление в шинах при испытании на стенде 2,5 кгс/см2
- Бензин Премиум-95 масс 4, ГОСТ Р 51 105−971. Водитель Калугин И.В.1. ТОЬ АЖ= 1 ТОЬ ТТ= С14 сек1. Рабочий цикл Евро-3
- Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Schenck
- Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0,0433*V» Газоаналюгор МЕХА-9200 ф. НОМВА Система отбора проб — пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORIBAрежим № 3
- Пл. в н/у Cl. ece СО.есе г/фаз. есе С Leude C0, eudc г/фаз eudc Цикл г/км Р л/100 км
- С02 1830 0,677 0,041 904.153 1,387 0,041 975,982 170,426 7,159
- СО 1164 48,3 0 4,353 46,7 0 2,144 0,589 0.039
- СН 576.8 9,68 2,8 0.314 8,95 2,9 0,147 0,042 0,006
- NOx 1913 1,31 0,01 0.144 2,74 0,01 0.154 0,027
- Vmixl, m3 77,43 7,2031. Vmix2. m3 39,45 град. C' 23 23 1. Ратм. кПа 99,3 99,3 1. DF 19,63 6.95 1. КН 0,7 490 622
- Sece. км 4,076 Требования правил № 83−05 (Евро-3) (Евро-4) СО 2,3 г/км 1,0 г/км НС 0.2 г/км 0,1 г/км Nox 0.15 г/км 0,08 г/км1. Sendc. км 6,956 1. Н 0.5 275 481 1. Ra,% 3 1. Рн, ммНа 21,07 21,07 1. Дата 15.12.09
- Начальник ЛК Ннженер-испытатель1. Поренн А. В. Хлыбов С.И.
- Катколлектор 11 194−1 203 008−13 90S8 ОП 903 401 Входной участок РосКат блок состарен ГТС 1050 град. С
- Давление в шинах при испытании на стенде 2,5 кгс/см2 Бензин Премнум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−971. Водитель Калугин И.В.1. TOLANZ = 15TOLZT= 8,4 сек1. Рабочий цикл Евро-3
- Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Schenck Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0,0433*V2 Газоаналитор МЕХА-9200 ф. НОИВА
- Система отбора проб пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORIBA режим № 3
- Пл. в н/у С1, еее СО. есе г/фаз, есе Cl. eudc СО, ende г/фаз eude Цикл г/км Р л/100км
- С02 1830 0,663 0,039 888.686 1,373 0,039 968.418 168.399 7.074
- СО 1164 93,5 0 8.443 102,1 0 4.700 1.192 0.079
- СН 576,8 15,8 2,38 0.606 7,71 2,21 0,131 0,067 0,009
- Nox 1913 3,84 0,04 0,446 13,19 0,04 0.786 0.112
- Vmixl, m3 77,58 7,1611. Vmix2. m3 39,55 г. град, С 25 25 1. Ратм. кПа 98,5 98,5 1. DF 19,88 9.68 1. КН 0.7 895 332
- Инженер-испытатель Рачкевнч А.Н.
- Инженер-испытатель Хлыбов С.И.
- Фабричная илн торговая марка
- Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
- Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
- Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор
- Основание для выполнения работ
- ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО УРАЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ г. Новоуральск Свердловской области ул. Дзержинского 2
- Катколлектор 11 194−1 203 008−13 9089 ОП 903 501 Входной участок Рос Кат блок состарен ГТС 1050 град. С
- Давление в шинах при испытании на стенде 2.5 кгс/см2 Бензин Премнум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−971. Водитель Калугин И.В.
- TQLANZ = 3 TOLZT = 2,6 сек1. Рабочий цикл Евро-3
- Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Sclienck Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0.0433*V Газоаналнтор МЕХА-9200 ф. НОШВА
- Система отбора проб пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORJBA режим № 3
- Пл. в н-'v CLece CO. ece г/фаз. есе СLeude CO. eudc г/фаз eudc Цикл г/км Р л/100км
- С02 1830 0,68 0,041 917,820 1,378 0,041 979,832 171.998 7.225
- СО 1164 87,3 0,3 7,924 104,3 0,3 4,834 1Д56 0.076
- СН 576,8 12,1 2,3 0,448 10,6 2,3 0.197 0,058 0.008
- NOx 1913 3,65 0,07 0,425 19,8 0,07 1,196 0,147
- Ymixl.m3 78,23 7,3091. Vmix2. m3 39,92 t.rpafl. С 24 24 1. Ратм. кПа 100J 100,2 1. DF 19.42 9.64 1. КН 0,7 932 241
- Инженер-испытатель Рачкевич А.Н.
- Инженер-испытатель Хлыбов С.И.
- Фабричная или торговая марка
- Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
- Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания1,8 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
- Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор
- Основание для выполнения работ
- Фабричная или торговая марка
- Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
- Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
- Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор
- Основание для выполнения работ1. BA3−21 703 легковой седан1. Евро-32 784 км ХТА21 703 090 209 999 21 126. № 2 428 212 (16 клапанный)1,6распределенный впрыскмеханическая
- Катколлектор 11 194−1 203 008−13 9088 ОП 903 401 Входной участок РосКат блок состарен ГТС+02 1050 град. С Задание на испытание
- Давление в шинах при испытании на стенде 2.5 кге/см2 Бензин Премиум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−97 Водитель Калугин И.В.
- TOLANZ = 8 TOLZT = 6,3 сек1. Рабочий цикл Евро-3
- Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Sclienck Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0,0433 *V" Газоаналитор MEXA-9200 ф-HORIBA
- Система отбора проб пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORIBAрежим № 3
- Пл. в h/v CLece CQ, ece г/фаз. есе С1 .eudc СО, ende г/фаз ende Цикл г/км Р л/10 0 км
- С02 1830 0,673 0,043 904,465 1,378 0,043 975.570 170.742 7.172
- СО 1164 71,2 0 6,479 59,7 0 2,766 0,840 0,055сн 576,8 11,3 2,63 0,397 7,27 3,71 0.091 0.044 0.006
- NGx 1913 2.62 0,04 0.337 8,8 0,04 0,583 0,084
- Vmixl лпЗ 78,18 7.2331. Vmix2. m3 39,8 град. С 25 25 1. Ратм. кПа 99 99 1. DF 19.67 9,68 1. КН 0,8 733 829
- Sece. км 4,062 Требования правил № 83−05 (Евро-3) (Евро-4) СО 2,3 г/км 1,0 г/км НС 0,2 г/км 0,1 г/км Nox 0,15 г/км 0,08 г/км1. Seudc, км 6,949 1. Н 6.3 035 202 1. Ra.% 31,4 31,4 1. Ph. ммН§- 23,76 23,76 1. Дата 01.07.10
- Начальник ЛК Инженер-испытатель Инженер-испытатель
- Порсин A.B. Рачкевич А. Н. Хдыбов СЛ.
- Фабричная иди торговая марка
- Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
- Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
- Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор
- Основание для выполнения работ1. ВАЗ-21 703 легковой седан1. Евро-32 829 км ХТА21 703 090 209 999 21 126. № 2 428 212 (16 клапанный) 1,6распределенный впрыскмеханическая
- Катколлектор 11 194−1 203 008−13 9089 ОП 903 501 Входной участок РосКат блок состарен ГТС+02 1050 град. С Задание на испытание
- Давление в шннах при испытании на стенде 2,5 кгс/см2 Бензин Премнум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−971. Водитель Калугин И.В.1. TOL ANZ =2 TOL ZT =18 сек1. Рабочий цикл Евро-3
- Динамометрический стенд AP500/GSU2/V200/K4000 ф. Schenck
- Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs)2
- Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0,0433*V Газоаналнтор МЕХА-9200 ф. НОШВА Система отбора проб — пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORIBAрежим № 3
- Пл. в и/у С1, есе СО. есе г/фаз. есе С1. eudc CO. eudc г/фаз eudc Цикл г/км Р ш100км
- С02 1830 0,675 0,043 913.720 1,354 0,043 964.774 170.447 7,160
- СО 1164 77 7 0 6.617 57,3 0 2.673 0.843 0.056
- СН 576,8 12,5 3,01 0,438 10,9 4,83 0,152 0.053 0.007
- NOx 1913 2,09 ОМ 0.270 4,12 0,03 0.273 0.049
- Vmixl лпЗ 78,73 7 ТУ)1. Vmix2, m3 40,08 t-град. С 24 24 1. Ратм. кПа 99,4 99,4 1. DF 19.61 9,85 1. КН 0,8 711 409
- Sece. км 4,07 Требования правил № 83−05 (Евро-3) (Евро-4) СО 2.3 г/км 1,0 г/км НС 0,2 г/км ОД г/км Nox 0,15 г/км 0,08 г/км1. Seudc. км 6,951 1. Н 6.2 139 519 1. Ra.% 33 33 1. Рн, ммН<�г 22,35 22,38 1. Дата 02.07.10
- Начальник ЛК Инженер-испытатель Инженер-непытатель
- Порснн А. В. Рачкевнч А.Н. Хлыбов С.И.
- Общество с ограниченной ответственностью1. УТВЕРЖДАЮ
- Экоальянс" (ООО «Экоальянс»)
- Председатель: Генеральный директор ООО «Экоальянс» Морозов С. Д. Члены комиссии:
- Состава трехмаршрутного катализатора (формула покрытия У66) —
- Методик оценки эффективности трехмаршрутных катализаторов-
- Рекомендаций к проведению старения каталитических блоков в условиях моторного стенда.
- Использование указанных результатов позволяет повысить качество, эксплуатационный ресурс и конкурентоспособность продукции ООО «Экоальянс"1. Члены комиссии:
- Председатель: Генеральный директор ООО «Экоальян<1. Начальник производства
- Начальник лаборатории катализаторов1. С.П. Денисов
- Руководитель группы разработок1. К.В. Бубнов