Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Синтез, физико-химические и каталитические свойства наноструктурированных композиций Al2O3-CexZr1-xO2-? и катализаторов (Pt, Pd, Rh) /Al2O3-CexZr1-xO2-?

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Планомерное ужесточение законодательных требований к токсичности автотранспорта стимулируют процесс непрерывного совершенствования TWC. Постоянный рост цен на металлы платиновой группы заставляет искать пути снижения их загрузки в катализаторах и оптимизировать их свойства. В процессе развития систем нейтрализации для автомобилей, работающих на бензиновом двигателем, устоявшимся техническим… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Обзор литературы
    • 1. 1. Трехмаршрутный катализатор
    • 1. 2. Свойства твердого раствора Се^Г1.х
    • 1. 3. Свойства АЬОз
    • 1. 4. Свойства композиционной системы Сех7г1. х02 — А12Оз
    • 1. 5. Свойства Р (1, нанесенного на АЬОз, Се^г^Ог-д или их смесь

Синтез, физико-химические и каталитические свойства наноструктурированных композиций Al2O3-CexZr1-xO2-? и катализаторов (Pt, Pd, Rh) /Al2O3-CexZr1-xO2-? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Двигатели внутреннего сгорания являются одним из основных источников в загрязнении воздушного бассейна. Многочисленные исследования убедительно показывают связь заболеваний с загрязненностью атмосферы. На сегодняшний день проблема снижения выбросов вредных веществ в отработавших газах ДВС автомобилей решается каталитическим способом. Он предполагает установку на автомобиль выпускной системы, включающей каталитический нейтрализатор и систему контроля состава газовой среды. Проблема снижения доли вредных веществ (СО, СНХ, NOx) в отработавших газах бензиновых двигателей решается с помощью установки трехмаршрутного катализатора (TWC-Three Way Catalyst).

Трехмаршрутный катализатор представляет собой нанесенные на керамический или металлический носитель сотовой структуры каталитические активные слои, состоящие, как правило, из оксида алюминия и церийсодержащих оксидов с высокой удельной поверхностью и диспергированных в слоях активных компонентов (Pt, Pd, Rh). Использование церийсодержащих оксидов в TWC позволяет снизить количество Pt, Pd, Rh.

Планомерное ужесточение законодательных требований к токсичности автотранспорта стимулируют процесс непрерывного совершенствования TWC. Постоянный рост цен на металлы платиновой группы заставляет искать пути снижения их загрузки в катализаторах и оптимизировать их свойства. В процессе развития систем нейтрализации для автомобилей, работающих на бензиновом двигателем, устоявшимся техническим решением стало максимальное приближение TWC к выпускному коллектору двигателя. Данный прием позволяет наиболее быстро довести катализатор до рабочей температуры и сократить эмиссию токсичных веществ в первые секунды работы двигателя. При этом на нагруженных режимах работы двигателя температура газов в TWC может достигать 1000±100 °С. В подобных условиях катализатор должен быть устойчив к термической дезактивации, к его компонентам предъявляются повышенные требования по термостабильности.

Применение церийсодержащих материалов в TWC связанно с их способностью накапливать и высвобождать кислород из кристаллической решетки. Это свойство позволяет компенсировать колебания концентрации кислорода в отработавших газах, связанных с особенностями работы двигателя и поддерживать содержание кислорода на поверхности катализатора близким к стехиометрии. Благодаря этому достигается одновременное эффективное протекание окислительных и восстановительных реакций. От стабильности данных материалов в области высоких температур напрямую зависит ресурс катализатора. Не смотря на то, что церийсодержащие материалы применяют в составе Т? С на протяжении 30 лет, работы, направленные на повышение их эффективности не прекращаются.

Традиционно оксидный носитель в трехмаршрутном катализаторе представляет собой смесь А120з и Се^г^Ог-б (х=0,5-Ю, 8). Приготовление этого компонента путем механического перемешивания индивидуальных оксидов позволяет перераспределить фазы только на уровне микрочастиц. Высокотемпературный режим эксплуатации катализатора приводит к ухудшению свойств Се^г^О2.5: образованию менее реакционноспособных крупных частиц, изменению их фазового состава, снижению кислородной емкости. Деградация также характерна для микрочастиц Се^г^хОг-б в смеси с А120з.

Перспективным способом повышения термостабильности Се^г^Ог, является получение нанокомпозиции с А1203, в которой смешение компонентов А1203 и Сех2г1. х025 достигается на уровне отдельных кристаллитов. Условия синтеза подобных композиций, условия достижения максимальной взаимной стабилизации, поиск оптимального состава является актуальным на сегодняшний день. Интерес представляет также синтез и исследование ТА? С на основе наноструктурированных композиций А120з-Сех2г1×02. Разработка подобных составов может способствовать повышению эффективности где традиционно используется механическая смесь порошков А1203 и Се^г1×02.5.

Целью работы является разработка термостабильной композиционной системы Al2Oз-CeoJ75Zro, 2502, в которой обеспечивается гомогенное распределение оксидов А1203 и Се0,752г0,25О2 на субмикронном уровне, для применения в трехмаршрут-ных (Р^ Рё, КЬ.) катализаторах очистки выхлопных газов автомобилей.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Синтез композиций оксидов AbCVCeojsZro^sCb с различным отношением А1203 и Ce0,75Zr0,25O2, исследование физико-химических свойств с определением оптимального химического состава композиции для каталитического применения.

2. Приготовление и исследование физико-химических свойств (Pt, Pd, Rh) катализаторов на основе композиций оксидов A^Cb-CeojsZr^sCb, испытания на модельных газовых смесях и на автомобиле.

Научная новизна: впервые синтезированы наноструктурированные композиты А120з-Ce0−75Zr0−25O2 и установлена зависимость характеристик (морфологии, химического и фазового состава), определяющих их термостабильность частиц CexZri"x02−5, от содержания А120з;

— установлено, что гомогенное распределение кристаллитов CexZri. x02.5 и AI2O3 сдерживает образование и ориентированный рост игольчатых частиц А120з при термообработке;

— установлены закономерности образования оксида CeojsZro^sC^ с более высокой кислородной емкостью в низкотемпературной области;

— впервые показано, что способность к регенерации палладиевых катализаторов на основе наноструктурированного композита A^Cb-Ceo^Zro^Cb обусловлена развитым контактом палладия и частиц CexZrix02−5;

— разработан состав композиции Al203-CexZri.x02−5, обладающий высокой кислородной емкостью и термической стабильностью, для применения в составе TWC, работающих в условиях высоких температур.

Практическая ценность работы:

— найден комплекс технологических приемов для реализации схемы получения композиции Al203-Ceo, 75Zro-2502;

— разработан состав трехмаршрутного Pd-Rh катализатора, модифицированного композитом Al203-Ceo, 75Zro, 2502, для очистки отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания;

— испытан на автомобиле Lada «Priora» и внедрен в промышленное производство трехмаршрутный катализатор на основе разработанной композиции А12Оз-Се^г^хОг-з, обеспечивающий выполнение норм Евро-4.

На защиту выносятся:

— условия синтеза наноструктурированной композиции А^Оз-Сео^^одбОг;

— закономерности взаимного текстурного и структурного взаимодействия компонентов в системе Al2O3-Ce0,75Zr0−25O2, полученной совместным осаждением, при изменении содержания А1203 от 0 до 50% мае.;

— результаты исследования влияния физико-химических свойств катализатора Pd/Al203-Ceo, 75Zro, 2502, модифицированного композицией А12Оз-Се0−752г0−25О2, на каталитические свойства;

— состав и свойства трехмаршрутного катализатора для очистки отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания для норм Евро-4.

Апробация работы.

Материалы диссертационной работы докладывались на: 4th EFCATS School on Catalysis (С.-Петербург, 2006), VI Всероссийской конференции «Научные основы приготовления и технологии катализаторов» (Туапсе, 2008), Всероссийской научной молодежной школе конференции «Химия под знаком Сигма» (Омск, 2010), Международном конкурсе научных работ молодых ученых в области нанотехнологий в рамках III Международного форума по нанотехнологиям (Москва, 2010).

Личный вклад автора заключается в постановке цели и задач исследований, выборе условий и проведении синтеза образцов оксидных композиций и катализаторов, проведении всего комплекса исследований, обработке и трактовке полученных результатов, участии в освоении промышленного выпуска оксидной композиции и катализаторов на ее основе, написание статей в соавторстве с научным руководителем и коллегами.

Результаты работы были также использованы для промышленного выпуска трехмаршрутных катализаторов на ООО «Экоальянс». Палладий-родиевый катализатор на основе нанокомпозита, удовлетворяющий нормам Евро-4, был рекомендован к внедрению и дальнейшей доработке до норм Евро-5. В середине 2011 года налажен выпуск каталитических блоков, включающих нанокомпозит под нормы Евро-4 и Евро-5. Среди технологических преимуществ в производстве катализаторов необходимо отметить контролируемые свойства получаемых суспензий (в особенности вязкость), которые были менее предсказуемыми при синтезе суспензий на основе смеси Се0,752г0525О2 и А120з двух разных поставщиков. Получение двух высококачественных материалов (Се0,752г0−25О2 и А120з) в ходе одного синтеза, создало конкурентное преимущество над материалом А1203, который поставляется из-за рубежа.

Таким образом, для удовлетворения современных экологических норм, предъявляемых к автомобилям, работающим на бензиновом двигателе, являются перспективными палладий-родиевые двухслойные катализаторы на основе нанокомпозиции А1203-Сео, 752го, 2502 (50:50% мае.). Данные катализаторы характеризуются высокой термической стабильностью в условиях близкого размещения к двигателю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Перспективным, способом повышения термостабильности Сех7г1×02, является получение нанокомпозиции с А120з, в которой достигается смешение компонентов А120з и Сех2г1. х025 на уровне отдельных кристаллитов. В рамках разработки подобной композиции (А12Оз-Сео, 75? го, 2502) был проведен синтез и физико-химическое исследование ряда оксидов. Для синтеза нанокомпозиций с необходимыми свойствами был выбран способ на основе прямого совместного осаждения, включающий операции гидротермальной обработки суспензии гидратированных оксидов с последующей репульпацией отфильтрованного осадка абсолютным изопропиловым спиртом.

Установлено, что при синтезе Се0!752г0,25О2 выбранным способом образуется кубический твердый раствор, но не обеспечивается гомогенное распределения Ъх, остаточное количество которого концентрируется в высокодисперсной форме на межблочных границах оксида Сех7г, х02. Однако при совместном осаждении гидро-ксидов церия-циркония с гидроксидом алюминия в системе А12Оз-Се0−752г0!25О2 установлен эффект взаимного текстурного и структурного промотирования. При увеличении содержания А120з от 0 до 50 мае. %, с одной стороны, улучшается однородность образующихся Сех2г1. х02.5 частиц по размеру, химическому и фазовому составу. С другой стороны, происходит изменение морфологии частиц А1203. В свежеприготовленных образцах снижается доля игольчатых частиц и повышается доля изометричных частиц А120з. Это свидетельствует о том, что процесс рекристаллизации частиц А120з пространственно блокируется частицами Се^Г1×02.5, равномерно распределенными в объеме композита. При этом монокристаллические частицы Се0.752г0.25О2 блокируют ориентированный рост игольчатых частиц А120з при прокаливании. При содержании А120з порядка 50 мае. % фаза Сех2г1×025 представляет себой отдельно расположенные по оксиду алюминия кристаллиты размером 1217 нм, которые практически не изменяются после прокаливания при 1000 °C. В данном случае на стадии свежего образца возникает стабильное окристаллизованное состояние частиц Сех2г1×02.§, которое слабо изменяется после прокаливания при 1000−1100°С.

Показано, что следствием промотирования оксида СехЕг1×025, входящего в состав композита, является увеличение кислородной емкости Сех7г1×02.5 в сравнении с отдельно синтезируемым оксидом Сео^^го^ОгЭто связанно с более высокой дисперсностью частиц Сех2г1×02−5 в композите. В этом случае относительно общего количества катионов фазы Сех2г1×02.8 увеличивается доля катионов в приповерхностном слое, которые легче окисляются и восстанавливаются в низкотемпературной области. Отличительной особенностью нанокомпозита А12Оз-Се0,752г0−25О2 является наличие низкотемпературной динамической кислородной емкости (при Т=300−350 °С).

Таким образом, предложенная схема позволяет сформировать и сохранить на-норазмерные оксидные композиции, а значит получать нанокомпозит А120з-Сео, 752го, 2502, компоненты которого смешанны на уровне отдельных кристаллитов. При этом для обеспечения взаимного промотирующего эффекта содержание А1203 в составе композита должно быть не ниже 45% мае. При повышении содержания А120з за счет фактического уменьшения количества церия снижается суммарная кислородная емкость композита, что предполагает увеличение загрузки композита в катализаторе. Это ограничивает верхний предел введения А1203 в комопзит, ввиду увеличения толшины слоя катализатора и увеличения его газодинамического сопротивления.

На безмоторном газоаналитическом стенде исследована активность платиновых катализаторов, модифицированных композициями А120з-Сео, 752го-2502. С увеличением количества А1203 в составе композитных материалов снижается температура зажигания, что коррелирует с увеличением дисперсности Се-содержащих частиц. Образец, включающий нанокомпозит А12Оз-Се0,752г0,25О2, имеет наименьшие значения температуры зажигания, что согласуется с наибольшей динамической кислородной емкостью в низкотемпературной области.

Исследование активности палладиевых и палладий-родиевых катализаторов на основе нанокомпозита А12Оз-Се0,752*0^5Ог показали значимое преимущество относительно катализаторов на основе механической смеси оксидов А1203 и Се0−752г0−25О2. В ходе исследования искусственно состаренных катализаторов установлен эффект частичной регенерации (повышении активности), возникающий после дополнительного старения в кислородсодержащей среде. Катализатор на основе нанокомпозита в большей степени проявляет регенерацию в сравнении с катализатором на основе механической смеси оксидов А120з и Се0,752г0−25О2. Эффект регенерации прослеживается как на модельных, так и на промышленных образцах и связан с увеличением доли фазы РсЮ в частицах палладия из-за присутствия кислорода и частиц Сех2г! х02. За счет взаимодействия палладия с кристаллитами Сех2г]. х02 в нанокомпозите ускоряется обмен мобильного кислорода, принимающего участие как в окислительно-восстановительных реакциях на поверхности катализатора, так и в процессе рео-кисления палладия. Палладий в катализаторе на основе механической смеси А1203 и Сех2г1"х02, ограниченно взаимодействует частицами Сех2гЬх02. д и в связи с этим менее эффективно подвергается реокислению.

На основе нанокомпозита А^Оз-Сео^Го^Ог приготовлен нанесенный Рс1-Щ1 двухслойный катализатор на керамическом носителе сотовой структуры, который был испытан на автомобиле в составе Т" УС, близко размещенного к двигателю. С использованием этого катализатора автомобиль выполняет нормы Евро-4. Использование в составе данного катализатора механической смеси оксидов А120з и Своего, 2502 не позволяет выполнить нормы Евро-4 после искусственного состари-вания катализатора при 1050 °C.

Полученные результаты каталитических свойств послужили основанием для освоения промышленного производства нанокомпозита А12Оз-Се0−752г0,25О2 (50:50 мае. %). По результатам проведенных исследований установлены оптимальные режимы технологических операций. Совместно с ООО «ТСП» технология, применявшаяся ранее для промышленного синтеза Се0−752г0−25О2, была адаптирована к синтезу нанокомпозита. При этом технологическая схема дополнилась участком по производству раствора нитрата алюминия. Было обосновано применение гидротермальной обработки осадков, способствующей формированию наструктурированных оксидов с высокой термостабильностью. Расширился и модернизировался участок спиртовой переработки, что связанно с увеличением влагоёмкости получаемых гелей. Технология промышленного синтеза нанокомпозита была реализована в ООО «ТСП» в 2011 году.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Shelef М., McCabe R.W. Twenty-five years after introduction of automotive catalysts: what next? // Catalysis Today. 2000. V. 62. P. 35−50
  2. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей. ГОСТ Р 41.83−2004 (Правила ЕЭК ООН № 83).
  3. Twigg М. V. Roles of catalytic oxidation in control of vehicle exhaust emissions // Catalysis. Today. 2006. V.117. P. 407−418.
  4. Yao H.C., Yu Y. Ceria in automotive exhaust catalyst // Journal of Catalysis. 1984. V. 86. P. 254−265.
  5. Kaspar, J, Fornasiero, P, Graziani, M. Use of Ce02-based oxides in the three-way catalysis// Catalysis Today. 1999. V. 50. P. 285−298.
  6. Johnson, M. F., Mooi L. J. Cerium dioxide crystallite sizes by temperature-programmed reduction // Journal of Catalysis. 1987. V. 103. P. 502−505.
  7. Bernal S., Calvino J.J., Cifredo G. A, Laachir A., Perrichon V., Herrmann J. M. Influence of the reduction/evacuation conditions on the rate of hydrogen spillover on Rh/Ce02 catalysts // Langmuir. 1994. V. 10. P. 717−722.
  8. П. Отклонение от стехиометрии, диффузия и электропроводность в простых окислах металлов. Москва, пер. с англ., 1975. 396 с.
  9. Kuznetsova T.G., Sadykov V. A and others (9 co-authors) Preparation of Ce-Zr-0 composites by a polymerized complex method // Studies in Surface Science and Catalysis. 2002. V. 143. P. 659−667.
  10. В.А. и другие (24 соавтора) Селективное окисление углеводородов в синтез-газ при малых временах контакта: дизайн блочных катализаторов и основные параметры процессов // Кинетика и катализ 2005. т. 46. № 2. С. 1−27.
  11. Г. А., Иванова А. С., Плясова JI.M., Литвак Г. С., Рогов В. А. Синтез и исследование систем Ce-Zr-La-О со структурой флюорита// Кинетика и катализ, 2005, Т. 46. № 6, С. 923−939.
  12. Trovarelli A. Catalysis by Ceria and Related materials. 2002. World Scientific Publishing Company. 528 P.
  13. Perrichon V., Laachir A., Abournadasse S., Touret O., Blanchard G. Thermal stability of a high surface area ceria under reducing atmosphere // Applied Catalysis A: General. 1995. V. 129. P. 69−82.
  14. Terrible D., Trovarelli A., Llorca J., de Leitenburg C., Dolcetti G. The synthesis and characterization of mesoporous high-surface area ceria prepared using a hybrid organic/inorganic route // Journal of Catalysis 1998. V.178. P. 299−308.
  15. J.G., Speight. Lange’s Handbook of Chemistry. 16th Edition: New York: McGraw-Hill. 1999.
  16. Yashima M., Arashi H., Kakihana M., Yoshimura M. Raman scattering study of cubic-tetragonal phase transition in Zri. xCex02 solid solution // Journal of American Ceramic Society. 1994. V. 77. P. 1067−1071.
  17. Fornasiero P., Balducci G., Di Monte R., Kaspar J., Sergo V., Gubitosa G., Ferrero A., Graziani M. Modification of the redox behaviour of Ce02 induced by structural doping with Zr02// Journal of Catalysis 1996. V. 164. P. 173−183.
  18. Colon G., Pigolat M., Valdivieso F., et al. Surface and structural characterization of CexZrix02 CEZIRENCAT mixed oxides as potential three-way catalyst promoters // Journal of the Chemical Society, Faraday Transactions. 1998. V.94. P. 3717−3726.
  19. Colon G., Valdivieso F., Pigolat M., Baker R.T., Calvino J. J, Bernal S. Textural and phase stability of CexZrix02 mixed oxides under high temperature oxidising conditions // Catalysis Today. 1999. V. 50. P. 271−284.
  20. Hori C.E., Permana H., Brenner A, More K., Rahmoeller K.M., Belton D.N. Thermal stability of oxygen storage properties in a mixed Ce02-Zr02 system // Applied Catalysis B Environmental. 1998. V.16. P. 105−117.
  21. Bozo C., Gaillard F., Guilhaume N. Characterisation of ceria-zirconia solid solutions after hydrothermal ageing // Applied Catalysis A: General. 2001. V.220. P. 69−77.
  22. Kenevey K., Valdivieso F., Soustelle M., Pijolat M. Thermal stability of Pd or Pt loaded Ce0.68Zr0.32O2 and Ce0.50Zr0.50O2 catalyst materials under oxidising conditions // Applied Catalysis B: Environmental. 2001. V.29. P. 93−101.
  23. Nagai Y., Nonaka T., Suda A., Sugiura M. Structure analysis of Ce02-Zr02 mixed oxides as oxygen storage promoters in automotive catalysts// R&D Review of Toyota CRDL. 2002. V. 37. N. 4.
  24. R. M., Farrauto R.J. // Catalistic Air Pollution Control, Commercial Technology, Van Nostrand Rienhol, New York, 1995.
  25. Cuif J.P., Blanchard G., Touret O., Seigneurin, A., Marczi M. (Ce, Zr)02 solid solutions for three-way catalysts // SAE Technical paper 970 463. 1997. P. 1−13.
  26. Kaspar J., Fornasiero P. Nanostructured materials for advanced automotive depollution catalysts // Journal of Solid State Chemistry. 2003. V. 171 P. 19−29.
  27. Madier Y., Descorme C., Le Govic A. M., and Duprez D. Oxygen Mobility in Ce02 and CexZr (i02 Compounds: Study by CO Transient Oxidation and isO/^O Isotopic Exchange //Journal of Physics and Chemistry B. 1999. V.103. P. 10 999−11 006.
  28. Trovarelli A., Zamar F., Llorca J., Leitenburg C., Dolcetti G., Kiss J.T. Nanophase flu-orite-structured Ce02-Zr02 catalysts prepared by high-energy mechanical milling // Journal of Catalysis 1997. V.169. P. 490−502.
  29. Jen H. W., Graham G. W., Chun W., McCabe R. W., Cuif J.-P, Deutsch S. E., Touret O. Characterization of model automotive exhaust catalysts: Pd on ceria and ceria-zirconia supports // Catalysis Today. 1999. V. 50. P. 309−328.
  30. Bernal S., Blanco G., Calvino J.J., Gatica J.M., Perrez Omil J.A., and Pintado J.M. Characterisation of three-way automotive aftertreatment catalysts and related model systems // Topics in Catalysis. 2004. V. 28. N. 1−4. P. 31−45.
  31. Rohart E., Larcher O., Ottaviani E., Pelissard S., Allain M. Innovative Materials with High Stability, High OSC, and Low Light-Off for Low PGM Technology // SAE Technical paper. 2004−01−1274.
  32. Ball D., Nunan J., Blosser P., Wilson J., Mitchell G., Davis S., Zammit M. FlexMetal catalyst technologies // SAE Technical paper. 2005−01−1 111.
  33. Mars P., vanKrevelen D.W. Oxidations carried out by means of vanadium oxide catalysts // Chemical Engineering Science. 1954. Suppl. 1. V. 3. P. 41−59.
  34. H.M. Катализаторы очистки выхлопных газов автотранспорта. Издательство «Наука». Казахской ССР. Алма-Ата. 1987. 224 с.
  35. Строение и свойства адсорбентов и катализаторов, под ред. Линеен Б. Г. Мир. Москва. 1973. 653 с.
  36. R. Е., Kolaczkowski S. Т. Introduction to Catalytic Combustion. Gordon and Breach Science Publishers. 1997.
  37. Forzatti P., Lietti L. Catalyst deactivation // Catalysis Today. V. 52. 1999. P. 165−181.
  38. В.А., Карнаухов А. П., Тарасова Д. В. Физико-химические основы синтеза окисных катализаторов. Новосибирск. Наука: Сиб. отд. 1978. 384 с.
  39. Arai Н, Machida М. Thermal stabilization of catalyst supports and their application to high-temperature catalytic combustion // Applied Catalysis A. General. 1996. V. 138. P. 161−176.
  40. И. А. Родий. Издательство «Наука». Москва. 1966. 275 с.
  41. Chin-Pei Hwang, Chuin-Tih Yeha, Qiming Zhu Rhodium-oxide species formed on progressive oxidation of rhodium clusters dispersed on alumina // Catalysis Today 1999. V.51 P. 93−101.
  42. Shelef M., Graham G. W. Why rhodium in automotive three-way catalysts // Catalysis Reviews Science and Engineering 1994. V. 36(3) 433−457.
  43. Hangas J., and Chen A.E. Comparative analytical study of two Pt-Rh three-way catalysts // Catalysis Letters. 2006. V.108. N. 1−2. P. 103−111.
  44. Buerger M. J. Polymorphism and phase transformations // Fortschr. Miner. 1961.V. 39. P. 9−24.
  45. P.A., Корябкина H.A., Ушаков B.A., Лаусберг М., Мороз Э. М., Исма-гилов З.Р., Термостабильность системы Еа20з-А120з // Кинетика и катализ. 1996. Т 37. № 1. С. 116−123.
  46. Loong С.К., Richardson J.W., Ozawa М. Structural phase transformations of rare-earth modified transition alumina to corundum // Journal of Alloys and Compounds. 1997. V.250. P. 356−359.
  47. Rossignol S., Kappenstein C. Effect of doping elements on the thermal stability of transition alumina // International Journal of Inorganic Materials. 2001. V.3. P. 51−58.
  48. Hassanzadeh-Tabrizi S.A., Taheri-Nassaj E. // Journal of Alloys and Compounds. 2010. V. 494. P. 289−294.
  49. Ozawa М. Thermal stabilization of catalytic compositions for automobile exhaust treatment through rare earth modification of alumina nanoparticle support // Journal of Alloys and Compounds. 2006. V. 408−412. P. 1090−1095.
  50. Yamamoto Т., Hatsui Т., Matsuyama Т., Tanaka Т., Funabiki T. Structures and Acid-Base Properties of La/Al203 Role of La Addition to Enhance Thermal Stabilityof y-Al203 //Chemical Material 2003. V. 15. P. 4830−4840.
  51. О.В., Гусаров В.В. Влияние нанокристаллов Zr02 на стабилизацию аморфного состояния оксидов алюминия и кремния в системах ZrO^-Al^O^, ZrО^
  52. SiO // Физика и химия стекла. 2006. Том 32, № 2, С. 224−229.2
  53. Boullosa-Eiras S., Vanhaecke Е., Zhao Т., Chen D, Holmen A. Raman spectroscopy and X-ray diffraction study of the phase transformation of Zr02-Al203 and Ce02-Al203 nanocomposites // Catalysis Today. 2010. V. 166. Is. 1. P. 10−17.
  54. Gao L., Liu Q., Hong J. S. Phase transformation in the Al203-Zr02 system // Journal of Materials Science 1998. V.33. P. 1399−1403.
  55. Chia-Che Chuang, Hsing-I Hsiang, Jenn Shyong Hwang, Tai ShenWang Synthesis and characterization of Al2O3-Ce0.5Zr0.5O2 powders prepared by chemical coprecipitation method // Journal of Alloys and Compounds. 2009. V. 470. P. 387−392.
  56. A.M. Автомобильные каталитические конверторы // Химическая технология. 2000. № 1. С. 1−12.
  57. О.В. Гетерогенный катализ: учебное пособие для вузов // О.В. Крылов-М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.
  58. Kanazawa Т., Suzuki J., Takada Т., Suzuki Т., Morikawa A., Suda A., Sobukawa H., Sugiura M. Development of three-way catalyst using composite alumina-ceria-zirconia // SAE Paper No. 2003−01−0811 2003.
  59. Morikawa A., Suzuki Т., Kanazawa Т., Kikuta K., Suda A., Shinjo H. A new concept in high performance ceria-zirconia oxygen storage capacity material with А120з as a diffusion barrier// Applied Catalysis B: Environmental. 2008. V. 78. P. 210−221.
  60. Fernandez-Garcia M., Martinez-Arias A., Iglesias-Juez A., Belver C., Hungria А. В., Conesa J. C., and Soria J. Structural characteristics and redox behavior of Ce02-Zr02/Al203 supports //Journal of Catalysis. 2000. V. 194. P. 385−392.
  61. Yao M.H., Baird R.J., Kunz F.W., Hoost Т.Е. An XRD and ТЕМ investigation of the structure of alumina-supported ceria-zirconia // Journal of Catalysis. 1997. V. 166. P. 6774.
  62. Horiuchi Т., Teshima Y., Osaki Т., Sugiyama Т., Suzuki K., Mori T. Improvement of thermal stability of alumina by addition of zirconia // Catalysis Letters 1999. V.62. P. 107−111.
  63. E.A., Афанасьев A.C., Волков A.C, Машковцев M.A., Ребрин О. И. Исследование влияния распылительной сушки растворов нитратов на свойства получаемой оксидной системы Ce-Zr-Al-О // Научно технический вестник Поволжья 2011. № 5. С. 41−43.
  64. Zhenling Wei, Hongmei Li, Xiaoyu Zhang, Shenghui Yan, Zhen Lv, Yaoqiang Chen, Maochu Gong Preparation and property investigation of Ce02-Zr02-Al203 oxygen-storage compounds // Journal of Alloys and Compounds. 2008. V. 455. P. 322−326.
  65. Farrauto R.J., Hobson M.C., Kennelly Т., Waterman E.M. Catalytic chemistry of supported palladium for combustion of methane// Applied Catalysis A: General. 1992. V.81. P. 227−237.
  66. Farrauto R.J., Lampert J. K., Hobson M. C., Waterman E. M. Catalytic chemistry of supported palladium for combustion of methane // Applied Catalysis B: Environmental. 1995. V.6. P. 263−270
  67. Groppi G., Cristiani C., Lietti L., Ramella C., Valentini M., Forzatti P. Effect of ceria on palladium supported catalysts for high temperature combustion of CH4 under lean conditions // Catalysis Today. 1999. V.50. P. 399−412.
  68. Maillet T., Barbier J., Duprez D. Reactivity of steam in exhaust gas catalysis III. Steam and oxygen/steam conversions of propane on a Pd/Al203 catalyst // Applied Catalysis B: Environmental. 1996. V. 9. P. 251−266.
  69. Shinjoh H, Muraki H, Fujitani Y. Effect of severe thermal aging on noble metal catalysts // Studies in Surface Science and Catalysis. 1991. V. 71. P. 617−628.
  70. Yao Y. Oxidation of alkanes over noble metal catalysts // Industrial and Engineering Chemistry Product Research and Development. 1980. V. 19. (3). P. 293−298.
  71. Yao Y. The oxidation of CO and hydrocarbons over noble metal catalysts // Journal of Catalysis. 1984. V. 87. P. 152−162.
  72. Summers J.C., White J.J., Williamson W.B. Durability of palladium only three-way automotive emisson control catalysts// SAE Technical Paper. 1989. 890 794.
  73. Muraki H., Shinjoh H., Fujitani Y. Effect of lanthanum on the no reduction over palladium catalysts // Applied Catalysis 1986. V.22. P. 325−335.
  74. Muraki H., Yokota K., Fujitani Y. Nitric oxide reduction performance of automotive palladium catalysts //Applied Catalysis 1989. V. 48. 93−105.
  75. Muraki H., Shinjoh H., Sobukawa H., Yokota K., Fujitani Y. Palladium-lanthanum catalysts for automotive emission control // Industrial and Engineering Chemistry Product Research and Development. 1986. V.25 P. 202−208.
  76. Kobayashi T., Yamada T., Kayano K. Effect of basic metal additives on NOx reduction property of Pd-based three-way catalyst//Applied Catalysis B: Environmental 2001. V. 30. P. 287−292.
  77. Chou T. Y, Leu C. H., Yeh C.T. Effects of the addition of lanthana on the thermal stability of alumina-supported palladium// Catalysis Today 1995. V.26 P. 53−58.
  78. Smirnov M. Yu., Graham G.W. Pd oxidation under UHV in a model Pd/ceria-zirconia catalyst // Catalysis Letters. 2001. V.72. N. l-2. P. 39−44.
  79. Boronin A.I. et. al. Investigation of palladium interaction with cerium oxide and its state in catalysts for low-temperature CO oxidation // Catalysis Today. 2009. V.144. P. 201−211.
  80. Graham, G.W., O’Neill A.E. Observation of strained PdO in an aged Pd/ceria-zirconia catalyst // Catalysis Letters. 2002 V.79. N. 1−4. P. 99−105.
  81. Graham G. W., O’Neill A.E., Chen A.E. Applied Catalysis A: General // Applied Catalysis A: General. 2003. V.252. P. 437−445.
  82. Fernandez-Garcia M., et. al. Role of the state of the metal component on the light-off performance of Pd-based three-way catalysts // Journal of Catalysis. 2004. Y.221. P. 594 600.
  83. В.А., Иванова А. С. Основные методы получения активного оксида алюминия // Известия СО АН СССР, Сер. Хим. Наук. 1985 № 15. Вып. 5. С. 110.
  84. В.А. Влияние способа приготовления на пористую структуру активной окиси алюминия.: Получение, структура и свойства сорбентов. JL, Госхимиздат, 1959, С. 311−317.
  85. Е.А., Зеленин В. И. Исследование процесса синтеза катализаторов на основе Zr02. Тезисы докладов III Всероссийской научной молодежной конференции «Под знаком Сигма» 4−6 июля 2005. г. Омск. С. 250−251.
  86. Brun М., Berthet A., Bertolini J.C. XPS, AES and Auger parameter of Pd and PdO // Journal of Electron Spectroscopy and Related Phenomena 1999. V. 104. P. 55−60.
  87. Monteiro R.S., Zemlyanov D., Storey J.M., Ribeiro F.H. Surface area increase on Pd foils after oxidation in excess methane // Journal of Catalysis 2001. V. 201. P. 37−45.
  88. Sun K., Lu W., Wang M., Xu X. Characterization and catalytic performances of La doped Pd/Ce02 catalysts for methanol decomposition // Applied Catalysis A: General 2004. V. 268. P. 107.
  89. Kaichev V.V., Morkel M., Unterhalt H.,. Prosvirin I. P, Bukhtiyarov V.I., Rupprechter G., Freund H.-J. C-0 bond scission on «defect-rich and perfect» Pd (l 1 1)? // Surface Science. 2004. V.566−568. P. 1024−1029.
  90. Ihm S.K., Jun Y.D., Kim D.C., Jeong K.E. Low-temperature deactivation and oxidation state of Pd/y-Al203 catalysts for total oxidation of n-hexane// Catalysis Today. 2004. V. 93−95. P. 149−154.
  91. Bernal S., Calvino J.J., Cauqui M.A., Gatica J.M., Larese C., Perez Omil J.A., Pintado J.M. Some recent results on metal/support interaction effects in NM/Ce02 (NM: noble metal) catalysts // Catalysis Today. 1999. V. 50. P. 175−206.
  92. Colussi S, Trovarelli A., Vesselli E., Baraldi A., Comelli G., Groppi G., Llorca J. Structure and morphology of Pd/Al203 and Pd/Ce02/Al203 combustion catalysts in Pd-PdO transformation hysteresis // Applied Catalysis A: General 2010. V. 390. P. 1−10.
  93. Colussi S., Trovarelli A., Groppi G., Llorca J. The effect of Ce02 on the dynamics of Pd-PdO transformation over Pd/Al203 combustion catalysts // Catalysis Communications. 2007. V. 8 P. 1263−1266.
  94. McCabe. Palladium catalyst preoxidation to reduce light-off temperature //U.S. Patent 6,187,709 Bl. 2001.
  95. Фабричная или торговая марка
  96. Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
  97. Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя. № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
  98. Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор1. BA3−21 703 легковой седан1. Евро-3553 км ХТА21 703 090 209 999 21 126, № 2 428 212 (16 клапанный)1,6распределенный впрыскмеханическая
  99. Катколлектор 11 194−1 203 008−13 9088 ОП 903 401 Входной участок РосКат
  100. Основание для выполнения работ Давление в шинах при испытании на стенде 2.5 кгс/см2 Бензин Премиум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−97 Водитель Калугин И.В.
  101. TOLANZ= 16 TOLZT = 22.4 сек1. Рабочий цикл Евро-3
  102. Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Schenck Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6.4 + 0,0433 *V2 Газоаналитор МЕХА-9200 ф. НОМВА Система отбора проб — пробоотборник постоянного объема CYS-95Q0 ф. HORIBAрежим .№ 3
  103. Пл. в «'у Cl. ece СО.есе г/фаз. есе С1, eudc CO. eudc г/фаз euclc Цикл г/км Р л/100км
  104. С02 1830 0,678 0,042 922.913 1,363 0,042 977.222 172.661 7.253
  105. СО 1164 46,4 0,1 4.260 47,8 0,1 2.235 0.590 0.039сн 576.8 9J2 2,74 0.302 6,63 2,8 0.098 0.036 0.005
  106. NOs 1913 1,44 0,03 0.161 2,7 0,03 0,156 0.029
  107. Vmixl, iu3 79,03 7.2971. Vmix2, m3 40,24 град, С 23 23 1. Ратм. кПа 100,3 100,3 1. DF 19,60 6,95 1. КН 0,7 554 557
  108. Sece. км 4,069 Требования правил Х®-83−05 (Евро-3) (Евро-4) СО 2,3 г/км 1,0 г/км НС 0,2 г/км 0,1 г/км Nox 0.15 г/км 0,08 г/км1. Seudc, км 6,936 1. Н 0,8 709 616 1. Ra.% 5 12 1. Ph. хшНа 21,07 21,07 1. Дата 10.12.09
  109. Начальник ЛК Инженер-испытатель Инженер-испытатель
  110. А. В. Рачкевич А.Н. Хлыбов С.И.
  111. Фабричная или торговая марка
  112. Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
  113. Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
  114. Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор1. BA3−21 703 легковой седан1. Евро-3714 км ХТА21 703 090 209 999 21 126, № 2 428 212 (16 клапанный) 1,6распределенный впрыскмеханическая
  115. Катксшлектор 11 194−1 203 008−13 9089 ОП 903 501 Входной участок РосКат
  116. Основание для выполнения работ
  117. Давление в шинах при испытании на стенде 2,5 кгс/см2
  118. Бензин Премиум-95 масс 4, ГОСТ Р 51 105−971. Водитель Калугин И.В.1. ТОЬ АЖ= 1 ТОЬ ТТ= С14 сек1. Рабочий цикл Евро-3
  119. Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Schenck
  120. Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0,0433*V» Газоаналюгор МЕХА-9200 ф. НОМВА Система отбора проб — пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORIBAрежим № 3
  121. Пл. в н/у Cl. ece СО.есе г/фаз. есе С Leude C0, eudc г/фаз eudc Цикл г/км Р л/100 км
  122. С02 1830 0,677 0,041 904.153 1,387 0,041 975,982 170,426 7,159
  123. СО 1164 48,3 0 4,353 46,7 0 2,144 0,589 0.039
  124. СН 576.8 9,68 2,8 0.314 8,95 2,9 0,147 0,042 0,006
  125. NOx 1913 1,31 0,01 0.144 2,74 0,01 0.154 0,027
  126. Vmixl, m3 77,43 7,2031. Vmix2. m3 39,45 град. C' 23 23 1. Ратм. кПа 99,3 99,3 1. DF 19,63 6.95 1. КН 0,7 490 622
  127. Sece. км 4,076 Требования правил № 83−05 (Евро-3) (Евро-4) СО 2,3 г/км 1,0 г/км НС 0.2 г/км 0,1 г/км Nox 0.15 г/км 0,08 г/км1. Sendc. км 6,956 1. Н 0.5 275 481 1. Ra,% 3 1. Рн, ммНа 21,07 21,07 1. Дата 15.12.09
  128. Начальник ЛК Ннженер-испытатель1. Поренн А. В. Хлыбов С.И.
  129. Катколлектор 11 194−1 203 008−13 90S8 ОП 903 401 Входной участок РосКат блок состарен ГТС 1050 град. С
  130. Давление в шинах при испытании на стенде 2,5 кгс/см2 Бензин Премнум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−971. Водитель Калугин И.В.1. TOLANZ = 15TOLZT= 8,4 сек1. Рабочий цикл Евро-3
  131. Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Schenck Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0,0433*V2 Газоаналитор МЕХА-9200 ф. НОИВА
  132. Система отбора проб пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORIBA режим № 3
  133. Пл. в н/у С1, еее СО. есе г/фаз, есе Cl. eudc СО, ende г/фаз eude Цикл г/км Р л/100км
  134. С02 1830 0,663 0,039 888.686 1,373 0,039 968.418 168.399 7.074
  135. СО 1164 93,5 0 8.443 102,1 0 4.700 1.192 0.079
  136. СН 576,8 15,8 2,38 0.606 7,71 2,21 0,131 0,067 0,009
  137. Nox 1913 3,84 0,04 0,446 13,19 0,04 0.786 0.112
  138. Vmixl, m3 77,58 7,1611. Vmix2. m3 39,55 г. град, С 25 25 1. Ратм. кПа 98,5 98,5 1. DF 19,88 9.68 1. КН 0.7 895 332
  139. Инженер-испытатель Рачкевнч А.Н.
  140. Инженер-испытатель Хлыбов С.И.
  141. Фабричная илн торговая марка
  142. Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
  143. Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
  144. Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор
  145. Основание для выполнения работ
  146. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО УРАЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ г. Новоуральск Свердловской области ул. Дзержинского 2
  147. Катколлектор 11 194−1 203 008−13 9089 ОП 903 501 Входной участок Рос Кат блок состарен ГТС 1050 град. С
  148. Давление в шинах при испытании на стенде 2.5 кгс/см2 Бензин Премнум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−971. Водитель Калугин И.В.
  149. TQLANZ = 3 TOLZT = 2,6 сек1. Рабочий цикл Евро-3
  150. Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Sclienck Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0.0433*V Газоаналнтор МЕХА-9200 ф. НОШВА
  151. Система отбора проб пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORJBA режим № 3
  152. Пл. в н-'v CLece CO. ece г/фаз. есе СLeude CO. eudc г/фаз eudc Цикл г/км Р л/100км
  153. С02 1830 0,68 0,041 917,820 1,378 0,041 979,832 171.998 7.225
  154. СО 1164 87,3 0,3 7,924 104,3 0,3 4,834 1Д56 0.076
  155. СН 576,8 12,1 2,3 0,448 10,6 2,3 0.197 0,058 0.008
  156. NOx 1913 3,65 0,07 0,425 19,8 0,07 1,196 0,147
  157. Ymixl.m3 78,23 7,3091. Vmix2. m3 39,92 t.rpafl. С 24 24 1. Ратм. кПа 100J 100,2 1. DF 19.42 9.64 1. КН 0,7 932 241
  158. Инженер-испытатель Рачкевич А.Н.
  159. Инженер-испытатель Хлыбов С.И.
  160. Фабричная или торговая марка
  161. Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
  162. Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания1,8 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
  163. Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор
  164. Основание для выполнения работ
  165. Фабричная или торговая марка
  166. Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
  167. Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
  168. Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор
  169. Основание для выполнения работ1. BA3−21 703 легковой седан1. Евро-32 784 км ХТА21 703 090 209 999 21 126. № 2 428 212 (16 клапанный)1,6распределенный впрыскмеханическая
  170. Катколлектор 11 194−1 203 008−13 9088 ОП 903 401 Входной участок РосКат блок состарен ГТС+02 1050 град. С Задание на испытание
  171. Давление в шинах при испытании на стенде 2.5 кге/см2 Бензин Премиум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−97 Водитель Калугин И.В.
  172. TOLANZ = 8 TOLZT = 6,3 сек1. Рабочий цикл Евро-3
  173. Динамометрический стенд AP500/GS112/V200/K4000 ф. Sclienck Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs) Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0,0433 *V" Газоаналитор MEXA-9200 ф-HORIBA
  174. Система отбора проб пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORIBAрежим № 3
  175. Пл. в h/v CLece CQ, ece г/фаз. есе С1 .eudc СО, ende г/фаз ende Цикл г/км Р л/10 0 км
  176. С02 1830 0,673 0,043 904,465 1,378 0,043 975.570 170.742 7.172
  177. СО 1164 71,2 0 6,479 59,7 0 2,766 0,840 0,055сн 576,8 11,3 2,63 0,397 7,27 3,71 0.091 0.044 0.006
  178. NGx 1913 2.62 0,04 0.337 8,8 0,04 0,583 0,084
  179. Vmixl лпЗ 78,18 7.2331. Vmix2. m3 39,8 град. С 25 25 1. Ратм. кПа 99 99 1. DF 19.67 9,68 1. КН 0,8 733 829
  180. Sece. км 4,062 Требования правил № 83−05 (Евро-3) (Евро-4) СО 2,3 г/км 1,0 г/км НС 0,2 г/км 0,1 г/км Nox 0,15 г/км 0,08 г/км1. Seudc, км 6,949 1. Н 6.3 035 202 1. Ra.% 31,4 31,4 1. Ph. ммН§- 23,76 23,76 1. Дата 01.07.10
  181. Начальник ЛК Инженер-испытатель Инженер-испытатель
  182. A.B. Рачкевич А. Н. Хдыбов СЛ.
  183. Фабричная иди торговая марка
  184. Тип транспортного средства13 Модификация14 Категория
  185. Экологический класс (комплектация)16 Показания спидометра, км17 Кузов (номер)18 Модель двигателя, № 19 Объем двигателя, л110 Система питания18 Адрес завода-изготовителя111 Коробка передач
  186. Устройство снижения токсичности113 Нейтрализатор
  187. Основание для выполнения работ1. ВАЗ-21 703 легковой седан1. Евро-32 829 км ХТА21 703 090 209 999 21 126. № 2 428 212 (16 клапанный) 1,6распределенный впрыскмеханическая
  188. Катколлектор 11 194−1 203 008−13 9089 ОП 903 501 Входной участок РосКат блок состарен ГТС+02 1050 град. С Задание на испытание
  189. Давление в шннах при испытании на стенде 2,5 кгс/см2 Бензин Премнум-95 класс 4, ГОСТ Р 51 105−971. Водитель Калугин И.В.1. TOL ANZ =2 TOL ZT =18 сек1. Рабочий цикл Евро-3
  190. Динамометрический стенд AP500/GSU2/V200/K4000 ф. Schenck
  191. Эквивалентная инерция 1130 кг (2486 lbs)2
  192. Алгоритм загрузки F = 6,4 + 0,0433*V Газоаналнтор МЕХА-9200 ф. НОШВА Система отбора проб — пробоотборник постоянного объема CVS-9500 ф. HORIBAрежим № 3
  193. Пл. в и/у С1, есе СО. есе г/фаз. есе С1. eudc CO. eudc г/фаз eudc Цикл г/км Р ш100км
  194. С02 1830 0,675 0,043 913.720 1,354 0,043 964.774 170.447 7,160
  195. СО 1164 77 7 0 6.617 57,3 0 2.673 0.843 0.056
  196. СН 576,8 12,5 3,01 0,438 10,9 4,83 0,152 0.053 0.007
  197. NOx 1913 2,09 ОМ 0.270 4,12 0,03 0.273 0.049
  198. Vmixl лпЗ 78,73 7 ТУ)1. Vmix2, m3 40,08 t-град. С 24 24 1. Ратм. кПа 99,4 99,4 1. DF 19.61 9,85 1. КН 0,8 711 409
  199. Sece. км 4,07 Требования правил № 83−05 (Евро-3) (Евро-4) СО 2.3 г/км 1,0 г/км НС 0,2 г/км ОД г/км Nox 0,15 г/км 0,08 г/км1. Seudc. км 6,951 1. Н 6.2 139 519 1. Ra.% 33 33 1. Рн, ммН<�г 22,35 22,38 1. Дата 02.07.10
  200. Начальник ЛК Инженер-испытатель Инженер-непытатель
  201. А. В. Рачкевнч А.Н. Хлыбов С.И.
  202. Общество с ограниченной ответственностью1. УТВЕРЖДАЮ
  203. Экоальянс" (ООО «Экоальянс»)
  204. Председатель: Генеральный директор ООО «Экоальянс» Морозов С. Д. Члены комиссии:
  205. Состава трехмаршрутного катализатора (формула покрытия У66) —
  206. Методик оценки эффективности трехмаршрутных катализаторов-
  207. Рекомендаций к проведению старения каталитических блоков в условиях моторного стенда.
  208. Использование указанных результатов позволяет повысить качество, эксплуатационный ресурс и конкурентоспособность продукции ООО «Экоальянс"1. Члены комиссии:
  209. Председатель: Генеральный директор ООО «Экоальян<1. Начальник производства
  210. Начальник лаборатории катализаторов1. С.П. Денисов
  211. Руководитель группы разработок1. К.В. Бубнов
Заполнить форму текущей работой