Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности системы управления конвейерным производством на основе оптимизации структуры единой системы управления, состава и маршрута информационных потоков на всем производственном цикле изготовления продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономический эффект от применения данной системы в целом заключается в снижении себестоимости продукции, увеличении номенклатуры, одновременно выпускаемых изделий, повышении качества, а также возможности управления многими экономическими факторами производства. Отдельно система контроля качества, подробно рассматриваемая в данной работе, позволяет Заказчику получать полную информацию о браке… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КОНВЕЙЕРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 1. 1. Анализ публикаций по единой информационной системе предприятия
    • 1. 2. Составные части единой информационной системы
    • 1. 3. Основные этапы проектирования ЕИС
    • 1. 4. Служебное назначение ЕИС конвейерного производства
    • 1. 5. Организация
  • СУБД ЕИС конвейерного производства
    • 1. 6. Требования к режимам работы ЕИС
    • 1. 7. Обеспечение ЕИС
      • 1. 7. 1. Техническое обеспечение
      • 1. 7. 2. Математическое обеспечение
      • 1. 7. 3. Информационное обеспечение
      • 1. 7. 4. Программное обеспечение
      • 1. 7. 5. Лингвистическое обеспечение
      • 1. 7. 6. Организационное обеспечение
    • 1. 8. Контроль и диагностирование технологического оборудования средствами ЕИС
    • 1. 9. Требования к возможностям модернизации ЕИС
    • 1. 10. Требования к персоналу ЕИС
    • 1. 11. Требования к качеству управления
    • 1. 12. Требования к надежности ЕИС
    • 1. 13. Требования к стандартизации и унификации

Повышение эффективности системы управления конвейерным производством на основе оптимизации структуры единой системы управления, состава и маршрута информационных потоков на всем производственном цикле изготовления продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях становления в нашей стране рыночной экономики особенно остро встают вопросы развития и переоснащения машиностроительных отраслей промышленности, которые являются основой всех остальных отраслей. Переоснащение должно производится с учетом последних разработок с использованием прогрессивных технологий, высокопроизводительного оборудования, оснащения оборудования устройствами числового программного управления, применением робототехники.

В подобном переоснащении на первый план встают вопросы организации производственных процессов и их техническое оснащение. Эти вопросы необходимо решать комплексно. Гибкие автоматизированные системы представляют собой комбинацию из высокоавтоматизированного основного технологического оборудования и таких вспомогательных систем как: автоматизированная транспортно-накопительная система, контрольно-измерительная и диагностическая аппаратура, вычислительная техника, осуществляющая функции управления и контроля процессами изготовления продукции.

Проектирование подобных систем является трудоемким процессом занимающим много времени. Поэтому встает вопрос автоматизации процесса проектирования нового высокопроизводительного оборудования, формализации процедуры выбора уже существующего оборудования. Выбор существующего оборудования производится, в современном проектировании, из огромного количества уже разработанных образцов и очень трудоемок. В силу того, что разработка современного технологического оборудования стоит очень дорого, а процесс морального устаревания этого оборудования происходит очень быстро, поэтому встает вопрос уменьшения сроков окупаемости проектирования и изготовления автоматизированных систем. Успешное решение этих вопросов зависит от сокращения времени затрачиваемого на проектирование, изготовление и монтаж этих производственных систем, сокращения циклов проектирования продукции и разработки технологических процессов ее изготовления, запуска в производство. Также в процессе проектирования системы учитывается возможность функционирования в условиях третьей / ночной «безлюдной» рабочей смены.

Процесс проектирования и производства сложных сборочных систем и изготовляемых на них изделиях, с учетом вышеперечисленных требований, возможно осуществить только с применением CAD-CAM (Computer Aided Design — Computer Aided Manufacturing). Эти системы строятся на базе ЭВМ для целей проектирования и изготовления в автоматическом цикле. Системы CAD-CAM позволяют пользователям оперировать графической информацией, автоматически преобразуют проектную информацию в команды управления технологического оборудования с ЧПУ, осуществляют контроль качества выпускаемой продукции с вводом корректив в реализуемый техпроцесс, имеют многотерминальный доступ со стороны пользователя и многочисленные сервисные подсистемы. Каждый компонент разрабатываемой системы должен сообщатся со своим окружением через соответствующие интерфейсы.

Большое место в процессе проектирования автоматизированной системы уделяется вопросу согласования совместной работы отдельно разработанных или закупленных модулей, как на аппаратном уровне, так и на уровне обмена данными. При решении данного вопроса необходимо учитывать взаимодействие, взаимозависимость и взаимосогласованность, особенности тех или иных альтернативных технологических процессов, функций и алгоритмов технологического оборудования, системы управления, транспортных средств.

При разработке основных требований к системе управления автоматизированной системы, её функций и алгоритмов должно учитываться управление технологическим оборудованием автоматизированной системы, обеспечивающих полную реализацию функций. Эффективность и гибкость системы управления во многом определяется выбором интерфейса между отдельными модулями автоматизированной системы. Исследование взаимоотношений между элементами автоматизированной системы возможно только при исследовании интегрированной системы проектирования, способной оценить реальные взаимосвязи в системе. Поэтому для оптимизации процесса производства необходимо провести исследования и разработку методов определения структур и компоновок основного и вспомогательного технологического оборудования и инструментальной оснастки с учетом технологического назначения системы и ее технико-экономической эффективности.

В последнее время технические возможности персональных ЭВМ сильно возросли, а стоимость постоянно снижается, это позволило сориентировать работу на применение инструментальных средств на базе ПЭВМ. В процессе проектирования проектные работы по трудоемкости составляют в ряде случав около трети всех затрат. Широкое применение ПЭВМ в процессе разработки автоматизированных систем позволяет, при минимальных затратах на оборудование (ПЭВМ), повысить качество проектных решений за счет повышения рассматриваемых рабочих вариантов решений. Быстродействие современных ПЭВМ позволяет решать достаточно сложные проектные задачи в заданных временных рамках.

Из вышеизложенного одной из наиболее важных задач стоящих перед разработчиками является задача повышения эффективности и резкого сокращения сроков окупаемости сложных сборочных комплексов. Кроме того система должна быть по необходимости гибкой.

Очень часто перед разработчиками встает задача не разработки автоматизированной системы с чистого листа, а модернизации уже существующей системы или задача связать в единую систему уже существующие модули. Иногда для решения этой проблемы достаточно связать существующие модули (участки системы) единой информационной, складской и транспортной системами. Этот метод, не требующий значительных вложений на перестройку предприятия, может значительно повысить качество выпускаемой продукции, снизить количество обслуживаемого персонала, снизить сроки, необходимые на переход на новые виды продукции, регулировать экономические факторы.

Данная диссертационная работа посвящена разработке подобной системы модернизации объекта, на примере сборочной линии завода холодильников.

Основной предпосылкой настоящей работы является разработка обобщенной методики проектирования информационной системы управления конвейерным производством.

Второй предпосылкой работы является исследование и анализ объекта модернизации с целью определения оптимального техпроцесса и повышения управляемости оперативного сбора информации. Эти исследования были проведены на основе разработанных моделей:

• модели управления техпроцессом конвейерного производства, в виде функциональной модели.

• информационной модели системы управления объектом.

• математической модели структуры информационных потоков в АСУТП цеха конвейерного производства.

Эффективность работы АСУТП во многом определяется рациональным выбором компонентов программно-аппаратного обеспечения АСУТП конвейерного производства. Обеспечение производственных отношений между отдельными элементами производства возможно только при использовании интегрированной системы проектирования способной модернизировать и обеспечивать реальные взаимосвязи между автоматизированными системами: складской, транспортной, контроля качества, оперативного сбора информации по всем постам и на всех испытаниях и т. д. Поэтому необходимость исследования и разработки методов определения структур и компоновок конвейерного производства с учетом технологического назначения системы и ее технико-экономической эффективности, определила третью предпосылку работы.

Диссертационная работа представлена в виде теоретического обобщения решения проблемы, имеющей научное и практическое значение. Разработанные технологические основы методики проектирования информационной системы управления конвейерного производства позволяют разрабатывать и внедрять рациональные производственно — технические структуры конвейерных цехов на сложных автоматизированных производствах.

Научная новизна исследования заключается в разработке функциональной модели конвейерного производства и в постановке и решении задачи оптимизации структуры системы управления, состава и маршрута информационных потоков на всем производственном цикле изготовления продукции.

Практическая ценность настоящего исследования заключается в:

• разработке конкретной методики проектирования единой информационной системы конвейерного производства, что позволяет обеспечить повышение эффективности системы управления;

• разработке методики определения структуры и состава Базы Данных для системы управления и сервисного обслуживания.

9.1 Выводы.

1 .Для повышения эффективности системы управления предприятием следует использовать разработанную методику. Комплексность разработанного подхода состоит в рассмотрении структуры и маршрута информационных потоков на всем производственном цикле, от отдельного автоматизированного рабочего места до всего предприятия в целом.

2.Создание комплексных (интегрированных) методик проектирования автоматизированных систем сборки возможно только на основе идей системного подхода, который предполагает параллельное решение проектных задач различными подсистемами общей системы, при возможной параллельной работе группы пользователей.

3.Разработанная обобщенная методика проектирования единой информационной системы конвейерного производства позволяет разработать рекомендации к оптимизации технологического процесса и структуре системы управления конвейерного производства. Данная методика может эффективно использоваться на предприятиях конвейерного типа.

Заключение

.

Только создание автоматизированных сборочных систем, способных оперативно адаптироваться к изменению продукции и производственной ситуации и выпускать продукцию требуемого качества, позволит минимизировать непредусмотренные простои технологического оборудования в процессе их эксплуатации, обеспечит повышение эффективности многономенклатурного производства, сокращение сроков окупаемости новой техники и увеличение размеров прибыли предприятий и фирм, установивших у себя подобные системы.

Оптимальное проектирование структуры и элементов ТО и СУ автоматизированной сборочной системы можно проводить лишь на базе формализованной теории автоматизированного технологического проектирования автоматизированных систем, основанной на глубоком анализе взаимозависимости компонентов ТО Автоматизированной системы на механическом, информационном и электронном уровнях, что является главным условием их надежного взаимодействия при реализации часто изменяющихся техпроцессов многономенклатурного производства.

В данной диссертационной работе была решена научная проблема в области автоматизации технологических процессов на конвейерном производстве, имеющая важное, актуальное значение. Она заключается в создании совокупности методов автоматизированного проектирования спецификации и расположения технологического оборудования сборочных систем на предприятии. А также проектировании автоматизированной системы управления технологическими процессами, реализуемых на этом оборудовании, на основе анализа взаимодействия материального, информационного, энергетического потоков и технологического оборудования. Данное взаимодействие рассматривается на основе разработанных моделей:

• Функциональной модели техпроцесса.

• Информационной модели системы управления.

• Математической модели информационных потоков ЕИС.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. На основе сформулированных основных требований к автоматизированной системе управления технологических процессом, к ее функциям и модулям, было проведено обоснование создания единой информационной системы.

2. Для разработки структуры технологического процесса конвейерного производства следует использовать разработанную методику функционального моделирования.

3. Рассмотрена информационная модель системы управления конвейерного производства. Для модернизацию информационной системы следует использовать разработаную математическую модель минимизации транзитных потоков информации, а также выведеные целевые функции. Для представленной информационной системы конвейерного производства по изготовлению холодильников была произведена оптимизация ее компоновки и продемонстрирован эффект от оптимизации. Результатом данной модернизации является оптимизация маршрута информационных потоков на предприятии. В диссертационной работе приведены основные формулы для расчета основных параметров информационного потока, разработана схема расположения автоматизированных рабочих мест в модели информационной системы.

4. Следует использовать созданные методологические основы автоматизированного проектирования, на основе разработанной информационной модели системы управления конвейерного производства, что позволяет учитывать многообразие вариантов структуры информационного потока. Это стало возможным за счет рассмотрения структуры информационного потока в виде ориентированного графа, в котором заложено множество возможных вариантов существующих структур информационных потоков конвейерного производства, имеющих одни и те же функциональные возможности, но критерии, т. е. ограничения на них влияющие будут различны. Оптимальное решение было найдено с использованием алгоритма Дейкстры, за счет минимизации времени прохождения управляющего сигнала и минимальной себестоимости.

5. Произведено определение и детальный расчет объема информации проходящего через единую информационную систему, что позволяет определить какого уровня или какой мощности должна быть центральная ЭВМ, чтобы обеспечивать свободный обмен или хранение всей информации.

6. Разработанная обобщенная методика проектирования единой информационной системы конвейерного производства позволяет представить этапы проектирования в виде последовательности решений/блоков, выполнение которых позволяет выполнять модернизацию для широкого круга объектов. Таким образом разработанную методику можно рекомендовать непосредственно для использования на предприятиях конвейерного типа.

Экономический эффект от применения данной системы в целом заключается в снижении себестоимости продукции, увеличении номенклатуры, одновременно выпускаемых изделий, повышении качества, а также возможности управления многими экономическими факторами производства. Отдельно система контроля качества, подробно рассматриваемая в данной работе, позволяет Заказчику получать полную информацию о браке, возникающем на производстве, ускорить сам процесс контроля (методом внедрения Автоматизированных рабочих мест) и хранить архивную информацию о произведенной продукции в течении 3-х лет. Анализ и обработка этой информации позволит Заказчику акцентировать внимание на отдельных участках возникновения брака, быстрее внедрять новую продукцию, что в конечном итоге приведет к повышению качества продукции и позволит снизить себестоимость выпускаемых изделий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Б., «Интегрированные автоматизированные системы управления в машиностроении»., Ленинград.: Машиностроение. 1988 г. -224 е.
  2. . М. «Совершенствование машиностроительного производства на основе модульной технологии». -М.: Станки и инструменты № 10, 1985 г. с.23−25
  3. . С. «Теория и практика технологии машиностроения». М.: Машиностроение, 1982 г. -Кн. 1. -239 е., кн.2. -367 с.
  4. А. П., Кальфо В., Овчинников В. В. «Локальные вычислительные сети»., М.: Радио и связь. 1985 г.
  5. Э.Бирюков В. В. «Повышение качества программного обеспечения системы оперативного управления ГПС на основе рационального построения ее архитектуры». Авторефератю -М.: Московский станкоинструментальный институт, 1984 г.
  6. Ю.Бугрева Т. В., Каширина Н. В., Лемешко Е. В., Романчуков В. Г., «Программные вопросы проектирования АРМ в среде СУБД». /Учебное пособие для студентов по специальности: «Экономическая кибернетика"/ Москва.: ГАУ. 1993 г. -123 е.
  7. И.Вайсбург В. А., Медведев Б. А., Бакумский А. Н. и др. «Автоматизация процессов подготовки авиационного производства на базе ЭВМ и оборудования с ЧПУ». -М.: Машиностроение, 1985 г. -216 с.
  8. В. М. «Контроль в ГАП»., Л.: Машиностроение, 1986 г. -232 с.
  9. В. М., Вершин В. Е., «Автоматизированные системы управления технологическими процессами»., Москва.: Политехника. 1991 г.-268 с.
  10. Ю. X. «Основы автоматизации проектирования». -М.: Радио и связь, 1988 г.
  11. В. М. «Особенности цикла создания ГПС». -М.: ВНИИТЭМР, 1986 г. (Сер.7. Технология, оборудование, организация и экономика машиностроительного производства. Отечественный опыт/ВНИИТЭМР. Вып.2. с. 1−5)
  12. Дж. «Введение в системный анализ: применение в экологии». /Пер. с англ./ Под ред. Ю. М. Свирежева. -М.: Мир, 1981 г. -256 с.
  13. ., Оделл П. «Кластерный анализ». Пер. с англ./ Под ред. А. Я. Боярского. -М.: Статистика, 1977 г. -128 с. 21 .Ещин Е. К., и др., «Информационные процессы в промышленности»., Москва.: Машиностроение. 1989 г. -123 е.
  14. А. В., «Организация оперативного управления на машиностроительном предприятии»., Москва.: Машиностроение. 1993 г. 79 е.
  15. Е. А., Овезов Б. Б., «Автоматизированные системы управления»., Москва.: Машиностроение. 1991 г. -192 е.
  16. П. К., «Информационное обеспечение АСУ ТП. Система классификации и кодирования: Метод указания»., Москва.: Машиностроение. 1990 г. — 56 е.
  17. Н. М. «Разработка технологических процессов обработки деталей на станках с помощью ЭВМ. -М.: Машиностроение. 1972 г. -288 с.
  18. А. Я., Родкина Т. А., «Автоматизация управления машиностроительным предприятием»., Москва.: Машиностроение. 1989 г.-47 е.
  19. Г. А. «Переналаживаемые технологические процессы в машиностроении». -М.: Стандарт, 1980 г. -272 с.
  20. Г. А., Гуленков В. Ю. «Гибкие производственные системы в машиностроении». -М.: Из-во стандартов, 1987 г. -286 с.
  21. Э. В., Морозова Л. С., Аносова Е. В. «САПР зарубежных фирм». -М.: ЦНИИТЭИприборостроения, 1987 г. (Экспресс-информация/ ЦНИИ приборостроения ТС-3. Вып 3).
  22. А. С., и др., «Метрологическое обеспечение АСУ ТП»., -Москва.: Энергосамиздат. 1995 г. 96 е.
  23. А. А., Гельфгат А. Г., «Проектирование многокритериальных систем управления промышленными объектами»., Москва.: Энергосамиздат. 1993 г. — 303 е.
  24. Зб.Колесов И. М. «Временные связи производственного процесса». /В сб.: Основные направления Московского станкоинструментального института за 50 лет. -М.: Мосстанкин, 1980 г.
  25. Д. Г «Повышение эффективности токарного ГПМ на основе разработки регулярных процедур автоматизированного проектирования». Канд. дисс. -М.: Московский станкоинструментальный институт, 1989 г. -180 с. (Н правах рукописи).
  26. Д. Г., Косов М. Г., Схиртладзе А. Г. «Задачи проектирования гибких производственных систем механической обработки» М.: МГЦНТИ № 240−1992 г. -6 с.
  27. Д. Г. Карлова Т. В., Схиртладзе А. Г. «Метод обеспечения качества продукции машиностроения.» М.: МГЦНТИ № 375. 1992 г. -5 с.
  28. Д. Г. Косов М. Г., Схиртладзе А. Г. «Метод обеспечения механических интерфейсов оборудования ГПС» М.: МГЦНТИ № 273. 1992 г. 6 с.
  29. Д. Г., Карлова Т. В., Схиртладзе А. Г. «Реализация и контроль технологических процессов механической обработки с помощью экспертной системы обеспечения качества продукции». -М.: МГЦНТИ № 379 -1992 г.-5 с.
  30. Д. Г., Каяшев А. И., Митрофанов В. Г., Соломенцев Ю. М., Схиртладзе А. Г. «Технология и проектирование автоматизированных станочных систем». -М.:"Станкин», 1998 г. 235 с.
  31. Д. Г. «Метод проектирования эффективных автоматизированных станочных систем» М.: МГЦНТИ № 429. 1992 г. -4 с.
  32. Д. Г., Митрофанов В. Г., Схиртладзе А. Г. «Взаимодействия материального, энергетического и информационного потоков в автоматизированных станочных системах». М.: МГЦНТИ № 380. 1992 г. Зс.
  33. Д. Г., Митрофанов В. Г., Схиртладзе А. Г. «Модель взаимодействия материального энергетического и информационного потоков и технологического оборудования АСС». М.: МГЦНТИ № 423 1992 г. -5 с.
  34. Д. Г., Митрофанов В. Г., Схиртладзе А. Г. «Система формального описания технологического оборудования АСС». М.: МГЦНТИ № 420. 1992 г. -5 с.
  35. Д. Г. «Функциональная модель токарной автоматизированной станочной системы». М.: МГЦНТИ № 377. 1992 г. -5 с.
  36. В. С. Основы технологии машиностроения. -М.: Высшая школа, 1974 г. -336 с.
  37. В. Н., «Оптимизация выбора системы управления автоматизированными станочными комплексами»., Москва.: Машиностроение. 1994 г. — 28 е.
  38. М. М. и др. «Автоматизация производственных процессов». Под ред Г. А. Шаумяна. -М.: Высшая школа, 1978 г. -431 с.
  39. Л. Ю. «Технико—экономический анализ и методы выбора рациональных структур ГПС: технология, оборудование и экономика машиностроительного производства. -М.: ВНИИТЭМР, 1985 г. -65 с.
  40. Л. Ю., «Структурный и параметрический анализ гибких производственных систем»., Москва.: Машиностроение. 1990 г. -310 с.
  41. В. Г. «Технологические основы гибких автоматических производств. -Л.: Машиностроение. 1985 г. -176 с.
  42. Э. «Алгоритмы оптимизации на сетях и графах». /Пер. с англ./ Под ред. канд. тех. наук Е. К. Масловского. -М.: Мир. 1981 г. -323 с.
  43. В. В., Бойков Ф. И., Свиридов Ю. Н. «Проектирование экономичных технологических процессов в машиностроении». Челябинск: Юж. -Урал. кн. Изд-во, 1979 г. -111 с.
  44. В. Г. «Технологические принципы проектирования гибких производственных систем для механической обработки деталей». /Сбор, трудов технического общества Wissen schaftliche zeitschriift. г. Дрезден (ГДР): 1985 г. -с. 16−27
  45. С. П. «Групповая технология машиностроительного производства». -Л.: Машиностроение, 1983 г.
  46. Г. В., Селиванов С. Г., Аитов Н. А., «Непрерывная реконструкция предприятий машиностроения»., Москва.: Машиностроение. 1991 г. -172 е.
  47. П. П., «Повышение помехоустойчивости каналов связи АСУ ТП». / Киев.: Техника. 1991 г. -167 е.
  48. Д. А. «Ситуационное управление: теория и практика». -М.: Наука. -Гл.ред. физ.-мат. лит., 1986 г. -288 с.
  49. Пуш В. Э., Пигерт Р., Сосонкин В. Л. «Автоматические станочные системы». -М.: Машиностроение. 1982 г. -319 с.
  50. . Н., и др., «Проектирование, внедрение и эксплуатация функциональных подсистем управления АСУТП. Алгоритмы решения задач управления»., Москва.: Машиностроение. 1987 г.-78 е.
  51. В. П., «Модели и алгоритмы оптимизации оперативного управления машиностроительным производством»., Москва.: Машиностроение. 1989 г. — 86 е.
  52. С. А., Дуболазов В. А., Домченко Ю. Н., под редакцией С. А. Соколицина, «Многоуровневая система оперативного управления ГПС в машиностроении»., Москва.: Политехника. 1991 г. -208 е.
  53. Ю. М. «Перспективы создания системы типовых методик комплексной оптимизации технологических процессов механосборочного производства. -М.: МОССТАНКИН 1978 г.
  54. Ю. М. и др. «Адаптивное управление технологическими процессами . -М.: Машиностроение, 1980 г. -536 с.
  55. Ю. М., Басин А. М. «Оптимизация технологических процессов механической обработки и сборки в условиях серийного производства». -М.: НИИмаш, 1977 г. -88 с.
  56. Ю. М., Митрофанов В. Г., Прохоров А. Ф. и др. «Автоматизированное проектирование в машиностроении» /Под общ. ред. Ю. М. Соломенцева, В. Г. Митрофанова. -М.: Машиностроение, 1986 г. -256 с.
  57. Султан-Заде Н. М. «Теоретические основы оптимизации структуры автоматических линий в системе автоматизированного проектирования». Автореферат. -М.: Мосстанкин, 1982 г. -37 с.
  58. В. М., «Информационное обеспечение АСУП»., -Москва.: Издательство МАИ. 1990 г. 145 е.83."Управление технологическими системами в машиностроении». /Учебное пособие. И. В. Абрамов, и др., Ижевск. 1995 г. — 304 е.
  59. И. Ф. «Диалоговое проектирование технологических процессов в комплексной САПР-ТП. -М.: ВНИИТЭМР, 1984 г. (Сер. 7 Технология, оборудование. Организация и экономикамашиностроительного производства. Отечественный опыт/ВНИИТЭМР. Вып. 2 С. 8−14)
  60. . Е., Боброва И. В., Гонсалес-Сабатер А. «Автоматизация проектирования технологии в машиностроении». /Под ред. акад. Н. Г. Бруевича. -М.: Машиностроение, 1987 г. -264 с.
  61. И. М., Алиев В. М., «Проектирование вычислительных систем распределенных АСУ ТП»., Москва.: Энергоатомиздат. 1989 г. -88 е.
  62. Р. «Имитационное моделирование систем искусство и наука». -М.: Мир, 1978 г. -420 с.
  63. Л. Ф., Даниленко Ю. И., Малованов Б. К., и др., «Совершенствование структуры управления машиностроительным производством в условиях АСУ»., Москва.: Машиностроение. 1991 г. -271 е.
Заполнить форму текущей работой