Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эксплуатационная оценка энергетических и кинематических свойств колесных тракторов при различных характеристиках двигателя (на примере трактора Т-150К на вспашке)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Партия и правительство со времени мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, положившего начало новому этапу развития ленинской аграрной политики, проявляют повышенное внимание вопросам обеспечения устойчивости темпов развития сельского хозяйства, повышения технического уровня и производительноети тракторов и сельскохозяйственных машин. Выполнение этих задач осуществляется как посредством увеличения… Читать ещё >

Содержание

  • Указатель принятых терминов и условных обозначений
  • Аннотация
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Краткий обзор работ по определению энергетических и технико-экономических показателей МТА
    • 1. 2. Анализ работ по оптимизации нагрузочных режимов агрегатов
    • 1. 3. Краткий анализ исследований кинематических характеристик МТА
    • 1. 4. ^ Постановка вопроса и задачи исследования
  • 2. Теоретические, предпосылки к определению энергетических, технико-экономических и кинематических характеристик колесных. тракторов класса 30 кН на пахоте
    • 2. 1. Вероятностно-статистические характеристики энергетических параметров трактора класса 30 кН
      • 2. 1. 1. Математические ожидания энергетических параметров
      • 2. 1. 2. Дисперсии, стандарты и коэффициенты вариации энергетических параметров
      • 2. 1. 3. Обобщенный уровень использования энергетических параметров пахотного агрегата
    • 2. 2. Вероятностно-статистические характеристики технико-экономических параметров
      • 2. 2. 1. Математические ожидания технико-экономических параметров
      • 2. 2. 2. Дисперсии, стандарты и коэффициенты вариации технико-экономических параметров

      2.2.3. Обобщенный уровень реализации технико-экономических параметров пахотного агрегата. 77 2.3. Определение оптимальных нагрузочных режимов и уровня использования энергетических параметров пахотного агрегата

      2.3.1. Массовый расход топлива

      2.3.2. Эффективная мощность двигателя. СМД

      2.3.3. Удельный расход топлива

      2.4. Определение оптимальных нагрузочных режимов и уровня реализации технико-экономических параметров пахотного агрегата

      2.4.1. Производительность агрегата

      2.4.2. Удельный расход рабочего времени

      2.4.3. Удельный расход топлива на I га -.

      2.5. Определение кинематических характеристик пахотного агрегата с трактором T-I50K

      2.5.1. Выбор рациональных видов поворотов

      2.5.2. Выбор рациональных способов движения агрегата .

      3. Методика и аппаратура экспериментальных исследований.

      3.1. Цели и задачи экспериментальных исследований

      3.2. Объект и программа экспериментальных исследований.

      3.2.1. Лабораторные испытания двигателя СМД

      3.2.2. Полевые испытания пахотного агрегата

      3.3. Экспериментальная установка

      3.4. Тарировка преобразователей установки

      3.5. Методика планирования, подготовки и проведения эксперимента

      3.6. Методика обработки результатов экспериментальных исследований

      3.7. Оценка погрешности результатов экспериментальных исследований

      4. Результаты экспериментальных исследований и их анализ

      4.1. Вероятностно-статистические оценки энергетических и кинематических параметров пахотного агрегата с трактором T-I50K

      4.1.1. Законы распределения энергетических параметров а) на рабочем режиме б) на холостом ходу

      4.1.2. Корреляционно-спектральный анализ энергетических параметров а) на рабочем режиме б) на холостом ходу

      4.2. Математические ожидания энергетических и технико-экономических параметров

      4.2.1. Энергетические параметры а) типовая характеристика двигателя СМДб) характеристика с прямолинейным участком мощности

      4.2.2. Технико-экономические параметры трактора T-I50K а) типовая характеристика двигателя СМДб) характеристика с прямолинейным учаотком мощности

      4.2.3. Обобщенный уровень использования энергетических параметров пахотного агрегата а) типовая характеристика б) характеристика с прямолинейным участком мощности

      4.3. Оптимальные нагрузочные режимы и уровень использования энергетических параметров пахотного агрегата а) типовая характеристика двигателя СМДб) характеристика с прямолинейным участком мощности

      Оптимальные нагрузочные режимы и уровень использования технико-экономических параметров пахотного агрегата а) типовая характеристика двигателя СМДб) характеристика с прямолинейным участком мощности двигателя

      4.5. Количественные оценки кинематических характеристик пахотного агрегата с трактором T-I50K

      4.5.1. Определение и анализ средних значений кинематических параметров

      4.5.2. Рациональные виды поворотов

      4.5.3. Рациональные способы движения

      4.6. Показатели технико-экономической эффективности

Эксплуатационная оценка энергетических и кинематических свойств колесных тракторов при различных характеристиках двигателя (на примере трактора Т-150К на вспашке) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Партия и правительство со времени мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, положившего начало новому этапу развития ленинской аграрной политики, проявляют повышенное внимание вопросам обеспечения устойчивости темпов развития сельского хозяйства, повышения технического уровня и производительноети тракторов и сельскохозяйственных машин. Выполнение этих задач осуществляется как посредством увеличения поставок сельскому хозяйству современной высокопроизводительной техники, так и за счет более эффективного использования новых и уже имеющихся в хозяйствах машин. Б решениях ХХУ1 съезда КПСС отмечается: «Продолжить техническое перевооружение сельского хозяйства на базе новой техники. Поставить сельскому хозяйству за пятилетие 1870 тыс, тракторов, 1450 тыс. грузовых автомобилей, 600 тыс. зерноуборочных комбайнов и другую сельскохозяйственную технику» [II. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по повышению эффективности использования сельскохозяйственной техники, улучшению ее сохранности, обеспечению колхозов и совхозов кадрами механизаторов и закреплению их в сельском хозяйстве» (1977 г.) особое внимание уделяется задачам улучшения машиноиспользования за счет имеющихся резервов. В постановлении июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС «О дальнейшем развитии сельского хозяйства СССР» определены основные направления в развитии сельского хозяйства на современном этапе. В соответствии с решениями партии и правительства осуществляется дальнейшее усиление индустриализации сельскохозяйственного производства, обеспечивается его превращение в II высокоразвитую отрасль народного хозяйства. Сельское хозяйство нашей страны постоянно оснащается новой высокопроизводительной техникой, в числе которой энергонасыщенные тракторы типа K-70I, T-I50, T-I50K, МТЗ-80, МТЗ-82 со шлейфом скоростных рабочих машин, обеспечивающих их эффективное использование при выполнении технологических операций. В решениях ХХУ1 съезда КПСС поставлена задача: «Значительно улучшить использование тракторов, автомобилей, уборочных и других машин, не допускать преждевременного их списания. Повысить качество ремонта и обслуживания техники, а также ее сохранность. Продолжить укрепление и специализацию ремонтно-обслуживающей базы. Расширить внедрение прогрессивных форм организации использования техники» [I], Большинством исследователей [5,6,47,48,69,98,107,116, 126 и др.1, занимающихся вопросами внедрения скоростных энергонасыщенных агрегатов, установлено повышение производительности этих агрегатов по сравнению с базовыми моделями на основных технологических операциях в 1,3−1,8 раза. Однако достижение такой производительности в эксплуатационных условиях в значительной степени зависит от правильного выбора организационных форм машинойспельзования и реализации оптимальных режимов работы агрегатов. Вопросам обоснования эксплуатационно-технологических требований и повышения эффективного использования пахотных агрегатов с тракторами типа T-I50K посвящена данная диссертационная работа. Автором научно обоснованы и выносятся на защиту следующие основные положения: методика вероятностно-статистической оценки параметров трактора T-I50K с учетом характеристик двигателя СМД-62- эксплуатационно-технологические требования к колесным тракторам класса 30 кН, определяющие режимы их работы в составе пахотного агрегатааналитические зависимости и целевые функции, предназначенные для установления количественных характеристик оптимальных частных и обобщенных индексов использования параметров трактора T-I50Kпути повышения эффективности использования колесных тракторов класса 30 кН в пахотных агрегатах. Тема диссертации утверждена советом факультета механизации сельского хозяйства Ленинградского СХЙ. Работа выполнялась по плану НИР ЛСХИ (тема II,.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Метод функций случайных величин позволяет установить расчетные формулы числовых характеристик основных энергетических и технико-экономических параметров пахотного агрегата без определения законов их распределения.

По данному методу определены математические ожидания, дисперсии, стандарты и коэффициенты вариации параметров агрегатов (Т-150К+ПКГ-5−40 и Т-150К+ПКСП-6−35Г), учитывающие влияние вероятностного характера внешней нагрузки и типа характеристики двигателя СМД-62 (типовая, с прямолинейным участком мощности и параболическая).

Для учета влияния вероятностного характера нагрузки (по крутящему моменту на валу двигателя СМД-62) на энергетические и технико-экономические параметры пахотных агрегатов применяются частные Л у и обобщенные Л о индексы.

2. При обосновании оптимальных нагрузочных режимов работы пахотных агрегатов с трактором T-I50K и плугами ПКГ-5−40 и ПКСП-6−35Г достаточным является применение экстремальных значений математических ожиданий обобщенных критериев [NU<, и, характеризующих эффективное использование энергетических и технико-экономических параметров. Экстремальные значения дисперсий, стандартов и коэффициентов вариации обобщенных критериев целесообразно применять при определении оптимальных и допускаемых режимов агрегатов для автоматического регулирования их загрузки в эксплуатационных условиях.

Для нормального закона распределения внешней нагрузки в интервале 0м ^ 33,3 $ экстремальный уровень использования крутящего момента на валу двигателя СМД-62, соответствующий [М (Сга)win, находится в пределах: 0,9 < 1,0 (типовая регуляторная характеристика).

3. Экстремальные значения энергетических и технико-экономических параметров пахотного агрегата (Т-150К+ПКГ-5−40 и Т-150К+ПКСП-6−35Г), установленные в результате исследований на экстремум математических ожиданий, в интервале внешней нагрузки 0 ^^м ^ 0,33 изменяются в следующих пределах: а) типовая характеристика:

— энергетические параметры:

Хёт- = 0,75−1,00- JLtfe =0,70−1,00- Лс}е = 1,00−1,13;

— технико-экономические параметры: 0,70−1,00- Дт = 1,00−1,41- Я*с г" = 1,00−1,38- б) характеристика с прямолинейным участком мощности:

— энергетические параметры:

Х§ г = 0,88−1,00- Л",. = 0,72−1,00- Я^е = 1,00−1,23;

— технико-экономические параметры:

Лч/Ч = 0,72−1,00- Як,= 1,00−1,44- Д*сгл= 1,00−1,35.

4. Обобщенный индекс Я0, определяющий экстремальный уровень использования параметров пахотных агрегатов с плугами ПКГ-5−40, ПКСП-6−35Г и трактором T-I50K, соответствует следующим значениям (при Ом = 16,7 $): а) типовая характеристика: X.

— энергетические параметры: Лоэ = 0,89;

— технико-экономические параметры: Я от = 0,87- б) характеристика с прямолинейным участком мощности:

— энергетические параметры: Я*оэ = 0,89;

— технико-экономические параметры: Я от = 0,88.

При фиксированном значении меры рассеяния внешней нагрузки Он обобщенный индекс реализации технико-экономических параметров Я*от пахотных агрегатов изменяется в значительных пределах в зависимости от удельного сопротивления почвы К0, глубины вспашки 1 г, длины гона ЗСр и других факторов. Наибольшее влияние этих факторов отмечается при оптимальной нагрузке агрегата «Я-'д = 0,95.

5. В качестве нормативных значений энергетических и технико-экономических параметров пахотных агрегатов с трактором У.

T-I50K (прим = 16,7 $ и Хм = 0,95) рекомендуются следующие количественные оценки: а) типовая характеристика:

— энергетические параметры: t? ?

Xqt = 0,86- Хке = 0,84- Я^ - 1,03;

— технико-экономические параметры:

1* о* 1*.

XW4 = 0,84- Л fc, = 1,19- ЯсГА= 1Д4. б) характеристика с прямолинейным участком мощности:

— энергетические параметры: jl’fc, = 0,93- ЯКе = 0,84- jtge 1,11;

— технико-экономические параметры: 0,84- I. I9- ЛВ&trade-85 1,11.

6. Пахотные агрегаты (Т-150К+ПКГ-5−40 и Т-150К+ПКСП-6−35Г) в условиях Северо-Запада Нечерноземной зоны РСФСР рекомендуется применять на гоновых способах движения с выполнением рациональных петлевых поворотов со скоростью 2,0−2,6 м/с и относительной скоростью поворота полурам трактора 0,20−0,22 рад/с.

Ширина загонов для петлевого способа движения агрегатов (при 400 ^ обр ^ 2000 м) изменяется в пределах 42−99 м, а ширина поворотной полосы — не превышает 25,2 м.

Годовой экономический эффект от реализации оптимальных режимов работы пахотных агрегатов в условиях Ленинградской области составляет 87−98 рублей на один трактор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года. Материалы майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. Ленинградская правда от 25 мая 1982 г.- 15 с.
  2. Г. Г. и др. Справочник по вероятностным расчетам. -М.: Воениздат, 1970. 536с.
  3. Е.А. и др. Методика статистической обработки на ЭВМ результатов испытаний и исследований сельскохозяйственных агрегатов и их АСУ. Л.-Пушкин, 1977, с. 35.
  4. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. -Л.:Колос, 1978. -295с.
  5. Л.Е. Основы определения оптимальной нагрузки по топливной экономичности. Записки ЛСХИ, 1976, т.306, с. 7074.
  6. Л.Е. Вероятностно-статистические характеристики машинно-тракторного агрегата. В кн.: Вопросы механизации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР. — Саранск, 1980, с.146−158.
  7. Л.Е., Бурм А. К. Определение эксплуатационных показателей трактора по характеристике двигателя с участком постоянной мощности. Научн. тр. ЛСХИ, т.402, с.58−63.
  8. Л.Е., Бурм А. К. Оценка регуляторных характеристик тракторных двигателей вероятностно-статистическими критериями. Научн. тр. ЛСХИ, 1978, т.350,с.37−41.
  9. Л.Е., Мельник В. П. Определение, законов распределения и числовых характеристик энергетических параметровтракторов. Записки ЛСХИД974, т.242,с.48−51.
  10. Л.Е., Солиев М. К прогнозированию оптимальных параметров и режимов работы МТА. Научн.тр.ЛСХИД978,т.350, с.41−47.
  11. Л.Е., Шадрина Н. И. Методика определения оптимальных нагрузочных режимов работы тракторов класса 30 кН. -Научн.тр.ЛСХИ, Л.-Пушкин, 1977, т.323, с.54−56.
  12. С.А. Динамика зерноуборочного комбайна.-М.:Машиностроение, 1973.-256с.
  13. Ю.Е. Исследование влияния схемы межосевого привода на поворотливость колесного сельскохозяйственного агрегата 4×4 с передними управляемыми колесами. Автореф. дис. на соискание учен.степ.канд.техн наук, Минск, 1974.-20с.
  14. В.С., Шадрина Н. И. Исследование эксплуатационных режимов и кинематических характеристик сельскохозяйственных агрегатов с трактором T-I50K. Научн.тр.ЛСХИ, 1976, с.42−46.
  15. В.Л. Исследование грибовидных поворотов. Записки ЛСХИ, 1961, т.85, с.108−117.
  16. В.Л. Исследование поворотливости трактора с шарнирной рамой. Труды Новосибирского СХИД964, т. ХХУ, вып.5, с.21−25.
  17. В.М. Поворот тягача с шарнирной рамой. -Тракторы и с/х машины, 1963,№ 1,с.12−13.
  18. В.В. Случайные колебания упругих систем.-М.:Наука, 1979.-335с.
  19. В.Н. Работа тракторного двигателя на неустановившейся нагрузке. М.:Сельхозгиз, 1949. — 216 с.
  20. В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. -М.:Сельхозиздат, 1962.- 391 с.
  21. В.З. Выбор рациональных видов, параметров и режимов выполнения поворотов сельскохозяйственными агрегатами на полевых механизированных работах. Труды ВСХИЗО, 1975, вып.99, с.26−34.
  22. В.З. Комплексный подход к изучению кинематики мобильных машинных агрегатов при выполнении механизированных работ. Труды ВСХИ30,1977,вып.139, с.82−86.
  23. В.З. Применение вероятностно-статистических методов при обработке и анализе результатов полевых кинематических испытаний машинно-тракторных агрегатов. Труды ВСХИ30, 1975, вып.88, с.77−79.
  24. В.З. Оценка влияния сокращения длительности холостых поворотов на рост производительности машинно-тракторных агрегатов.- Труды ВСХИЗО, 1974, вып.88,с.63−79.
  25. В.З., Канаметов А. А. Об оптимальном соотношении между участками переменной и постоянной кривизны траектории поворота мобильных агрегатов.- Труды ВСХИЗО, 1976, вып127, с.10−15.
  26. А.В., Раппопорт Д. М. Тензометрирование и его применение в исследованиях тракторов. М.:Машгиз, 1963.- 339 с.
  27. В. И. Догановский М.Г. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне РСФСР. JI.:Колос, 1982. — 224 с.
  28. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. -М.:Колос, 1973. -199 с.
  29. Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.:Колос, 1968. -343с.
  30. Е.С. Теория вероятностей. -М.:Наука, 1969.- 576 с.
  31. .Г. Общие методические указания к определению тягово-мощностных показателей тракторов в агрегатах. -Тр.НИИМЭСХ С.-3., 1971, вып.7, с.66−73.
  32. .Г. Построение теоретической нагрузочной характеристики в навесном агрегате. -Научн.тр.НИИМЭСХ С.-З., 1969, вып.5, с.38−45.
  33. .Г. и др. Технологоческие свойства полей Северо-Запада РСФСР. -Научн.тр.НИПТИМЭСХ С.-З., 1972, вып. II, с.32−37.
  34. С.П. Основы автоматизации сельскохозяйственных агрегатов. -М.:Колос, 1975. 383 с.
  35. В.П. Собрание сочинений. В трех томах, 2-е изд. М.:Колос, 1968, т.1. 720 с.
  36. М.И., Скокан А. И. и др. Исследование поворота шарнирно-сочлененных машин. Обзор. М. ЦНИИТЭстроймаш, 1973.- 84 с.
  37. Н.А. Исследование криволинейного движения шарнирно-сочлененного трактора К-700 с учетом упругих свойств широкопрофильных шин. Автореф.дис. на соиск. учен. степени канд.техн.наук. -М., 1971. 18 с.
  38. А.С. Обоснование схем и конструкций механизмов поворота и силового привода 4×4 со всеми управляемыми колесами одинакового размера. Автореф. дис. на соиск.учен.степени канд.техн.наук. Воронеж, 1975. — 22 с.
  39. ЗКдановский Н.С. и др. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. -JI.:Машиностроение, Ленингр. отд. -ие, 1981. 240 с.
  40. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. -Л.:Колос, Ленингр. отд.-ие, 19в1. 295 с.
  41. В.Ф. Исследование кинематики поворота мобильных агрегатов с трактором MTS-52 в условиях полесья УССР. Автореф.дис. на соиск.учен.степени канд.техн.наук. -Киев, 1970. 29 с.
  42. Ф.С. Основы расчета механизированных процессов в растениеводстве. -М.:Колос, 1973. 319 с.
  43. А.Н. Ошибки измерений физических величин. -Л.:Наука, 1974. 108 с.
  44. Я.Х. Основы теории движения тракторных и специальных автомобильных поездов. Автореф. дис. на соиск. учен, степени докт.техн.наук. -Л.-Пушкин, I960. 40 с.
  45. .А., Токарев Н. А. Итоги внедрения скоростной техники в Ростовской области. -В кн.: Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М., 1974, с.3−4.
  46. Ф.А., Дронова Н. Ф. и др. Эксплуатация тракторов T-I50 и T-I50K. -М.:Россельхозиздат, 1975. 208 с.
  47. В.В. Энергетика поворота трактора К-700. -Земля сибирская, дальневосточная, 1974,№ 10, с.7−8.
  48. В. В. Девелев Л.Б. Буксование шарнирно-сочлененного трактора 4×4 на повороте. -Труды Омского СХИ, 1974, т.127, с.89−90.
  49. Н.Н., Попов В. А. Расчет кинематических характеристик дугообразных поворотов, выполняемых машинно-тракторными агрегатами. -В кн.:НТБ ВИМ. -М., 1979, вып.39, с.91−93.
  50. С.А. Влияние вероятностного характера нагрузки на средние значения показателей работы машинно-тракторных агрегатов. -Вестник с.-х. науки, 1968,№ 12, с.73−78.
  51. С.А., Минцберг Б. Л. Определение эксплуатационных параметров и показателей работы агрегатов при вероятностном характере исследуемых величин. -Мех. и элект. соц. сел. хоз-ва, 1971, И2, с.42−46.
  52. С.А. Технология производства тракторных работ. -М.:Сельхозгиз, 1959. 231 с.
  53. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.:Колос, 1974. 480 с.
  54. С. А. Дабатов Р.Ш. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП. -М.:Колос, 1981. 240 с.
  55. С.В. Влияние условий работы на производительность дисковальных агрегатов с трактором T-I50K. Научн. тр. НИПТИМЭСХ С.-З., JI., 1976, вып.20, с.22−25.
  56. В.Н., Маршак С. Ф. Экспериментальное исследование сопротивления повороту шарнирно-сочлененных машин. -Строительные и дорожные машины, 1972, НО, с.15−17.
  57. А.А. Экспериментальное исследование влияния различных факторов на поворотливость колесных машинно-тракторных агрегатов. Труды ВСХИ30Д976, вып. 115, с.47−52.
  58. В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных машин и орудий. -В кн.: Вопросы сельскохозяйственной механики. -Минск:Ураджай, 1974, т.12, с.29−33.
  59. В.В. и др. Рациональные параметры энергонасыщенных тракторов и машинно-тракторных агрегатов. -Минск.: Ураджай, 1976. -160 с.
  60. Киртбая 10.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. -М.:Колос, 1976. 256 с.
  61. Ю.К. Основы теории использования машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве. -Киев: Машгиз, 1957. 288 с.
  62. Ю.К. Элементы теории оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных агрегатов. -Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 12, с.19−22.
  63. В.Ф. Динамическая устойчивость тракторов. -М.: Машиностроение, 1981. 143 с.
  64. В.Ф. Устойчивость и управляемость МТА. -Пермь, I96S. 439 с.
  65. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. -М.: Наука, 1978. 832 с.
  66. А.Н. К исследованию тяговой динамики трактора T-I50K на вспашке в условиях Северо-Запада. -Научн. тр. ЛСХИ, 1977, т.332, с.15−19.
  67. A.M. Определение эксплуатационных параметров трактора T-I50K с плугом ПЛП-6−35 на пахоте. -В кн.: Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. Тезисы докл. УШ Всесоюзного семинара-совещания. -М., 1974, с.38−39.
  68. И.Н. Исследование эксплуатационных показателей и обоснование оптимальных режимов работы МТА при вероятностном характере нагрузки. Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд.техн.наук. -Л., 1971. 19 с.
  69. В.Е. 0 минимальном радиусе поворота пропашного трактора. -Мех. и электр. соц. сел. хоз-ва, 1959,1. Н, с. 17−20.
  70. В.Н. Определение вида и режимов поворота по кинематической характеристике кругового поворота трактора. -Труды ВСХИЗО, 1977, вып.139, с.91−96.
  71. Г. М. Тяговая динамика тракторов. -М.: Машиностроение, 1980. 215 с.
  72. А.В. Оборудование трактора «Кировец» K-70I для проведения полевых кинематических испытаний. -Труды ВСХИЗО, 1976, вып.115, с. 53−56.
  73. П.П. О некоторых возможностях использования давления от цилиндров дизельных двигателей. -Записки ЛСХИ, 1963, т.93, с.178−182.
  74. М.И., Поляк А. А. Определение параметров распределений при малой выборке. -Мех.и электр.соц.сел.хоз-ва, 1978, № 2, с. 53.
  75. М.Н. Сельскохозяйственные машины. Теория, расчет, проектирование и испытание. Изд. 3-е, переработ, и доп. -М.-Л.:Сельхозгиз, 1955. 764 с.
  76. .А. Научные основы повышения производительности земледельческих агрегатов. -БТИ ГОСНИТИ, М., 1962. 606 с.
  77. В.И. Исследование динамики поворота колесного трактора средней мощности с двумя ведущими мостами. Ав-тореф.дис. на соиск. учен, степени канд.техн.наук. -Л.-Пушкин, 1965. 18 с.
  78. А. Г. Дривоносов В.В. К вопросу оптимального агрегатирования тракторов. -В сб.: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1973, с.301−308.
  79. B.C. Испытания тракторов. -М.: Машиностроение, 1974. 286 с.
  80. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. -Л.: Колос, 1970. 376 с.
  81. А.Б., Любимов А. И. Широкозахватные почвообрабатывающие машины. -Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ие, 1981. 240 с.
  82. В.П. Вероятностно-статистическая оценка энергетических параметров тракторов и определение их оптимальных режимов работы в процессе эксплуатационных испытаний. Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. -Л.Пушкин, 1974. 17 с.
  83. С.В., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. -Л.: Колос, Ленинрг. отд-ие, 1980. 168 с.
  84. Мельников С.В., Рощин П. М., Методика испытаний машин и применение математической теории планирования экспериментов. -В кн.: Новое в методах испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин. -М.: ЦНИИТЭИ, 1971, с. 87−90.
  85. Методика разработки нормативных материалов на механизированные полевые работы. -М., 1970. 237 с.
  86. Д.М. и др. Распределение крутящих моментов по ведущим колесам шарнирно-сочлененного трактора 4×4 с дифференциалом свободного хода. -Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 12, с.10−12.
  87. Д.М. Распределение тягового усилия между ведущими мостами шарнирно^очлененного трактора 4×4 при неустановившемся повороте. -Тракторы и сельхозмашины, 1972, № 3, с.19−21.
  88. А.В. Эксплуатационные допуски и надежность в радиоэлектронной аппаратуре. -М.: Советское радио, 1970.- 216 с.
  89. А.Х., Шнайдман М. А. Мясников Б.В. Анализ структуры случайных процессов методом цифровой фильтрации. -Мех. и элект.соц.сел. хоз-ва, 1978, № 5, с.52−53.
  90. Р. Анализ и обработка записей колебаний. -М.: Машиностроение, 1972. 368 с.
  91. И. Практическое применение тензорезисторов. -М.: Энергия, 1970. И4 с.
  92. М.П., Тлупов М. Д. Влияние скорости и угла склона на кинематические и энергетические показатели агрегата на повороте. -Доклады МИИСП, 1968, т.1У, вып.1, с. 68−73.
  93. Л.Т. Исследование кинематики поворотов скоростных колесных тракторных агрегатов. -В сб.: Повышение рабочих скоростей тракторов и с.-х. машин. -М.: ЦИНТИМАШ, 1963, с.398−405.
  94. Л.Т. Исследование кинематических характеристик и технологии поворотов колесных тракторных агрегатов, работающих на повышенных скоростях. Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. -JI.-Пушкин, 1965. 28 с.
  95. Л.Т. Прибор для записи траектории движения тракторного агрегата на поворотах. -Мех. и электр. соц. сел. хоз-ва, 1963, Ш, с.43−44.
  96. Е.В. О внедрении и организации использования скоростной (9−15 км/ч) техники в Краснодарском крае. -В кн.: Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М., 1974, с.7−9.
  97. В.А. Разработка кинематических характеристик и определение основных показателей кинематики агрегатов с трактором К-700. -Материалы научной конференции Целинного филиала ГОСНИТИ, Алексеевка, 1969, с.41−47.
  98. кЛ. и др. О кинематике криволинейногодвижения трактора с четырьмя ведущими колесами. -Тракторы и сельхозмашины, 197I, № 12, с.13−16.
  99. В.А. Определение кинематических показателей тракторного агрегата. -Мех. и электр. соц. сел. хоз-ва, 1973, 157, с .49−51.
  100. РТМ-44−62. Методика статистической обработки эмпирических данных. -М., 1966. -100 с.
  101. В.Д., Сергеев М. П. Технико-экономическое обоснование выбора средств механизации. -М.: Колос, 1973. 200 с.
  102. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на I98I-I990 гг., часть I. Растениеводство. -М.:ЦНИИТЭИ, 1982. 850 с.
  103. М. Обоснование оптимальных эксплуатационных параметров и режимов работы колесных тракторов класса 30 кН (для условий Северо-Запада Нечерноземной зоны РСФСР). Авто-реф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. -J1.-Пушкин, 1981.-16с.
  104. А.Г. Сменная производительность МТА и факторы на нее влияющие. -Труды ВИМ, М., 1975, т.67, с.3−28.
  105. И.И. Исследование энергетических показателей скоростного пахотного трактора класса 30 кН в условиях рядовой эксплуатации. -Научн.тр.Ставропольского СХИ. -Ставрополь, 1977, т.7, вып.40, с.106−108.
  106. А.Г., Простоквашин В. Г. Справочник для инженерно-технических работников колхозов и совхозов. -М.-.Рос-сел ьхозиздат, 1978. 303 с.
  107. Э.Н. Определение оптимальных параметров пахотных агрегатов методом математического моделирования. -Мех. и электр. соц.сел.хоз-ва, 1975, М, с.31−35.
  108. В. Выжимов Н. Метод расчета и нормативы элементов времени смены скоростных агрегатов. -Техника в сельском хозяйстве, 1976, Ш, с.50−53.
  109. .М. Исследование управляемости колесного трактора 4×4 с шарнирно-сочлененной рамой на повороте (на примере К-700). Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. -JI.-Пушкин, 1971. 21 с.
  110. П.Ф., Головкин Е. И. Комплексное влияние основных факторов на производительность агрегатов. -Мех. и электр. соц. сел. хоз-ва, 1978, № 3, с.4−6.
  111. Ф.Я. Теория поворота транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1970. 175 с.
  112. В.И. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1979. 375 с.
  113. А.Н. Анализ поворота агрегата с тракторами, имеющими шарнирно-сочлененную раму. -Доклады МИИСП, М., 1968, т.1У, вып.1, с. 129−135.
  114. А.С., Головашеч А. П. О рациональном агрегатировании тракторов T-I50 и T-I50K. -Техника в сельском хозяйстве, 1978, № 4, с.14−15.
  115. .М. Исследование распределения крутящих моментов в силовом приводе трактора 4×4 класса 5 т. -Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд.техн. наук. -М., 1972.-26с.
  116. Е.А. Теория автомобиля. -М.: Изд-во АН СССР, 196I, т.1. 463 с.
  117. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. Изд-ие 2-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1972. 384 с.
  118. Е.М. Особенности поворота колесного трактора с шарнирно-сочлененной рамой. -Вестник ХПИ, Харьков, 1968, вып. I, с.20−21.
  119. .Д. Автоматическая оптимизация работы агрегатов. -Мех. и электр. соц. сел. хоз-ва, 1976, Н, с.4−7.
  120. В.Д. Автоматизация уборочных процессов. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.:Колос, 1978. 383 с.
  121. B.C. Результаты исследований динамики ГТД с агрегатами в условиях неустановившихся режимов. -Сб.научн. трудов ЛСХИ, 1982, с.108−115.
  122. Эксплуатация технологического оборудования животноводческих ферм и комплексов. Под ред. С. В. Мельникова. -М.: Колос, 1980. 287 с.
  123. Электрические измерения. Под ред. Е. Г. Шрамкова. -М.: Высшая школа, 1972. 520 с.
Заполнить форму текущей работой