Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Возраст как категория педагогической антропологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Между возрастными этапами развития существует последовательная зависимость. То, что закладывалось в человека изначально, буквально с рождения, а иногда даже за несколько месяцев до него, проявляется, становится сущностно важным на всем протяжении жизни и даже в самом ее конце. Любовь у молодых девушек может возникнуть очень рано, но с половым чувством связывается намного позднее. Половая зрелость… Читать ещё >

Возраст как категория педагогической антропологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения материала главы 5 студент должен:

знать

  • • отличительные признаки понятий паспортного и психологического возраста;
  • • современные представления о потенциале развития человека на различных возрастных этапах;
  • • профессиональные требования к учету возрастных особенностей воспитуемых и обучающихся;

уметь

  • • выявлять индивидуальные особенности растущего человека в рамках среднестатистических характеристик возраста;
  • • уменьшать психологическое напряжение подростков, знакомя их с особенностями их возраста (так называемыми возрастными зеркалами);
  • • выявлять своевременность обучения в различные возрастные периоды;
  • • варьировать типы заданий в зависимости от возрастного своеобразия обучающихся;

владеть

  • • навыком удовлетворения эмоциональных потребностей дошкольников;
  • • методами организации усвоения детьми рукоделий, ремесел в детском саду;
  • • способами построения индивидуальной траектории обучения в зависимости от возрастных особенностей обучающихся.

Паспортный и психологический возраст

Вариативность степени развития человека при одинаковом количестве лет от рождения.

Паспортный возраст, фиксирующий число прожитых месяцев и лет, далеко не всегда совпадает с возрастом психологическим. Психологический возраст — это степень зрелости психических (душевных) способностей человека. Душевный возраст детерминирован кз’льтурной средой человека и всей его индивидуальной историей.

Внутри одной и той же паспортной возрастной категории мы обнаруживаем разброс душевных возрастов в весьма широком диапазоне (от душевной тупости до проблесков гениальности). Причины тому — многофакторные. Наряду с культурными силами, обусловливающими уровень психического развития, действуют и индивидуальные природные программы развития.

Паспортный возраст нс свидетельствует о степени общей зрелости человека. Например, половая зрелость предшествует общей зрелости и развитию характера. У европейских народов половая зрелость у лиц мужского пола наступает в возрасте от 12 до 14 лет, а средний возраст вступления в первый брак — от 27 до 30 лет. Сравнение этих цифр указывает на большой промежуток между половым созреванием и вступлением в брак как проявлением общей зрелости личности.

Любовь у молодых девушек может возникнуть очень рано, но с половым чувством связывается намного позднее. Половая зрелость женщины обнаруживается появлением регул в период, когда девушки сохраняют детские свойства и их тазовые кости еще не вполне развиты.

Индивидуальные варианты возраста — бесспорный эмпирический факт. В нем отражено то фундаментальное обстоятельство, что одно и то же воздействие производит несходное впечатление на разных людей из-за заведомых различий в их индивидуальном опыте. Вот почему даже однояйцовые близнецы, имеющие совершенно одинаковую наследственность, не могут вырасти во всем равными людьми. Различия в их характерах, ценностях и отношениях неизбежны потому, что на них заведомо по-разному будут действовать одна и та же среда, семья, культурная атмосфера.

Индивидуальный опыт каждого человека своеобразен: он зависит от постоянно меняющихся внутренних состояний организма, колебаний настроения и их сочетаний с внешними обстоятельствами. А последующий опыт закономерно вытекает из предшествующего. Вот почему в одной и той же, казалось бы, обстановке вырастают не слишком похожие друг на друга люди. В этом заключена одна из главных причин индивидуальных различий.

Возрастные особенности — историческая категория. Они меняются применительно и к целому поколению, и к отдельным детям.

Между возрастными этапами развития существует последовательная зависимость. То, что закладывалось в человека изначально, буквально с рождения, а иногда даже за несколько месяцев до него, проявляется, становится сущностно важным на всем протяжении жизни и даже в самом ее конце.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой