Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лицензирование. 
Публичные процедуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

3] К частноправовым предпосылкам лицензирования относится также необходимостьобеспечения мер защиты общественной нравственности. Ограничение прав и интересов лицав целях защиты общественной нравственности установлено ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. 1] В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат только отдельные виды услуг… Читать ещё >

Лицензирование. Публичные процедуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Административно-правовые предпосылки лицензирования

Лицензирование относится к одним из основных методов публичной регламентации, устанавливающих дополнительные обязанности субъектов предпринимательства во взаимоотношениях с органами исполнительной власти и тем самым ограничивающих их права в сфере экономической деятельности, установленные ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. Подобные ограничения легитимны только при наличии надлежащих правовых предпосылок, установленных ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. По смыслу других конституционных предписаний, в частности в силу ч. 3 ст. 56, ограничения прав граждан в сфере предпринимательства допускается только при осуществлении неправомерной экономической деятельности. Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация действуют нелегитимно в тех случаях, когда не исполняют требования и условия, установленные федеральным законом, либо пытаются минимизировать бремя определенных им ограничений или запретов.

Дополнительные обязанности субъектов предпринимательства установлены не только законодательством о лицензировании, в частности Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее также — базовый Федеральный закон), но и иными публичными предписаниями: таможенным, налоговым, антимонопольным и иным законодательством.

Понятие «лицензируемый вид деятельности» рассматривается различно в зависимости от целей правовой регламентации. Большинство лицензируемых видов деятельности, установленных базовым Федеральным законом, предусматривает осуществление соответствующих работ[1]; в других случаях лицензируемые виды деятельности включают в себя оказание конкретных услуг потребителям (например, осуществление торговой деятельности, экспонирование и коллекционирование оружия, деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами России, и др.). Иногда лицензируемые виды деятельности представляют собой совокупность услуг (медицинская деятельность) либо услуг и работ (деятельность по организации и проведению азартных игр и пари, космическая деятельность), причем, в отличие от вышеуказанных случаев, перечень работ и услуг, осуществляемых в соответствии с лицензируемым видом деятельности, не определен базовым Федеральным законом и устанавливается соответствующим положением о лицензировании.

Лицензирование отдельных видов деятельности может быть установлено федеральным законом только при наличии надлежащих правовых предпосылок.

  • 0 К публичным предпосылкам лицензирования относится соблюдение общегосударственных интересов в сферах государственной, общественной, экономической, информационной безопасности или в сфере обороны[2]. В этих целях федеральными законами установлен особый правовой режим регулирования внешнеэкономических сделок с оружием, определены защитные антидемпинговые меры при импорте товаров, введены специальные меры таможенного контроля, предпринимаются иные действия для обеспечения публичных нужд и интересов. Особый порядок публичного санкционирования, предусматривающий лицензирование отдельных видов работ и предоставления услуг, установлен в сфере аккумуляции, аналитической обработки и распространения сведений, относимых к государственной тайне, а также в области использования атомной энергии. Лицензирование отдельных видов деятельности вводится также в целях защиты законных прав и интересов граждан и негосударственных организаций.
  • 0 К частноправовым предпосылкам лицензирования относится обеспечение нужд и потребностей граждан в сферах образовательной деятельности, здравоохранения, культуры[3]. В этих целях вводятся специальные меры публичного контроля за качеством предоставления образовательных и медицинских услуг, в том числе предусматривающие лицензирование отдельных видов деятельности в этих сферах.

Правовые режимы лицензирования отдельных видов коммерческой и некоммерческой деятельности могут быть введены, только если это необходимо в целях обеспечения надлежащего правового регулирования (в частности, лицензионные ограничения не могут применяться в тех случаях, если цели публичного воздействия могут быть достигнуты иными средствами, например, предусматривающими проведение контрольных мероприятий)[4].

  • [1] В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат только отдельные виды услуг, по преимуществу в сфереперевозочной деятельности (см. п. 20−25 ч. 1 ст. 12).
  • [2] Некоторые публичные предпосылки лицензирования установлены ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • [3] К частноправовым предпосылкам лицензирования относится также необходимостьобеспечения мер защиты общественной нравственности. Ограничение прав и интересов лицав целях защиты общественной нравственности установлено ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
  • [4] См.: ч. 3 ст. 2 базового Федерального закона.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой