Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Атипичные полномочия Минобрнауки и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устанавливает порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию образовательным учреждением (подп. 5.2.9); Определяет содержание квалификационных требований к экспертам (подп. 5.2.60 Положения о Минобрнауке). В сфере публичного санкционирования Минобрнауки непосредственно реализует следующие функции: Утверждает федеральные государственные образовательные… Читать ещё >

Атипичные полномочия Минобрнауки и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К ведению Минобрнауки отнесены полномочия в сфере имущественной регламентации, предусматривающие осуществление правомочий собственника в отношении федерального имущества, распорядителя и получателя бюджетных средств, а также распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности (см. соответственно подп. 5.5.1, 5.5.3 и 5.24 Положения о Минобрнауки).

Разрешительные полномочия Минобрнауки отчасти обусловлены полномочиями организационно-технического обеспечения деятельности ВАК (см. подп. 5.5.9 Положения о Минобрнауки). В компетенцию Минобрнауки входит выдача разрешений на проведение морских научных исследований (см. подп. 5.19 рассматриваемого Положения).

В сфере публичного санкционирования Минобрнауки непосредственно реализует следующие функции:

  • 1) устанавливает порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию образовательным учреждением (подп. 5.2.9);
  • 2) утверждает федеральные государственные образовательные стандарты (подп. 5.2.41 -5.2.43);
  • 3) определяет содержание квалификационных требований к экспертам (подп. 5.2.60 Положения о Минобрнауке).

Минобрнауки определяет обязанности образовательного учреждения независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности по ведению учебного процесса в соответствии с публичными требованиями, т. е. санкционирует легитимное осуществление образовательной деятельности. В указанных случаях к компетенции Минобрнауки отнесены не только релятивные разрешительные функции, но и полномочия непосредственного публичного санкционирования.

К ведению Минобрнауки отнесены полномочия косвенного публичного санкционирования либо сочетание непосредственных и релятивных разрешительных полномочий в формах квотирования образовательной деятельности и выдачи разрешений па создание в вузах диссертационных советов (см. соответственно подп. 5.5.7 и 5.5.10 Положения о Минобрнауки). Минобрнауки санкционирует назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Федерации в сфере образования при делегировании таким органам федеральных полномочий, а также инициирует процедуру перераспределения образовательных полномочий. Тем самым Минобрнауки наделено значимыми полномочиями также в сфере публичного администрирования (см. соответственно подп. 5.13 и 5.17 Положения о Минобрнауки).

Специальная компетенция Минобрнауки презюмируется п. 1 и подп. 5.27 рассматриваемого Положения, в соответствии с которым Министерство управомочено на осуществление деятельности по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг. Релятивная имущественная регламентация осуществляется Минобрнауки в процессе публичной контрактации и цивилистического регулирования (см. п. 5.3 Положения о Минобрнауки).

Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Минобрнауки, наделены незначительными атипичными функциями, в основном в сфере регламентации релятивных имущественных отношений. Рособрнадзор опосредованно влияет на бюджетные отношения при осуществлении функций финансового контроля (см. подп. 5.3.3 и 5.3.9 Положения о Рособрнадзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300). Росмолодежь наделена полномочиями контроля в сфере обязательственных и имущественных отношений, обусловленных функциями цивилистической регламентации и управления федеральным имуществом (см. соответственно подп. 5.5 и 5.6 Положения о Федеральном агентстве по делам молодежи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 409).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой