Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика развития двигательных навыков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Двигательные способности во многих профессиях очень значимы для качества труда, и поэтому в школьный период должно идти совершенствование двигательных навыков. Были проанализировали навыки работы с микроскопом и приготовления микропрепаратов и навыки по уходу за своим телом (в частности, за зубами и ротовой полостью). При изучении последующей темы «Корень» этот навык закреплялся путем работы… Читать ещё >

Методика развития двигательных навыков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наряду с развитием мыслительных операций представляет интерес развитие двигательных навыков. Психологи считают, что движение является одним из ведущих факторов общего развития.

Двигательные способности во многих профессиях очень значимы для качества труда, и поэтому в школьный период должно идти совершенствование двигательных навыков.

Известно, что к 13 годам в основном заканчивается созревание двигательного анализатора, и в эти годы дети могут легко и быстро освоить двигательные навыки. Но происходит дальнейшее развитие у школьников способности осуществлять мелкие движения.

В педагогике и методике преподавания биологии нет единой точки зрения на то, что можно считать двигательными навыками. Мы считаем, что к двигательным навыкам следует отнести навыки работы в живом уголке, на пришкольном участке; навык по изготовлению гербария и коллекций; навык работы с микроскопом и приготовления микропрепарата; навык по уходу за своим телом.

Были проанализировали навыки работы с микроскопом и приготовления микропрепаратов и навыки по уходу за своим телом (в частности, за зубами и ротовой полостью).

Работа по приобретению навыка приготовления микропрепаратов и использованию микроскопа проводилась в 6-х классах. Отличием работы в контрольных и экспериментальных классах было то, что в экспериментальных классах после объяснения устройства микроскопа и правил приготовления микропрепаратов учитель попросил учащихся без работы с учебником перечислить в тетради части, составляющие микроскоп. Затем учитель обсуждает вместе с учениками их варианты ответа и объясняет ученикам правила приготовления микропрепарата и рассматривания его под микроскопом. Далее он предлагает учащимся приготовить микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом. В случае возникших затруднений ученики уже сами (в крайнем случае — консультация учителя) ищут причину, препятствующую хорошей видимости объекта под микроскопом, анализируя свои действия. Таким образом, в экспериментальном классе при обучении работе с микроскопом и приготовлению микропрепаратов происходит сочетание различных видов деятельности учителя и ученика.

В контрольном классе ученики после рассказа учителя самостоятельно работают по карточкам с заданием.

Возможно также усложнение работы в экспериментальном классе, когда при наличии необходимого количества микроскопов учащиеся, сидящие за одной партой, готовят разные микропрепараты (например, препарат кожицы лука и препарат листа Элодеи) и затем обмениваются.

Правильность овладения навыками этой работы мы проверили, дав учащимся задание расставить в верной последовательности этапы приготовления микропрепарата кожицы лука (далее шло перечисление этапов, причем из перечисленных необходимо было выбрать наиболее точное название этапа).

При изучении последующей темы «Корень» этот навык закреплялся путем работы по карточкам-заданиям и контроля учителя за ходом их выполнения.

Формирование навыка ухода за зубами в теме «Пищеварение» в 8-м классе также шло с включением письменной (на этот раз домашней) работы. Это должна была быть памятка по уходу за зубами или рассказ о том, к каким последствиям приведет отсутствие ухода за зубами и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой