Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Защита евро от фальшивомонетничества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационные меры. Эти меры состоят в создании специализированных учреждений и информационных систем, призванных воспрепятствовать проникновению на рынок фальшивых евро. Такие учреждения и информационные системы функционируют в настоящее время как в рамках государств-членов, так и на уровне ЕС, т. е. наднациональном. Эти учреждения, в свою очередь, подразделяется на два вида: Согласно… Читать ещё >

Защита евро от фальшивомонетничества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фальшивомонетничество — одна из острейших проблем, которую необходимо было решить еще до введения единой валюты. Острота ее обусловлена двумя обстоятельствами.

Во-первых, характером евро как единой валюты. Соответственно, изготавливать подделки евро будут фальшивомонетчики уже не одной, а 18 стран и более. На практике этот процесс начался еще до введения евро в наличный оборот. Например, только в 2000 г. в Италии в ходе операции правоохранительных органов были изъяты мешки с фальшивыми евро.

Вторая причина вытекает из фактического статуса евро как одной из мировых валют, второй по значению. Соответственно, в отличие, например, от заирского заира или эфиопского быра подделки евро могут и на практике будут совершаться не только в пределах ЕС, но и в третьих странах.

Какие же конкретные меры были предприняты для того, чтобы гарантировать денежный рынок от фальшивых евро? Эти меры можно разделить на четыре основные категории.

  • 1. Технические меры. Они состоят в снабжении денежных знаков евро так называемыми специальными элементами защиты, применение особой бумаги, краски с люминесцирующими и магнитными свойствами, микроузоров, инфракрасных меток и т. д. Естественно, структура и содержание элементов защиты являются секретными.
  • 2. Организационные меры. Эти меры состоят в создании специализированных учреждений и информационных систем, призванных воспрепятствовать проникновению на рынок фальшивых евро. Такие учреждения и информационные системы функционируют в настоящее время как в рамках государств-членов, так и на уровне ЕС, т. е. наднациональном. Эти учреждения, в свою очередь, подразделяется на два вида:
  • 1) наблюдательные учреждения, т. е. учреждения, осуществляющие контроль за денежным рынком, сбор информации о фальшивых евро, в том числе образцов самих подделок. Эти функции в рамках ЕС осуществляет Система наблюдения за фальшивыми денежными знаками. Она образована ЕЦБ и представляет собой не что иное, как «центральную базу данных, содержащую всю техническую и статистическую информацию об изготовлении фальшивых банкнот и монет евро, полученную от государств-членов и третьих стран» (ст. 1 Решения ЕЦБ от 8 ноября 2001 г. об определенных условиях доступа к Системе наблюдения за фальшивыми денежными знаками). Доступ к этой системе имеют сам ЕЦБ, уполномоченные органы государств-членов, а также Европол (на основании специального соглашения с ЕЦБ). На уровне государств-членов создаются также специальные учреждения — в рамках национальных центральных банков. Они именуются Национальными центрами наблюдения за фальшивыми денежными знаками. Именно эти центры являются основными пользователями информации из единой Системы;
  • 2) аналитические учреждения. Они также функционируют на двух уровнях. В соответствии с Регламентом Совета от 29 июня 2001 г. об установлении необходимых мер в целях защиты евро от подделок в государствах-членах должны существовать, с одной стороны, «национальные аналитические центры» — для анализа фальшивых банкнот, и отдельно «Национальные центры анализа монет». Эти центры направляют результаты проведенных ими экспертиз в ЕЦБ, внутри которого создан Центр анализа фальшивых денежных знаков. Информация направляется также в Европол и в специальный Европейский научно-технический центр (в отношении монет).
  • 3. Финансовые меры. В целях обмена опытом и развития сотрудничества в области борьбы с фальшивомонетничеством Совет ЕС в декабре 2001 г. учредил специальную программу под названием «Перикл». Реализация этой программы осуществляется в разных

формах: семинары, совместные рабочие группы, взаимный обмен сотрудниками и др.

4. Уголовно-правовые меры. Состоят в установлении более высокой ответственности за создание поддельных денежных знаков. Основной источник, содержащий такие меры, — Рамочное решение Совета ЕС от 29 мая 2000 г. об усилении защиты от фальшивомонетничества в связи с введением евро посредством мер уголовной ответственности и других санкций. Оно обязательно для всех государств-членов, в том числе и не входящих в «зону евро».

Согласно Рамочному решению данное преступление должно наказываться лишением свободы, причем верхний предел уголовно-правовых санкций за изготовление поддельных денежных знаков в государствах-членах не может быть меньше восьми лет. Государства — члены ЕС привели свое законодательство в соответствие с Рамочным решением к концу 2001 г. Получилась следующая картина:

  • — Швеция — до 8 лет (как в России);
  • — Нидерланды — до 9 лет;
  • — Австрия, Финляндия, Великобритания и Ирландия — до 10 лет;
  • — Дания, Италия и Португалия — до 12 лет;
  • — Германия и Люксембург (для банкнот) — до 15 лет;
  • — Франция — до 30 лет;
  • — Испания — от 8 до 12 лет;
  • — Греция — от 10 лет (!).

Кроме собственно изготовления поддельных дензнаков вышеуказанное Рамочное решение предусматривает ответственность и за другие «родственные» преступления: сбыт, ввоз, вывоз, перевозку и хранение в целях сбыта поддельных денег, изготовление специального оборудования. Санкции не определяются количественно. Но одним из видов санкций должно быть лишение свободы. Наконец, в качестве субъектов ответственности за указанные преступления должны признаваться и юридические лица, если преступление совершено в пользу организации ее руководителями или с согласия последних. Рамочное решение предусматривает следующие санкции: штраф, лишение права на льготы и др. Самая серьезная из них — ликвидация юридического лица. По усмотрению государств-членов эти санкции могут считаться мерой административной ответственности или видами уголовного наказания в зависимости от того, признан ли в государстве-члене институт уголовной ответственности юридических лиц.

Ответственность юридических лиц не исключает ответственности граждан.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой