Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Доклады о результатах и основных направления деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые понятие «доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» было введено Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг., где они определялись как комплексные документы, одновременно содержащие планово-отчетные данные о целях и задачах, а также достигнутых органами государственной власти результатах… Читать ещё >

Доклады о результатах и основных направления деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Адаптация программ к существующей организационной структуре ОН В и включение последних в программную деятельность происходит путем использования такого управленческого инструмента как ДРОНД. Его задача связать стратегические цели и бюджетные ресурсы ведомства с набором программ, в которых оно участвует. В свою очередь стратегические итоги деятельности ведомства увязываются с приоритетами и ожидаемыми результатами деятельности правительства. ДРОИД ориентирует на реализацию современных принципов составления отчетности ОИВ, включающих нроіраммно-целевой метод планирования их деятельности. В связи с этим формат разрабатываемых планов и целевых программ должен соответствовать формату требуемого отчета.

В ДРОНД содержится общая информация о государственном органе, включая его полномочия и структуру, кроме того, в обязательном порядке отражаются:

  • — цели, задачи и показатели деятельности;
  • — расходные обязательства и формирование администрируемых доходов;
  • — бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность;
  • — распределение расходов по целям, задачам и программам;
  • — результативность бюджетных расходов.

Впервые понятие «доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» было введено Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг., где они определялись как комплексные документы, одновременно содержащие планово-отчетные данные о целях и задачах, а также достигнутых органами государственной власти результатах, но исполнению функций и предоставлению услуг и, в итоге, по реализации стратегических целей страны в среднесрочном (трехлетием) периоде.

В соответствии с Положением о ДРОНД «подготовка докладов осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти за результаты принимаемых ими решений.

Разработку докладов осуществляют федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации. Федеральные министерства формируют доклады с учетом докладов подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств.

Доклад является инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне и входит в состав документов, подготавливаемых к заседанию итоговой коллегии федерального органа исполнительной власти, проводимой по результатам деятельности за отчетный год, но не позднее первого полугодия текущего года" (постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»).

Анализ практики применения ДРОНД в бюджетном планировании субъектов РФ и в оценке результативности деятельности ОИВ выявил ряд проблем.

Реально процедуры управления по результатам, которые внедрены на практике, носят ритуально-символический характер, за ними не следуют реальные ресурсы. Любые попытки действительно увязать управление по результатам с принятием ресурсных решений, прежде всего бюджетных, наталкиваются на сопротивление финансовых органов, их неготовность идти на риски, которые связаны с масштабным изменением механизмов принятия решений в бюджетной сфере[1].

Проблема внедрения ДРОНД в среднесрочное планирование связана с отсутствием корреляции между управлением по результатам и принятием финансовых решений, наблюдается несогласованность межведомственных отношений и бюджетного процесса при разработке и реализации ДРОНД, что процесс составления и отчетности по Докладам делает достаточно формальной процедурой.

Несмотря на повышение качества ДРОНД, определение порядка их рассмотрения в правительстве, эти документы до сих пор не увязаны с планированием бюджетных заявок ведомств, их не используют для оценки эффективности бюджетных расходов. Разрыв в цепочке «бюджет — результаты» сохранился.

Введение

нового инструмента — плана мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, в котором дается детальная характеристика мероприятий по решению установленных в ДРОИД задач, указываются ответственные исполнители и сроки исполнения также не привело к установлению четкой связи результатов с расходами бюджета.

Тем не менее ДРОНД — инструмент, позволяющий агрегировать информацию о планах и фактических результатах деятельности конкретных органов власти, их встроенности в достижение целей и задач правительства. На данном этапе ДРОНД становятся своего рода индикативными планами деятельности органов власти с выделением задач, мероприятий, показателей результатов, поэтому их можно рассматривать как этап, способствующий развитию государственного стратегического управления. Именно в рамках ДРОНД определяется стратегия деятельности органов государственной власти. Благодаря докладам создается необходимая успешной реализации государственных программ взаимосвязь результатов и затрат на макроуровне.

Внедрение ДРОНД в стратегическое планирование государственных органов должно обеспечить формулировку миссии, установку долгосрочных общих целей, включая цели и задачи, связанные с эффективностью, и дать описание того, как государственный орган предполагает достичь этих целей посредством соответствующих видов деятельности и человеческих, капитальных, информационных и др. ресурсов. Причем ДРОНД являются отправной точкой для государственных органов в постановке ежегодных программных целей и оценке эффективности программ в достижении этих целей. Для этого они должны включать в себя описание того, как общие долгосрочные цели связаны с ежегодными целями, так же как и данные оценок программ, участниками которых является данный орган.

  • [1] См.: Стенограмма заседания круглого стола на тему: «Управление по результатам в контексте реформ государственного управления в России». URL: es.governinentnnov.ru/?id-21 993 (дата обращения: 11.11.2014).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой