Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективное противодействие НОН затруднительно без совершенствования нормативно-правовой основы противодействия этому злу. В этом направлении можно применять, как традиционные пути, к примеру, ужесточение уголовной ответственности за преступления, связанные с НОН, в том числе за сбыт наркотиков в учреждениях или местах, используемых для проведения учебных, спортивных, культурных, развлекательных… Читать ещё >

Предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный подход к предупреждению преступлений, связанных с НОН, определен в Стратегии государственной антинаркотической политики России до 2020 года. В этом программном документе противодействие НОН увязано, прежде всего, с сокращением незаконного предложения наркотиков и их оборота. Для этого предлагается: создать эффективную систему защиты территории государства от нелегального ввоза наркотиков из-за рубежа; уничтожить инфраструктуру нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков внутри страны; ликвидировать сырьевую базу незаконного наркопроизводства на территории нашего государства; не допускать поступления наркотиков, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот; подорвать экономические основы наркопреступности; пресекать преступные связи с международным наркобизнесе сом; разрушить коррупционные связи, способствующие НОН; пресекать оборот новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления.

Достижение этих задач невозможно без укрепления режима границ и расширения международного сотрудничества в целях пресечения культивации наркосодержащих растений и производства наркотиков в Афганистане и других государствах и наркотрафика.

Однако наступательное противодействие НОН малоэффективно и без действий на опережение: выявления новых видов психоактивных веществ с целью их классификации и решения вопроса о включении в списки I, II и III перечня наркотических средств; повышения безопасности легального оборота наркотиков. Последнее направление деятельности должно включать разработку и производство новых лекарственных средств, содержащих наркотики (в масляных формах, пластырей и других), извлечение которых легкодоступным путем невозможно и применение которых в немедицинских целях затруднено.

Не надо отказываться и от работы по уничтожению сырьевой базы незаконного наркопроизводства внутри страны. В данном аспекте надо совершенствовать систему выявления незаконных посевов и очагов произростания дикорастущих наркосодержащих растений, разрабатывать научные методики применения химических веществ для уничтожения наркосодержащих растений, а также снижения содержания в них психоактивных веществ.

Эффективное противодействие НОН затруднительно без совершенствования нормативно-правовой основы противодействия этому злу. В этом направлении можно применять, как традиционные пути, к примеру, ужесточение уголовной ответственности за преступления, связанные с НОН, в том числе за сбыт наркотиков в учреждениях или местах, используемых для проведения учебных, спортивных, культурных, развлекательных и иных публичных мероприятий, так и новые подходы, не традиционные для нашего общественного восприятия, но хорошо зарекомендовавшие себя в зарубежной практике. В частности, можно разработать положения, предусматривающие стимулирование социальной активности по информированию органов, осуществляющих противодействие НОН. Следует также продолжить практику нормативного регулирования мер, направленных на подрыв экономических основ наркопреступности.

К числу традиционных правоохранительных мероприятий, направленных на индивидуальное предупреждение немедицинского потребления наркотиков следует отнести: выявление фактов НОН в местах проведения молодежных культурно-досуговых мероприятий; формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения грамотной информационной политики в средствах массовой информации; организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков; организация профилактической работы в организованных (трудовых и образовательных) коллективах; развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности, посредством ежегодной диспансеризации; создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании; формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на наркотики; формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.

Одним из предпочтительных направлений антинаркотической деятельности является включение в основные и дополнительные образовательные программы общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования разделов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, а также программ, направленных на соответствующие целевые аудитории. При этом реализация таких программ должна охватывать следующие возрастные и социальные группы: дети и подростки в возрасте до 17 лет включительно (обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений и осужденные в воспитательных колониях); молодежь в возрасте до 30 лет включительно; работающее население; призывники и военнослужащие.

При проведении профилактических мероприятий следует отдавать предпочтение сочетанию индивидуальных и групповых методов работы, а также методам прямого и косвенного (опосредованного) воздействия на лиц из групп риска немедицинского потребления наркотиков, освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки молодого человека и помощи ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

Дальнейшее развитие международного сотрудничества, целями которого являются: использование механизмов многостороннего и двустороннего сотрудничества с иностранными государствами, региональными и международными организациями, включая расширение необходимой договорно-правовой базы; укрепление существующей системы международного контроля за оборотом наркотиков на основе соответствующих Конвенций ООН, резолюций Совета Безопасности, решений органов системы ООН.

Достижение этих целей должно обеспечить развертывание эффективной системы международного антинаркотического сотрудничества как механизма координации усилий всех участников борьбы с наркобизнесом.

Надо отметить, что в указанных направлениях проводится значимая работа и имеются ощутимые результаты. Так, с 2008 года решением президентов государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) получила статус региональной антинаркотической операции ОДКБ постоянного действия операция «Канал». Это позволило более быстро и гибко реагировать на любые изменения оперативной обстановки. Руководителям, проводящим операции предоставлено право объединять антинаркотические силы при наличии конкретной оперативной информации, эффективно проводить мероприятия по методу «международная контролируемая поставка наркотиков». В этой связи по-прежнему приоритетными направлениями международного сотрудничества являются: осуществление противодействия глобальной наркоугрозе; концентрация основных усилий на борьбе с контрабандой опиатов и каннабиноидов из Афганистана и стран Центральной Азии; повышение роли России в оказании технического содействия Афганистану и другим странам Западной и Центральной Азии в противодействии афганской наркоугрозе; ведение целенаправленной работы по прогнозированию и ликвидации угроз национальной безопасности со стороны других типов наркотиков, включая синтетические; развитие регионального сотрудничества в сфере контроля над наркотиками с использованием потенциала таких международных организаций и структур, как ОДКБ, Шанхайская организация сотрудничества, СНГ, Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма и другие, в том числе в контексте укрепления «поясов» антинаркотической и финансовой безопасности вокруг Афганистана; комплексное изучение проблем, связанных с контролем над наркотиками, включая сокращение предложения и спроса на них, и выработка совместных мер по решению указанных проблем в контактах с «Группой восьми», в первую очередь с представителями США, Европейского союза, НАТО, а также на соответствующих площадках Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Латинской и Северной Америки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой