Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль объектов транспортной инфраструктуры в реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Транспорт на рубеже 2030 г. станет системообразующей отраслью, растущей темпами, опережающими темпы роста национальной экономики, выйдет на конкурентные позиции по удельным транспортным издержкам, безопасности, экологичности и качеству транспортных услуг. Будет достигнут уровень развитых стран по коммерческой скорости и своевременности доставки товаров, доступности транспортных услуг для… Читать ещё >

Роль объектов транспортной инфраструктуры в реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная задача государства в сфере функционирования и развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в се конкурентное преимущество.

На решение данной задачи направлена Транспортная стратегия РФ. В ней определены следующие цели развития транспортной системы России.

  • 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры.
  • 2. Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны.
  • 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.
  • 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.
  • 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы.

Нс случайно в качестве первой цели определено формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры. Ее достижение позволит обеспечить динамичный рост экономики России; социальное развитие и укрепление связей между регионами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте; вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных транспортных связей; повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих с5'бъектов на региональные и международные рынки; рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.

Единое транспортное пространство России должно обеспечить функционирование единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций; интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев; применение единых стандартов технологической совместимости различных видов транспорта, оптимизирующих их взаимодействие; единых стандартов технической совместимости различных видов транспорта и транспортных средств, а также создать единую информационную среду технологического взаимодействия различных видов транспорта.

Таким образом, в Транспортной стратегии РФ под развитием транспортной инфраструктуры подразумевается не только развитие транспортных коммуникаций и узлов, но и качественно новый уровень системного развития в рамках единого транспортного пространства в комплексе с товаротранспортной технологической инфраструктурой, транспортной инфраструктурой грузовладельцев, стандартами технической совместимости, а также информационной средой взаимодействия различных видов транспорта.

Предусматривается качественное совершенствование топологии транспортной сети — создание прямых транспортных связей между крупными центрами социально-экономического развития и переход в перспективе к сетевой структуре транспортных коммуникаций с большим количеством альтернативных связей.

Важнейшее значение для реализации инновационного сценария развития страны имеет повышение мобильности населения. Необходимо создание инфраструктуры скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на всех уровнях, в том числе в городах. Приоритетное значение приобретает развитие инфраструктуры и технологий пассажирского транспорта общего пользования.

Развитие транспортных систем крупных городских агломераций становится важным сегментом государственной транспортной политики, которая должна объединить и скоординировать действия федеральных, региональных и муниципальных органов в области градостроительства, землепользования и развития транспорта. Решение транспортных проблем городских агломераций требует расширения использования технологий Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), высокоэффективных инфотелекоммуникационных технологий и интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

В области развития инфраструктуры грузоперевозок большое значение имеют создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов на внутренний водный и морской транспорт, поощрение строительства терминалов, ориентированных на переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт.

В рамках данной цели на первом этапе реализации Транспортной стратегии РФ предусматривается строительство и реконструкция основных направлений автомобильных и железных дорог, скоростных и высокоскоростных железных дорог; развитие инфраструктуры морских и речных портов, внутренних водных путей, аэропортов и аэронавигационной системы; ликвидация наиболее существенных разрывов и узких мест транспортной сети, в том числе в азиатской части России. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, обеспечено их комплексное развитие на основных направлениях перевозок; будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

На последующем этапе реализации Транспортной стратегии РФ будут обеспечены переход к формированию единого транспортного пространства России, создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта. Пропускная способность и скоростные параметры транспортной инфраструктуры будут подняты до уровня лучших мировых достижений, увеличена доля высокоскоростных путей сообщения. С целью формирования современной товаропроводящей сети, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг, планируется создать взаимоувязанную интегрированную систему товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, интегрированную систему логистических парков, а также единую информационную среду технологического взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса. В ходе развития транспортной системы будут освоены инновационные технологии строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры.

Таким образом, стабильная транспортная инфраструктура с гарантированными нормативными потребительскими характеристиками позволит транспортному бизнесу развивать парки транспортных средств и применять современные высокоэффективные транспортные технологии. В результате появятся условия для развития на всех видах транспорта современных безопасных, доступных, высококачественных и конкурентоспособных транспортных услуг.

Основные показатели развития транспортной инфраструктуры, предусмотренные Транспортной стратегией РФ, приведены в табл. 1.8.

Таблица 1.8

Показатели развития транспортной инфраструктуры до 2030 г.

Показатель.

Ед. изм.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования.

— федерального значения:

тыс. км.

3,6.

6.7.

9,6.

26,2.

62,0.

ввод новых участков.

тыс. км.

1,8.

2,7.

3,4.

7,6.

23,6.

ввод реконструируемых участков.

тыс. км.

1,8.

6,2.

18,6.

38,4.

— регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета):

тыс. км.

6,5.

11,6.

24,4.

97,8.

163,8.

ввод новых участков.

тыс. км.

1.3.

2.3.

8.3.

28,3.

58,3.

ввод реконструируемых участков.

тыс. км.

5,2.

9,3.

16,1.

69,5.

105,5.

Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций*.

— скоростных железнодорожных линий**.

тыс. км.

1,250.

1,787.

3.044.

4.716.

6.942.

— высокоскоростных железнодорожных линий.

тыс. км.

1.462.

1,462.

2,933.

4,253.

— автомагистралей I категории.

тыс. км.

2,263.

3,678.

5,064.

11,672.

32,246.

— линий транспорта общего пользования (метро, скоростной трамвай (LRT), скоростной автобус (BRT)) в городских агломерациях.

тыс. км.

0,115.

0,205.

0,285.

0,390.

0,540.

Мощность морских портов.

млн т в год.

Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос*.

ед.

Создание мультимодальных логистических центров в транспортных узлах*.

ед.

* Нарастающим итогом с 2011 г.

** С 2010 г.

Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры позволят существенно увеличить протяженность транспортных коммуникаций и качество их работы. Основные показатели, характеризующие транспортную инфраструктуру и их рост, приведены в табл. 1.9.

Таблица 1.9

Изменение характеристик транспортной инфраструктуры до 2030 г.

Показатель.

Ед. изм.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего.

тыс. км.

1286,6.

1299.9.

1330,1.

1385,8.

В том числе: федерального значения.

тыс. км.

53,2.

54,8.

57,1.

62,3.

82,8.

регионального или межмуниципального значения.

тыс. км.

495,8.

496.8.

502.8.

522,8.

местного значения.

тыс. км.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования I категории в обшей протяженности автомобильных дорог федерального значения.

%.

7,7.

9.0.

10.1.

16,9.

25,8.

Перевалка грузов портами России: морскими портами.

млн т в год.

речными портами.

млн т в год.

Протяженность внутренних водных путей, всего.

тыс. км.

101,6.

101,6.

101,6.

101.6.

101,6.

В том числе с гарантированными габаритами судовых ходов.

тыс. км.

48,4.

54.6.

Создание интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в городских агломерациях и на федеральных трассах:

протяженность участков транспортной сети, оборудованных интеллектуальными транспортными системами, обеспечивающими управление транспортными потоками.

км.

удельный вес от общей численности крупных и крупнейших городов РФ (с численностью населения свыше 1 млн чел.), оснащенных ИТС.

%.

Будет создана опорная сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соединяющих все административные центры субъектов Российской Федерации по дорожной сети с твердым покрытием, с преобразованием структуры дорожной сети из радиальной в сетевую.

По автомобильным дорогам федерального значения, входящим в состав международных транспортных коридоров, на наиболее загруженных направлениях будет обеспечен проезд автотранспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 т.

Реализация целей Транспортной стратегии РФ обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах. Планируется снижение уровня удельных транспортных издержек в цене продукции к 2030 г. (по инновационному варианту — на 30%, по базовому — на 15%); увеличение коммерческой скорости продвижения товаров автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщении (по инновационному варианту — до 1100 км/сут, но базовому — до 750 км/сут), железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки) (по инновационному варианту — до 800−1700 км/сут, по базовому — до 665−1520 км/сут). К 2030 г. произойдет увеличение экспорта транспортных услуг (по инновационному варианту — в 5,7 раза, но базовому — в 3,9 раза), транзитных перевозок через территорию России (по инновационному варианту — с 28 млн т до 85 млн т, по базовому — до 68,5 млн т).

Предусматривается внедрение инновационных товаротранспортных технологий, соответствующих лучшим мировым достижениям, обеспечение оптимизации технологического взаимодействия различных видов транспорта и всех участников транспортного процесса. К 2030 г. сократятся сроки доставки грузов в мультимодальном (смешанном) сообщении по сравнению с 2006 г. (по инновационному варианту — на 25%, по базовому — на 15%).

Транспорт на рубеже 2030 г. станет системообразующей отраслью, растущей темпами, опережающими темпы роста национальной экономики, выйдет на конкурентные позиции по удельным транспортным издержкам, безопасности, экологичности и качеству транспортных услуг. Будет достигнут уровень развитых стран по коммерческой скорости и своевременности доставки товаров, доступности транспортных услуг для населения. Формирование единой транспортной системы России, ее интеграция в мировую транспортную систему обеспечат повышение эффективности транспортных услуг внутри страны, рост их экспорта, более полную реализацию транзитного потенциала, удовлетворение потребностей экономики и общества в качественных и конкурентоспособных транспортных услугах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой