Методические рекомендации.
Развитие критического мышления у старшеклассников в процессе обучения говорению
Методические рекомендации следует рассматривать как ориентир для создания эффективной информационно-образовательной среды, которая обеспечивает реализацию целей и задач федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Стандарт предполагает приоритет личностно ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общеучебных и специальных… Читать ещё >
Методические рекомендации. Развитие критического мышления у старшеклассников в процессе обучения говорению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методические рекомендации следует рассматривать как ориентир для создания эффективной информационно-образовательной среды, которая обеспечивает реализацию целей и задач федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Стандарт предполагает приоритет личностно ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общеучебных и специальных учебных умений, овладение универсальными способами деятельности, формирующими познавательную и коммуникативную компетенции. Они предполагают создание условий для использования самостоятельных, творческих видов работы, для формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений.
Рекомендации включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.
Желательно иметь в кабинете следующую книгопечатную продукцию: нормативную и методическую литературу; примерные программы основного общего образования по иностранному языку, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку основной школы, авторские учебные программы к учебно-методическим комплектам (УМК), которые используются для изучения иностранного языка, УМК (учебники, рабочие тетради, аудиои видеоприложения, книги для учителя и т. д.), включенные в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ.
Целесообразно также иметь в кабинете книги для чтения на изучаемых иностранных языках, элективные курсы, пособия по страноведению, контрольно-измерительные материалы по изучаемым иностранным языкам, двуязычные и толковые/одноязычные словари.
Не потеряли своего значения и экранно-звуковые пособия, такие, как аудиозаписи, видеофильмы, соответствующие тематике основной школы, материалы к интерактивным электронным доскам. Данные пособия могут быть использованы на уроке параллельно с учебником на бумажном носителе.
Использование демонстрационных печатных пособий обеспечивает наглядность и создает мотивацию в процессе изучения иностранного языка. К ним относятся: грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала, карты (карта (ы) стран (ы) изучаемого языка, карта мира, карта России), изображения символики и флагов стран (ы) изучаемого языка, портреты писателей и выдающихся деятелей культуры, изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран (ы) изучаемого языка.
В современных условиях существенно меняется содержательная основа учебных материалов, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые информационно-коммуникационные средства: электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, электронные библиотеки.
Успешное использование информационно-коммуникационных средств невозможно без должного технического оснащения: мультимедийного компьютера с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных; для обработки аудиои видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиои видеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет.