Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Российская Федерация и Совет Европы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пять «измерений» СЕ — межправительственное (Комитет министров Совета Европы — КМСЕ), парламентское (Парламентская ассамблея Совета Европы — ПАСЕ), сотрудничество местных властей (Конгресс местных и региональных властей Совета Европы — КМРВСЕ), взаимодействие неправительственных организаций (Конференция международных неправительственных организаций — КМНПО), судебное (Европейский Суд по правам… Читать ещё >

Российская Федерация и Совет Европы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Еще одной ведущей европейской структурой наряду с ЕС является Совет Европы (СЕ). Россия стала 39-м государством — членом СЕ 28 февраля 1996 г., подключившись к осуществлению целей данной организации: обеспечение большего единства европейцев путем продвижения принципов защиты прав человека, плюралистической демократии и верховенства закона. В настоящее время СЕ объединяет 47 европейских государств, заявка Белоруссии на вступление «заморожена» с 1997 г.

По состоянию на 2015 г. Россия присоединилась к 60 договорно-правовым актам СЕ, в том числе Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., конвенциям, касающимся защиты национальных меньшинств, предотвращения пыток, местного самоуправления, сотрудничества в области культуры, образования, спорта, кинопроизводства и т. д. Участие в них, а также в разработке новых конвенций позволяет нашей стране полноправно сотрудничать в создании общего европейского правового пространства.

Россия участвует в 7 из 14 автономных организаций системы СЕ (организаций-спутников): Частичном открытом соглашении по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае природных и техногенных катастроф, Группе Помпиду по борьбе со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков, Европейской аудиовизуальной обсерватории, Европейской комиссии за демократию через право («Венецианская комиссия»),.

Группе государств против коррупции («ГРЕКО»), Расширенном частичном соглашении по спорту (РЧСС), Расширенном частичном соглашении о культурных маршрутах (РЧСКМ).

В мае 2005 г. в Варшаве состоялся Третий саммит Совета Европы. Министр иностранных дел России С. В. Лавров выступил на форуме с инициативой создания в географических границах СЕ единого антитеррористического и правоохранительного пространства. Открытие на саммите к подписанию трех новых конвенций, в том числе двух по противодействию терроризму, — важный вклад СЕ в общую борьбу мирового сообщества с международным терроризмом и транснациональной преступностью. Наша страна первой из государств — членов СЕ ратифицировала Конвенцию о предупреждении терроризма.

С мая по ноябрь 2006 г. Россия впервые в истории Организации председательствовала в Комитете министров СЕ. С этого времени основные усилия российской стороны сосредоточены на укреплении СЕ в качестве самодостаточной общеевропейской организации, нацеленной на вовлечение европейских государств в разностороннее сотрудничество в противовес попыткам ограничить «поле деятельности» Совета лишь правозащитной проблематикой. Воплощению этой линии способствовала разноплановая и масштабная программа председательства, по оценкам российских партнеров, — самая интеллектуально насыщенная и продуктивная за всю историю существования Организации. При этом направленность 28 основных мероприятий и девиз российского председательства — «К единой Европе без разделительных линий» — полностью соответствуют основополагающим принципам деятельности СЕ, решениям Третьего саммита СЕ и принятому на нем Плану действий.

В соответствии с программой председательства проведен ряд крупных общеевропейских мероприятий по широкому кругу тем (вопросы защиты прав человека и нацменьшинств, развитие демократии и избирательных стандартов, социальная защита, борьба с фальшивыми лекарствами, сотрудничество в сфере образования, молодежи, спорта и т. д.). В рамках российского председательства была также проведена 7-я конференция генеральных прокуроров стран Европы, в работе которой принял участие Президент России В. В. Путин.

Пять «измерений» СЕ — межправительственное (Комитет министров Совета Европы — КМСЕ), парламентское (Парламентская ассамблея Совета Европы — ПАСЕ), сотрудничество местных властей (Конгресс местных и региональных властей Совета Европы — КМРВСЕ), взаимодействие неправительственных организаций (Конференция международных неправительственных организаций — КМНПО), судебное (Европейский Суд по правам человека — ЕСПЧ), — позволяют привлечь к предметному взаимодействию в рамках СЕ самый широкий круг российских участников.

Для координации сотрудничества России с СЕ Указом Президента РФ от 02.09.2009 № 1002 создана Межведомственная комиссия Российской Федерации по делам Совета Европы. Под эгидой Межведомственной комиссии (председатель — Министр иностранных дел Российской Федерации) прорабатываются вопросы о присоединении России к другим многосторонним договорам СЕ, ведется повседневная работа по координации участия различных российских министерств и ведомств в деятельности СЕ.

Россия представлена своими экспертами в межправительственных комитетах и рабочих органах СЕ. С июля 1996 г. в Страсбурге функционирует Постоянное представительство Российской Федерации при Совете Европы1, которое с 2007 г. возглавляется А. Ю. Алексеевым.

Делегация Федерального Собрания Российской Федерации в составе 18 депутатов (плюс 18 заместителей) на регулярной основе участвует в деятельности ПАСЕ. С февраля 2012 г. российскую делегацию возглавляет председатель Комитета Государственной Думы по международным делам А. К. Пушков. Российская делегация активно работает в КМРВСЕ, Россия участвует также и в ЕСПЧ (Судья от России в ЕСПЧ — Д. И. Дедов с 2012 г.), кроме того, на регулярной основе работает Уполномоченный Российской Федерации при ЕСПЧ — (с 2008 г. — Г. О. Матюшкин). Развивается сотрудничество и по линии неправительственных организаций.

29 октября 2013 г. начал свою деятельность в Российской Федерации Программный офис Совета Европы. Его статус утвержден постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 № 468, а его задачей является осуществление программ сотрудничества между Российской Федерацией и Советом Европы. В настоящее время основа этого сотрудничества закреплена в документе «Приоритетные направления сотрудничества Совета Европы с Российской Федерацией», где описаны конкретные проекты в области прав человека, демократии и верховенства права, которые проводятся совместно с российскими партнерами.

Эти направления сотрудничества были обозначены в ходе переговоров между секретариатом Совета Европы и российскими государственными органами власти в ходе совещания старших должностных лиц, проходившего 1 октября 2012 г. в Страсбурге. Они будут периодически обновляться в ходе последующих совещаний, которые будут проводиться в Москве или Страсбурге.

Цели проектов сотрудничества были установлены с учетом потребностей и приоритетов, отмеченных российскими государственными органами, оценки взаимного сотрудничества, гарантий и обязательств в соответствии с правовыми актами СЕ, а также с учетом рекомендаций Комитета министров, ПАСЕ, Уполномоченного по правам человека и других органов СЕ. Проекты финансируются за счет бюджета Совета Европы, вкладов российских партнеров и добровольных взносов.

Данное сотрудничество стремится к укреплению взаимодействия, обеспечению обмена опытом и развитию партнерских отношений между СЕ, его государствами-членами и российскими партнерами, в том числе Администрацией Президента РФ, министрами, юридическими лицами, Общественной палатой РФ, институтами, но правам человека (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Совет при Президенте РФ, но развитию гражданского общества и укреплению прав человека), Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей, местными и региональными органами власти, неправительственными организациями и представителями гражданского общества, профессиональными молодежными ассоциациями и другими.

Кроме того, с 1996 г. поэтапно осуществляются программы сотрудничества Россия — Совет Европы — Комиссия ЕС. Во многом благодаря настойчивой и последовательной работе России над Меморандумом о взаимопонимании между Советом Европы и Европейским Союзом (подписан со стороны Совета Европы 11 мая 2007 г., ЕС — 23 мая 2007 г.), в документе закреплены принципы равноправного и взаимоуважительного сотрудничества этих двух ведущих европейских структур.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой