Заключение.
Обучение аудированию на начальном этапе обучения английскому языку
Тем не менее, целый круг вопросов является пока неизученным и требует специального исследования. Обучение иностранному языку в школах должно способствовать ориентации учащихся в социальной среде на основе развития интеллектуальных способностей, профессиональных устремлений и достижения такого уровня коммуникативной компетенции в области рецепции, который позволял бы воспринимать на слух… Читать ещё >
Заключение. Обучение аудированию на начальном этапе обучения английскому языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В своей квалификационной работе, посвящённой обучению аудированию на начальном этапе, мы пытались рассмотреть разные виды аудирования, его содержание и цели, методические аспекты обучения этому виду речевой деятельности; в опытном обучении была предпринята попытка их реализовать. Практика подтверждает, что чтобы добиться результатов в развитии навыков аудирования, преподаватель должен систематически работать с учащимися, тщательно подбирая материал и задания к нему.
Тем не менее, целый круг вопросов является пока неизученным и требует специального исследования. Обучение иностранному языку в школах должно способствовать ориентации учащихся в социальной среде на основе развития интеллектуальных способностей, профессиональных устремлений и достижения такого уровня коммуникативной компетенции в области рецепции, который позволял бы воспринимать на слух достаточно сложные тексты, относящиеся к трём сферам общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-профессиональной), как в своей стране, так и в странах изучаемого языка.
Аудирование — это активная мыслительная деятельность, в процессе формирования которой необходимо преодолеть массу трудностей.
На примере данной квалификационной работы мы показали, что применение различных заданий в обучении аудированию на практике даёт положительные результаты. Применяя упражнения для развития навыков аудирования на практике, мы убедились в их эффективности. Аудирование позволяет вовлекать детей в активную работу на уроке и делать процесс обучения более живым и интересным.
В ходе исследования и в период преддипломной практики нам удалось решить следующие задачи:
- · дать характеристику аудированию как виду речевой деятельности;
- · изучить различные механизмы аудирования;
- · определить цели и содержание обучения аудированию на начальном этапе;
- · рассмотреть основные трудности понимания речи на слух;
- · установить методы, режимы и технологии обучения аудированию;
- · разработать и апробировать на практике систему заданий, развивающих навыки аудирования.
В ходе исследования мы подтвердили выдвинутую гипотезу и убедились в том, что предлагаемая в работе система упражнений по обучению аудированию на начальном этапе обучения способствует эффективному формированию умений и навыков восприятия английской речи на слух. Таким образом, цель данного исследования достигнута.
Подводя итог, можно сказать, что владение аудированием как видом речевой деятельности, имеет огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей, а так как этот процесс достаточно сложный, то в школах ему надо уделять большее внимание, особенно на начальном этапе изучения иностранного языка.