Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип природосообразности предполагает, что процесс творчества младших школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя; Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, стимулирование у детей… Читать ещё >

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели и задачи воспитательной деятельности педагога посредством использования КТД. Сегодня ведущей целью воспитания для педагогического коллектива является идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора, нести ответственность за эти решения перед собой и обществом, которому требуется человек с высоким чувством самосознания. Как он будет общаться со своим «Я», с друзьями, с родными, как найдет себя, будет ли стремиться к интеллектуальному, духовному, физическому развитию — главные вопросы для педагогов школы. Задачи воспитательной деятельности педагога, диктуемые потребностями растущего человека:

  • 1. формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников:
    • а) личностных (реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся);
    • б) регулятивных (реализуемые на основе целеполагания, планирования, прогнозирования результата, контроля и коррекции, оценки уровня усвоения);
    • в) познавательных (реализуемые на основе формулирования проблемы и самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера);
    • г) коммуникативных (реализуемые на основе интегрирования в группу сверстников и продуктивного взаимодействия).
  • 2. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе через КТД как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. Потребность в творческой деятельности будет в этой обстановке удовлетворена;
  • 3. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе посредством использования КТД;
  • 4. Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка;
  • 5. Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты, каждого дня пребывания в школе, обучать способам саморегуляции, самореализации, самовосстановления, самореабилитации;
  • 6. Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в КТД в разновозрастных группах;
  • 7. Выявление потенциала лидеров;
  • 8. Обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.

Основные принципы построения внеурочной деятельности младших школьников.

Внеурочная деятельность младших школьников основывается на следующих принципах:

  • 1. принцип природосообразности предполагает, что процесс творчества младших школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя;
  • 2. принцип культуросообразности предполагает, что творчество младших школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях;
  • 3. принцип коллективности предполагает, что воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими;
  • 4. принцип диалогичности предполагает, что духовноценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе тесного взаимодействия педагога и учащихся в совместной творческой деятельности;
  • 5. принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, стимулирование у детей переживаний, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству;
  • 6. принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» учащегося в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия»;
  • 7. принцип поддержки самоопределения воспитанника предполагает процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к действительности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой