Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Определение взаимосвязи любознательности и компонентов детской игровой субкультуры у старших дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Констатирующий этап исследования базировался на таких методах изучения познавательного интереса во взаимосвязи с показателями детской субкультуры, как: теоретический анализ литературы по проблеме, методика исследования познавательной активности «Древо желаний» (В.С. Юркевич), методика исследования особенностей детской игровой субкультуры. Детская игровая субкультура — особая система бытующих… Читать ещё >

Заключение. Определение взаимосвязи любознательности и компонентов детской игровой субкультуры у старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

познавательный игровой дошкольный субкультура Целью нашего исследования было изучить и выявить взаимосвязь любознательности и компонентов детской игровой субкультуры у старших дошкольников.

Теоретический анализ литературы позволил обобщить исследования В. С. Юркевич, Г. И. Щукиной, Н. Р. Морозовой, В. В. Абраменковой и выделить основные понятия работы:

Любознательность — как условие мотивации, стремление к выполнению познавательных действий для получения необходимой информации. Любознательность у него выступает в качестве перцептивной (ориентировочно-исследовательской) и познавательной, реализующейся в поиске знаний.

Познавательный интерес — «эмоционально-познавательное отношение (возникающее из эмоционально-познавательного переживания) к предмету или к непосредственно мотивированной деятельности, отношение, переходящее при благоприятных условиях в эмоционально-познавательную направленность личности».

Детская игровая субкультура — особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое.

Констатирующий этап исследования базировался на таких методах изучения познавательного интереса во взаимосвязи с показателями детской субкультуры, как: теоретический анализ литературы по проблеме, методика исследования познавательной активности «Древо желаний» (В.С. Юркевич), методика исследования особенностей детской игровой субкультуры.

В результате исследования мы выявили, три уровня познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста:

Высокий уровень познавательной активности у 80% детей из двенадцати. Для дошкольников данного уровня характерна выраженная исследовательская активность. Дети проявляют интерес к проблеме, принимают поставленную задачу в полном объеме, активно стремятся к разрешению проблемы, анализируют исходное состояние ситуации, охотно высказывают предположения по способам ее решения. Стремятся проникнуть в причинно-следственные связи, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.

Средний был выявлен у 20% детей из двенадцати. У детей есть потребность в знаниях, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.

Низкий уровень познавательной активности нами выявлен у этой группы детей не был — дети удовлетворяются стандартной односложной информацией.

Наше исследование показало взаимосвязь познавательной активности и особенностей детской игровой субкультуры:

  • 1-й уровень (высокий) познавательной активности был выявлен у 80% детей из двенадцати и различия в детской игровой субкультуры по параметрам ориентация на переход в будущем в сообщества школьников и отношение к воспитателю дошкольной организации как представителю взрослого сообщества.
  • 2-й уровень (средний) был выявлен у 20% детей из двенадцати, а различие в детской игровой субкультуре обнаружено по параметру, отношение к воспитателю дошкольной организации как представителю взрослого сообщества.
  • 3-й уровень (низкий) нами выявлен не был.

Таким образом, содержание исследования отражает поставленные задачи:

  • 1. Определены методики исследования;
  • 2. Изучили познавательную активность у детей;
  • 3. Выявили особенности субкультуры дошкольников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой