Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Влияние семьи на формирование личности ребенка признается многими педагогами, психологами, психотерапевтами, психоневрологами. Проблемы семьи и семейного воспитания волновали людей уже с древнейших времен. В сочинениях великих мыслителей прошлого: Платона, Аристотеля, Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо — мы находим их отношение к семье как фактору воспитания, оценку её роли в становлении и дальнейшей… Читать ещё >

Введение. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семья — это особая социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, именно в семье ребёнок находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребёнок не может оценить ни своё поведение, ни проявления личностных качеств других людей. В настоящее время всё больше учёных, педагогов, психологов признают: всё, что есть в ребёнке, — и плохое, и хорошее — он берет из детства. Ребёнок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно — нравственные ценности, нормы морали останутся. Именно ими будет руководствоваться взрослый человек, проходя свой жизненный путь, делая порой нелегкий выбор. Впечатления, полученные в детстве, подчас определяют дальнейшую работу человека, его жизненный уклад — ведь семья передает и культурные традиции, опыт предшественников, который складывался на протяжении многих лет.

Актуальность проблемы влияния атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности остро стоит в современном обществе.

Влияние семьи на формирование личности ребенка признается многими педагогами, психологами, психотерапевтами, психоневрологами. Проблемы семьи и семейного воспитания волновали людей уже с древнейших времен. В сочинениях великих мыслителей прошлого: Платона, Аристотеля, Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо — мы находим их отношение к семье как фактору воспитания, оценку её роли в становлении и дальнейшей жизни каждого человека. В России изучением этой проблемы занимались такие выдающиеся ученые как Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, В. Ф. Одоевский, А. И. Герцен, Н. И. Пирогов, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Т. Ф. Лесгафт, Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский.

Особенности семьи, семейного воспитания, особенности формирования личности ребенка в семье изучали Ю. П. Азаров, Д. Н. Добрович, А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, С. В. Ковалёв, Н. В. Бондаренко и другие.

Огромный вклад в изучение семейных отношений внес А. С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В «Книге для родителей» он показывает, что семья является первичным коллективом, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок.

В данной работе будут освещены некоторые аспекты этой проблемы, потому что создание гармоничных отношений, благополучного психологически комфортного климата в семье должно стать первой задачей родителей, так как без этого невозможно формирование здоровой полноценной личности ребенка. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и других психических качеств личности; у этих детей могут возникать различные проблемы: состояние повышенной тревожности, ухудшение успеваемости в школе, трудности в общении и многие другие.

Объектом исследования работы является процесс воспитания детей в семье.

Предметом исследования — зависимость успешной обучаемости от атмосферы семейной жизни. Задачи, содержание, условия эффективного семейного воспитания.

Цель работы — обобщение и систематизация материала по проблеме влияния атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности Гипотеза — благоприятная атмосфера семейной жизни является залогом успешного воспитания личности.

Были поставлены следующие задачи:

  • 1. изучить теоретические источники информации по проблеме
  • 2. обозначить актуальность данной проблемы в современных условиях
  • 3. выявить условия создания благоприятного климата взаимоотношений в семье

В качестве методов исследования были использованы:

Теоретические методы: обобщение и систематизация теоретического материала.

Практические методы: анализ литературных источников (педагогических, психологических, социологических), изучение передового педагогического опыта.

семейный личность воспитание авторитет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой