Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Освобожденных от уроков физической культуры – нет!

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучив вышеназванный приказ, 15.12.05 года на базе района был проведен обучающий семинар на тему: «Проведение уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ», 13.12.2006 года проведен проблемный семинара «Организация занятий лечебной физкультурой с детьми школьного возраста, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ при скалиозах позвоночника и нарушении осанки», т. к… Читать ещё >

Освобожденных от уроков физической культуры – нет! (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выступая на одном из совещаний перед директорами школ, я задал им вопрос: «Каким должен выйти из школы ребенок через 10 лет учебы?» Оказывается в первую очередь здоровым!

Практика показывает, что организация работы специальных медицинских групп (СМГ) в школах пока серьезно отстает от требований времени. Это связано с тем, что процесс физического воспитания ослабленных детей очень сложен.

Если физические упражнения здоровых детей, подростков и юношества основаны на единой, общей для всех учащихся методике, то занятия в СМГ должны строиться по совершенно иным методикам.

Глубокие отличия в этиологии и патогенезе перенесенных заболеваний, различные локализации, характер и выраженность развившихся под влиянием патологического процесса нарушений требуют разного подхода к проводимым занятиям.

Неоднократно на различных совещаниях даже у главы района поднимался вопрос о значительном количестве студентов (700 в БФ СГУ, 200 БТМ сх) и учащихся (500−750), отнесенных по состоянию здоровья к СМГ. Эти цифры уменьшаются с каждым годом не от того, что учителя хорошо работают и происходит перевод детей из СМГ в подготовительную группу, а в связи с уменьшением общей численности детей в школе. (Демография?).

Работая совместно с медиками, устраняя выявленные недостатки, был издан совместный приказ МУ «Балашовская центральная районная больница» и управлением образования администрации ОМО Балашовского района «О мерах по улучшению организации занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) в Балашовском районе». (Приказ № 570 209-А от 22 ноября 2005 г.).

Главное:

  • 1. Освобожденных от уроков физической культуры — нет!
  • 2. Есть временно освобожденные от физической культуры по состоянию здоровья.

В приказе и приложениях отражено:

  • 1. Примерные показания для назначения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков.
  • 2. Рекомендации по организации и проведению занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы.
  • 3. Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний (по В.И. Дубровскому)
  • 4. Рекомендации при возобновления занятий физической культурой после некоторых заболеваний и травм (от начала посещения школы).
  • 5. Сроки начала занятий физической культурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм.
  • 6. Перечень используемой литературы.
  • 7. Рекомендации по улучшению врачебного контроля за учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

Их суть:

  • 1. Медицинское обследование и диспансеризацию учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) проводить в городских поликлиниках в апреле мае текущего года.
  • 2. Заведующим поликлиниками вести строгий учет учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), справку установленного образца заверять печатью поликлиники и отражать в ней не только диагноз и степень функционального нарушения, но и рекомендации лечащего врача по разрешенным и нерекомендуемым упражнениям при занятиях физической культурой, включая занятия лечебной физкультурой. (В соответствии с разработанным образцом). (Проверка осуществляется при проведении комплексных проверок).
  • 3. Директорам школ совместно с врачом школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем физической культуры комплектовать группы при наличии 10 и более учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), оформлять приказом к 1 сентября нового учебного года. Группы формировать: I — 7−11 лет, II — 12−14 лет, III — 15−17 лет.
  • 4. Медицинским работникам школы и учителю физической культуры в индивидуальной карте учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) отражать:
    • — результаты медицинских осмотров,
    • — диагноз в соответствии с требованиями приложения № 1,
    • — рекомендации лечащего врача,
    • — индивидуальные комплексы упражнений, разрешенных к выполнению. (Это поможет и при проведении любого мониторинга).
  • 5. Справку учащимся после болезни выдавать с освобождением от физической культуры, а не от уроков, с организацией занятий лечебной физкультурой в детских поликлиниках.

Как оценивать учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ)? (Письмо Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. N 13−51−263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Оценки выставляются: 1. Посещают занятия.

  • 2. Выполняют все указания учителя.
  • 3. Положительный настрой на физическую культуру.

Дважды в году — тестирование в декабре-апреле в соответствии с требованиями руководящих документов:

  • — выносливость: бег (ходьба) 6 минут, учитывается пройденное расстояние в метрах;
  • — скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места три попытки;
  • — сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз);
  • — броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния в 1 метр за 30 сек (количество раз);
  • — прыжки через скалку, количество раз, время не учитывается;
  • — приседания на количество раз до утомления.

Изучив вышеназванный приказ, 15.12.05 года на базе района был проведен обучающий семинар на тему: «Проведение уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ», 13.12.2006 года проведен проблемный семинара «Организация занятий лечебной физкультурой с детьми школьного возраста, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ при скалиозах позвоночника и нарушении осанки», т.к. 47% детей из СМГ с нарушениями осанки.

Работа в школах проводится по примерной программе для СМГ 1−11 класса, с учетом примерного календарно тематического планирования. В настоящее время в школах изучаются 4 комплекса корригирующей гимнастики, рассчитанные на 1 курс лечения длительностью 9 месяцев с учетом эффективности лечения по вкладышу к карте лечащегося в кабинете лечебной физкультуры и особенности методики занятий при нарушениях осанки и скалиотической болезни, а также методические рекомендации к подбору специальных коррегирующих упражнений:

  • 1. Конспект урока корригирующей гимнастики при сколиозах 1—3 степени неуравновешенной формы I этап лечения.
  • 2. Конспект урока корригирующей гимнастики при сколиозах 1—3 степени неуравновешенной формы II этап лечения.
  • 3. Конспект урока корригирующей гимнастики при сколиозах 1—3 степени II этап лечения.
  • 4. Конспект урока корригирующей гимнастики при сколиозах 1—3 степени II этап лечения.
  • 5. Корригирующая поза при сколиозе с локализацией дуги искривления в грудном отделе позвоночника.
  • 6. Корригирующая поза при сколиозах с локализацией дуги искривления в поясничном отделе позвоночника.
  • 7. Корригирующая поза при грудопоясничном сколиозе
  • 8. Корригирующие упражнения для правостороннего грудного сколиоза.
  • 9. Корригирующие упражнения при правостороннем грудопоясничном сколиозе.
  • 10. Корригирующие упражнения при левостороннем грудопоясничном сколиозе.
  • 11. Комплексы упражнений при:

гипертонической болезни, гипотомии, ЛФК при хронических, гинекологических восполительных заболеваниях, пневмонии, пороке сердца, ожирении, варикозном расширение вен, язвенная болезнь желудка, упражнения для укрепления мышц живота и промежности, ЛФК при скалиозе I степени, миопия — общеразвивающие упражнения, выполняемые с движениями глаз, нарушении кровообращения первой степени, специальные упражнения для глаз, ЛФК при кифотической деформации позвоночника, опущение внутренних органов.

Из обязательной документации для проведения уроков в СМГ у каждого учителя должно быть:

  • 1. Примерная программа по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.
  • 2. Примерное тематическое планирование по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.
  • 3. Примерное поурочное планирование по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.
  • 4. Конспекты уроков коррегирующей гимнастики при скалиозах для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.

Существуют нерешенные проблемы:

  • 1. Занятия с учащимися СМГ должен проводить учитель, прошедший специальные курсы по организации и проведению занятий с учащимися СМГ, считаем, что курсы повышения квалификации в 2005 году, которые прошли 50 учителей Балашовского района, дают им право вести эти занятия, т.к. эти вопросы разбирались на курсах.
  • 2. Уроки учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), планируются к сожалению 7−8 в конце учебного дня, а значит на два часа в неделю нагрузка на ученика увеличивается, что недопустимо.
  • 3. Группы комплектуются смешанными.
  • 4. При занятиях с классом, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), испытывают дискомфорт, психологическое напряжение, насмешки одноклассников. Учитель обязан помочь ребенку преодолеть себя: сегодня смеются, потом удивятся, будут завидовать и гордиться.

Таким образом, мы не сидим в душных классах и не рассказываем, как и что надо правильно делать, напротив, только учителя физической культуры реально занимаются здоровье сберегающими технологиями — дети у нас двигаются, развиваются, приобретают навыки, умения, выплескивают положительные и отрицательные эмоции. Побеждают себя, свой недуг, становятся личностью. В 2005 году в СМГ — 936 учащихся; 2006 год — 531, 482 из которых занимались на уроках; 2007 год- 386, 170 из которых занимаются на уроках физической культуры, остальные посещают в поликлинике кабинет ЛФК (Должны посещать).

Методист управления образования администрации Балашовского муниципального района А. А. Горин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой