Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет денежных средств и расчетов учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расходный кассовый ордер применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется… Читать ещё >

Учет денежных средств и расчетов учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

педагогический психологический финансирование Задачи учета денежных средств заключаются в обеспечении сохранности денежных средств и контроля за использованием их по целевому назначению в соответствии с планом ФХД; полном и своевременном документировании всех операций по движению денежных средств; соблюдении расчетной и финансовой дисциплины; своевременном и достоверном ведении аналитического учета; полном и своевременном проведении инвентаризации денежных средств; проведении платежей через банк путем безналичных расчетов.

Деньги в кассу ГБОУ ППМС-центра поступают из расчетно-кассового центра. Это в основном средства, полученные на социальные и хозяйственные нужды, поступления от сотрудников организации в погашение задолженности перед организацией по выданным подотчетным средствам или предоставленным займам. Расходоваться наличные деньги могут выдаваться сотрудникам под отчет на хозяйственно-операционные расходы, на расчет с поставщиками.

Оформление кассовых операций производится первичными документами, составленными по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»:

  • — «Приходный кассовый ордер»
  • — «Расходный кассовый ордер»
  • — «Кассовая книга»
  • — «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров»

Приходный кассовый ордер применяется для оформления поступления наличных денег в кассу как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средствами автоматизации. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

Расходный кассовый ордер применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3).

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Отметим, что наряду с выдачей денег из кассы непосредственно лицу, указанному в РКО (документе, его заменяющем), допускается выдача денег по доверенности, оформленной в установленном порядке.

При выдаче денег по доверенности в тексте РКО после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтер должен указать фамилию, имя и отчество лица, которому доверено получение денег.

Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.

Безналичные расчеты совершаются при помощи банковской системы. В бухгалтерии установлена программа УРМудаленное рабочее место, через него бухгалтер формирует и отправляет платежные поручения. Учреждение работает с РКЦ. Зарплатный проект подписан с ОАО КБ «Солидарность» Все сотрудники имеют зарплатные карты, Учреждение имеет хозяйственные связи с поставщиками материалов и услуг и находится с ними в расчетных отношениях. С поставщиками заключается договор. В зависимости от системы налогообложения они выставляют счета, счеты-фактуры к ним прикрепляются акта выполненных работ или товарно-транспортная накладная за товары и оказанные услуги. Все счеты фактуры регистрируются в «книге полученных и выставленных счетов-фактур», а когда происходит оплата по ним и в книге покупок. Бухгалтер вносит и в информационную базу программы «Бухгалтерия 2012» все полученные счета к оплате. Расчетные отношения возникают также с бюджетом страны, с налоговыми органами. Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, позволяет избежать уплаты пени и неустоек.

В конце месяца все операции регистрируют в журналах. В ГБОУ Кинель Черкасский ППМС центр их 6. Все журналы аккуратно подшиваются и передаются на подпись директору.

  • 1. Кассовая книга.
  • 2. Журнал с безналичными расчетами. Распечатываются все выписки из банка по каждой операции за день к ним подшиваются реестры. В реестрах перечисленных поступлений отражаются номер реестра, дата, наименование банка, структура подразделения, наименование организации, назначение платежа, сумма, руководитель банка, ответственный исполнитель.
  • 3. Журнал операций с подотчетными лицами. Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. В конце месяца составляется журнал операций подотчетными лицами, производятся сводные проводки в кассовую книгу.
  • 4 Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Все оплаченные счета и счета-фактуры подшиваются с реестром далее производятся сводные проводки в главную книгу.
  • 5. Журнал начислений и удержаний по видам оплат. Отражены расчеты с персоналом, а также расчеты по налогам и сборам.
  • 6. Свод для главной книги. Все поступающие материалы приходуются бухгалтером оформляется акт списания и ведомость на выдачу материальных запасов подписанные специально созданной комиссией. Туда же подшиваются амортизационные отчисления.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой