Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Устранение нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью и детским церебральным параличом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость данной работы в том, что изучение структуры этого сложного дефекта и особенностей коррекционной работы поможет создать благоприятные условия для развития и коррекции речи у глубоко умственно отсталых детей с детским церебральным параличом, а результатами исследования могут воспользоваться логопеды, воспитатели, работающие с таким контингентом детей. Гипотеза: правильный… Читать ещё >

Введение. Устранение нарушений звукопроизношения у детей с умственной отсталостью и детским церебральным параличом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

коррекция речь церебральный отсталость У детей, страдающих церебральным параличом, встречаются самые разнообразные нарушения: двигательные, интеллектуальные и речевые расстройства. Практика обучения этих детей показала, что совокупность перечисленных расстройств в особо тяжелых случаях делает обучение этих детей невозможным. По роду своей деятельности нам приходится иметь дело с глубоко умственно отсталыми детьми, страдающими детским церебральным параличом и имеющими выраженные нарушения речи. Эти дети находятся в домах-интернатах для умственно отсталых детей системы Министерства социальной защиты населения, часть из них обучается по специальной программе, которая предусматривает и занятия с логопедом. В связи с этим перед нами остро встает вопрос о необходимости теоретического и практического изучения структуры дефекта этой группы детей для обоснования содержания и определения адекватных, дифференцированных методов и приемов обучения, воспитания и коррекции.

Исследования специалистов (Е.М. Мастюкова, М. В. Ипполитова, М. С. Певзнер, Л. А. Данилова и др.) и практика работы показывает, что у преобладающего большинства детей с церебральным параличом и умственной отсталостью отмечаются различные нарушения речи, среди них наиболее частыми являются нарушения звукопроизношения, которые затрудняют общение и обучение этих детей. Если вопросы нарушения речи у детей с церебральным параличом и у детей с умственной отсталостью в отдельности достаточно широко представлены в специальной литературе, то особенности речевых расстройств, в частности — нарушение звукопроизношения у детей, имеющих сложный дефект-сочетание — умственной отсталости с детским церебральным параличом в отечественной литературе освещены недостаточно, что и определило актуальность выбранной темы.

Цель данной работы: определить адекватные пути логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения в умерено умственно отсталых детей с детским церебральным параличом.

Объект исследования: состояние звукопроизношения у умерено умственно отсталых детей с детским церебральным параличом.

Предмет исследования: методы и приемы по исправлению недостатков звукопроизношения у детей.

Гипотеза: правильный подбор адекватных, коррекционных приемов с учетом речевых возможностей детей с опорой на наглядность, должен привести к положительным результатам в плане преодоления нарушений звукопроизношения у умерено умственно отсталых детей с детским церебральным параличом.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме.
  • 2. Обследовать речь группы умерено умственно отсталых детей с детским церебральным параличом и определить у них состояние звукопроизношения.
  • 3. Провести логопедическую работу по коррекции нарушений звукопроизношения.
  • 4. Проанализировать результаты коррекционной работы.

Для достижения цели данной работы и решения поставленных задач мы определили следующие методы исследования:

  • 1. Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме.
  • 2. Констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент.
  • 3. Изучение опыта работы педагогов работающих с данной категорией детей.
  • 4. Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Организация исследования изучение анамнестических данных на результатах обследования проведенного с глубоко умственно отсталыми детьми с детским церебральным параличом, находящихся в детском доме-интернате пос. Канифольном.

Методологической основой является учение Л. С. Выготского о первичности и вторичности дефекта, и принципы анализа речевой патологии Р. Е. Левиной.

Практическая значимость данной работы в том, что изучение структуры этого сложного дефекта и особенностей коррекционной работы поможет создать благоприятные условия для развития и коррекции речи у глубоко умственно отсталых детей с детским церебральным параличом, а результатами исследования могут воспользоваться логопеды, воспитатели, работающие с таким контингентом детей.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка из 52 источников использованной литературы и приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой