Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика работы над слогом, ударными и безударными гласными

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В программу 1 класса включена тема «Ударение. Гласные в ударных и безударных слогах», изучение которой направлено на обобщение наблюдений над ролью ударения в слове, а также на развитие умения распознавать в словах ударные и безударные слоги, сопоставлять гласные в этих слогах и правильно обозначать на письме безударные звуки. Написание слов с безударными гласными подчиняется орфографическому… Читать ещё >

Методика работы над слогом, ударными и безударными гласными (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Со слогом дети знакомятся в период обучения грамоте Произнесенное слово делится на части, каждое из которых произносится одним толчком выдыхаемого воздуха — это и есть слог. В написанном слове обучающиеся сначала находят гласные буквы, а затем делят слово на столько частей сколько гласных. В период обучения грамоте упражнения в делении слов на слоги проводятся ежедневно как устные, так и письменные. Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших над которыми идет работа в 1 классе. С опорой на данное умение обучающиеся овладевают процессом чтения и письма. Слоговой принцип в русской графике является ведущим. Чтобы правильно передать на письме звуковую форму слова ученик, прежде всего делит на слоги, устанавливает взаимодействия звуков между собой в пределах слога и использует нужные буквы для обозначения согласных и гласных звуков Пример рассуждения ученика 1 класса:

  • — В слове родина три слога
  • — Первый слог — РО, звук [р] - твердый, пишу ЭР, О
  • — Второй слог — ДИ, звук [д] - мягкий, пишу буквы Д, И
  • — Третий слог — НА, звук [н] - твердый, пишу ЭН, А

Умение учащихся делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представляя в слоге место каждого звука, их последовательность, ведут к правильной записи слов без пропусков и перестановки букв.

Потому работа над слогом должна включать:

  • — списывание по слогам
  • — запись под диктовку по слогам с проговариванием
  • — запись под диктовку с комментированием (с объяснением)

Умение делить слово на слоги необходимо учащимся для того, чтобы правильно переносить слова. В 1 классе школьники овладевают правилом переноса: слово переносится по слогам. Но не любой слог можно переносить:

слог, состоящий из одной буквы, не переносится на другую строчку и не оставляется на предыдущей строке: О-ля, мо-Я. Специально отрабатывается перенос слов с буквами Ь и Й, при переносе эти буквы остаются на строчке: конЬ-ки, леЙ-ка. Правила переноса, соответствующего делению морфемы, становится доступным учащимся после изучения во II классе состава слова.

Выделение в слове ударного слога представляет для первоклассника значительную трудность и требует систематических упражнений. Постоянные упражнения в распознании в слове ударного слога необходимы для выработки соответствующего умения. Эта работа начинается в 1 классе в период обучения грамоте. Для того, чтобы правильно воспринимать лексическое значение слова, при его чтении необходимо один из его слогов произнести с большей силой. Умение выделять ударный слог в слове связано с развитием анализирующей деятельности мышления, формируется медленно и требует систематических упражнений Примеры упражнений:

  • 1) учитель произносит слово и предлагает учащимся узнать, сколько в слове слогов, который по счету ударный
  • 2) обозначит в словах ударный слог и правильно прочитать
  • 3) списать только слова с ударением на первом слоге (выборочное списывание)
  • 4) подобрать слова с ударением на втором слоге

Упражнения в расстановке ударения в словах целесообразно предлагать учащимся ежедневно как в классных, так и в домашних упражнениях. Только систематические упражнения обеспечивают развитие у учащихся умения быстро и безошибочно выделять в слове ударный слог. Осознанному выделению ударного слога способствует также поочередное произнесение слова с ударение на том или ином слоге:

ма-ши-на ма-ши-на ма-ши-на. В этом случае учащиеся наглядно убеждаются в том, что правильное выделение ударного слога обеспечивает понимание смысла слова.

В программу 1 класса включена тема «Ударение. Гласные в ударных и безударных слогах», изучение которой направлено на обобщение наблюдений над ролью ударения в слове, а также на развитие умения распознавать в словах ударные и безударные слоги, сопоставлять гласные в этих слогах и правильно обозначать на письме безударные звуки. Написание слов с безударными гласными подчиняется орфографическому правилу. При формировании данного орфографического навыка фонетические навыки вступают во взаимосвязь со знаниями о составе слова.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой