Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание опытно — экспериментальной работы на контрольном этапе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам проведения повторной диагностики можно сделать вывод о состоянии уровня словаря. Если на начало исследовательского периода высокий уровень при проведении диагностики составляет 5%, то после проведения повторной диагностики составил 20%. Уровень среднего на начало периода составлял 55%, то после проделанной работы увеличился до 70%. Низкий уровень на начало периода составлял 40… Читать ещё >

Содержание опытно — экспериментальной работы на контрольном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики уровня словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Для этого нами была проведена повторная диагностика. Обследование проводилось по методике, разработанной для выявления уровня словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Критерии оценки оставались прежними. (Приложени 11).

Задание 1 «Кукла»

Цель: выявить уровень словарного запаса детей среднего дошкольного возраста.

В результате диагностирования детей анализ данных показал, что: На констатирующем этапе детей с высоким уровнем было 10% (2 ребенка Руслан И, и Вадим Б.,) — на контрольном этапе стало 25% (5 детей Руслан И., Вадим Б., Кристина А., Лев К., Алиса, на констатирующем этапе были на высоком уровне содержание заданий ими были полностью раскрыты, помощи воспитателя не требовалось. Лев К., на констатирующем этапе был на среднем уровне, он договаривала фразы начатые проверяющим т. е. частично мог передать характерные характеристики предмета, соблюдая последовательность и логичность, то в этот раз он полностью смог раскрыть и назвать все внешние признаки предмета, действия, совершаемые с этим предметом.

На констатирующем этапе было 75% (15 детей Кристина А., Кристина К., Соня С., Лера С., Оксана К., Милиса Б., Рома Г., Лев К., Юля Д., Лиза К., Арина М., Алиса, Женя Р., Милана Ш., детей со средним уровнем, на контрольном этапе стало 65% детей, имеющих средний уровень (13 детей Кристина К., Соня С., Лера С., Оксана К., Милиса Б., Лиза К., Арина М., Алиса, Женя Р., Милана Ш., Лиза А.,). Лиза на констатирующем этапе была на низком уровне, девочка постоянно опиралась на помощь проверяющего, допускала небольшое количество ошибок при ответах на вопросы и называние обобщающих слов, путалась в последовательности сюжета. Но на контрольном этапе Лиза справилась с заданием, перешла на средний уровень. На этот раз такой огромной помощи проверяющего не потребовалось девочка частично смогла назвать обобщающие слова, передать характерные черты предмета, назвала совершаемые с ним действия, давала четкие указания.

На констатирующем этапе детей с низким уровнем было 15% (3 ребенка Дима, Ренат С., и Лиза А.,) на контрольном уровень низкого составил 10% (Дима, Ренат С.,) Мальчики, как и в прошлый раз затруднились назвать обобщающие слова, частично передали характерные черты предмета.

Результаты диагностики «Кукла» на контрольном этапе.
Рисунок 5 - Результаты диагностики «Кукла» на контрольном этапе.

Рисунок 5 — Результаты диагностики «Кукла» на контрольном этапе.

Задание 2. «Составление предложений с многозначными словами» Программа «Счастливый ребёнок».

Цель: выявить уровень сформированности у детей умения точно упо-треблять слово и строить предложения и словосочетания с данным словом по законам грамматики.

Если сравнивать результаты констатирующего и контрольного этапа при выполнении 2 задания, то динамика повысилась в целом в положительную сторону. На контрольном этапе 25% детей (5 ребят Кристина А., Вадим Б., Рома Г., Алиса., Кристина К., Лев К.,) оказались на высоком уровне. Ребята составляли предложения из трех и более слов. (Рома — «Идет сильный дождь». Вадим — «Я хочу построить дом из кубиков», Оксана — «Я люблю играть куклой», Рома — «я поеду на выходных к бабушке», Алиса — «У меня много друзей». Ответы детей были именно такими.

Средний уровень на контрольном этапе оказался 35% (7 детей Юля Д., Дима, Милана Ш., Соня С., Лера С., Женя Р.,). Дети смогли составить предложения и словосочитания из двух слов. (Женя — «Необычная кружка», Лера — «Моросит дождь», Юля — «Красивый цветок», Дима — «медленно иду», Милана — «Светящая лампа».

Количество детей с низким уровнем на контрольном этапе оказалось 40% (8 детей Арина М., Миша К., Руслан И., Милиса Б., Ренат С.,) У детей возникли трудности с выполнением данного задания. Ни один из детей не смог составить предложение, повторяли только слова воспитателя. (Приложение 13).

Результаты диагностики «Составление предложений с многозначными словами» на контрольном этапе.
Рисунок 6 - Результаты диагностики «Составление предложений с многозначными словами» на контрольном этапе.

Рисунок 6 — Результаты диагностики «Составление предложений с многозначными словами» на контрольном этапе.

Задание 3. Определение значения слова (ответ на вопросы «Что такое?», «Что значит?») Программа «Счастливый ребёнок».

Цель: выявить, в какой степени ребенок понимает значение тех или иных слов, включая многозначные слова.

Если сравнивать результаты констатирующего и контрольного этапа при выполнении 3 задания, то можно отметить следующее на контрольном этапе 30% детей (6 ребят Кристина А., Соня С., Женя Р., Оксана К., Рома Г., Алиса, Кристина К., Лев К.,) оказались на высоком уровне. Ребята определяли значение слова по функциям предмета и родовым понятиям. (Кристина — «На коньках катаются по льду», Соня — «Юла — это такая детская игрушка», Рома — «Ложкой едят суп», Лев — «Кастрюля — это посуда».

Средний уровень на контрольном этапе оказался 55% дети описывают предмет, указывая отдельные признаки (Арина — лампа стеклянная, Милана — кровать большая, Юля — группа вместительная, Миша — машина легковая, Дима — у меня есть машина.

Количество детей с низким уровнем на контрольном этапе оказалось 15% (3 детей Вадим Б., Оксана К., Милиса Б.,) данные ребята так и остались на низком уровне, не могут определить значение слова. (Приложение 13).

Результаты диагностики «Определение значения слова (ответы на вопросы «Что такое?», «Что значит?)» на контрольном этапе.

Рисунок 7 — Результаты диагностики «Определение значения слова (ответы на вопросы «Что такое?», «Что значит?)» на контрольном этапе.

При обследовании мы выяснили, что четверо детей (Кристина А., Лиза А, Лев К., Соня С., владеют достаточно богатым словарным запасом. Речь детей приобрела такие качества как точность, последовательность, логичность.

У детей со средним уровнем при подборе слов, пауз стало меньше или они отсутствовали. Ответы детей отличались большей образностью. Дети подбирали слова, обозначающие признаки предметов. Очень порадовали такие кардинальные сдвиги в области обогащения словаря у детей.

Вадим Б., Оксана К., Милиса Б., так и остались на низком уровне. Здесь сказалось частое непосещение детского сада детьми. Трудности, возникшие у этих детей, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, которые во многом определяются объемом и качеством формирования словаря дошкольников.

По результатам проведения повторной диагностики можно сделать вывод о состоянии уровня словаря. Если на начало исследовательского периода высокий уровень при проведении диагностики составляет 5%, то после проведения повторной диагностики составил 20%. Уровень среднего на начало периода составлял 55%, то после проделанной работы увеличился до 70%. Низкий уровень на начало периода составлял 40%, то к концу эксперимента он составил всего 10%. (Приложение 14).

Сравнительный график результатов обучаемых по методикам обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста.
Рисунок 8 - Сравнительный график результатов обучаемых по методикам обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста.

Рисунок 8 — Сравнительный график результатов обучаемых по методикам обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста.

В итоге следует сделать вывод, о том, что в целом вся группа дошкольников имеет средний уровень, что соответствует возрастной норме.

У большинства детей достаточно разнообразный пассивный словарь. Дети понимают значение слова, но в повседневной деятельности не используют. Но хочется отметить, что после проделанной нами работы изменения в лучшую сторону очевидны. Воспитатели отметили, что дети чаще стали играть в хорошо знакомые игры с чтением художественных произведений небольшими подгруппами. Ребята могут пользоваться художественной литературой, знания которой помогает организовывать игры, другую деятельность детей.

Проводя контрольный эксперимент, мы убедились, что уровень словарного запаса детей повысился. Этого мы смогли достичь при помощи систематической целенаправленной работы, при тесном сотрудничестве с воспитателями данной возрастной группы. Необходимо продолжать работать над обогащением словаря детей, его чистоте и правильности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой