Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативно-правовое обеспечение аудита учета готовой продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При планировании и выполнении процедур аудита, а также при оценке и сообщении результатов аудита аудитор должен сознавать, что несоблюдение субъектом нормативно-правовых актов может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Тем не менее, нельзя ожидать, что аудит выявит все случаи несоблюдения нормативно-правовых актов. Выявление случаев несоблюдения, независимо… Читать ещё >

Нормативно-правовое обеспечение аудита учета готовой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При планировании и выполнении процедур аудита, а также при оценке и сообщении результатов аудита аудитор должен сознавать, что несоблюдение субъектом нормативно-правовых актов может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Тем не менее, нельзя ожидать, что аудит выявит все случаи несоблюдения нормативно-правовых актов. Выявление случаев несоблюдения, независимо от их существенности, ставит под сомнение честность и порядочность руководства и сотрудников аудируемого лица и требует анализа возможных последствий в отношении других аспектов аудита.

Определение того, нарушает ли какое-либо действие аудируемого лица требования нормативно-правовых актов, носит юридический характер и обычно выходит за рамки профессиональной компетенции аудитора. Однако уровень профессиональной подготовки аудитора, его опыт и понимание аудируемого лица и его отрасли могут помочь определить, что отдельные действия, привлекшие внимание аудитора, содержат признаки несоблюдения нормативно-правовых актов. Определение того, какие действия являются или могут являться несоблюдением, обычно основывается на консультации опытного и квалифицированного юриста, однако окончательное решение может приниматься только судом.

Ответственность руководства аудируемого лица за соблюдение законов и нормативных актов. Руководство аудируемого лица несет ответственность за то, что деятельность данного лица будет осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, на руководство также возложена ответственность за предотвращение и обнаружение фактов несоблюдения законодательства.

Законодательной и нормативной базой учета и аудита движения готовой продукции являются:

  • 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2013) — документ, устанавливающий основные хозяйственные правоотношения. ГК РФ определяет общие положения о переходе прав собственности на реализованную покупателям продукцию. Так, в кодексе дано понятие договора купли-продажи, определено, что понимать под сроком исполнения обязанности передать товар, оговорены обязанности, ответственность продавца в части исполнения им своих обязательств, последствия в случае невыполнения обязательств и даны другие основные понятия.
  • 2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 01.04.2013) который касается учета готовой продукции в основном в части расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, а также дает определение такому понятию, как «реализация товаров, работ, услуг» и приводит принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.
  • 3. Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ (ред. от 21.11.2013) «Об аудиторской деятельности», который определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. В Законе установлены: права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг; критерии проведения обязательного аудита и т. д.
  • 4. Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности Российской Федерации, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696, № 523 от 25 августа 2006 г., № 557 от 22 июля 2008 г. (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1095). Федеральные стандарты аудиторской деятельности определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности; разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита; являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов.
  • 5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Целями этого закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
  • 6. Постановление Росстата от 09.08.1999 № 66 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения».
  • 7. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N1598). Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно — правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
  • 8. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет материально-производственных запасов“ ПБУ 5/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001N 2806). Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации и определяет, что готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для дальнейшей реализации.
  • 9. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 N 3245) В методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов разработан конкретный механизм реализации правил бухгалтерского учета материально-производственных запасов, содержащихся в ПБУ 5/01. На их основе организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за использованием материально-производственных запасов.
  • 10. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Доходы организации“ ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) определяет, что доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи готовой продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг
  • 11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Расходы организации“ ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) В этом ПБУ дается определение расходам по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров
  • 12. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». Согласно Плану счетов учет готовой продукции ведется на активном счете 43 «Готовая продукция». Счет предназначен для обощения информации о наличии и движении готовой продукции. Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.
  • 13. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» устанавливают порядок проведения инвентаризации имуществ организации и оформления ее результатов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой