Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Что значит смотреть разумом?

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Отказавшись от репродукции традиционных мифологическо-религиозных воззрений о начале, построении, существовании и изменении всего мира, они сделали попытку самостоятельно, силами своего разума найти ответ на все эти вопросы. Следует подчеркнуть, что разумение не было сугубо спекулятивным, но опиралось на определенную суммунаблюдений над явлениями природы, имело определенные эмпирические… Читать ещё >

Что значит смотреть разумом? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отказавшись от репродукции традиционных мифологическо-религиозных воззрений о начале, построении, существовании и изменении всего мира, они сделали попытку самостоятельно, силами своего разума найти ответ на все эти вопросы. Следует подчеркнуть, что разумение не было сугубо спекулятивным, но опиралось на определенную суммунаблюдений над явлениями природы, имело определенные эмпирические основания. Общеизвестно, что самые первые древнегреческие философы были еще и первымиестествоиспытателями, поэтому философская рациональность родилась в единстве с рациональностьюнаучной. В ходе данного процесса знание былопротивопоставлено слепой и безотчетной вере в истинность предшествующихмировоззренческих представлений, которые поддерживаются силой многовековогорелигиозного пиетета. Таким образом, рациональность, сформированная в лонефилософии, включила в себя еще и принцип критического подхода к мировоззренческим представлениям и связанный с ним принципнеобходимости аргументированного обоснования всякого положения, которое претендует на истинность: «всеобщее согласие» с утверждением признавалось уженесостоятельным перед лицом хотя бы единого обоснованного возражения. Все это определило ту принципиальную грань между философско-научным разумом, воплощенным в растущемкомплексе знаний, и мифологически-религиознымсознанием в качестве конгломерата лишенных истинности верований. При том, что вантропоморфно-гилозоистических элементах учений милетцеви заметны определенныеотголоски мифологических воззрений, в целом последние преодолевались иопровергались рождающейся философией. В ней мироустроенческая функция от боговпередавалась вещественно-материальным первоначалам (апейрон, вода, воздух; огонь Гераклита), которые мыслятся как извечносуществующие и обладающие деятельной и творческой силой; именно в этом, выступившем против религии смысле перечисленный «стихии"порой называются «божественными». Прослеживая эту линию деструктивного переосмыслениярелигиозных представлений далее, уместно отметить, что у многих античных философов самибоги рассматриваются как своеобразные порождения материи, чудовищно громадные скопления атомов, которые из-за своей расположенности в межмировыхпустотах никак не влияют на происходящие в мире события, что означалоотрицание богов в собственном смысле этого слова. Так, привозникновении философской рациональности ярко проявилась и в дальнейшемполучила мощное развитие весьма существенная для неё методологическаяустановка на объяснение мира из него самого, не апеллируя к мифическимсверхъестественным силам (по сути дела ничего не объясняющим), самосуществование которых было признано не только недоказанным, но и принципиальноневозможным.

Литература

:

Антология мировой философии. В 4-х т. — М.: Мысль, 1969;1973. Т. 1. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней, Том 3. — СПб.: Петрополис, 1996.

Юм Д. Трактат о человеческой природе / Сочинения в 2-х томах. Том 1. — М.: Мысль, 1965.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. Антология мировой философии. В 4-х т. — М.: Мысль, 1969−1973. Т. 1.
  3. Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней, Том 3. — СПб.: Петрополис, 1996.
  4. Юм Д. Трактат о человеческой природе / Сочинения в 2-х томах. Том 1. — М.: Мысль, 1965.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ