Уникальность исключения или принцип подобия
Конечно, и в знакомом нам персонаже можно открыть еще неизвестные свойства его натуры, к чему стремились в свое время создатели фильмов-портретов, но сам жанр таких портретов тоже едва ли не канул в прошлое, как, впрочем, и многочисленные объединения, производящие телефильмы. Телевидение способно знакомить нас с людьми, в этом его врожденный дар, в этом его уникальность", — говорил Саппак. Тогда… Читать ещё >
Уникальность исключения или принцип подобия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Телевидение способно знакомить нас с людьми, в этом его врожденный дар, в этом его уникальность», — говорил Саппак. Тогда это было открытием.
Соответствует ли это наблюдение нашим дням?
Не так давно в одной из своих колонок телекритик И. Петровская высказала упрек чересчур энергичным ведущим, ухитряющимся вести сразу по несколько программ. Каждый из них превращается в «человека, которого много». Упрек небесспорный. Но появление одних и тех же ведущих в разных программах поражает куда меньше, чем появление в эфире одних и тех же героев, приглашаемых чуть ли не ежедневно и едва ли не каждым каналом.
«Публичные люди» — рубрика, предложенная зрителям ТВС. Чем же отличались ее герои от героев других, уже существующих рубрик? Озадаченный зритель обнаружил — а ровно ничем. Оказалось, что критерий отличия новой рубрики — не исключительность, а тождественность, не уникальность, а принцип подобия. Нам предлагали знакомиться с человеком, единственным условием появления которого на экране оказывалась публичность, то есть факт того, что мы с ним уже знакомы. На экране всякий раз возникали все те же знакомые имена. Известность обладателей этих имен как раз и становилась мотивом их приглашения.
Конечно, и в знакомом нам персонаже можно открыть еще неизвестные свойства его натуры, к чему стремились в свое время создатели фильмов-портретов, но сам жанр таких портретов тоже едва ли не канул в прошлое, как, впрочем, и многочисленные объединения, производящие телефильмы.
Публичных, то есть уже завоевавших экранную популярность, людей приглашают на место талантливых, но еще не ставших известными новичков-ведущих. Не успела дебютировать в эфире Оксана Найчук — автор новой программы «Ищу тебя», как, предугадывая успех «формата», молодую журналистку тут же отстранили от передачи, а ток-шоу, переименованное в «Жди меня», поручили вести двум известным актерам. И что с того, что в этом амплуа они выглядели куда менее органично, чем автор программы, зато, по мнению продюсеров, уже заранее обладали имиджем.
Принцип узнаваемости торжествует и в рубриках новостей, которых — в их сегодняшнем понимании — при Саппаке не было вообще.
Глава II
БЕЗЛИКИЕ НОВОСТИ