Обучение чтению газетного текста студентов языковых факультетов
Для достижения поставленных задач при обучении чтению студенты должны хорошо ориентироваться в тексте газетной статьи, знать ее структуру и особенности, следовательно, задача преподавателя — познакомить студентов со спецификой газетного текста. В-третьих, газетные публикации содержат большое количество лексических единиц по заданной тематике, определенные клише, устойчивые лексические сочетания… Читать ещё >
Обучение чтению газетного текста студентов языковых факультетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели и задачи обучения чтению газетной статьи
На современном этапе обучения иностранному языку возникает необходимость изучения не только собственно языка, но и культуры. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от реалий жизни страны изучаемого языка, а газета, как средство массовой информации, является неотъемлемой частью этой культуры. Через понимание смысла газетных публикаций студенты языковых факультетов должны прийти к пониманию особенностей изучаемого языка и страны.
Обучение чтению является центральным звеном в образовательном процессе. При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности, занимающий ведущее место по своей важности и доступности. Оно выполняет следующие функции:
прививает навыки самостоятельной работы;
материал для чтения, которым является текст, часто выступает основой для письма, говорения и аудирования.
В основу обучения чтению на ИЯ положены следующие принципы (выделенные С.К.Фоломкиной):
обучение чтению — это обучение речевой деятельности, то есть коммуникации, а не только способ озвучивания текста;
обучение чтению должно строиться как познавательный процесс;
обучение чтению должно включать, наряду с рецептивной, и репродуктивную деятельность студентов;
при обучении понимания текста следует опираться на овладение студентами структуры языка, при этом обязательно должна присутствовать связь текста с лексикой и грамматикой.
обучение чтению должно строится на принципе автоматизации, то есть направлено на развитие техники чтения.
Для достижения названных функций необходимо приобщать студентов к чтению публицистической литературы на иностранном языке, частью которой является газетный текст.
В соответствие с указанной необходимостью, в программу обучения на кафедре немецкой филологии ИИЯЛ на 3 курсе наряду с работой по лексике вводится аспект обучения «газетная лексика». Его задачей является изучение специальной лексики по общественно-политической тематике, представленной в газетном тексте [41, 36].
Использование современных газетных статей в качестве учебного материала на занятиях по аспекту «газетная лексика» может решить сразу несколько учебных задач:
во-первых, газетные материалы помогут осветить современные тенденции общества, понять вопросы, волнующие представителей данных культур, существующие стереотипы и новые веяния;
во-вторых, данные статьи содержат дискуссионные вопросы, которые помогут организовать обсуждение и мотивировать формулирование и выражение собственного мнения у студентов;
в-третьих, газетные публикации содержат большое количество лексических единиц по заданной тематике, определенные клише, устойчивые лексические сочетания, большое количество фразеологических и идиоматических выражений.
Говоря об особенностях обучения чтению газетных статей, следует отметить, что перед студентами языковых факультетов стоят следующие задачи: понять содержание газетных текстов, используя для этого все возможные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод); выделить основную идею и ключевые факты; понять и раскрыть значение незнакомых слов на основе контекстуальной догадки.
Для достижения поставленных задач при обучении чтению студенты должны хорошо ориентироваться в тексте газетной статьи, знать ее структуру и особенности, следовательно, задача преподавателя — познакомить студентов со спецификой газетного текста.