Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблема человеческого бытия в истории философии. 
Образы человека в античности, средневековье, Новом времени

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Научный опыт постепенно занимает место обыденного сознания, оформляется понятийный каркас миропонимания. Это служит фундаментом для концептуальной схемы, в рамках которых формируются новые ответы на два фундаментальных вопроса: из чего состоит мир, и каковы главные силы, направляющие изменения, наблюдаемые в мире. Но вместе с тем, появляется и третий вопрос, о том, как завоевать природу, что было… Читать ещё >

Проблема человеческого бытия в истории философии. Образы человека в античности, средневековье, Новом времени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Такое намеренное подчеркивание активности и преобразовательных возможностей человека является одной из характерных черт мировоззрения Нового времени. Философы и ученые Нового времени осознали, что для реализации научного познания необходимо выделять себя и окружающего мира, противопоставлять себя ему. Дифференциация на субъект и объект является одним из фундаментальных оснований западной классической науки, в котором раскрывается особенность западного образа мышления в целом. Такое вынесение человека за пределы объективного мира превращает его в постороннего миру, и выражает стремление властвовать над ним посредством научного знания и технология. В XVII в. складывается динамика Галилея, аналитическая геометрия Р. Декарта, пишут свои труды П. Ферма и Э. Торричелли, складывается метод дифференцирования.

Появившаяся новая философия математики приводит к тому, что под влиянием развития механики и математики совершается переворот в миропонимании, складывается первая научная картина мира. Научный опыт постепенно занимает место обыденного сознания, оформляется понятийный каркас миропонимания. Это служит фундаментом для концептуальной схемы, в рамках которых формируются новые ответы на два фундаментальных вопроса: из чего состоит мир, и каковы главные силы, направляющие изменения, наблюдаемые в мире. Но вместе с тем, появляется и третий вопрос, о том, как завоевать природу, что было выражено в философии Ф. Бэкона, который полагал, что люди, вооруженные новым знанием, должны объединиться и встать «на борьбу с природой», захватив «штурмом ее неприступные укрепления» и, тем самым, расширив «границы человеческого могущества».На основе этого рассуждения Ф. Бэкон делает общие мировоззренческие выводы о смысле человеческой жизни, который сводится к тому, чтобы преобразовать природу научно-техническими средствами, тем самым в возможности творения уподобившись Богу.

Поскольку человек отныне располагает научным методом познания, а природа представляют собой некую реальность, подчиненную разного рода операциональным действиям, природное бытие преобразуется в саму бытийность человеческого существования. Главной задачей человека становится оформление и затем господства над скрытыми силами природы. Степень человеческой реальности определяется все возрастающим могуществом человеческого духа практической направленности. Таким образом, в различные эпохи, в соответствии с утвердившимися мировоззренческими установками, складывались соответствующие представления о том, какова природа человека и в чем заключается его назначение. Важно отметить, что по мере развития человеческих представлений о мире, происходит постепенное отчуждение человека от природы — если человек античности рассматривал мир как гармоническое устройство, отвечающее гармонии микрокосма человека, а человек Средневековья подчинил весь мир Божественной воле, то естественнонаучный переворот в Новое время завершил этот процесс отчуждения. Также можно отметить нарастание тенденции персонализма в мировоззренческих установках каждой эпохи. По мере развития науки, открытия закономерностей исторического развития утверждается осознание ценности индивидуальной человеческой личности. Список использованной литературы.

Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Ф. Арьес — Москва: Прогресс-Академия, 1992. — 528 с. Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук / Ф.

Бэкон // Сочинения: в 2-х т., т. 1. — Москва: Мысль, 1977.- С. 81−522.Кессиди Ф.

От мифа к логосу: становление греческой философии / Ф. Кессиди — Москва: Мысль, 1972. — 312 с. Ляпустин Б.

С., Суриков И. Е. Древняя Греция: учеб.

пособие для вузов / Б. С. Ляпустин, И. Е. Суриков — Москва: Дрофа, 2007. — 528 с.Платон. Федон // Собрание сочинений в 4-х т.: т. 2. — Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербург.

ун-та; Изд-во Олега Абышко, 2007. — С. 7−81.Хейзинга Х. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах / Х.

Хейзинга — Санкт-Петербург: Издательство Ивана Лимбаха. — 2011. — 768 с. Эншлен Ш. Происхождение религии / Ш.

Эншлен- Москва: Изд-во иностранной литературы, 1954. — 293 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ