Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные подходы Лосева А.Ф. к пониманию личности

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Лосев называет новуюкультуру"безличным или неличностным собранием личностей". В такой новой культуре осуществляется акт разъединения личности и мифа, что выражается в желании «мелкой личности» вырваться из мифологического сознания и прийти в позитивизм, который А. Ф. Лосев определяет самым негативным образом, как наиболее бессмысленную и «злобную в своем ничтожестве систему мышления». Этот разрыв… Читать ещё >

Основные подходы Лосева А.Ф. к пониманию личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начиная с этого заключения, А. Ф. Лосев бесповоротно расходится с новоевропейской философией, которая трактует понятие личности через понятие свободы. А. Ф. Лосев, говоря о возможности прийти к чуду, таким образом, отрицает свободу личности.А. Ф. Лосев выделяет три стадииобращения с личностью:"трансцендентно-апофатическую мифологию средневековья";"либерально-гуманистическую, субъективистическую и «идейную» мифологию нового и новейшего Запада";"коллективизм, или социализм".Рассматриваясудьбу личности на протяжении истории, А.

Ф. Лосев называет новуюкультуру"безличным или неличностным собранием личностей".В такой новой культуре осуществляется акт разъединения личности и мифа, что выражается в желании «мелкой личности» вырваться из мифологического сознания и прийти в позитивизм, который А. Ф. Лосев определяет самым негативным образом, как наиболее бессмысленную и «злобную в своем ничтожестве систему мышления».Этот разрыв подрывает онтологические основания бытия, поскольку, как указывает А. Ф. Лосев, личность осмысляется и оформляется с позиции мифического сознания, тогда как все прочие элементы и конструкты исторически-конкретного бытия черпают из нее свои истоки и мифичны в силу того, что они осмыслены и сконструированы с позиции"личностно-мифического сознания".Миф, как и религия, по мнению философа, живут самоутверждением личности, которая стремится проявить себя. Таким способом проявления личности и её движущей силой является поступок как всеобъемлющее стремление человеческой воли к бытию. Таким образом, миф выступает как конкретное бытие существования личности, но отождествлять их в полном объеме неверно. Субстанциональное измерение, по А.

Ф. Лосеву, пребывает в религии, тогда как миф только телесность бытия личности. На вершину же «абсолютной мифологии» А. Ф. Лосев возносит единую целостность в трех воплощениях: Личность, Бог и Имя Бога. Список использованной литературы.

Лосев А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев — Москва: Мысль, 2001. -.

561 с. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А. Ф. Лосев — Москва: Искусство, 1976. -.

367 с. Лосев А. Ф. Философия имени / А. Ф. Лосев — Москва: Издательство Московского университета, 1990. — 270 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев — Москва: Мысль, 2001. — 561 с.
  2. А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А. Ф. Лосев — Москва: Искусство, 1976. — 367 с.
  3. А. Ф. Философия имени / А. Ф. Лосев — Москва: Издательство Московского университета, 1990. — 270 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ