Срок обращения в 1СГС
Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если срок для обращения в КТС пропущен, то заявление работника, тем не менее, принимается и подлежит рассмотрению в заседании комиссии. При этом КТС выясняет причины пропуска срока. Если срок пропущен по уважительным причинам (например, длительная болезнь работника), то КТС… Читать ещё >
Срок обращения в 1СГС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если срок для обращения в КТС пропущен, то заявление работника, тем не менее, принимается и подлежит рассмотрению в заседании комиссии. При этом КТС выясняет причины пропуска срока. Если срок пропущен по уважительным причинам (например, длительная болезнь работника), то КТС может восстановить пропущенный срок и разрешить спор по существу.
Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в 1
Процедура рассмотрения спора в КТС установлена в ст. 387 ТК.
Заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации. С момента регистрации заявления начинает исчисляться срок для его рассмотрения.
КТС обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение 10 календарных дней со дня подачи работником заявления.
Спор обязательно рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь, но письменному заявлению работника. Если работник или его представитель не явились на заседание КТС, рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения. При этом работник вправе подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного для обращения в КТС.
Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии, представляющих работников, и не менее половины членов комиссии, представляющих работодателя.
КТС имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию комиссии работодатель (его представители) обязан в установленный срок представлять ей необходимые документы.
Порядок принятия комиссией решения регламентирован в ст. 388 ТК.
КТС принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
РАЗМЫШЛЕНИЯ КТС создается как орган социального партнерства (работниками и работодателем на паритетных началах), но при принятии решения социально-партнерские принципы (согласие двух сторон, представленных в КТС) не применяются. Это может служить основанием для злоупотреблений. * 1[1][2]
- 2) даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;
- 3) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
- 4) существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);
- 5) результаты голосования.
Копии решения КТС вручаются работнику и работодателю или их представителям в течение трех дней со дня принятия решения. Указанные копии подписываются председателем комиссии или его заместителем и заверяются печатью комиссии.
Если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в десятидневный срок, работник вправе перенести его рассмотрение в суд.
- [1] Решение КТС должно быть мотивированным и исключатьдвоякое толкование. В решении КТС в обязательном порядке указываются:
- [2] наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя — индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой споррассматривается КТС структурного подразделения организации, — наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;