Особенности программ А. Гордона
Жесты и мимика становятся более несдержанными, эмоциональными. Это, чаще всего, связано с категоричностью суждений журналиста. В это время для него становятся характерными вертикальные взмахи рукой, которые как бы ограничивают полемику, указательные и обобщающие жесты. Анализ невербальной коммуникации на передачах позволяет говорить о том, что на авторской программе, Гордон, как и прежде…
КурсоваяСатирические журналы Н. И. Новикова
Трутень" (1769−1770) — первый сатирический журнал Новикова. Вел непримиримую полемику с «Всякой всячиной». Стал известен благодаря своим острым публикациям на крестьянскую тему. Символичен девиз «Трутня»: «Они работают, а вы их труд ядите». Не менее красноречиво и название. Оно символизирует некий собирательный образ издателя «Всякой всячины» — представителя господствующего дворянского слоя…
РефератСетевые СМИ
Сегодня становится совершенно ясно, что рынок сетевых СМИ будет расширяться, появятся новые конкурирующие продукты. Одни сознательно выбирают себе нишу, подобную газете «Московский Комсомолец» с его жанром коротких сообщений «Срочно в номер», как, например, сетевая газета Лента.ру (www.lenta.ru). Другие представляют собой более серьезные издания с качественным цветным изображением, аналитикой…
РефератРедактирование краеведческой литературы на примере книги В. Свиридова "Многоточие. Путешествие мужчины и женщины по уссурийской тайге в местах обитания тиг
Массовый характер приобрело на современном этапе школьное краеведение. Им охвачены миллионы учащихся, которые изучают свой край во время учебных занятий в кружках и школьных музеях, на экскурсиях в походах. Составной частью общественного краеведения является библиотечное. Местные университеты и специальные научные библиотеки, централизованные библиотечные системы государственных массовых…
КурсоваяРедакторский анализ статьи «Брат динозавра – крокодил»
А пока ученым приходится бить тревогу: «братьев динозав-ров» истребляют и могут уничтожить в чудовищно короткий по сравне-нию со временем их существования срок. Крокодилы живут на нашей планете 200 миллионов лет, а могут исчезнуть за одно лишь наше столетие. И если причины гибели дино-завров загадочны, то причины гибели их «братьев» никакой загад-ки не представляют: алчность, коммерция, дух…
КонтрольнаяРечевая культура журналиста
К журналистам региона предъявляются особые требования, поскольку они под прицелом внимания постоянно. Интерес со стороны жителей области объясняется желанием быть в курсе происходящих событий. Этого мнения придерживается также известный международный журналист Кипрас Мажейка. По его словам, сегодняшнего потребителя информации не так интересует, что думает президент Обама, чем обеспокоен Медведев…
КурсоваяРоль публицистики в развитии современного общества
В эпоху Возрождения, когда с изобретением книгопечатания (сер. 15 в.) явилась возможность обращения с печатным словом к массовому читателю, она становится мощным оружием в идеологической и политической борьбе. Во время Крестьянской войны 1524—26 в Германии появились первые революционные листовки. Против неограниченного господства церкви, обскурантизма и схоластики была направлена публицистика…
КонтрольнаяРоль СМИ в политической жизни
В течение длительного времени в России главным источником информации для широкой публики служила пресса-газеты и журналы. Предоставляя информацию о различных сторонах общественной жизни, пресса приучила рядовых граждан рассматривать себя частью более широкого мира и реагировать на происходящие в нем события. С появлением радио радикальным образом изменился механизм освещения информации, сделалось…
РефератРоссийская журналистика ХVІІІ века
Цели публикации этой секретной информации, раскрывающей военную тайну, очевидны: ободрить армию, предупредить шведов от новых нападений, поднять авторитет России за границей. А через несколько лет, 27 июня 1709 года, в день победы под Полтавой, Петр I пишет первый в русской журналистике репортаж — дает описание Полтавского боя, опубликованное в № 11 «Ведомостей»: «Сего дня на самом утре жаркий…
РефератРубрики в системе номера
Столь же активно в газетах используют и служебные рубрики. Они также помогают организации материалов номера, а читателям — в поиске интересующих их публикаций. Применяют несколько видов служебных рубрик. Жанровые рубрики — «Наше интервью», «Репортаж», «Обозрение», «Факт и комментарий» и др. — определяют жанр публикаций. Временные рубрики — «Пульс недели», «Сегодня и вчера» и др. — обозначают…
КурсоваяСМИ как канал распространения молодежной культуры. Основные функции и темы молодежных СМИ
Подросток продолжает оставаться школьником, учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. В14−15 лет подросток стремится проявить свои возможности, занять определенную социальную позицию, что отвечает его потребности в самоопределении. Реакция…
КурсоваяСМИ как инструмент реализации информационных потребностей органов власти
Итак, каковы идеалы и цели в жизни нашей молодежи? Результаты опросов, проведенных в Социоцентре МГУ по общероссийской выборке и НИЦ при Институте молодежи в 1997 г., показали, что почти каждый третий молодой человек имеет цели и идеалы и стремится к их осуществлению; более трети имеют идеалы и цели, но только как ориентиры в жизни, не прикладывая особых усилий к их осуществлению; каждый десятый…
КурсоваяСовременные средства массовой информации г. Гродно
Что вы можете найти на страницах «Перспективы», кроме сказанного выше? Ежемесячно выходят приложения «Здоровье», «Человек и закон», «Перекресток» (молодежный выпуск), «Образовательный портал». Еженедельно вашему вниманию страницы «Социум», «Панорама», «Достояние», «События, факты». «ЧетвергУшки» (обзор событий за неделю), «Культура», «Классинфорегион», «Печки-лавочки», «Обратная связь», «Загадки…
Творческая работаСовременный журналист: какой он?
В идеале следовало бы говорить о специфических способностях и даже таланте. Эти качества высоко развиты у признанных мастеров, которые, конечно же, оказывают сильное творческое влияние на своих коллег. Но как довольно резко замечает немецкий аналитик СМИ Георг Хеллак, «журналисты все еще много говорят о своей профессии, как о «профессии для талантливых», хотя опыт свидетельствует о другом…
КонтрольнаяСоставление аннотированного библиографического списка, включающего литературу о родном крае
Монография отвечает на вопросы: какими месторождениями минеральных ископаемых располагает Самарская область и каковы перспективы их использования. Издание составлено по отчетным материалам геологоразведочных работ, проведенных в разное время. Авторы взяли на вооружение системный подход к проблемам развития ресурсной сферы, который существенно изменяет многие привычные представления об оценке…
КонтрольнаяСравнительный анализ имиджа телеведущих Михаила Осокина и Анатолия Лазарева
Благодаря этим эффектам, телевидение выступает в качестве мощного коммуникационного фактора, воздействующего на психологию людей разного возраста, формирующего их мировоззрение. Эффективность телевизионного общения с массовой аудиторией определяется личностным имиджем телеведущих. На заре вещания, когда телевидение только начинало готовить своих собственных профессиональных творческих работников…
КурсоваяСредства массовой информации
Создание корпоративной культуры важно не только для поддержания командного духа — от нее во многом зависит безопасность компаний. С уходом человека происходит утечка коммерческой информации, бывают случаи, когда люди пытаются важные сведения продать. К проверкам на лояльность необходимо подключать службу безопасности. Смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности компании и человека…
КурсоваяСредства массовой информации и технологии PR
Можно разделить процесс построения репутации компании на несколько этапов. Изучение и выявление целевой аудитории — первый и один из основных этапов подготовки к формированию репутации. Подгрупп этой аудитории, как правило, бывает 10−15 (потребители, чиновники, сотрудники компании, журналисты, инвесторы, финансовые аналитики, представители экологических организаций и т. д.). Затем на основе…
КонтрольнаяСоциальные акции в жизнедеятельности районной газеты на примере акции «заветных желаний»
Маркетинг — это стратегический процесс, используемый в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Конкретные покупатели, на которых компания направляет свои маркетинговые усилия, образуют целевой рынок. Инструменты маркетинга включают в себя продукцию, ее цену, средства, используемые для поставки продукции, или место. Маркетинг также включает в себя механизм…
КурсоваяСпецифика документального телефильма на отечественном телевидении
Конец 60-х характерен новыми экспериментами в документалистике. Новую эстетику открывают фильмы Артавазда Пелешяна (в том числе знаменитая картина «Мы» 1969 года), в которых сочетались хроника и постановочные кадры, необычный монтаж, тщательно подобранное музыкальное сопровождение. Опыт Петра Мостового и Павла Когана «Взгляните на лицо» (1966г.), когда на протяжении недель скрытая камера снимала…
ДипломнаяСпецифика использования комического в журналистском тексте на примере нижегородской еженедельной газеты «Новое дело»
Конец второго ледникового периода обозначен точкой в 1905 году. На рубеже XIX—XX вв. периодическая печать в России находилась под жестким гнетом цензуры, деятельность которой определялась утвержденным еще в 1865 г. Недовольство самодержавием, протестные настроения, вызревавшие в русском обществе, промышленный кризис, рост рабочего, крестьянского, национального движений, студенческие волнения…
ДипломнаяСпецифика, тематика и видовое разнообразие репортажей на страницах современных репортерских журналов
Ни один из проанализированных репортажей нельзя отнести в полной мере только к информационной разновидности жанра. Это следует из того, что в своих материалах журналисты «Русского репортера» берут за основу все жанрообразующие признаки, характерные информационному репортажу и «накладывают» на эту основу аналитическую составляющую. Используются такие элементы аналитических жанров, как аналогия…
КурсоваяСпортивный комментарий как жанр
Спустя два года именно он вел первый зарубежный футбольный репортаж о матче СССР-Турция. Репортажи о состязаниях борцов и фехтовальщиков из Анкары, Измира и Стамбула вел также В. Синявский. После того, как в 1936 году проведение чемпионатов СССР стало регулярным, прямые репортажи о футболе тоже стали систематическими. Так было положено начало спортивному радиорепортажу. Также в историю вошли…
ДипломнаяТворческий портрет американского журналиста 60-80-х гг. XX века Хантера С. Томпсона
В то же время по стране начинают «расползаться» хиппи. Дошли они и до Аспена, где жил Хантер. Местные политики и правоохранительные органы рьяно взялись за искоренение нежелательных субъектов с территории спокойного городка. Томпсон решил вступиться за них, но решил это сделать по-своему. Так как это мог бы сделать только он. Томпсон решает баллотироваться на пост шерифа города Аспен. Именно…
ДипломнаяТелевидение и его влияние на молодежь в России
Современную молодежную культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного пространства современного человека, а телевидение превратилось в мощный общественный институт, оказывающий влияние на социальные процессы, их структуру, динамику. Отрицать огромное влияние ТВ на формирование личности молодого человека не имеет смысла, поскольку сила…
КурсоваяТехнологический процесс изготовления журнальной продукции
Обрезка блоков с трех сторон. Любые отклонения при обрезке с трех сторон изменяют размеры и нарушают соотношение размеров полей. Обрезка блоков с трех сторон на одноножевых бумагорезальных машинах. Эту операцию проводят в определенной последовательности: сначала блок обрезают по переднему полю, затем поворачивают и обрезают нижнее поле и в последнюю очередь обрезают верхнее (головное) поле. Для…
КурсоваяТипология электронных изданий
Важнейшая функция электронного издания, как и издания обычного — это поддержка общения. В этом случае оно выступает в роли паралингвистического графического средства общения. По аналогии с классификацией понятия общения в социологии можно выделить два основополагающего типа электронных издание: средства общения и средства массовой коммуникации. Первые предназначены для поддержки коммуникационных…
КурсоваяФормы и методы работы современной пресс-службы со средствами массовой информации, общественностью и политическими организациями
Пресс-служба Президента Российской Федерации была образована в 1995 г. численностью 17 человек. Общее руководство этой службой было возложено на пресс-секретаря Президента. Основные функции пресс-службы — обеспечение связи Президента РФ со средствами массовой информации, информирование последних о деятельности Президента, об издаваемых им правовых актах, о его заявлениях, выступлениях, встречах…
ДипломнаяШарлоттский эксперимент
НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ Шарлоттский эксперимент изменил не только принцип освещения избирательной кампании. Изменились фундаментальные представления о журналистике. Привлекая читателей к принятию решений о том, что и как освещать, редакторы в Шарлотте проводят серьезные эксперименты с новыми формами общественной журналистики и пересматривают традиционные отношения прессы…
КонтрольнаяЭвфемизмы в современной русской речи на примере материалов печатных и электронных российских СМИ
Слово «чистка» определяется как производное существительное от глагола «чистить» в 1, 2 и 3 значении: Чистить — 1. кого-что. Удаляя грязь с кого-чего-нибудь, с поверхности, делать чистым. Ч. зубы. Ч. платье. Ч. обувь. Ч. коня. 2. что. Приготовляя в пищу, освобождать от верхнего слоя, кожуры, чешуи, косточек и т. п. Ч. апельсин. Ч. вишни. Ч. грибы. Ч. рыбу. 3. что. Освобождать от чего-нибудь…
Контрольная