Россия: новая структура профессиональных ценностей. Коммуникативный подход к власти
До 1990;х гг. функции связей с общественностью в нашей стране выполняли специальные подразделения государственно-партийных структур — управления и отделы агитации и пропаганды, лекторские группы, отделы писем, комитеты и управления по связям с религиозными организациями и т. д. Содержание их деятельности в основном носило характер пропаганды. Так, например, при М. Горбачеве и при первых…
РефератОсобые правовые режимы в практической деятельности PR-подразделений органов государственной власти разных уровней
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций…
РефератОрганизационные и обучающе-стимулирующие ресурсы
Продумать список приглашаемых гостей и утвердить его у руководства. Хотя День рождения организации — это внутрикорпоративный праздник, но, тем не менее, на пего принято приглашать руководство вышестоящей организации, представителей смежных организаций, общественности, обязательно — ветеранов вашей организации, наиболее доверенных журналистов из вашего пула и т. д. Образно говоря, на День рождения…
РефератВиды опроса. Связи с общественностью в органах власти
Вводная — непосредственное обращение к респонденту, в котором говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты; Интервьюирование — метод получения первичной социальной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента. Формализованное — детальная разработка процедуры па основе заранее…
РефератОбъект, предмет и методология теории коммуникации
Предметный и методологический плюрализм современной коммуникативистики проявляется как в том, каким образом построено знание о коммуникативных процессах на теоретическом уровне, так и в том, как структурируется сама предметная область теории коммуникации. Плюралистическая концепция предметной области теории коммуникации подтверждается выполненным О. Матьяш анализом подходов к решению этого…
РефератЛиберальный закон о печати и чрезвычайные меры
Несколько раньше Петербургский Совет обязал столичные издания напечатать воззвание Совета рабочих депутатов, крестьянского союза и партии эсеров (в противном случае газета не печаталась), а цензурное ведомство тут же конфисковало номера газет, возбудив судебные преследования против редакторов. Репрессиям подверглись газеты «Сын Отечества», «Русь», «Русская газета», «Начало», «Свобода народа». Это…
РефератДраматургия репортажа. Основы журналистской деятельности
Бывший русский анклав Харбин давно стал рядовым китайским областным центром: всего каких-то 9 млн жителей. Связанное с Россией прошлое здесь превратилось в доходный туристический аттракцион. Заповедник «Русская деревня», парк Сталина, сотни русских ресторанов, караоке-клубов, тысячи русских проституток. Туристы со всего Китая приезжают в Харбин, чтобы за большие по местным меркам деньги…
РефератРабота журналиста на пресс-конференции, брифинге, круглом столе
Внимательно ознакомьтесь с заявленным списком участников ПК, уясните для себя, кто из них насколько знаменит и что от него можно полезного услышать. Спросите у редактора, кто из участников ПК наиболее интересен и есть ли кто-то, на кого в редакции наложено табу (запрет на упоминание и цитирование). Запишите в блокнот контактные телефоны, данные в пресс-релизе, на случай непредвиденной ситуации…
РефератОсобенности восприятия звука
Психологам давно известен «эффект застольной беседы». Суть его состоит в следующем. Если за столом сидят шесть или восемь человек и каждая пара людей, находящихся друг напротив друга, ведет между собой беседу, то посторонний человек ничего не разберет в этой какофонии. Пары же собеседников, «настраиваясь» друг на друга, будут прекрасно различать все, что говорит каждый из них. Такова…
РефератИспользование результатов эмпирических исследований в СМИ
В числе основных мотивов отказа от детей, называемых самими родителями, — материальное и социальное неблагополучие, сложное финансовое положение, плохие жилищные условия или отсутствие жилья. Среди оставленных детей до 60% рождаются с различными патологиями, 20% — с аномалиями и уродствами, нередко фиксируется гипотрофия (несоответствие роста, массы тела возрасту ребенка). Чаще всего встречается…
РефератИнтервью и анкетирование в социологии и журналистике
Й блок «Мои путешествия» связан со специальной проблематикой. Здесь выяснялось, в каких странах читатель бывал, где хотел бы побывать, что ему мешает осуществить свои намерения (недостаток времени, средств, семейные обстоятельства), о каких континентах и регионах хотел бы почитать в журнале и что его интересует в жизни зарубежных стран (история страны, облик городов, архитектура…
РефератГражданская журналистика. Профессиональная этика журналиста
Р. Харвуд в работе «Гражданин и политика», основываясь на дискуссиях фокус-групп, констатировал, что мнение о том, будто граждане не заинтересованы в политике и не хотят активно участвовать в публичной жизни, некорректно. Скорее, заключает Харвуд, граждане чувствуют себя исключенными из пространства публичной жизни по причине закрытости политической системы и не могут предположить для себя…
РефератЗарубежные жанровые системы журналистских публикаций
Особенность рассмотренных выше жанровых систем — весьма малое количество жанров (шесть и четыре — у М. Менчера и К. Рич, семь — у В. Шнайдера и П.-Й. Рауэ) но сравнению с российскими жанровыми системами (42 жанра у А. А. Тертычного, 34 — у Г. В. Лазутиной и С. С. Распоповой). Это может быть связано как с меньшей детализацией жанров, так и с большей практикоориентированностыо зарубежных учебных…
РефератСсылки на слухи
Грань дозволенного при употреблении «затемненных» источников и ссылок на слухи весьма тонка, однако неверно считать любой материал с такой ссылкой заведомо лживым. Предлагая: «хотите — верьте, хотите — нет», журналист вполне честно указывает на дефицит безусловно точных сведений или дает «упреждающую» информацию. Вполне возможно, какие-то действия властей планировались без желания широко о них…
РефератФормы интолерантности. Социальная журналистика. Проблемы толерантности в сми
Типичные стереотипные утверждения: все богатые — воры; все бедные — лентяи; все цыгане — мошенники. Их довольно часто можно встретить в прямой или завуалированной форме в российских СМИ, особенно в прессе, ориентированной на максимально широкую аудиторию. Противоположные, более корректные суждения строятся, но формуле «некоторые, но не все»: Некоторые, но не все богатые люди нажили свое состояние…
РефератВраги в СССР: экскурс в историю медийного образа
В 1920;е гг. опасными врагами считали белогвардейцев и других «бывших» — тех, кто благополучно жил в царской России и, предположительно, не мог радоваться смене власти, новому государственному строю. Не только в прессе, но и в художественных произведениях, кинофильмах того времени немало таких отрицательных образов. С началом коллективизации сельского хозяйства много стали писать о враждебности…
РефератЯзыковые маркеры интолерантности
Окказиональные негативно-оценочные каламбурные образования: прихватизаторы, коммуняки, ватники, укропы. Такие слова и выражения являются популярным в СМИ средством передачи экспрессивной негативной оценки, они обычно тесно связаны с конкретной общественно-политической ситуацией и активно употребляются в течение недолгого времени, например, в период предвыборной кампании: Коммуняки, они же…
РефератДокументы как источники информации
В «Крондоле» мне тоже сказали, что компания в середине 2000 года сменила владельцев и теперь действительно оказывает услуги са//-центра. Однако факты говорили об ином. Во-первых, о «Крондоле» как об одной из крупнейших в Москве операторских компаний в серьезных фирмах, оказывающих услуги call-центров, никто никогда не слышал. Во-вторых, когда мой коллега-журналист позвонил в операторскую компанию…
РефератСтилистический анализ текста
Воплощение авторского замысла можно представить в виде сложноорганизованной системы сообщений, коммуникативных действий, среди которых одни главные, другие дополнительные, третьи дополнительны к этим вторым и т. д. Распределение их ролей основывается на различиях в «информационном весе» для выражения цели текста. Следовательно, замысел определяет композицию текста, в которой отражается строение…
РефератСтиль общественно-политических изданий
Общественно-политическое издание, независимо от содержания и конкретной цели текста, идеологически заряженной информацией одновременно и передает информацию, и воздействует на сознание аудитории. Медиаречь в такой ситуации строится как речь книжная, но с ясно выраженным авторским началом, которое в большинстве случаев не индивидуализировано. Важнейшими при этом являются оценивание и побуждение…
РефератЖанровая дифференциация разговорной речи
Ну и было просто еще очень много всякого интересного/если надо я расскажу// Значит ээ ну во-первых я-a э-э уже дочке там говорила/ потому что я пока м-м в шестом классе слышала такие слова/ как бухта «Золотой рог"/ и-и {Смеется.) Японское море и так далее// А тут я открывала у меня гостиница стояла на берегу этого залива/ во Владивостоке/ и-и поскольку время очень сильно отличалось…
РефератСистема массовой коммуникации
Система массовой коммуникации (СМК) включает в себя весь объем понятия «журналистика». Как уже отмечалось, журналистика представляет собой сложную многокомпонентную и многофункциональную систему социального порядка, она не просто механический конгломерат, не произвольно созданное образование, а объективно существующая совокупность органично связанных социальных феноменов. В рассмотренных ранее…
РефератПослевузовское образование. Основы теории журналистики
Тем не менее, техническое и технологическое преобразование отрасли все настойчивее требует развития именно этого сектора непрерывного образования. Причем в той или иной степени это касается работников всех средств массовой информации. Появление компьютера в технологической цепи производства печатного продукта заставило редакции ввести в штатное расписание должности инженеров. Когда этого стало…
РефератПостмодернизм. Основы теории журналистики
Ж. Бодрийар фиксирует факт перенасыщенности (перегретости) образами современного общества. Причем эти образы большей частью являются симулякрами, т. е. эйкос современности — это фактически потерявшее бытийность, исключительно конвенциональное пространство-мир, не оставляющий никаких надежд на возможность реконструкции, т. е. возвращения к исходным смыслам. Этим вместе с М. Фуко Ж. Бодрийар…
РефератПрофессиональный стиль pr-коммуникации
Цели PR-общения. Особый вопрос — целевая направленность коммуникативного воздействия в рассматриваемой сфере. Если рекламист стремится побудить адресата к действию, направленному на объект рекламирования (названо это действие или подразумевается — не столь важно), то технологический субъект PR имеет целью создание или изменение имиджа базисного субъекта PR, что подразумевает в том числе влияние…
РефератСтилистическая оценка и правка текста
Серая зона — это область проблематичного выбора и оценки вариантов, часто нс осознаваемая как таковая носителями языка или, наоборот, порождающая вопросы без ответа: контроль за исполнением / контроль над исполнением / контроль исполнения; компетентный/компетентная глава администрации Иванова, — требует предельного внимания редактора, знания основных тенденций языкового развития, критериев оценки…
РефератМетоды социологических исследований
Допустим, журналисту (ведущему аналитической программы) необходимо выявить определенные социально-психологические аспекты восприятия аудиторией отдельных текстов, в частности посвященных предвыборной кампании. Для этого создается фокус-группа (сокращение от словосочетания «фокусированное групповое интервью»), избирается модератор (ведущий), составляется программа исследования и, наконец…
РефератПостоянно обновляемое, функциональное (запросы отрасли — цифра) знание
Задачу внедрения экономических подходов к журналистской деятельности не так уж легко осуществить в условиях, когда многие журналисты по-прежнему незаинтересованно относятся к вопросам экономики, маркетинга и менеджмента. Ведь в газетной журналистике до сих пор считается хорошим тоном отдавать предпочтение публицистическим аспектам профессиональной деятельности. Уже давно слышны предостережения…
РефератСтилистика PR-речи разных отраслей
В нашем учебнике мы покажем своеобразие стиля корпоративных изданий различных отраслей: производственной (издания промышленной сферы), культурно-просветительской (театральный журнал), образовательной (корпоративное издание высшего учебного заведения) и сервиса (журналы организаторов пассажироперевозок). Особенности корпоративных изданий определяются спецификой предметно-материальной деятельности…
РефератТри вывода и три взгляда на Web 2.0
И все это — бизнес. Бизнесу нужна масса. Желательно глупая, отдающая деньги, не рассуждая. Политикам тоже нужна масса, желательно необразованная, не умеющая думать. Пессимистический. Если разобраться, высокие технологии превращают нас в идиотов, а можно и сильнее выразиться: хайтек превращает нас в стадо баранов! Из всего сказанного и недосказанного по теме данной статьи, из предмета наших…
Реферат