Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование перевозок опасных грузов автомобильным транспортом

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Право предъявления претензий к перевозчику принадлежит грузоотправителю и грузополучателю — в случае утраты груза, при условии представления транспортной накладной с росписью перевозчика (водителя как представителя перевозчика) о приеме груза к перевозке. В случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика перевозок грузов автомобильным транспортом
    • 1. 1. Место автомобильного транспорта в транспортной системе России. Понятие перевозок опасных грузов автомобильным транспортом
    • 1. 2. Субъекты обязательственных отношений и требования к ним
    • 1. 3. Государственное регулирование перевозок опасных грузов автомобильным транспортом
  • Глава 2. Характеристика гражданско-правовых обязательств
    • 2. 1. Порядок заключения договора перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
    • 2. 2. договора перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
    • 2. 3. Ответственность по договору перевозки грузов автомобильным транспортом
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Правовое регулирование перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заинтересованная сторона составляет акт в день обнаружения обстоятельств, которые оформляются актом. В том случае, когда акт составить невозможно в определенный законом срок, он может быть составлен в течение следующих суток. Если другая сторона уклоняется от составления такого акта, последний составляется без участия такой стороны с обязательным уведомлением ее в письменном виде.

В случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

Вносить исправления в акт не допускается. Сам акт составляется непосредственно в двух экземплярах, но не менее числа участвующих сторон.

При перевозке грузов обязательно соблюдать претензионный порядок при возникновении спора.

Претензией является направленное перевозчику (фрахтовщику) письменное требование, в котором должны быть четко отражены в п. 88 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

В тексте претензии необходимо обязательно указать, что в случае неисполнения претензии в установленные сроки либо при неполучении ответа на претензию лицо, предъявившее претензию, имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. Претензия оформляется в соответствии с указанными правилами. Обязательно к претензии необходимо приложить документы, которые подтверждают факты, изложенные в претензии.

Право предъявления претензий к перевозчику принадлежит грузоотправителю и грузополучателю — в случае утраты груза, при условии представления транспортной накладной с росписью перевозчика (водителя как представителя перевозчика) о приеме груза к перевозке.

Грузополучатель имеет право предъявить претензию также в случае недостачи, порчи или повреждения груза, при условии представления транспортной накладной с соответствующими записями в ней и актом установленной формы (если акт был составлен).

Следует обратить внимание на то, что законом установлено обязательное предъявление претензии лишь к перевозчику. Как верно отметил ФАС Уральского округа в своем со ссылкой на ст. 39 УАТ, поскольку в рассматриваемом споре иск предъявлен не к перевозчику, предъявление претензии не обязательно.

Претензии предъявляются только в течение срока исковой давности, т. е. в течение одного года со дня наступления события, которое является основанием для предъявления претензии.

Заключение

Рассмотрев автомобильную перевозку опасных грузов можно подвести определенный итог.

Законодатель стремится совершенствовать порядок правила перевозки такой категории груза. Это подтверждается постоянными изменениями, которые вносятся в действующее законодательство. Однако, на мой взгляд, необходимо уточнения такой работы. Целесообразно установить требования по лицензированию такого вида деятельности в связи с высокой степенью риска при перевозке опасных грузов.

Предоставление лицензии на право заниматься автомобильной перевозкой опасных грузов позволит более жестко и полно контролировать лицензиата, и, соответственно, будет способствовать повышению безопасности таких перевозок. Следует отметить, что зарубежное законодательство предусматривает лицензирование как один из наиболее эффективным методов государственного регулирования.

Необходимо предусмотреть в УАТ РФ ответственность грузоотправителя в случае просрочки внесения провозной платы. Это будет способствовать применению нормы отраслевого законодательства, а не гражданского.

Серьезной проблемой в автомобильных перевозках опасных грузов является соответствие транспортного средства всем требованиям, которые предъявляются к перевозке опасных грузов, т.к. в соответствие с ДОПОГ транспортное средство должно быть конструктивно изменено для перевозки такого груза.

ДОПОГ указывает, что автотранспорт должен обладать допуском к перевозке опасного груза. Однако такой допуск в РФ выдается только автомобилям, которые имеют свидетельство официального утверждения типа.

Именно такое свидетельство подтверждает, что конструкция автомобиля полностью соответствует требованиям к перевозке опасных грузов. Завод-изготовитель прикладывает к транспортному средству такое свидетельство при его продаже.

Проблема, например, заключается в автоцистернах российского производства. Такие автоцистерны не соответствуют требованиям стандарта EN12972, который закреплен в п. 6.

8.2. 3 ДОПОГ. Именно поэтому автоцистерны российского производства могут подлежать эксплуатация только в тех странах, где ДОПОГ не закреплен на законодательном уровне. Именно поэтому российские автоцистерны не могут пройти контроль.

Исходя из проблемы, необходимо провести унификацию технических требований к конструктивным особенностям автомобилей, перевозящих опасный груз.

Несмотря на положительную тенденцию обновления автопарка, осуществляющего перевозки международного характера, доля автотранспортных средств, отвечающих требованиям Евро-5 невелика. Это сказывается на том, что некоторые виды перевозок опасных грузов осуществляют не российские перевозчики, а зарубежные, которые обладают транспортными средствами, отвечающими всем требованиям.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.

01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.

12.2013) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 5. Ст. 410.

Федеральный закон от 08.

11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 23.

07.2013) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.

2007. № 46. Ст. 5553.

Федеральный закон от 04.

05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 19. Ст. 2716.

Федеральный закон от 08.

11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.

02.2014) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 46. Ст. 5555.

Федеральный закон от 01.

12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Собрание законодательства РФ.

2007. № 49. Ст. 6078.

Постановление Правительства РФ от 10.

09.2009 № 720 (ред. от 22.

12.2012, с изм. от 15.

07.2013) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» // Собрание законодательства РФ.- 2009. — № 38. Ст. 4475.

Приказ Минтранса РФ от 08.

08.1995 № 73 (ред. от 14.

10.1999) «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» // Российские вести. — 1996. — № 15.

ГОСТ 19 433–88. Грузы опасные. Классификация и маркировка (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.

08.1988 N 2957) (ред. от 01.

09.1992). — М.: ИПК Издательство стандартов, 1996.

Приказ Минтранса России от 04.

07.2011 № 179 (ред. от 18.

06.2013) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» // Российская газета. 23.

09.2011. № 213.

Приказ Минтранса России от 09.

07.2012 № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» // СПС «Консультант

Плюс".

Вайпан В. А. Правовое регулирование транспортной деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». — 2012. — № 3.

Васильев Ф.П., Емельянова А. Н. Административно-правовое регулирование перевозки специальных грузов в России // Административное право и процесс. — 2011. — № 10. С. 40 — 42.

Морозов С. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (постатейный) // СПС Консультант

Плюс. 2013.

Новичков А. В единстве — наша сила // МАП. 2013. № 3. С. 8.

Стригунова Д. П. Обязанности сторон обязательства по перевозке груза // Современное право. — 2013. — № 4. С. 79 — 83.

Шевелевич А. А. Совершенствование разрешительной системы автоперевозок опасных грузов // Журнал российского права. — 2012. — № 10. С. 30 — 38.

Постановление ВАС РФ от 20.

03.2012 № 14 316/11 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление Президиума ВАС РФ от 20.

10.2010 по делу № 3585/10 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.

06.2010 №А33−16 499/2009 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Уральского округа от 25.

05.2010 №Ф09−3251/10-С3 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 13.

04.2011 по делу № ВАС-4562/11 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 28.

12.2009 по делу № ВАС-17 258/09 // СПС «Консультант

Плюс".

Приказ Минтранса РФ от 08.

08.1995 № 73 (ред. от 14.

10.1999) «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» // Российские вести. — 1996. — № 15.

ГОСТ 19 433–88. Грузы опасные. Классификация и маркировка (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.

08.1988 N 2957) (ред. от 01.

09.1992). — М.: ИПК Издательство стандартов, 1996.

Федеральный закон от 08.

11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 23.

07.2013) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.

2007. № 46. Ст. 5553.

Приказ Минтранса России от 04.

07.2011 № 179 (ред. от 18.

06.2013) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» // Российская газета. 23.

09.2011. № 213.

Федеральный закон от 01.

12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Собрание законодательства РФ.

2007. № 49. Ст. 6078.

Приказ Минтранса России от 09.

07.2012 № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» // СПС «Консультант

Плюс".

Вайпан В. А. Правовое регулирование транспортной деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». — 2012. — № 3.

Постановление Правительства РФ от 10.

09.2009 № 720 (ред. от 22.

12.2012, с изм. от 15.

07.2013) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» // Собрание законодательства РФ.- 2009. — № 38. Ст. 4475.

Федеральный закон от 04.

05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 19. Ст. 2716.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.

01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.

12.2013) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 5. Ст. 410.

Определение ВАС РФ от 13.

04.2011 по делу № ВАС-4562/11 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 28.

12.2009 по делу № ВАС-17 258/09 // СПС «Консультант

Плюс".

Стригунова Д. П. Обязанности сторон обязательства по перевозке груза // Современное право. — 2013. — № 4. С. 79 — 83.

Постановление ВАС РФ от 20.

03.2012 № 14 316/11 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление Президиума ВАС РФ от 20.

10.2010 по делу № 3585/10 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.

06.2010 №А33−16 499/2009 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Уральского округа от 25.

05.2010 №Ф09−3251/10-С3 // СПС «Консультант

Плюс".

Новичков А. В единстве — наша сила // МАП. 2013. № 3. С. 8.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 5. Ст. 410.
  2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2007. № 46. Ст. 5553.
  3. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 19. Ст. 2716.
  4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 46. Ст. 5555.
  5. Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6078.
  6. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 15.07.2013) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» // Собрание законодательства РФ.- 2009. — № 38. Ст. 4475.
  7. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 (ред. от 14.10.1999) «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» // Российские вести. — 1996. — № 15.
  8. ГОСТ 19 433–88. Грузы опасные. Классификация и маркировка (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957) (ред. от 01.09.1992). — М.: ИПК Издательство стандартов, 1996.
  9. Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 (ред. от 18.06.2013) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» // Российская газета. 23.09.2011. № 213.
  10. Приказ Минтранса России от 09.07.2012 № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» // СПС «КонсультантПлюс».
  11. В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». — 2012. — № 3.
  12. Ф.П., Емельянова А. Н. Административно-правовое регулирование перевозки специальных грузов в России // Административное право и процесс. — 2011. — № 10. С. 40 — 42.
  13. С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
  14. А. В единстве — наша сила // МАП. 2013. № 3. С. 8.
  15. Д.П. Обязанности сторон обязательства по перевозке груза // Современное право. — 2013. — № 4. С. 79 — 83.
  16. А.А. Совершенствование разрешительной системы автоперевозок опасных грузов // Журнал российского права. — 2012. — № 10. С. 30 — 38.
  17. Постановление ВАС РФ от 20.03.2012 № 14 316/11 // СПС «КонсультантПлюс».
  18. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 по делу № 3585/10 // СПС «КонсультантПлюс».
  19. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.06.2010 №А33−16 499/2009 // СПС «КонсультантПлюс».
  20. Постановление ФАС Уральского округа от 25.05.2010 №Ф09−3251/10-С3 // СПС «КонсультантПлюс».
  21. Определение ВАС РФ от 13.04.2011 по делу № ВАС-4562/11 // СПС «КонсультантПлюс».
  22. Определение ВАС РФ от 28.12.2009 по делу № ВАС-17 258/09 // СПС «КонсультантПлюс».
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ