Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инновации в туризме

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В основе глокализации, помимо экономических вопросов, лежат проблемы экологии и безопасности, а действующими лицами этого процесса, наряду с государственными структурами, являются общественные и социальные институты и учреждения культуры, которые сотрудничают и взаимодействуют в области кооперации социумов, культур и индивидов для активного и эффективного развития местного сообщества. В условиях… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Инновации в туризме Раздел 2 Инновационный кластер в туризме
  • Заключение
  • Список литературы

Инновации в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным является участие научных и исследовательских институтов и высших учебных заведений в деятельности кластера, что позволяет внедрять новейшие знания о современных проблемах управления, конкуренции, маркетинга, позиционирования бренда и других вопросах, представляющих интерес для участников кластера. Формирование туристских кластеров является длительным (до трех лет) процессом, который предполагает установление новых форм взаимоотношений между участниками кластера. Управление деятельностью кластера осуществляется органом, который обычно регистрируется как юридическое лицо, на принципах саморегулирования: планы развития и внедрения новшеств принимаются только при условии консенсуса всех участников кластера. На рисунке 4 представлена групповая классификация инноваций в туристическом кластере[12−13]. Рис. 4 — Групповая классификация инноваций в туризме

Интересно посмотреть, насколько больший темп развития туристического кластера в при инновационном типе развития России — рис. 5. Рис. 5 — Динамика потока туристов в зависимости от сценария России

Развиваясь при реализации туристского потенциала, кластер создает совокупный инновационный продукт дестинации, который включает не только традиционные туристские услуги, но и все характерные возможности территории (природа, гастрономия, продукты народных промыслов), постепенно способствуя внедрению новых форм экономических и социальных отношений[16]. Таким образом, туристский кластер, выступая в качестве института гражданского общества, осуществляет функцию взаимодействия власти, предпринимательства и населения в процессах нахождения баланса интересов личности, общества и государства[14]. На данном этапе формирования кластерной политики в туристской деятельности в России термин «туристский кластер» в большинстве случаев используется для обозначения географической концентрации общей инфраструктуры, предприятий и учреждений, расположенных или создаваемых на территории для производства услуг и обслуживания посетителей. Такую концентрацию (часто искусственно создаваемую без должного научного обоснования) материальной базы для развития туризма, созданием и развитием которой занимаются местные органы власти, можно определить как территориальный хозяйственный комплекс, обеспечивающий условия для привлечения туристов и формирование дестинации, как предпосылку создания туристских кластеров. В ряде случаев туристско-рекреационные особые экономические зоны отожествляют с кластером, хотя их территория является дестинацией, которая является основой для создания кластера. Кластер и дестинация — это две системы, взаимосвязанные единством субъекта — посетитель (турист). Дестинация — это территориальная система, привлекающая посетителей своими конкретными локальными преимуществами и возможностями, которая по своим размерам может быть реализована как на очень небольшой, так и на громадной территории. Специфические природные, культурные и технические отличия делают отдельные местности уникальными дестинациями, не похожими одна на другую.

Кластер же является системой, возникающей на территории дестинации, предназначенной для обслуживания и инновационного развития этой дестинации [17−19]. Наряду с проблемой разработки и создания теории туристских кластеров, актуальной проблемой в России становится научное обоснование создания и развития туристских направлений или дестинации. Их будущее во многом будет зависеть от инновационно ориентированной туристской политики. Реализация такой политики потребует значительных инвестиций. Должным образом обученные специалисты и менеджеры, развитие специфических ноу-хау, поддержка исследований и научных разработок могут создать условия для появления инноваций в туристской продукции, в процессах, маркетинге и перспективном развитии дестинации. Учитывая и используя возможности и преимущества внутреннего развития, дестинациибудут становиться все более конкурентоспособными на туристских рынках. Туристские дестинации всегда отличались друг от друга спецификой и разнообразием предоставления услуг, однако глобализация стимулировала возникновение противоречий между глобальными процессами и локальными интересами развития. Эти противоречия привели к появлению попытки синтезировать глобальные интересы и локальную самобытность с целью интеграции в общемировые процессы и явления, которое английский социолог Роланд Робертсон назвал «глокализацией».

В основе глокализации, помимо экономических вопросов, лежат проблемы экологии и безопасности, а действующими лицами этого процесса, наряду с государственными структурами, являются общественные и социальные институты и учреждения культуры, которые сотрудничают и взаимодействуют в области кооперации социумов, культур и индивидов для активного и эффективного развития местного сообщества. В условиях глобализации, туристские дестинации с локальной культурой могут развиваться лишь в условиях, когда каждая их них будет играть особую роль, будет иметь свой уникальный бренд, узнаваемый в мире. В какой-то мере решить эту проблему можно через глокализацию — использование глобальных новшеств в местном своеобразии, через создание кластеров, обеспечивающих присутствие дестинации на международном уровне. Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы — усиливающаяся конкуренция, стремление к устойчивому развитию туризма, необходимость перестройки структуры туристской отрасли, внедрение новых методов определения экономической эффективности туризма — свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туристской деятельности будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций [20]. Заключение

Базисные и прикладные инновации влияют на туристскую деятельность и ее эволюцию, в практике обслуживания туристов используются все более новые технологические и коммуникационные методы. Инновационная концепция развития туристской деятельности представляет собой инновацию ценности и заключается, в частности, в более полном учете туристского впечатления и в персонализации продукции с изменением ее потребительской ценности. Показаны перспективы развития туристской деятельности, создания туристских кластеров и дестинаций, использования принципов глокализации. Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы — усиливающаяся конкуренция, стремление к устойчивому развитию туризма, необходимость перестройки структуры туристской отрасли, внедрение новых методов определения экономической эффективности туризма — свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туристской деятельности будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций. Списоклитературы13th Biennial conference of the International Academy for the Study of Tourism «Cognizant Communication Corporation». — Fethiye, 2011.AnneloesCordia. I

nnovation Management Practice Handbook. D esign for Lean Six Sigma and Sustainable Strategies / AnneloesCordia. — N.Y., 2011. Balabanov I.

T. I nnovation management / I. T. B alabanov. — S t. P etersbourg: Peter Publishers, 2012.

H all Michael C. T ourism and innovation / Michael C. H

all, Allan M. W illiams. — L

ondon — N.Y., 2011. Edgell David L. T ourism Policy and Planning: Yesterday, Today and Tomorrow / David L. E dgell, Maria DelMastro Allen, Jason Swanson and Ginger Smith. — P aperback, 2012.

E uropean tourism industry in enlarged Community. — L uxembourg, 2013. Fatkhutdinov R.

A. I nnovation management: Handbook / R. A. F atkhutdinov. — S t. P etersbourg: Peter Publishers, 2011.

H olloway Christopher J. M arketing for tourism / Christopher J. H olloway.

— P rentice Hall: Financial Times, 2011. I nnovation activity of small enterprises. — Режимдоступа:

http://www.dist-cons.ru, свободный. — Заглавиесэкрана. — Яз. англ. 74.

I nnovation and growth in tourism. — P aris, 2011. I nnovation systems in Nordic tourism. L

essons January. — O slo, Norway, 2012. Novikov D. A. M odels and methods for organizing management of innovation development of firm / D. A. N ovikov, A.

A. I vashenko. — M oscow, 2011. Berkun Scott. T he Myths of Innovation / Scott Berkun.

— C anada, Sebastopol, 2012. S ustainable Tourism: A Case of Destination Competitiveness in South Asia // South Asian Journal of Tourism and Heritage.

— 2012. — V ol.

2, № 1.Tassiopoulos D. N ew tourism ventures: an entrepreneurial and managerial approach / D. T assiopoulos. — C ape Town, South Africa: Juta, 2011.

T he management of tourism / Edited by Lesley Pender and Richard Sharpley. — L ondon: SAGE, 2012. Tassiopoulos D. N ew tourism ventures: an entrepreneurial and managerial approach / D.

T assiopoulos. — C ape Town, South Africa: Juta, 2011. T he management of tourism / Edited by Lesley Pender and Richard Sharpley. — L

ondon: SAGE, 2012. T he sustainable development of tourism: dossier. — Brussels, 2011.

84. T ribe J. T he economics of recreation, leisure and tourism / J. T ribe.

— A msterdam Elsevier, 2012. V alue innovation portfolio management: achieving double-digit growth through customer value / by Sheila Mello. — Boston, Massachusetts, 2010.

Показать весь текст

Список литературы

  1. th Biennial conference of the International Academy for the Study of Tourism «Cognizant Communication Corporation». — Fethiye, 2011.
  2. Anneloes Cordia. Innovation Management Practice Handbook. Design for Lean Six Sigma and Sustainable Strategies / Anneloes Cordia. — N.Y., 2011.
  3. Balabanov I. T. Innovation management / I. T. Balabanov. — St. Petersbourg: Peter Publishers, 2012.
  4. Hall Michael C. Tourism and innovation / Michael C. Hall, Allan M. Williams. — London — N.Y., 2011.
  5. Edgell David L. Tourism Policy and Planning: Yesterday, Today and Tomorrow / David L. Edgell, Maria DelMastro Allen, Jason Swanson and Ginger Smith. — Paperback, 2012.
  6. European tourism industry in enlarged Community. — Luxembourg, 2013.
  7. Fatkhutdinov R. A. Innovation management: Handbook / R. A. Fatkhutdinov. — St. Petersbourg: Peter Publishers, 2011.
  8. Holloway Christopher J. Marketing for tourism / Christopher J. Holloway. — Prentice Hall: Financial Times, 2011.
  9. Innovation activity of small enterprises. — Режим доступа: http://www.dist-cons.ru, свободный. — Заглавие с экрана. — Яз. англ. 74. Innovation and growth in tourism. — Paris, 2011.
  10. Innovation systems in Nordic tourism. Lessons January. — Oslo, Norway, 2012.
  11. Novikov D. A. Models and methods for organizing management of innovation development of firm / D. A. Novikov, A. A. Ivashenko. — Moscow, 2011.
  12. Berkun Scott. The Myths of Innovation / Scott Berkun. — Canada, Sebastopol, 2012.
  13. Sustainable Tourism: A Case of Destination Competitiveness in South Asia // South Asian Journal of Tourism and Heritage. — 2012. — Vol. 2, № 1.
  14. Tassiopoulos D. New tourism ventures: an entrepreneurial and managerial approach / D. Tassiopoulos. — Cape Town, South Africa: Juta, 2011.
  15. The management of tourism / Edited by Lesley Pender and Richard Sharpley. — London: SAGE, 2012.
  16. Tassiopoulos D. New tourism ventures: an entrepreneurial and managerial approach / D. Tassiopoulos. — Cape Town, South Africa: Juta, 2011.
  17. The management of tourism / Edited by Lesley Pender and Richard Sharpley. — London: SAGE, 2012.
  18. The sustainable development of tourism: dossier. — Brussels, 2011.
  19. Tribe J. The economics of recreation, leisure and tourism / J. Tribe. — Amsterdam Elsevier, 2012.
  20. Value innovation portfolio management: achieving double-digit growth through customer value / by Sheila Mello. — Boston, Massachusetts, 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ