Повышение надежности горно-проходческих комбайнов применением оперативной диагностики привода исполнительного органа
Соответствие диссертации плану работ ЮРГТУ (НПИ) и целевым комплексным программам. Диссертационная работа входит в состав исследований по научному направлению: «Интенсивные ресурсосберегающие методы и средства разработки угольных пластов, использование углей и охрана труда» утвержденному решением Ученого Совета ЮРГТУ (НПИ) от 25.01.01 г. и выполнена в рамках тем 27.94 -«Разработка научных основ… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 1. 1. МЕТОДОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ШАХТНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН
- 1. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ ПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ КАК СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ
- 1. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГОРНЫХ МАШИН ПО ИХ ФАКТИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
- 1. 4. ОБЗОР МЕТОДОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГОРНЫХ МАШИН
- 1. 5. ВЫВОДЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ ПРОХОДЧЕСКИХ КОМБАЙНОВ КП
- 2. 1. ПРИМЕНЯЕМАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И ВЫБОР НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ
- 2. 2. МЕТОДИКА СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАДЕЖНОСТИ ПРОХОДЧЕСКИХ КОМБАЙНОВ
- 2. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТОВ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ КОМБАЙНОВ КП 21 НА ш. «АЛМАЗНАЯ» ЗАО «УК «ГУКОВУГОЛЬ»
- 2. 3. 1. Методическое обеспечение
- 2. 3. 2. Описание объекта исследований
- 2. 3. 3. Основные результаты наблюдений за надежностью комбайна КП21 при эксплуатации его на крепких породах (ш. Алмазная
- 2. 3. 4. Примеры сбора и оформления информации
- 2. 4. МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ
- 2. 4. 1. База данных показателей надежности
- 2. 4. 2. Сортировка данных по группам
- 2. 4. 3. Статистический анализ показателей надежности комбайнов КП
- 3. 1. ВЫБОР МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ
- 3. 2. ПРИНЦИП СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА ТОКА АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ
- 3. 3. ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РОТОРА
- 3. 4. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА ДВИГАТЕЛЯ
- 3. 5. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ
- 3. 6. ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА'
- 3. 7. ДИАГНОСТИКА ДЕФЕКТОВ В ЗУБЧАТЫХ ЗАЦЕПЛЕНИЯХ
- 3. 8. РАСЧЕТ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ЧАСТОТ
- 4. 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО УСТРОЙСТВА
- 4. 2. ВЫБОР И РАСЧЕТ ФИЛЬТРА НИЗКИХ ЧАСТОТ
- 4. 3. ВЫБОР ТРАНСФОРМАТОРА ТОКА
- 4. 4. МИКРОКОНТРОЛЛЕР
- 4. 5. АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛ
- 4. 6. ИСТОЧНИК ОПОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ АЦП
- 4. 7. ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ МОДУЛ
- 4. 8. ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
- 5. 1. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ НА КОМБАЙНЕ КП21 В
- 5. 2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
- 5. 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
Повышение надежности горно-проходческих комбайнов применением оперативной диагностики привода исполнительного органа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Повышение потребности в добыче полезных ископаемых предъявляет новые требования к горно-проходческим и добычным машинам. Они, в основном, сводятся к повышению эксплуатационной производительности, в том числе за счет создания более мощных машин, обладающих высокой надежностью [1−2]. Примером совершенствования горно-проходческой техники является создание семейства тяжелых проходческих комбайнов КП21, КП200. Соответственно, изменились и условия эксплуатации в сторону увеличения крепости и абразивности разрушаемых пород, что требует проведения планово-предупредительных работ (ПНР) по текущему техническому состоянию объекта.
Одним из способов повышения надежности горных машин, за счет предотвращения внезапных отказов и снижения тяжести их последствий, является использование цифровых систем контроля работоспособности оборудования и диагностики его отказов, с последующей корректировкой структуры ремонтного цикла [3−7]. Такие системы позволяют не только накапливать и отображать прямые показатели эксплуатации оборудования, но и обрабатывать их, получая косвенные показатели работоспособности. Важность проблемы диагностирования определяется не только возможностью предотвращения аварийных ситуаций и прогнозирования остаточного ресурса, т. е. обеспечением надежности, но и возможностью исключения ремонта бездефектных узлов и уменьшения потерь на их восстановление. Поэтому решение задачи безразборного контроля текущего технического состояния горных машин в процессе эксплуатации после изготовления и ремонта является актуальным и перспективным.
В настоящее время, в горной промышленности, широко применяется виброаккустическая диагностики приводных двигателей и элементов трансмиссии [8−14]. Однако, ее применение при диагностике мобильных машин в условиях подготовительного забоя затруднительна, т. к требует значительных материальных и временных затрат, связанных с установкой датчиков и измерительной аппаратуры, простоем оборудования Таким образом, определение технического состояния горно-проходческих комбайнов, в частности, их исполнительных органов, на основе оперативной диагностики без прерывания технологического цикла с последующей корректировкой ППР является актуальным.
Соответствие диссертации плану работ ЮРГТУ (НПИ) и целевым комплексным программам. Диссертационная работа входит в состав исследований по научному направлению: «Интенсивные ресурсосберегающие методы и средства разработки угольных пластов, использование углей и охрана труда» утвержденному решением Ученого Совета ЮРГТУ (НПИ) от 25.01.01 г. и выполнена в рамках тем 27.94 -«Разработка научных основ автоматизированного проектирования проходческих систем» и П-53−767 — «Исследование рабочих процессов и совершенствование конструкций горно-проходческих машин», проводимых совместно кафедрами «Технологические машины и комплексы» и «Машины и оборудование предприятий строй индустрии» в рамках НИР Шахтинского института (филиала)ЮРГТУ (НПИ).
Цель работы — повышение надежности горно-проходческих комбайнов, путем предотвращения внезапных отказов и снижения их тяжести, за счет проведения планово-предупредительных работ по фактическому техническому состоянию, на основе результатов оперативной диагностики привода исполнительного органа.
Идея работы — при проведении диагностики, в качестве входной информации, используются параметры изменения тока во временном простран-стве, получаемые непосредственно от силового устройства на входе горной машины.
Научные положения, разработанные лично соискателем:
— при эксплуатации горно-проходческих комбайнов в подготовительных выработках по породам сечением от 10 до 28 м², прочностью вмещающих пород на одноосное сжатие до 100 МПа и показателем абразивности до 15 мг (по Л.И. Барону) случайные величины наработки между отказами подчиняются экспоненциальному закону распределения f (х) = 0,025 е «°'025Х.
— повышение надежности горно-проходческих комбайнов достигается применением оперативной диагностики технического состояния привода исполнительного органа по току двигателя с применением к массиву данных быстрого преобразования Фурье и представлением его в частотной областипри этом, дефект необходимо фиксировать при превышении значений нормированных амплитуд сигнала на соответствующих частотах в пределах 10% - 30% от максимума;
— при формулировании основных требований, разработке функциональной схемы, алгоритма и реализации микропроцессорного диагностического комплекса, для устранения влияния высокочастотных шумов и выделения искомых токовых характеристик целесообразно использовать микроконтроллер и фильтр низкой частоты с полосой пропускания сигнала, соответствующей максимально возможной идентификационной частоте.
Новизна научных положений состоит в том, что:
— закон распределения наработок между отказами при работе горнопроходческого комбайна установлен для условий эксплуатации машины в выработках, с прочностью вмещающих пород до 100 МПа, по результатам фактических показателей надежности, полученных непосредственно в производственных условиях;
— заключение о том, что дефект необходимо фиксировать при превышении значения амплитуды сигнала на 10% от максимума и считать его значимым и требующим устранения при достижении 30%, сделано на основе сопоставления реального технического состояния диагностируемых узлов и значений нормированных амплитуд сигнала на соответствующих частотах;
— основные требования, разработанные функциональная схема, алгоритм и реализованный микропроцессорный диагностический комплекс, учитывают соответствие получаемых аппаратным методом амплиту до-частотных характеристик реальному техническому состоянию исследуемого узла горнопроходческой машины.
Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются применением современных апробированных методов исследований: анализом научно-исследовательских работ по теме диссертациидостаточным объемом наблюдений за эксплуатацией горнопроходческих комбайнов серии КП21 в подготовительных забоях с прочностью вмещаемых пород до 100 МПа (10 ед. по шкале проф. М.М.Протодьяконова);
— применением современной микропроцессорной элементной базы, положительно зарекомендовавшей себя в мировой практике при эксплуатации в аналогичных условиях, в том числе промышленных контроллеров, мало-габаритных встраиваемых компьютеров стандартов.
MicroPC, PC 104 и т. д.;
— удовлетворительной сходимостью расчетных показателей с фактическими, полученными в результате аппаратурных замеровпри уровне доверительной вероятности 0,9 расхождение не превышает 7% — 12%.
Значение работы. Научное значение работы состоит:
— в научном обосновании и доказательстве возможности повышения надежности горно-проходческих комбайнов применением оперативной диагностики привода исполнительного органа, основанной на спектральном анализе тока в обмотках приводного двигателя и проводимой без прерывания технологического цикла;
— в установлении численных пределов значений нормированных амплитуд сигнала в измеряемом спектре тока на частотах, соответствующих дефектам узлов электродвигателя и элементов трансмиссии исполнительного органа.
Практическое значение работы заключается в том, что применение оперативной диагностики привода исполнительного органа горнопроходческих комбайнов позволяет повысить надежность, за счет предотвращения внезапных отказов и снижения их тяжести путем корректировки ремонтного цикла, на основе полученных корреляционных зависимостей значений нормированных амплитуд сигнала на, соответствующих частотах от уровня технического состояния комбайна.
Реализация работы. Основные положения и результаты диссертационной внедрены в ОАО «Копейский машиностроительный завод», ЗАО «УК «Гуковуголь» и используются при модернизации и эксплуатации горно-проходческих комбайнов избирательного действия средней (КП21) и тяжелой серий (КП200). Работа выполнена в Шахтинском институте (филиале) Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института).
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы нашли отражение и получили одобрение на заседаниях Совета НТО ОАО «Копейский машиностроительный завод» (2002;2008 г.), ЗАО"УК «Гуковуголь» (2004 — 2008 г.), на научно-практических конференциях ЮжноУральского государственного технического университета, г. Челябинск, (2002;2006 г.), Шахтинского института (филиала) ЮРГТУ (НПИ) (2007 -2008 г.), на VIII международной научно-технической конференции.
Информационно-вычислительные технологии и их приложения" г. Пенза, (2008 г.), на научных семинарах кафедр «Технологические машины и оборудование», «Сервис транспорта и технологических машин», «Машины и оборудование предприятий стройиндустрии» Шахтинского института (филиала) ЮРГТУ (НПИ) (2008г.).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ, в том числе 1 статья в рецензируемом научном журнале, рекомендуемом ВАК России.
Объём и структура диссертации. Работа изложена на 144 страницах с рисунками и таблицами. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и приложений, включая литературный обзор. Список цитированной литературы содержит 86 наименований.
2.3.3 Основные результаты наблюдений за надежностью проходческого комбайна КП21 при эксплуатации его на крепких породах (ш. Алмазная ЗАО «УК» «ГУКОВУГОЛЬ») С целью повышения темпа проведения горных выработок и внедрения современных проходческих технологий компанией «Гуковуголь» было принято решение о применении комбайнового способа проведения выработок. Был приобретен проходческий комбайн КП-21 (№ 20) производства «Копей-ского машиностроительного завода». Необходимо отметить, что в регионе Российского Донбасса проходческий комбайн такого класса использовался впервые. Он предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных (до 12 град.) горных выработок арочной, трапециевидной и прямоугольной форм сечения, площадью от 10 до 28 м², прочностью присекаемых пород на одноосное сжатие до 100 МПа и показателем абразивности до 15 мг (по Л.И. Барону).
Комбайн представляет собой модернизацию известной модели комбайна КП-20. Основным отличием данной модели от ранее известной является широкое использовании гидропривода. Помимо гидравлической системы управления в конструкции применен гидравлический привод ходовых части, отдельный на каждую тележку и гидропривод нагребающих лап. Основные технические характеристики приведены в табл.2.1.
25-го декабря 2004 года комбайн был смонтирован в шахте «Алмазная» для проведения откаточного штрека № 109, длиной 1280 метров и здан в эксплуатацию проходческому участку УПР-2.
С момента монтажа комбайна в шахте, согласно разработанной «Методики организации сбора и анализа информации об эксплуатационных качествах горнопроходческого оборудования в условиях Российского Донбасса» Шахтинским филиалом ОАО «КМЗ» организован сбор эксплуатационной информации. Он включает в себя сбор сведений об условиях эксплуатации, мероприятиях по техническому обслуживанию и ремонту, отказах и состояниях машины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В диссертации решена актуальная научно-техническая задачаповышение надежности горно-проходческих комбайнов, путем предотвращения внезапных отказов и снижения их тяжести, за счет корректировки ремонтного цикла по результатам оперативной диагностики технического состояния привода исполнительного органа, проводимой без прерывания технологического цикла и основанной на спектральном анализе тока в обмотках двигателя.
Основные научные выводы и практические результаты исследований заключаются в следующем.
1. В области совершенствования горно-проходческой техники, в частности проходческих комбайнов избирательного действия, наметились тенденции по созданию семейства машин, для работы в выработках с вмещающими породами прочностью вмещающих пород на одноосное сжатие свыше 80—100 МПа. В настоящее время отсутствуют фактические показатели надежности их эксплуатации в данных условиях и, как следствие, апробированная система планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания.
2. Сопоставлением гистограмм, построенных по экспериментальным данным, и теоретических графиков распределения и изменения вероятности безотказной работы объекта установлено, что случайные значения наработки Xj проходческих комбайнов между отказами подчиняются экспоненци.
0 025Х альному закону распределения f (х) = 0,025-е «', что наиболее неблагоприятно с точки зрения организации планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания.
3. Разработана методика определения технического состояния горнопроходческих комбайнов, в частности их исполнительных органов без прерывания технологического цикла, на основе проведения оперативной диагностики привода, отличающаяся тем, что в качестве входной информации, используются параметры изменения тока во временном пространстве, получаемые непосредственно от силового устройства на входе машины.
4. В качестве основы диагностического устройства выбран высокопроизводительный RISC микроконтроллер семейства AVR ATmegal6, который имеет в своем составе быстрый Гарвардский процессор, память программ, память данных, порты ввода/вывода и различные интерфейсные схемы. Установлено, что для исследований полиномиальной характеристики и частот, расположенных около точки среза в полосе задерживания, целесообразно использовать фильтр Чебышева с частотой среза /г = 1200 Гц,.
5. Сопоставительный анализ расчетных и экспериментально полученных амплитудо-частотных характеристик по отдельным узлам приводного двигателя и элементов трансмиссии исполнительного органа комбайна подтвердил их адекватность. При уровне доверительной вероятности 0,9 расхождение расчетных значений и значений, полученных в результате замеров не превышают 7%-12%, что является допустимым для данного типа исследований.
6. Сравнительный анализ фактического технического состояния диагностируемых узлов и значений нормированных амплитуд сигнала на соответствующих частотах в измеряемом спектре тока, дал возможность сделать заключение о том, что дефект необходимо фиксировать, если амплитуда сигнала превышает значение в 10% от максимума, а дефект является значимым и требует устранения, если значение амплитуды превышает 30%.
7. Экспериментально установлена корреляционная зависимость интегральных значений нормированных амплитуд сигнала на соответствующих частотах в измеряемом спектре тока от наработки комбайна, соответствующей определенному техническому состоянию последнего, позволяющая проводить планово-предупредительные работы по фактическому состоянию исполнительного органа горно-проходческих комбайнов КП21 при эксплуатации их в данных горно-геологических условиях.
8. Практическое применение оперативной диагностики технического состояния исполнительного органа горно-проходческих комбайнов КП21, при эксплуатации на шахте «Алмазная» ЗАО «УК «Гуковуголь» при проведении выработок по крепким породам, позволил повысить показатели надежности за счет предотвращения внезапных отказов и снижения их тяжестикоэффициент готовности комбайна КП21 зав. № 34 достиг значения Кг= 0,85 по сравнению с Кг=0,7 у комбайна КП21 зав.№- 20. Экономический эффект достигнут за счет уменьшения затрат на восстановление работоспособного состояния стрелы исполнительного органа комбайна и составил 770 тыс. руб.
Список литературы
- Козлов С.В. Развитие производства современного оборудования для угольной промышленности Российской Федерации // Горные машины и электромеханика. М: Машиностроение, 2000 г., № I.
- Техника и технология горноподготовительных работ в угольной промышленности / Под ред. Нильвы Э. Э. М.: Недра, 1991. — 315 с.
- РД 12.23.102−85. Машины горные. Методика установления значений шумовых и вибрационных характеристик /Исп. Ю. В. Флавицкий, А. И. Деев, Л. Н. Пятибратова и др. Введ. с 01.07.1986. — М: Минуглепром СССР, 1986. -68 с.
- Мероприятия по улучшению условий труда шахтеров по фактору шума и вибрации /А.И.Деев, В. Г. Грачев, Л. Н. Пятибратова и др.-Макеевка-Донбасс, 1985. -46 с.
- Деев А.И., Пятибратова Л. Н. Расчет вибрационной характеристики машины 1ПНБ-2 //Механизация горных работ: Межвуз.сб.науч.тр. /Редкол.: Коршунов А. Н. и др.- Кузбасс.политехн.ин-т. Кемерово, 1990. С.80−88.
- Деев А.И., Водяник Г. М., Пятибратова Л. Н. Исследование виброакустических процессов в трансмиссиях погрузочных машин 1ПНБ-2 //Изв. Сев.-Кав. науч. центра высш. шк. Технические науки. 1989. — № 3.
- Пятибратова Л.Н. Методика расчета и исследование вибрационной характеристики машины 1ПНБ-2 / /Изв. Сев. Кав. науч. центра высш. шк. Технические науки. — 1991. — № 4.
- Деев А.И., Петренко В. В. Кинематика вала в подшипнике шахтной подъемной машины. / Механизация и автоматизация горных работ: сб. науч. тр. / Юж.-Рос. Гос. Техн. ун-т, Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ) 1999. — С. 103 107.
- Деев А.И., Петренко В. В. Динамика вала в подшипнике шахтной подъемной машины. / Механизация и автоматизация горных работ: сб. науч. тр. / Юж.-Рос. Гос. Техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ) 1999. — С. 107 111.
- Деев А.И., Петренко В. В. Об использовании диагностических моделей ШСУ. / Научно-технический и производственный журнал «Горный вестник Узбекистана» № 2 1998.: Навои, НГГИ. С. 86−89.
- Хазанович Г. Ш., Сильня В. Г. Основные положения методики выбора параметрического ряда погрузочных машин // Шахтный и карьерный транспорт. -М.: Недра, 1983.-Вып. 8.
- Ляшенко Ю.М. К определению сопротивлений внедрению погрузочного органа в виде рамки с клиновым носком в сыпучий материал // Грузоподъемные и погрузочные машины: Сб. межвуз. Новочеркасск, 1985. — С. 120−124.
- Проходческие комбайны / Базер Я. И., Крутилин В. И., Соколов Ю. Л. и др. -М.: Недра, 1974. 383 с.
- Нильва Э.Э., Игнатьев В. И. Основные направления развития техники и технологии проведения подготовительных выработок за рубежом // Добыча угля подземным способом: Реф. науч.-техн. сб. / ЦНИИЭИуголь. М., 1982. -№ 8. — 40 с.
- Хазанович Г. Ш. К вопросу о систематизации погрузочно-транспортных подсистем проходческих комплексов. / Новочерк. политехи, ин-т. Новочеркасск, 1991. Деп. в ЦНИИЭИуголь 08.07.91, № 5319-УП91. 14с.
- Носенко С.И., Шемшура Е. А. Методика организации сбора и анализа информации об эксплуатационных качествах проходческого оборудования в условиях Российского Донбасса. Шахты, 1996. — 40 с.
- Носенко С.И., Хазанович Г. Ш., Сильня В. Г. Некоторые технико-экономические показатели эксплуатационной надежности и долговечности погрузочной машины 1111 М // Вопросы рудничного транспорта. Вып. 12. Киев: -Наук, думка, 1972.
- Тулупов В.П. Исследование, разработка и обоснование рациональных технических решений по созданию подземныхгидрофицированных погрузчиков: Дис.. канд. тех. наук. Новочеркасск, 1999. 183 с.
- Носенко А.С. Рабочие процессы, параметры и эффективность шахтных погрузочных машин с гидравлическими приводами / Автореферат дис. докт. техн. наук. Новочеркасск, 2000.
- Сапунов О.С. Исследование надежности и разработка путем повышения эффективности шахтных погрузочных машин (на примере ковшовых машин типа ППМ-4): Автореф. дис.. канд. тех наук. Новочеркасск, 1975. 22 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. // М.: Наука, 1980, 208 с.
- Надежность и эффективность в технике: Справочник: в 10 т./Ред. Совет: B.C. Авдуевский (пред.) и др.: Машиностроение, 1988. Т.З. 328 с.
- Положение о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования угольных и сланцевых шахт МУП СССР. М.: ИГД им. А. А. Скочинского, 1981. 85 с.
- Надежность и безопасность технических систем. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт» Выпуск 23, 2001. М.: НТК Трек, 2001. — 28 с.
- Волков П.Н. Ремонтопригодность машин. М.: Машиностроение, 1975.-386 с.
- Труханов В.М. Надежность в технике. М.: Машиностроение, 1999. -589 с.
- Гетопанов В.Н., Рачек В. М. Проектирование и надежность средств комплексной механизации: М.: Недра, 1986. — 208 с.
- Проходчик горных выработок: Справочник рабочего / Под ред. Петрова А. И. М.: Недра, 1991.
- Алимов А.П., Масленникова В. И. (ВНИИОМШС) Зарубеленый опыт применения погрузочных машин при проведении выработок: Обзор. инф./ЦНИЭИуголь. ЦБНТИ Минуглепрома УССР. -М., 1984.-56 с.
- Герике Б.Л. Мониторинг технического состояния горного оборудования. / Горные машины и автоматика 2002. — № 9. — С. 30−34.
- Дрыгин С.Ю. Создание системы признаков дефектов по параметрам вибрации / СЮ. Дрыгин, Б. Л. Герике //Успехи современного естествознания, № 4. -Москва. 2004. -С.67−68.
- Дрыгин С.Ю. Применение вибродиагностики для повышения работоспособности горного оборудования / Л. И. Андреева, С. В. Буйских, С. Ю. Дрыгин // «Горные машины и автоматика», № 7. -Москва. 2003 г. -С.26−28.
- Дрыгин С.Ю. Обзор результатов мониторинга технического состояния экскаваторного парка / Л. И. Андреева, С. В. Буйских, С. Ю. Дрыгин // «Горные машины и автоматика», № 9. -Москва. 2003 г. -С. 17−18.
- Дрыгин С.Ю. Анализ технического состояния экскаваторного парка угольных разрезов Кузбасса / С. Ю. Дрыгин, Б. Л. Герике, И. Д. Богомолов и др. // Вестник КузГТУ, № 6. -Кемерово. 2004. -С 46−48.
- Барков А.В. «Диагностирование и прогнозирование состоянияподшипников качения по сигналу вибрации."i
- Журнал Судостроение № 3, 1985 г. стр 21−23.
- Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения ГОСТ 18 322–73. М., Государственный комитет по стандартам.
- Отчет по информации о работоспособности машин АООТ „Копейский машиностроительный завод“ в 1-ом квартале 1996 года по Ростовскому угольному региону. Шахты: 1996. — 38 с.
- ГОСТ 27.002 89. Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения.
- Методика выбора показателей для оценки надежности сложных технических систем. Госстандарт СССР, М.: ВНИИС, 1979.
- Чиликин М.Г., Ключев В. И., Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода- Учеб. Пособие для вузов М.: Энергия, 1979. — 616 е., ил.
- Баркова H.A. „Виброакустические методы диагностики СЭУ.“ Учебное пособие. Изд. Ленинградского кораблестроительного института. 1986 г.
- Александров А.А., Барков А. В., Баркова Н. А., Шафранский В. А. „Вибрация и вибродиагностика судового электрооборудования.“ Изд. Судостроение», Ленинград, 1986 г.
- Руссов В.А. Спектральная вибродиагностика., СПб., Питер, 2002.-231с. ил.
- William T. Thomson, Ronald J. Gilmore «Motor current signature analysis to detect faults in inductions motor drives fundamentals, data inteipretation, and industrial case histories. IEEE Industry Application Magazine July/September 2003.
- William T. Thomson, Mark Fenger «Current Signature Analysis to Detect Induction Motor Faults». IEEE Industry Application Magazine July/August 2001.
- Practical Motor Current Signature Analysis Taking the Mystery Out of MCSA., Dr. Howard W Penrose, Ph.D. General Manager, ALL-TEST Pro
- A Division of BJM Corp Old Saybrook, CT 6 475
- APPLICATIONS FOR MOTOR CURRENT SIGNATURE ANALYSIS., An ALL-TEST Pro White Paper By. Howard W Penrose, Ph.D. General Manager ALL-TEST Pro A Division of BJM Coip 123 Spencer Plain Rd, Old Saybrook, CT 6 475.
- Центр электромагнитной безопасности. Петухов B.C. к.т.н., член IEEE, Соколов В. А. «Диагностика состояния электродвигателей на основе спектрального анализа потребляемого тока».
- EPRI: «Improved Motors for Utility Applications and Improved Motors for Utility Applications, Industry Assessment Study», Vol 1, EPRI EL-2678, Vol 1 1763−1, final report and EPRI EL-2678, Vol 2,1763−1 final report October 1982
- V Thorsen and M Dalva: «Condition Monitoring Methods, Failure Identification and Analysis for High Voltage Motors in Petrochemical Industry», Proc 8a 1EE Int Conf, EMD'97, University of Cambridge, No 444, pp 109−113
- W T Thomson and D Rankin- «Case Histories of Rotor Winding Fault Diagnosis in Induction Motors», 21 «1 Int Conf Proc on Condition Monitoring, University College Swansea, March 1987
- G В Kliman and J Stein: «Induction Motor Fault Detection Via Passive Current Monitoring», Proc Int Conf (ICEM'90), MIT, Boston, USA, 1990, pp 1317
- Randy R. Schoen, Thomas G. Habetler, Farmkh Kamran, Robert G. Barthel «Motor Bearing Damage Detection Using Stator Current Monitoring» IEEE TRANSACTIONS ON INDUSTRY APPLICATIONS, VOL.31, NO. 6, November/December 1995
- Schoen R R, Habetler T G, Kamran F, Bartheld R G 1995 Motor bearing damage detection using stator current monitoring. IEEE Trans. Ind. Appl. 31: 1274−1279.
- S.adhan, «Detection of outer raceway bearing defects in small induction motors using stator current analysis», a Vol. 30, Part 6, December 2005, pp. 713— 722.
- Д. Джонсон, Г. Мур, Справочник по активным фильтрам. М.: Энергоатомиздат 1983
- Datasheet of Atmegal6, Atmel Corporations, 200 172. Datasheet ofMAX6125, 2004
- Datasheet of Flash-memory AT45DB161B, 2003
- Datasheet of ТОМ12Ю5, 2000
- Филиппов Б.А., Ильинский Н. Ф. Основы электропривода. М.: МЭИ, 1977.
- Williamson, S and Smith, A.C., May 1982, «Steady State Analysis of 3-Phase Cage Motors with Rotor-bar and End-ring Faults», Proceedings of IEEE, 129, Part B, (3), pp.93−100.
- Tavner, P and Penman, J 1987, «Conditions Monitoring of Electrical Machines», Research Studies Ltd., London, England: John Wiley & Sons.
- Сергиенко А.Б. Цифровая обработка сигналов. СПб., Питер, 2002.-608с. ил.
- Филиппов Б.А., Ильинский Н. Ф. Основы электропривода. М.: МЭИ, 1977.
- Ильинский Н.Ф., Козаченко В. Ф. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1992.
- Токарев Б.Ф. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1990.
- Попов Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1989.
- Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1986.
- Лукас. В.А. ТАУ. М.: Недра, 1990. — 416 с.
- Чиликин М.Г., Ключев В. И., Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода- Учеб. Пособие для вузов М.: Энергия, 1979.-616 с.
- Башарин А.В., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами: Учебное пособие для вузов Л.: Энергоиздат. Ленингр. Отделение, 1982. — 392 с.