Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подготовка студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях требует переосмысления теоретических и практических аспектов организации педагогической деятельности данного направления воспитательной работы. В решении этих задач большую роль играет народная педагогика (НП), которая как одна из высших форм духовной деятельности людей отражает наследие, накопленное поколениями. Знакомство… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
    • 1. 1. Характеристика ключевых понятий исследования
    • 1. 2. Система подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
    • 1. 3. Педагогические условия подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проверке педагогических условий подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
    • 2. 1. Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Реализация педагогических условий в опытно-экспериментальной работе
    • 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по второй главе

Подготовка студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в российском обществе в последние десятилетия, поставили новые проблемы перед образовательной системой. Появились новые ценности, изменились требования, предъявляемые к выпускникам школ, вузов и т. д. В современных условиях для общества важно, какими личностными качествами обладает подрастающее поколение, каков их нравственный, культурный, интеллектуальный уровень, так как от этого зависит судьба страны в будущем.

Приоритетным направлением в педагогике на сегодняшний день является создание системы образования, целью которой является развитие потребностей личности, активизация его качеств, создание условий для самовыражения и самоутверждения, воспитание патриотизма. Важность решения этих задач отражена в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года», где одной из основных целей выступает подготовка будущих специалистов с высоким уровнем образования, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года включает в качестве основных направлений развитие человека как свободной личности, формирование в его сознании духовных и нравственных ценностей, достижение образовательных результатов, которые обеспечат возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах профессиональной деятельности в будущем. Эти же идеи заложены в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010;2015 годы», разработанной в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации. При этом одной из важнейших задач выступает воспитание патриотизма, любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, интереса к культуре нации, народным традициям и обычаям. Актуальность этой проблемы подтверждают и научные исследования последних лет.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях требует переосмысления теоретических и практических аспектов организации педагогической деятельности данного направления воспитательной работы. В решении этих задач большую роль играет народная педагогика (НП), которая как одна из высших форм духовной деятельности людей отражает наследие, накопленное поколениями. Знакомство с этим наследием позволяет человеку почувствовать себя частью народа-носителя национальной культуры, традиций, обычаев. Использование средств НП в патриотическом воспитании молодого поколения, и особенно учащихся младшего школьного возраста, значительно повышает воспитательный потенциал педагогического воздействия. А это, в свою очередь, выводит в разряд проблем, требующих поиска новых путей решения, именно задачу совершенствования подготовки будущих учителей к использованию средств НП в патриотическом воспитании обучающихся.

Проблема подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников (ПВМШ) средствами НП, как показывает анализ научно-педагогической литературы, недостаточно отражена в отечественных концепциях.

Изучение диссертационных работ последних лет позволяет утверждать, что проблема патриотического воспитания младших школьников затрагивалась в научных трудах (Г.Х. Валеевой, Г. И. Горной, H.A. Ивашкиной). Вопросы подготовки будущих педагогов к патриотическому воспитанию школьников рассматривались Г. В. Здеревой, Н. В. Ипполитовой, В. А. Середы, но отсутствуют исследования, связанные с изучением возможностей средств НП в ПВМШ, а также с разработкой теоретико-методических оснований подготовки будущих учителей к осуществлению данного направления воспитательной работы. Такого рода исследования определяют новое актуальное направление в теории и методике профессионального образования.

В качестве недостатков, негативно влияющих на результативность подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, можно выделить:

— содержание обучения в высшей педагогической школе не ориентировано на подготовку студентов к патриотическому воспитанию младших школьниковнедостаточность дисциплин по выбору, направленных на формирование готовности студентов к ПВМШ в процессе профессиональной подготовки;

— неразработанность системы критериев и показателей, позволяющих оценить уровень сформированности готовности студентов к осуществлению патриотического воспитания как важного качества профессионально развивающейся личности.

Поскольку данные недостатки требуют устранения для эффективного осуществления вышеназванного направления воспитательной работы, исследование по формированию готовности студентов к ПВМШ средствами НП является актуальным.

Выявленные недостатки современного профессионального образования будущих учителей позволили сформулировать следующие противоречия между:

— постоянно возрастающими требованиями общества к подготовке педагогов начальной школы к ПВМШ и недостаточной подготовленностью большинства будущих учителей начальных классов к осуществлению данного направления воспитательной работы средствами НП;

— необходимостью повышения эффективности системной подготовки студентов к ПВМШ средствами НП и недостаточной разработанностью теоретических аспектов данной проблемы;

— возможностью использования средств НП в ПВМШ и недостаточной разработанностью методического обеспечения данного аспекта профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов.

Исходя из этого, можно сформулировать проблему исследования: каковы теоретические основания разработки системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП и педагогические условия, обеспечивающие её эффективное функционирование?

Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Подготовка студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики».

Цель исследования заключается в повышении качества профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов путем разработки и реализации системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП.

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов.

Предмет исследования: система подготовки студентов к ПВМШ средствами НП.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что подготовка студентов к ПВМШ средствами НП будет осуществляться более эффективно, если:

— определена сущность, структура, содержание подготовки студентов к ПВМШ средствами НП;

— разработана система подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, обеспечивающая развитие готовности будущих учителей начальных классов к осуществлению данного направления воспитательной работы;

— определен комплекс педагогических условий, обеспечивающий реализацию системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, включающий: а) реализацию в единстве оценочной деятельности педагога и самодиагностики студентов для развития их положительной мотивации к ПВМШб) актуализацию психолого-педагогических, методических, специальных знаний, раскрывающих возможности средств НП в ПВМШ при изучении спецдисциплины: «Использование средств народной педагогики в патриотическом воспитании младших школьников" — в) включение студентов в квазипрофессиональную деятельность с целью расширения опыта ПВМШ средствами НП.

Цель и предмет исследования обусловили следующие задачи:

1. Определить сущность понятий «патриотическое воспитание младших школьников», «средства народной педагогики», «готовность к патриотическому воспитанию», выявить структуру и уточнить содержание подготовки студентов к ПВМШ средствами НП.

2. На основе изучения отечественной и зарубежной литературы определить методологические основания (системный, интегративно-деятельностный и этнопедагогический подходы) к разработке системы подготовки студентов к патриотическому воспитанию учащихся начальной школы.

3. Спроектировать и реализовать систему подготовки студентов к ПВМШ средствами НП в образовательном процессе педагогического вуза.

4. Выявить, обосновать и проверить опытно-экспериментальным путем эффективность педагогических условий, обеспечивающих эффективность системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП.

5. Определить критерии и показатели оценки уровня сформированности готовности студентов к ПВМШ средствами НП;

6. Разработать методические рекомендации по подготовке студентов к ПВМШ средствами НП.

Методологическую основу исследования составили научные труды по системному (В.Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, Ю. В. Казаков, Н. В. Кузьмина, Ю. А. Кустов, А. Рапорт, В. Н. Садовский Э.Г. Юдин) — интегративно-деятельностному (В.С.Безрукова, Н. В. Ипполитова, Н. К. Чапаев, И.П. Яковлев) и этнопедагогическому (Г.Н. Волков, Н.М. Лебедева) подходам.

Теоретическую базу исследования составляют идеи и теории, посвящённые проблемам содержания профессионального образования (O.A. Абдулина, Г. В. Ахметжанова, С. Я. Батышев, В. А. Сластенин, A.B. Хуторский) — теории формирования личности учителя (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова) — идеи отечественных ученых, исследовавших проблему подготовки студентов к патриотическому воспитанию учащихся (И.В. Бурлакова, Г. В. Здерева, Н.В. Ипполитова).

Для реализации поставленных целей и задач исследования и проверки гипотезы использовался комплекс методов: теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме исследованияописание, обобщение, сравнениеэмпирические (педагогический эксперимент, методы устного и письменного опроса, экспертная оценка и др.) и методы статистической обработки результатов исследования.

Выбранная теоретико-методологическая основа и поставленные задачи определили ход исследования, которое проводилось в три этапа.

На первом этапе (2006;2008 гг.) осуществлялся анализ научных источников и нормативно-правовой базы по вопросам подготовки студентов к ПВМШ. Была обоснована проблема, выдвинута цель, определена гипотеза, разработаны задачи исследования и план работы. На данном этапе проведен констатирующий эксперимент, целью которого являлось выявление уровня готовности студентов к ПВМШ средствами НП, для этого был разработан критериально-оценочный инструментарий.

На втором этапе (2009;2011 гг.) продолжался анализ теоретических аспектов проблемы подготовки студентов к ПВМШ средствами НПна основе системного, интегративно-деятельностного, этнопедагогического подходов разработана система подготовки студентов к ПВМШ средствами НП. На данном этапе был проведен формирующий эксперимент, целью которого была реализация системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП и осуществлена проверка педагогических условий, обеспечивающих ее эффективное функционирование.

На третьем этапе (2012;2013 гг.) обобщались результаты проведенного исследования, формулировались выводы и практические рекомендации, оформлялись материалы диссертационного исследования.

База исследования: ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (ШГПИ), Шадринский филиал Московского государственного педагогического института им М. А. Шолохова (ШФ МГГУ им. М.А. Шолохова), ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова». Всего в эксперименте приняли участие 360 студентов и 17 преподавателей.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— проведенный анализа понятий «патриотическое воспитание», «средства народной педагогики», «профессиональная подготовка будущих учителей» позволил сформулировать определение понятия «подготовка студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики», которое представляет собой структурный компонент системы профессионально-педагогической подготовки, выступающий как относительно самостоятельная подсистема, направленная на формирование готовности будущих учителей начальных классов к осуществлению соответствующего направления воспитательной работына основе системного, интегративно-деятельностного и этнопедагогического подходов разработана и внедрена в практику работы педагогического вуза система подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, характеризующаяся интегративностью, воспроизводимостью, адаптивностью, и включающая функциональный (внешние и внутренние функции системы) компонент и структурные: процессуально-деятельностный компонент и компонент условий;

— выявлен комплекс педагогических условий реализации системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, включающий: 1) реализацию в единстве оценочной деятельности педагога и самодиагностики студентов для развития их положительной мотивации к ПВМШ- 2) актуализацию психолого-педагогических, методических, специальных знаний, раскрывающих возможности средств НП в ПВМШ при изучении спецдисциплины: «Использование средств народной педагогики в патриотическом воспитании младших школьников" — 3) включение студентов в квазипрофессиональную деятельность с целью расширения опыта ПВМШ средствами НП.

— выделены критерии и показатели оценки уровня сформированности готовности студентов к ПВМШ средствами НП.

Теоретическая значимость диссертационного исследования определяется:

— уточнением содержания понятия «готовность студентов к ПВМШ средствами НП», рассматриваемого как сложное интегративное личностное качество, характеризующее активно-действенное субъективное состояние личности и отражающее единство нравственно-психологической, теоретической и практической составляющих, обеспечивающих эффективное осуществление ПВМШ на основе учета особенностей данного возраста и педагогических возможностей средств НП, что способствует развитию терминологической системы профессиональной педагогики;

— осуществлением комплексной взаимодополняющей реализации системного, интегративно-деятельностного и этнопедагогического подходов к изучению проблемы подготовки студентов педвуза к ПВМШ средствами НП, что расширяет методологические основы теории профессионального педагогического образованияпредставлением теоретического обоснования структуры (процессуально-деятельностный, включающий мотивационно-целевой, содержательный, организационно-методический, результативный блоки и компонент условий) системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, что расширяет научные представления о путях повышения эффективности профессиональной подготовки студентов педвуза;

— раскрытием взаимосвязи и взаимозависимости методологической, теоретической, методической, нравственно-психологической составляющих содержания подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, что обогащает методический аппарат педагогики высшей школы.

Практическая значимость: раскрыты сущность, структура, содержание, критерии и уровни готовности студентов к ПВМШ средствами НПразработана и внедрена в образовательный процесс вуза спецдисциплина «Использование средств народной педагогики в патриотическом воспитании младших школьников» для студентов педагогического факультета. Материалы и выводы настоящего исследования могут быть использованы на лекционных и семинарских занятиях, при разработке спецдисциплин патриотической тематики, на курсах переподготовки и повышения квалификации учителей начальных классов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Подготовка студентов к ПВМШ средствами НП представляет собой структурный компонент системы профессиональной подготовки будущих учителей, выступающий как относительно самостоятельная подсистема, направленная на формирование готовности будущих учителей начальных классов к осуществлению данного направления воспитательной работы, основанная на освоении теоретических знаний и практических умений, развитии личностных качеств, необходимых для эффективного использования педагогических возможностей средств НП в решении задач соответствующей деятельности.

2. Система подготовка студентов к ПВМШ средствами НП, характеризующаяся интегративностью, воспроизводимостью, адаптивностью, представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных (процессуально-деятельностный и компонент условий) и функционального компонентов.

3. Эффективность функционирования системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП обеспечивается внедрением комплекса педагогических условий, включающего: реализацию в единстве оценочной деятельности педагога и самодиагностики студентов для развития их положительной мотивации к ПВМШактуализацию психолого-педагогических, методических, специальных знаний, раскрывающих возможности средств НП в ПВМШ при изучении спецдисциплины: «Использование средств народной педагогики в патриотическом воспитании младших школьников" — включение студентов в квазипрофессиональную деятельность с целью расширения опыта ПВМШ средствами НП.

4. Оценка уровня сформированности готовности студентов к ПВМШ средствами НП (высокий, средний, низкий) осуществляется на основе применения совокупности личностно-мотивационного, информационно-теоретического и действенно-практического критериев и соответствующих показателей.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается опорой на достижения современной психологии и педагогики, применением совокупности методов, соответствующих предмету и задачам исследования, воспроизводимостью и репрезентативностью данных, полученных в ходе экспериментальной работы, применением методов математической статистики для обработки результатов исследования.

Личный вклад диссертанта в научную разработку проблемы заключается в уточнении содержания подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, рассматриваемой как относительно самостоятельная подсистема в системе профессиональной подготовки, целью которой является формирование готовности будущих учителей начальных классов к осуществлению данного направления воспитательной работыв разработке на основе системного, интегративно-деятельностного и этнопедагогического подходов и внедрении в процесс профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП, научном обосновании содержания и специфики ее компонентов (функционального, процессуально-деятельностного и компонента условий) — в определении и проверке опытно-экспериментальным путем педагогических условий успешного функционирования предложенной системывыделении критериев и показателей уровней сформированности готовности студентов к ПВМШ средствами НП.

Апробация и внедрение осуществлялись:

1. В процессе опытно-экспериментальной работы на базе ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» и Шадринский филиал Московского государственного педагогического института им М. А. Шолохова, ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» (2006;2013).

2. В ходе выступлений: на международных научно-практических конференциях: Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации» (Москва, 2007 г.), Международная научно-практическая конференция «Духовная культура: современные проблемы формирования и развития» (Москва-Шадринск, 2007 г.), Международная научно-практическя конференция «Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство» (Польша, 2008 г.), Международная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в российском праве, экономике и исторической науке (Шадринск, 2009 г.), Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования в период детства» (Шадринск, 2009 г.), Международная научно-практическая конференция «Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке: материалы (Москва-Шадринск, 2010 г.), Международная научно-практическая конференция «Проблемы защиты прав несовершеннолетних и профилактика правонарушений в молодежной среде (Шадринск, 2010 г.) — Шестая Международная заочная научно-практическая конференция (Саратов-Вольск, 2012 г.) — Вторая Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессинального педагогического и технологического образования» (Москва-Шадринск 2013 г.);

— на всероссийских научно-практических конференциях: Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке» (Москва-Шадринск, 2013 г.) — Всероссийская научно-практическая конференция «Современное дошкольное и начальное образование: теория и практика в условиях реализации ФГОС НОО» (Москва-Шадринск, 2013 г.) — на городских методических семинарах, курсах повышения квалификации учителей начальных классов (Шадринск, 2006;2013 гг.).

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

1. При организации и проведении опытно-экспериментальной работы нами была поставлена цель по проверке эффективности системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП с применением комплекса выделенных педагогических условий.

2. Для получения объективной информации о результатах осуществляемой экспериментальной деятельности в динамике нами был разработан диагностический инструментарий, позволяющий определить уровень сформированности готовности студентов к ПВМШ средствами НП. Для этого были выделены критерии (личностно-мотивационный, информационно-теоретический, действенно-практический), с учетом которых определялся общий уровень сформированности готовности студентов к ПВМШ средствами НП (высокий, средний, низкий).

3. В качестве основного показателя эффективности реализуемой системы и достаточности выделенных педагогических условий был определен переход студентов на более высокий уровень готовности к ПВМШ средствами НП.

4. Исследования, проведенные на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы, свидетельствовали о том, что традиционные походы к организации подготовки студентов к ПВМШ средствами НП не обеспечивают в полной мере реализацию имеющегося потенциала профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. Это подтверждается данными, отражающими преимущественно низкий уровень готовности студентов к ПВМШ средствами НП. В связи с этим было выдвинуто предположение о необходимости разработки и реализации системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП с учетом комплекса педагогических условий.

5. Проведение формирующего эксперимента предполагало внедрение системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП и комплекса выделенных педагогических условий в образовательный процесс педагогического вуза. При этом комплекс педагогических условий обеспечивал формирование в единстве когнитивного, деятельностного и личностного компонентов готовности студентов к ПВМШ средствами НП.

6. Анализ данных, полученных в процессе опытно-экспериментальной работы, показывает, что по всем критериям (личностно-мотивационный, информационно-теоретический, действенно-практический) в экспериментальных группах в сравнении с контрольной группой наблюдаются значимо большие положительные изменения. При этом динамика повышения уровня готовности студентов к ПВМШ средствами НП в экспериментальной группе, где реализовывался весь комплекс педагогических условий, представлена наиболее наглядно. Применение методов математической статистики для обработки экспериментальных данных подтвердило значимость полученных результатов и правомерность предположений, высказанных в гипотезе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе исследования была изучена и выявлена разработанность проблемы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП в процессе профессиональной подготовки. Данная проблема является одной из актуальных в педагогической теории и практике, что обусловлено повышением требований к уровню подготовки студентов, а также недостаточной теоретической разработанностью данных вопросов в теории и практике высшего профессионального образования.

Полученные результаты можно обобщить следующим образом:

1. Анализ понятий «патриотическое воспитание младших школьников», «средства народной педагогики», «готовность студентов к ПВМШ» дает возможность уточнить определение понятия «подготовка студентов к ПВМШ средствами НП», которое рассматривается как структурный компонент системы профессиональной подготовки будущих учителей, выступающий как относительно самостоятельная подсистема, направленная на формирование готовности будущих учителей начальных классов к осуществлению данного направления воспитательной работы, основанная на освоении теоретических знаний и практических умений, развитии личностных качеств, необходимых для эффективного использования педагогических возможностей средств народной педагогики в решении задач соответствующей деятельности.

2. Построение системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП продуктивно осуществляется на основе совокупности системного, интегративно-деятельностного и этнопедагогического подходов, взаимодополняющая реализация которых обеспечивает создание целостного представления об изучаемом феномене как сложной системе, для которой характерны целесообразность, наличие внутренних и внешних связейопределение ее структуры и взаимодействия отдельных ее частейотражение и реализации) всестороннего взаимодействия данной системы с социокультурной средой на основе учета достижений национальной культуры.

3. Система подготовки студентов к ПВМШ средствами НП как совокупность структурных (процессуально-деятельностный, включающий мотивационно-целевой, содержательный, организационно-методический и результативный блоки, и компонент условий) и функционального (внешние и внутренние функции системы и ее составляющих) компонентов характеризуется интегративностью, воспроизводимостью, адаптивностью.

4. Эффективность разработанной педагогической системы подготовки студентов к ПВМШ средствами НП обеспечивается реализацией комплекса педагогических условий, включающих: реализацию в единстве оценочной деятельности педагога и самодиагностики студентов для развития их положительной мотивации к ПВМШактуализацию психолого-педагогических, методических, специальных знаний, раскрывающих возможности средств НП в ПВМШ при изучении спецдисциплины: «Использование средств народной педагогики в патриотическом воспитании младших школьников" — включение студентов в квазипрофессиональную деятельность с целью расширения опыта ПВМШ средствами НП.

5. Разработанные критерии готовности студентов к ПВМШ (личностно-мотивационный, информационно-теоретический, действенно-практический) позволяют дать содержательную характеристику уровням сформированности данного качества, определить исходные возможности и перспективы развития каждого студента, отразить динамику исследуемого процесса и оказывать корректирующее воздействие на его результативность.

Выполненная работа не исчерпывает содержания рассматриваемой проблемы. Интерес, с нашей точки зрения, представляют: разработка процессуально-деятельностного компонента данной системы на других теоретико-методических основаниях. Обозначенная проблема может быть дополнена разработкой систем развития отдельных компонентов готовности студентов к ПВМШ средствами НП, как самостоятельного совершенствования данного качества в процессе профподготовки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , O.A. Педагогическая практика студентов Текст.: учеб. пособие для пед. институтов. — 2-е изд., перераб. и доп. / O.A. Абдуллина. -М.: Просвещение, 1989. — 173 с.
  2. , А.Н. Система: философская категория и реальность Текст. / А. Н. Аверьянов. -М.: Мысль, 2008. 187 с.
  3. , H.A. Личностно-ориентированное обучение- вопросы теории и практики Текст.: монография / H.A. Алексеев. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2009. — 216 с.
  4. , Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1995. -253 с.
  5. .Г. Постановка проблемы развития детского самосознания Текст. / Б. Г. Ананьев // Психология развития / Общ. ред.: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. СПб.: Питер, 2010. 215 с.
  6. , Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -СПб.: Питер, 2011 -288 с.
  7. , В.В. Специфика региональной культуры Русского Севера Текст.: дис. канд. филос. наук / В. В. Ануфриев. М., 1995. — 133 с.
  8. , С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 2007. — 368 с.
  9. , В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока Текст. / В. Ф. Афанасьев. Якутск, 1970. — 182 с.
  10. , В.Г. Общество, системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1981. -432 с.
  11. , Т.К. Штрихи новой идеологии воспитания школьников в совместной деятельности школ и педагогической науки Оренбуржья Текст. / Т. К. Ахаян // Вестник ОГУ, 1999. № 2. — С. 18−23.
  12. , К.Ш. Формирование познавательной активности студентов в процессе обучения Текст.: учебное пособие / К. Ш. Ахияров, Ю. П. Правдин. Уфа: Башк. ГПИ, 2008. — 79 с.
  13. , Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Сост. Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 2009. — 560 с.
  14. Ю.К. Педагогика. Учеб пособие для студ. пед. ин-тов Текст. / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, H.A. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 2008. — 479 с.
  15. , В. С. Педагогика: Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов Текст. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2009. — 344 с.
  16. , Е.В. Использование традиций русского народа в нравственном воспитании младших школьников Текст.: дис. канд. пед. наук / Е. В. Белоусова. Ульяновск, 1998. — 208 с.
  17. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Текст. / В. П. Беспалько. М.: Высшая школа, 2011. — 298с.
  18. , С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок Текст. / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  19. И.В. Проблема целостности и системный подход. Текст. / И. В. Блауберг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
  20. , И.В. К проблеме взаимоотношения системного подхода и системного анализа. Философские аспекты системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, В. М. Садовский. М.: Высшая школа, 1980. — 228 с.
  21. И.В., Мирский Э. М., Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования. Ежегодник. 1982. Текст. /
  22. И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. M.: Наука, 1982. С. 47−64.
  23. , З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях Текст. / В. А. Богатеева. М.: Просвещение, 2006. — 207 с.
  24. , A.A. Основы психологической теории Текст. / A.A. Бодалев. М.: Междунар. пед. акад., 2005. — 419 с.
  25. , Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности Текст. / Под ред. Д.И. Фельдштейна- Л. И. Божович. М.: Междунар. пед. академия, 2007. — 209 с.
  26. , Л.Р. Дошкольная педагогика Текст.: учебное пособие / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С.П. Баранов^ 2-е издание. — М.: Академия, 2007. — 240 с.
  27. , Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика, 1997. № 4. — С.11−17.
  28. , Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская, Г. А. Бермус-М.: Педагогика, 2008. С.72−80.
  29. , Н.В. Педагогика Текст.: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. СПб: Издательство «Питер», 2010. — 304 с.
  30. , Л.В. Краткий словарь понятий и терминов по профориентации Текст. / Л. В. Ботякова, С. Н. Чистякова. М.: АПН СССР, 1991.- 162 с.
  31. , Д.Ж. Этнопедагогическое воспитание младших школьников Текст. / Д. Ж. Валеева. Чебоксары, 1995. — 176с.
  32. , Л.Г. О педагогических системах Текст. / Л. Г. Викторова. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 2009. — 101с.
  33. , В.К. Психологические механизмы мотивации человека Текст. / В. К. Виллюнас.- М.: Мысль, 1990. 141с.
  34. Виноградов, Г. С. Народная педагогика Текст. / Г. С. Виноградов. -Иркутск, 1996.-231 с.
  35. , С.М. Профессиональное образование Текст.: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
  36. , Д.И. Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения Текст. / Д. И. Водзинский, C.B. Лундина, Е. П. Перевозная -Мн.: Нар. свет, 1991. 174с.
  37. , Г. Н. Этнопедагогика Текст.: учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 168 с.
  38. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3 Текст. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 2010. — 498с.
  39. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4 Текст. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 2009. — 508с.
  40. П.Я. Психология: 4 лекции: / Учеб.пособ.для вузов. Текст. / П. Я. Гальперин. М.: Книжный дом «Ун-т», 2008 — 112 с.
  41. , П. Я. Введение в психологию Текст.: учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин- 2-е изд. М.: «Книжный дом «Университет», 2010.-336 с.
  42. , Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст. / Дж. Гласс, Дж. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 494с.
  43. , Т. Природа человека Текст. / Т. Гоббс. М.: Просвещение, 2010.-234 с.
  44. Н.К. О некоторых направлениях развития педагогической науки на современном этапе Текст. / Н.К.. Гончаров. М.: Знание, 1967.-48 с.
  45. , Г. И. Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников средствами народной музыки Текст. / Автореф. дис.. канд. пед. наук /Г.И. Горная. Уфа, 2004. — 26с.
  46. , П.Н. Актуальные вопросы перестройки воспитания в высшей школе Текст. / П. Н. Городов. М.: ВПА, 1982. — 124 с.
  47. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011−2015 годы». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 Текст. -Москва.-2010.-35 с.
  48. , М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 479с.
  49. , Д.М. Диагностика познавательных интересов и склонностей учащихся: конкретные методики Текст. / Д. М. Гришин. -Калуга: АПН СССР, Институт теории и истории педагогики. Мятлевская школа-лаборатория, 1990. 30с.
  50. , И.Н. Психологическая готовность учащихся к профессиональному выбору и труду Текст. / И. Н. Грызлова, H.H. Трушина // Школа и производство. 1988. -№ 12. — С. 15−20.
  51. , Н.И. Является ли философия наукой? Текст. / Н. И. Губанов // Философия и общество. 2008. -№ 1. — С. 196−198.
  52. , Р.Г. О методологии и методах исследования проблем воспитания Текст. / Р. Г. Гурова. М.: Изд-во: Просвещение, 2009. — 67 с.
  53. , В.В. О понятии развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов // Педагогика. 1995. — № 1. — С. 29−32.
  54. , М.А. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов Текст. / М. А. Данилов, В. Н. Данилин // Советская педагогика. 1976. — № 1. — С.73−95.
  55. , М.И. Организационная структура учебного процесса и ее развитие Текст. / М. И. Дьяченко. М.: Педагогика, 1989. — 159 с.
  56. , М.И. Психологический словарь-справочник Текст.: Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков- под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.
  57. , М.И. Психологический словарь-справочник Текст. / М. И. Дьяченко, J1.A. Кандыбович. Мн.: Харвест, М.:АСТ, 2001. — 576 с.
  58. , В. И. Педагогический словарь : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
  59. , В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. -М.: Академия, 2008. 208с.
  60. , JT.B. Избранные педагогические труды Текст. / JI.B. Занков. Москва: Педагогика, 1990. — 424 с.
  61. , Г. В. Патриотизм и патриотическое воспитание Текст. / Г. В. Здерева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. — 314 с.
  62. , Г. В. Патриотическое воспитание молодежи Текст. / Г. В. Здерева. Тольятти: Тольят. гос. ун-т, 2003. — 203 с.
  63. , Л.Я. Программа учебник — учитель Текст. / J1. Я. Зорина. — М.: Знание, 1989. — 95 с.
  64. , И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -М.: Логос, 2008.-384 с.
  65. , Ю.Б. Организация современного урока Текст.: книга для учителя / Ю. Б. Зотов. М.: Просвещение, 2004. — 145 с.
  66. , H.A. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук.1. М., 2008.-24 с.
  67. , А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана Текст. / А. Э. Измайлов. -М.: Педагогика, 1991.-256 с.
  68. , Н. И. Формирование гуманитарных знаний у учащихся в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин в средней школе: Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. К ., 1996. — 206 с.
  69. , Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 2. Текст. / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1972. — 88 с.
  70. , Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы подготовки будущих учителей Текст. / Н. В. Ипполитова. Челябинск, ЧГПУ «Факел», 1997. — 213 с.
  71. , Н.В. Развитие личности будущего педагога в контексте профессиональной подготовки Текст.: монография / Н. В. Ипполитова и др. Шадринск: Изд-во ШГПИ, 2010. — 244 с.
  72. , Л.А. Системный подход как основа совершенствования педагогического процесса Текст. / Л. А. Кабанова. Н. Новгород: ВГИПИ, 1981.-84 с.
  73. , Л.М. Этномузыкальное образование школьников: история, теория и практика Текст.: учебное пособие / Л. М. Кашапова. Уфа: БГПУ, 2004. — 80 с.
  74. , Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание Текст. / Д. А. Кикнадзе. М.: Мысль, 1988. — 148 с.
  75. , И.И. Основы педагогики высшей школы Текст. / И. И. Кобыляцкий. Киев, Одесса: Вища школа, 1978. — 285 с.
  76. , А. Г. Руководителю о работнике: практический аспект изучения личности Текст. / А. Г. Ковалёв. М.: Экономика, 1988. — 92 с.
  77. , Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Изд-во «Академия», 2010. -102 с.
  78. , В.А. Новейший философский словарь Текст. / В. А. Кодрашов, Д. А. Чекалов, В.Н. Копорулина- под общ. ред. А. П. Ярещенко. изд. 2-е — Ростов-н/Д: Феникс, 2006. — 672 с.
  79. , JI.B. Воспитание нравственно-психологической готовности студентов к педагогической деятельности Текст. / JI.B. Кондрашова // Советская педагогика. 1984. — № 5. — С.75
  80. , Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Педагогический поиск, 2009. — 230 с.
  81. , Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях Текст. / Ф. Ф. Королёв // Советская педагогика. 1979. — № 9. — С. 103−115.
  82. , Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий Текст. / Б. И. Коротяев. М.: Просвещение, 2006. — 208 с.
  83. А.И. Культура педагогического исследования. 2-е изд., Текст. / A.M. Кочетов. Мн.: 2006. 312 с.
  84. Краткий словарь по философии Текст. / Под ред. И. В. Блауберга. М.: Политиздат, 1976. — 236 с.
  85. , В.А. Психологические проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей Текст.: сб. научн. тр. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 2009. — 188 с.
  86. , Г. Ю. Методологическая подготовка студентов педвузов в условиях самостоятельной и научно-исследовательской работы Текст. / Г. Ю. Ксензова // Педагогическое образование и наука. 2005. — № 4. — С. 1516.
  87. , Г. Ю. Оценочная деятельность учителя Текст.: учебнометодическое пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России, 2008. — 128 с.
  88. , В.П. Место системного подхода в современном научном познании и марксистской методологии Текст. / В. П. Кузьмин // Вопросы философии. 1980. — № 1 — С.60−73.
  89. , Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк, 1990. — 119 с.
  90. , Ю.А. Интегративная подготовка специалиста Текст. / Ю. А. Кустов. Самара: Изд-во, 2005. — 254 с.
  91. , Н.М. Социальная психология этнических миграций Текст. /Н.М. Лебедева-М.: Просвещение, 1993. 195 с.
  92. , Н.Д. Психология характера Текст. / Н. Д. Левитов. -Издание 3-е, исправленное и дополненное. Москва: Просвещение, 1969. -424 с.
  93. , Г. И. Цель и способы воспитания Текст. / Г. И. Лёгенький. Москва: Педагогика, 2009. — 136 с.
  94. Лейтес, Н. С. Возрастной подход к феноменам детской одаренности Текст. / Н. С. Лейтес // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. -С.57- 59.
  95. , В.А. Теория познания. Социально-культурная теория познании Текст.: В 4-х томах. T. l 1 / В. А. Лекторский, Т. Н. Ойзерман / Под ред. В. А. Лекторского. — М.: Мысль, 1991. — 478 с.
  96. , А.Н. Потребность, мотивы, эмоции Текст. / А. Н. Леонтьев. // Психология эмоций: хрестоматия / Витис Вилюнас. -Санкт-Петербург: Питер, 2008. 496 с.
  97. , А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 2008. — 584 с.
  98. , В.Г. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А.Н.
  99. Леонтьев. М.: Смысл- Академия, 2009. — 352 с.
  100. , И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 2010. 189с.
  101. , A.A. Детская психология Текст.: учебное пособие для студентов педагогических ин-тов / A.A. Люблинская. М.: Просвещение, 2011.-415 с.
  102. Макаренко, А. С. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 2 т. / А. С. Макаренко. М.: Изд-во .1977. — 380 с.
  103. , Л.И. Теория и методика воспитания Текст. / Л. И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2008. — 476 с.
  104. , А.К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова и др. М.: Просвещение, 2010. — 192 с.
  105. Марьенко, И. С. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников Текст. / И. С. Марьенко, Ф. А. Бобков. -М.: Просвещение, 2010. 159 с.
  106. , А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. М.: Прогресс, 1984.-423 с.
  107. Методологические основы научного познания Текст. М.: АКАДЕМИЯ, 2012. — 168с.
  108. Методы системного педагогического исследования Текст. / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
  109. , Л.И. Теоретические основы формирования содержания педагогического образования (На материале подготовки учителя начальных классов) Текст.: дис. докт. пед. наук / Л. И. Мищенко. Курск, 1997. — 420 с.
  110. , А.Я. Организация экспериментальной работы в образовательных учреждениях инновационного типа Текст. / А. Я. Найн, A.A. Найн. Магнитогорск: Магн. гос.пед. ин-т, 2008. — 150 с.
  111. , H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности Текст. / H.H. Нечаев. М.: Изд-во Моск. университета, 1988. — 166 с.
  112. , A.M. Построение системы непрерывного образования (Акад. проф. образования, Журн. «Проф образование») Текст. / A.M. Новиков. М.: Изд. Центр АПО, 2007. — 45 с.
  113. , О.С. Развитие профессиональной коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка Текст.: дис. канд. пед. наук / О. С. Овчинникова. Челябинск, 2010. — 174 с.
  114. , С.И. Словарь русского языка Текст.: ок. 53 ООО слов / С.И. Ожегов- под общ. ред проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. — М.: ООО «Издательство: Оникс»: ООО «Издательство: Мир и образование», 2009. — 640 с.
  115. , А.П. Прогрессивные идеи и опыт народной педагогики в учебно-воспитательной работе школ Белоруссии (1917−1941) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / А. П. Орлова. М., 1982. — 17 с.
  116. , Т. Информация, отражение, творчество Текст. / Т. Павлов. М.: АКАДЕМИЯ, 2007. — 237 с.
  117. , И.К. Драма российских реформ и революций Текст. / И. К. Пантин. М.: Изд-во, 2008. — 210 с.
  118. Педагогика. Большая современная энциклопедия Текст. / Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Соврем, слово, 2009. — 720 с.
  119. Педагогический энциклопедический словарь Текст. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007. — 527 с.
  120. Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. — 528 с.
  121. , A.B. Психология: учебник Текст. /A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. 5-е издание, стереотипное. — Москва: Академия, 2010. — 512 с.
  122. , К.К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст.: учебное пособие для учеб. заведений профтехобразования. -2-е изд., перераб. и доп. / К. К. Платонов. М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
  123. , K.K. Мои личные встречи на великой дороге жизни: воспоминания старого психолога Текст. / К. К. Платонов. Москва: Институт психологии РАН, 2005. — 310 с.
  124. , А.И. Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук / А. И. Подольский. 1987. — 24 с.
  125. , В.М. Эксперимент педагогический Текст. / В. М. Полонский // Полонский, В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М.: Педагогика, 2007. — 198 с.
  126. , В.А. Основы методики трудового и профессионального обучения Текст. / В. А. Поляков, В.А. Кальмей- Под ред. В. А. Полякова. -М.: Просвещение, 1987. 191с.
  127. Психология Текст.: Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 2009. — 494 с.
  128. , E.JI. Профессиональная компетентность будущего учителя как общее условие формирования профессионально-значимых личностных качеств Текст. / E.JI. Пупышева // Наука и школа. 2003. — № 6. — С.5−8.
  129. Развитие личности будущего педагога в контексте профессиональной подготовки: монография Текст. / Н. В. Ипполитова [и др.]. Шадринск: Изд-во ШГПИ, 2010. — 244 с.
  130. , И.Н. Формирование математической компетентности будущих учителей начальных классов в процессе профессиональной подготовки в вузе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / И. Н. Разливинских. Челябинск, 2011. — 26 с.
  131. , А. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации Текст. / А. Рапопорт. М.: Экономика, 1988. — 125с.
  132. , A.A. Психология и педагогика Текст. / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2012. — 432 с.
  133. Розовая, С. С. Проблема предмета методологии науки Текст. / С. С. Розовая // Проблемы методологии науки. Новосибирск: Наука, 1985. -250 с.
  134. Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2-х т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая рос. энциклопедия, 1993. — Т.1. А-М. — 608с.
  135. , С.Л. Основы общей психологии Текст.: В 2-х томах, т.1. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 2009. — 488 с.
  136. , СЛ. Основы общей психологии Текст.: В 2-х томах, т.2. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 2009. — 488 с.
  137. , В.И. Патриотическое воспитание учащихся Текст. / В. И. Руденко. М.: Педагогика, 2009. — 328 с.
  138. , В.Н. Основы общей теории систем: логико-методологический анализ Текст. / В. Н. Садовский. М.: Изд-во: Просвещение, 1974. — 230 с.
  139. , Н.В. Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук. Борисоглебск, 1997. — 25с.
  140. , В.А. Условия реализации патриотического воспитания в современной школе Текст. / В. А. Середа. М.: Педагогика, 1994. — С. 16−21.
  141. , Г. Н. Самообразование. Совершенствование подготовки студентов Текст. / Г. Н. Сериков. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2011. -232 с.
  142. , Е.В. Методы математической обработки в психологии: практическое руководство Текст. / Е. В. Сидоренко Санкт-Петербург: Речь, 2002.-350 с.
  143. , В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 576 с.
  144. , В.А. Педагогика: Инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин. М.: Магистр, 2008. -221 с.
  145. , В.А. Педагогика: Инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Изд-во: Магистр, 2007. — 224 с.
  146. , В.А. Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
  147. A.И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2008. — 512 с.
  148. Словарь-справочник по педагогике Текст. / авт.-сост.
  149. B.А. Мижериков- под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2008. -448 с.
  150. Современный философский словарь Текст. / под общ. ред. д.ф.н. профессора В. Е. Кемерова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 864 с.
  151. , В.В. Развитие профессионального самосознания как фактор формирования профессиональной мотивации. Матер, регион, межвузов. Конф. Текст. / В. В. Соглаев. Челябинск: ЧВАКИ, 2000. -209 с.
  152. , Ю.П. Системный подход в воспитании Текст. / Ю. П. Сокольников. М.: Изд-во, 2008. — 114 с.
  153. , Н. Мультипликационный подход и эффективность Текст. / Н. Стефанов. М.: Политиздат, 1980. — 208с
  154. , В.А. Павлышская средняя школа Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Изд-во: Просвещение, 2009. — 87 с.
  155. , H.A. Воспитание патриотизма будущего учителя средствами народной педагогики Текст.: дис. канд. пед. наук / H.A. Сысоева. Волгоград, 2006 — 174 с.
  156. , М.А. Теория и практика патриотического иинтернационального воспитания подрастающего поколения Текст. / М. А. Терентий. Кишинев: Стипница, 1978. — 276 с.
  157. , A.B. Методические рекомендации по овладению умением учиться, самостоятельно приобретать знания Текст. / A.B. Усова, В. А. Беликов. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1985. — 39 с.
  158. , К.Д. Проблемы педагогики Текст. /К.Д. Ушинский, Э. Д. Днепров. Москва: Издательство УРАО, 2009. — 592 с.
  159. , Э. Избранные труды Текст. / Э. Фишер. М.: Наука, 1979.-639 с.
  160. , Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов Текст.: книга для учителя / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. М.: Просвещение, 2008. — 207 с.
  161. , Л.М. Психология детей и подростков Текст.: Справочник для учителей и воспитателей / Л. М. Фридман. М.: Ин-т психотерапии, 2009. — 480 с.
  162. , Я.И. Народная педагогика Текст. / Я. И. Ханбиков. -Казань, 1966. 126 с.
  163. , И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 2009.-519 с.
  164. , Ю.Г. Управление учебно-практической и познавательной деятельностью учащихся Текст. / Ю. Г. Холод. М.: Педагогика, 1989. -88 с.
  165. , А.Г. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в семье средствами народной педагогики Текст. / А. Г. Хузина. -Казань, 1996.- 186 с.
  166. , Д.Н. Новый подход к управлению Текст. / А. И. Щербаков. М.: Просвещение, 2010. — 350 с.
  167. , Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст.:книга для учителя / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 2008. — 144 с.
  168. , Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса Текст. / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков. M.: Педагогика, 2007. — 150 с.
  169. , Д.Б. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания Текст.: Хрестоматия / Д. Б. Эльконин // Психология личности. -Т.2. / Д. Б. Эльконин. Самара: БАХРАХ. — M.: 2009. — С. 150−164.
  170. , Э.Г. Системный подход и принципы деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. M.: Наука, 1978. — 391 с.
  171. , В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Изд. доп. и испр. Текст. / В. А. Ядов. Самара: Самар. гос. инст., 1995.-331 с.
  172. , П.М. Психология чувств и мотивации Текст. / П. М. Якобсон. Воронеж: Модэк- Москва: Ин. прак. психологии, 2008. — 304 с.
  173. , Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1991.- 126 с.
  174. , В.А. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / В. А. Якунин. СПб.: Издательство «Полиус», 2008 — 320 с.
  175. , М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания Текст. / М. Г. Яновская. М.: Просвещение, 2009. — 155 с.
  176. Community-Based Education. A Specialissue // Harward Educational Review. 1990. -N 1.-V.60.-p.3−153.
  177. Forget, F. Man and culture / F. Forget // American Anthropologist. -1960. -№ 2.-P. 58−64.
  178. Kultur und Menschlichkeit: Nene Wege des humanismus. Basel, 1999. III. Интернет-ресурсы http://www.dissercat.com/content/patrioticheskoe-vospitanie-kak-vedushchee-napravlenie-gosudarstvennoi-molodezhnoi-politiki#ixzz2eEPR8UkE
  179. Keniston, K. Youth and Dissent / К. Keniston. N.Y., 1971. 264 p.
Заполнить форму текущей работой