Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение долговечности узлов сельскохозяйственных машин с коническими подшипниками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание работы. В работе нашел применение метод исследований, при котором вначале выполняется теоретическое исследование работы конических подшипников р условиях отсутствия осевого зазора, а затем, с целью проверки и подтверждения теоретических исследований, проводятся экспериментальные исследования. В соответствии с вышеизложенной целью задачи теоретического исследования заключались… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Особенности эксплуатации и причины отказов узлов конических подшипников
    • 1. 2. Анализ исследований по работоспособности узлов конических подшипников
    • 1. 3. Рабочая гипотеза
    • 1. 4. Выводы и задачи исследований
  • 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАБОТЫ УЗЛОВ КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ
  • 2. Л. Анализ работы главного редуктора пресс-подборщика ПРП-1,
    • 2. 2. Модель силового взаимодействия в коническом подшипнике
    • 2. 3. Разработка технических решений по модернизации конических подшипников, обеспечивающих его работоспособность при отсутствии осевого зазора
      • 2. 3. 1. Обоснование необходимости создания в подшипнике разгрузочной зоны
      • 2. 3. 2. Определение параметров и формы разгрузочной зоны
    • 2. 4. Анализ работы модернизированного конического подшипника
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Методика подготовки модернизированных подшипников
      • 3. 2. 2. Методика проведения лабораторных исследований
    • 3. 3. Методика металлографических исследований
    • 3. 4. Методика выполнения микрометража подшипников
    • 3. 5. Методика обработки экспериментальных данных
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЗЛОВ КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ
    • 4. 1. Результаты исследования угла поворота торцов роликов конических подшипников при отсутствии осевого зазора
    • 4. 2. Динамика температуры нагрева колец подшипников
    • 4. 3. Результаты исследования момента трения в конических подшипниках
    • 4. 4. Результаты металлографических исследований
    • 4. 5. Результаты производственных испытаний конических подшипников на долговечность
    • 4. 6. Выводы
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОДШИПНИКА С РАЗГРУЗОЧНОЙ ЗОНОЙ

Повышение долговечности узлов сельскохозяйственных машин с коническими подшипниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из ведущих направлений развития отечественного сельхозмашиностроения является не только повышение качества выпускаемой продукции, а и совершенствование ремонтного производства — одного из важнейших условий повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Главными критериями качества выпускаемой продукции являются надежность и особенно ее свойство — долговечность, достигаемые при изготовлении и при ремонте машин. Зачастую не высокая надежность отремонтированных машин не позволяет выполнить сельскохозяйственные работы в установленные сроки.

В большинстве хозяйств нашей страны отремонтированная техника составляет около 80% от всего имеющегося парка сельскохозяйственных машин. На ремонт и обслуживание сельхозтехники ежегодно тратятся большие средства. Значительные затраты на ремонтные работы обусловлены высокой стоимостью самих работ, а также запасных частей, устанавливаемых вместо вышедших из строя. Так, при капитальном ремонте, расход новых запасных частей составляет до 60% от общего количества устанавливаемых деталей. Следовательно, увеличение срока службы деталей приведет к значительной экономии затрат на ремонт техники.

Среди деталей, лимитирующих работоспособность узлов и агрегатов отечественных сельскохозяйственных машин, особое место занимают подшипники качения. Трудно представить современную машину, в узлах которой не были бы они использованы. Например, в тракторах типа «Кировец» установлено около 200 подшипников. Ежегодно по всей стране на ремонт с/х техники расходуется более 100 млн. подшипников качения /55/. При таком расходе даже незначительное увеличение срока службы подшипниковых узлов позволит сэкономить значительные средства. Поэтому, внедрение новых и доступных для всех ремонтных предприятий способов ремонта подшипниковых узлов является важной задачей науки и ремонтной практики.

Многочисленные наблюдения за работой сельскохозяйственной техники показали, что основными дефектами подшипниковых узлов, устраняемыми при ремонте, являются износ подшипников, выражающийся в увеличении радиального и осевого зазоров сверх предельных значений и износ посадочных мест под подшипники качения. Анализ этих износов свидетельствует, что все они обусловлены особенностями работы подшипников качения. Однако, известные из технической литературы представления о механизме работы опор качения не объясняют в полной мере причины изнашивания этих деталей. Кроме того, недостаточно разработанная теория механизма работы подшипников качения не позволяет реализовать расчетную долговечность опор качения и зубчатых передач. Из-за неполного представления о механизме работы подшипников в практике эксплуатации машин наблюдается тенденция использования их значительно большей грузоподъемности, чем расчетные значения нагрузок, а в ремонтном производстве разрабатываются новые способы и технологические приемы восстановления изношенных посадочных мест под подшипники.

В этой связи исследование механизма работы подшипников качения является важной задачей, решение которой позволит повысить долговечность подшипниковых узлов и снизить затраты на последующие ремонты.

Поэтому целью исследований является повышение долговечности узлов сельскохозяйственных машин с коническими подшипниками.

Объект исследования: процесс взаимодействия деталей конического подшипника в условиях отсутствия осевого зазора.

Предмет исследования: узлы сельскохозяйственных машин с коническими подшипниками.

Научная новизна работы:

— получены аналитические зависимости, характеризующие работу конического подшипника при отсутствии осевого зазора;

— разработана конструкция модернизированного конического подшипника с разгрузочной зоной;

— обоснованы параметры и форма разгрузочной зоны. Практическую значимость представляет конструкция модернизированного конического подшипника с разгрузочной зоной, обеспечивающая его работоспособность при отсутствии осевого зазора и увеличивающая срок службы подшипника.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. зависимости, описывающие механизм работы серийного конического подшипника в условиях отсутствия осевого зазора;

2. технологический способ модернизации конических подшипников с обоснованием основных параметров разгрузочной зоны;

3. результаты исследования работы подшипникового узла с модернизированными коническими подшипниками при отсутствии осевого зазора. Реализация результатов исследований. Результаты исследований переданы ООО «Южный ветер» и приняты ими для последующей производственной реализации.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены на научно-практических конференциях ФГОУ ВПО АЧГАА и ФГОУ ВПО СтГАУ.

Содержание работы. В работе нашел применение метод исследований, при котором вначале выполняется теоретическое исследование работы конических подшипников р условиях отсутствия осевого зазора, а затем, с целью проверки и подтверждения теоретических исследований, проводятся экспериментальные исследования. В соответствии с вышеизложенной целью задачи теоретического исследования заключались в определении зависимости показателя надежности работы серийного конического подшипника при отсутствии зазора, а также аналитическое рассмотрение модернизированной конструкции конического подшипника, в котором процесс износа происходит менее интенсивно.

Вначале теоретических исследований был сделан ряд допущений и предположений, относящихся к специфическим особенностям работы конических роликовых подшипников общего машиностроения, без которых решение теоретических вопросов значительно затруднено.

На первом этапе этих исследований проанализирована работа конического подшипника при отсутствии осевого зазора. В результате были определены силы взаимодействия между телами качения и упорным бортом внутреннего кольца, а также между роликами и сепаратором и выявлено их значительное влияние на изменение характера работы конического подшипника при отсутствии осевого зазора.

Для нахождения сил взаимодействия использовался принцип Даламбера.

На втором этапе теоретических исследований были обоснованы технические решения, которые необходимо внести в конструкцию конического подшипника для обеспечения его работы при отсутствии осевого зазора. Были сформулированы требования, предъявляемые к параметрам разгрузочной зоны для улучшения работы подшипника. При определении глубины разгрузочной зоны использовалась методика Герца для определения деформаций в упругом контакте.

На последнем этапе теоретических исследований был проведен анализ работы модернизированного конического подшипника при отсутствии осевого зазора.

Задача экспериментального исследования заключалась в проверке и сравнении работоспособности серийных и модернизированных конических подшипников при отсутствии осевого зазора.

В соответствии о программой экспериментальных исследований была разработана методика выполнения разгрузочной зоны в конических подшипниках. Для проведения экспериментальных исследований была разработана и спроектирована лабораторная установка.

В работе определена технико-экономическая эффективность предлагаемых конструктивных решений при ремонте подшипниковых узлов в РТП.

Публикация результатов исследований. Результаты проведенных исследований отражены в 10 печатных работах в том числе одна публикация в издании, рекомендованном ВАК и трех патентах РФ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Результаты выполненных в данной работе исследований позволяют сделать следующие выводы:

1. Из анализа работы узлов с коническими подшипниками установлено, что основной причиной низкой работоспособности подшипников является поворот роликов. Для устранения поворота роликов предложены конструктивные решения по патентам РФ № 2 303 718, № 66 452 и № 2 365 798, обеспечивающие выполнение в подшипнике разгрузочной зоны.

2. Аналитически установлено, что разгрузочная зона должна иметь глубину, определяемую по формуле? > 0,01-, достаточную для разгрузки тел качения от контактных нагрузок и сил трения скольжения, а длина разгрузочной зоны по длине окружности дорожки качения должна быть такой, чтобы в любой момент времени работы подшипника из-под нагрузки было выключено только одно тело качения. Наилучшей формой поверхности разгрузочной зоны является поверхность, сечением которой является кривая, описываемая уравнением у = (а2—Ь2×2у/2 и обеспечивающая стабильность упругих деформаций в подшипнике.

3. Выполнение в подшипнике разгрузочной зоны позволяет достигнуть следующее:

— значение угла поворота роликов в серийных подшипниках выше, чем у подшипников с разгрузочной зоной на 30−40%, температура нагрева наружных колец модернизированного подшипника в среднем ниже на 18 °C, значение момента трения в модернизированных подшипниках ниже на 40%;

— увеличивается ресурс подшипниковых узлов, по механизму накопления упругой внутренней энергии, на 26−38%.

4. Интенсивность изнашивания серийных подшипников в 1,6 раза больше, чем у модернизированных, что позволяет увеличить расчетный срок службы модернизированных подшипников на 60% в сравнении с серийными.

5. Экономический эффект от использования конических подшипников с разгрузочной зоной в подшипниковых узлах сельскохозяйственных машин составляет 23,42 тыс. руб. срок окупаемости дополнительных капиталовложений составляет 1,11 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.Г. Влияние зазоров в гнездах сепаратора на работу деталей подшипника Текст. / В. Г. Андриевский, A.B. Гайдамака, С. М. Шнырь. Подшипниковая промышленность, 1983. — № 12, с. 3−9.
  2. , В.В. Трение, изнашивание и смазка Текст. / В. В. Алисин, Б. М. Асташкевич, Э. Д. Браун. М.: Машиностроение, 1979. — 358 с.
  3. A.c. 1 099 130 СССР, МКИ4 16С 19/00, 33/58. Подшипник качения Текст. / В. И. Седов, Б. А. Яхин, Л. М. Заитов. № 2 904 084/25 — 27- заявл. 02.04.80- опубл. 20.06.84, Бюл. № 23. — 1 с.
  4. , Р.Д. Подшипники качения в сельскохозяйственных машинах Текст. / Р. Д. Бейзельман. М.: Машгиз, 1957. — 224 с.
  5. , Р.Д. Подшипники качения. Текст.: справочник. — Изд. б-е, пе-рераб. и доп. / Р. Д. Бейзельман, Б. В. Цыпкин, Л. Я. Перель. — М.: Машиностроение, 1975. — 572 с.
  6. , М.С. Долговечность подшипников качения в условиях несоосности их колец Текст. / М. С. Беркович. Вестник машиностроения. — № 6. -1980.-С.З-6.
  7. , Е.О. Исследование влияния сепараторов на шум и вибрацию шарикоподшипников Текст. / Е. О. Блюм. Минск.: Урожай, 1967. — С.92−96.
  8. , В.Ф. Анализ условий возникновения фреттинг-износа в подшипниках качения Текст. / В. Ф. Безъязычный // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 7 — С. 27 — 29.
  9. , Ф.П. Детали машин и подъемно-транспортные машины Текст. / Ф. П. Бондаровский, Г. В. Корнеев. М.: Машгиз, 1962. — 551 с.
  10. , П.Д. Исследование работы сепараторов подшипников качения, работающих под осевыми нагрузками Текст.: дис. .на соискание учен, степ. канд. техн. наук. — Москва, 1955. — 148 с.
  11. Н.Галахов, М. А. Расчет подшипниковых узлов Текст. / М. А. Галахов, А.Н.
  12. Бурмистров. М.: Машиностроение, 1988. — 272 с. 15. Гороховский, Г. А. Износ и повреждение подшипников качения Текст. /
  13. Г. А. Гороховский // Вестник машиностроения. — 2002. — № 1. — С. 8 — 9. 1 б. Государственные стандарты СССР. Шариковые и роликовые подшипники- М.: Изд-во стандартов, 1974. 359 с.
  14. , С.Г. Анализ работы подшипников качения и возможности повышения их долговечности Текст. / С. Г. Докшанин // Вестник Краснояр. техн. ун-та, 2000. Вып. 21. — С. 62 — 64.
  15. , A.B. Сопротивление материалов Текст. / A.B. Дарков, Г. С. Шпиро.
  16. М.: Высшая школа, 1975. 654 с.
  17. , М.Н. Детали машин Текст.: учеб. для машиностр. специальностей вуз. / М. Н. Иванов, В. А. Финогенов. М.: Высшая школа, 2003. — 408 с.
  18. , Б.А. Выбор оптимальных параметров конструкции подшипниковых узлов качения Текст. / Б. А. Иванов, Б. П. Свешников // Механика и технология материалов и конструкций. / Пермский техн. ун-т. 1999. -Вып.2 — С. 89−95.
  19. , A.A. Особенности регулировки и сборки конических подшипников передних колес автомобилей с натягом Текст. / A.A. Калинин, A.A. Серегин // Совершенствование процессов и технических средств в АПК. -Зерноград, 2005. Вып. 6. — С. 134−138.
  20. , A.A. Анализ работы конического подшипника при статическом нагружении Текст. / A.A. Калинин, A.A. Серегин // Технологии и средства повышения надежности машин в АПК. Зерноград, 2006. — Вып. 2. — С. 93−98.
  21. , A.A. Сборка конических подшипников передних колес автомобилей с предварительным натягом Текст. / A.A. Калинин, A.A. Серегин // Международный технико-экономический журнал. — Москва, 2008. — Вып. З.-С. 74−75.
  22. Калинин, А. А Результаты производственной проверки модернизированных подшипниковых узлов сельскохозяйственных машин Текст. / A.A. Калинин, A.A. Серегин // Международный технико-экономический журнал. Москва, 2010. — Вып. 4.
  23. , Н.И. Анализ отказов пар трения в вакууме и перспективы создания новых механизмов Текст. / Н. И. Камышный // Проблемы автоматизации и надежности оборудования в электронной технике 1978. — С. 46 — 62.
  24. , М.И. Справочник конструктора сельскохозяйственных машин Текст.: в 4 т. Т.4 / под ред. М. И. Клецкина. — Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1967. — 536 с.
  25. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве Текст. М.: ГОСНИТИ, 1985. — Т. 1. — 142 с. 31 .Костецкий, Б. И. Сопротивление изнашиванию деталей машин Текст. / Б. И. Костецкий. М.: Машгиз, 1959. — 480 с.
  26. , Г. И. Анализ причин повреждаемости подшипников качения тракторов Текст. / Г. И. Костецкий, A.A. Моисеев, Л. Г. Гальперин. / Тр. ГОСНИТИ-М., 1970.-Т.23 — С. 18−22.
  27. , И.В. Основы расчета на трение и износ Текст. / И.В. Краге-лецкий, М. Н. Добыч ш, B.C. Комбалов. -М.: Машиностроение, 1977. 525 с.
  28. , М.П. Расчет высокоточных шарикоподшипников Текст. / М. П. Ковалев, М. З. Народецкий. -М.: Машиностроение, 1980. 373 с.
  29. , А.Г. Опоры качения в тяжелых режимах эксплуатации Текст.: справочник. / А. Г. Комиссар. -М.: Машиностроение, 1987. 384 с.
  30. , Ю.А. Пособие машиниста пресс-подборщика Текст. / Ю. А. Колесников, А. П. Сапунов. — М.: Агропоромиздат, 1985. 127 с.
  31. , С.М. Все о легковом автомобиле (устройство, обслуживание, ремонт и вождение) Текст.: справочник. / С. М. Круглов. — М.: Высшая школа, 2000. 539 с. '
  32. Куру шин, М. И. Определение усилий и прочности сепаратора шарикоподшипника в условиях перекоса колец Текст. / М. И. Курушин, А.И. Дубров-кина, А. Н. Калгин // Куйбышев, авиац. ин-т. 1969. — Вып.40. — С.56 — 62.
  33. , С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей Текст.:практ. пособ. /С.М. Круглов. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Высшая школа, 1991. -351 с.
  34. , Р.В. Применение подшипников качения при высоких частотах вращения Текст.: обзор / Р. В. Коросташевский. М.: ЦНИИ-ТЭИавтопром, 19 891. — 118 с.
  35. , И.И. Расчет износа и усталостного выкрашивания в подшипниках качения Текст.: обзор / И. И. Кудиш. М.: ЦНИИТЭИавтопром, 1989. -125 с.
  36. , В.В. Надежность и ремонт машин Текст.: учебники и учеб. пособ. для высш. учеб. зав. / В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов и др. М.: Колос, 2000. — 776 с.
  37. , М.И. Кинематика, напряжения и тепловыделения в радиально-упорных подшипниках с учетом влияния смазки Текст. / М. И. Курушин, Д. С. Кудрин // Труды КуАИ. 1960. — Вып.40.
  38. Ли, Р. И. Повышение долговечности неподвижных соединений подшипников качения Текст. / Р. И. Ли // Механизация и электрификация сельского хозяйства 2001. — № 5. — С.
  39. , В.А. Влияние вибраций на изнашивание подшипников Текст. /
  40. B.А. Мачнев // Тракторы и сельскохозяйственные машины — 2004. — № 3. —1. C. 35−36.
  41. , А.Е. Повышение долговечности подшипников качения за счет твердых присадок к трансмиссионным маслам Текст. / А. Е. Митяев, В. Ф. Терентьев // Вестник Краснояр. техн. ун-та. Машиностроение — 2000. — Вып.21. — С. 59−62.
  42. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. Текст. М.: Минсельхозпром России, 2004. -220с.
  43. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Текст. М.: Информэлектро, 1994.- 141с.
  44. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Текст. — М.: Экономика, 1977. 45 с.
  45. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Текст. М.: Колос, 1980. — 111 с.
  46. Методическое указание по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предпрлятиях системы «Союзсельхозтехника» Текст. — М.: ЦНИИТЭИ, 1978.-90 с.
  47. Методические указания по определению предельных и допустимых изно-сов деталей и их соединений Текст. М.: ГОСНИТИ, 1988. — 89 с.
  48. Методические указания по определению износа деталей машин Текст. М.: ГОСНИТИ, 1982. — 89 с.
  49. , А.М. Тракторные подшипники качения Текст. / A.M. Моисеев, Г. Л. Гальперин. М.: Колос, 1979. — 112 с.
  50. Металловедение и термическая обработка стали Текст.: справочник. В 3 т. Т.1 / Методы испытаний и исследования Изд. 3-е. — М.: Металлургия, 1983−352 с.
  51. Марочник сталей и сплавов Текст. / В. Г. Сорокин, A.B. Волосников, С. А. Вяткин и др. М.: Машиностроение, 1989 — 640 с.
  52. Нормативы времени на ремонтные работы (поэлементные нормативы) Текст. М.: ГОСНИТИ, 1975. — 241 с.
  53. , П.И. Основы конструирования Текст. / П. И. Орлов. М.: Машиностроение, 1972. — 525 с.
  54. , Б.З. О работоспособности подшипниковых узлов двухполюсных электродвигателей Гекст. / Б. З. Овчаров, В. М. Степанов, А. Г. Воеводин // Вест, машиностроения. 1980. — № 6 — С. 30−32.
  55. , A.B. Шариковые и роликовые подшипники Текст. / A.B. Пальмгрен. М.: Машгиз, 1949. — 122 с.
  56. Пат. Японии, 53А 221. Шарикоподшипник .- № 46−6923- 1971- Заявка 4 154 572.
  57. Пат. Франции, 16С 19/06. Подшипник качения-№ 2 502 714- 1982.
  58. , В.Г. Расчетная оценка ресурса работы опор качения по критерию износа Текст. / В. Г. Павлов // Вестник машиностроения.— 2002. № 7. — С.
  59. , Л.Я. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор Текст.: справочник. / Л. Я. Перель, A.A. Филатов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1992. 608 с.
  60. , C.B. Работоспособность деталей подшипников Текст. / C.B. Пине-гин. / Труды ВНИИП. 1949. — Вып.2. — 134 с.
  61. , C.B. Опоры качения в машинах Текст. / C.B. Пинегин. — М.: изд-во АН СССР, 1961.-152 с.
  62. , Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин Текст. / Е. К. Почтенный. Изд — во «Наука и техника», 1983.-250 с.
  63. Правила хранения и эксплуатации, монтаж и демонтаж подшипников. Подшипники. Текст.: справ. Пособие. М.: Изд-во НИА «Подшипник -МНИАП», 1997.- 4.6. -30 с.
  64. Резервы ремонтного производства Текст. / Техника в сельском хозяйстве. -1983. № 4. — С.42.
  65. Рекомендации науч.-практич. конф. «Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России» (эффективность использования техники) Текст. Москва, 16.17 октября 2001 года. -М., 2001.
  66. Режимы испытаний подшипников Текст.: РДМ 37.006.006−84.
  67. Ремонт автомобиля «Москвич» Текст. / В. Н. Тапинский [ и др.]. 3-е изд., доп. — М.: Таганрог, 1988. — 263 с.
  68. Roller Bearings / Machine Dising, 1964. № 4. — P. 36. .40.
  69. , A.C. Влияние перекоса колец на работоспособность подшипников качения Текст. / A.C. Саверский, Н. Б. Чистик, С .Я. Юсим. М.: Реф. информ. НИИАвтопром, 1976. — 55 с.
  70. , A.A. Повышение надежности узлов конических подшипников сельскохозяйственных машин (на примере ремонта ведущих мостов трактора «Кировец») Токст.: дис. .на соискание учен. степ. канд. техн. наук.- Зерноград, 1990. 223 с.
  71. , A.A. Факторы, влияющие на надежность конических зубчатых передач сельскохозяйственного назначения Текст. / A.A. Серегин // Вестник МГАУ. Технический сервис в агропромышленном комплексе. М.: МГАУ. — 2007. — С.101−104.
  72. , А.И. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники Текст. / А. И. Селиванов, Ю. Н. Артемьев. — М.: Колос, 1978.-250 с.
  73. , A.A. Влияние радиального зазора на долговечность шарикоподшипников Текст. / A.A. Сорочинская / Труды ВНИИПП, 1978. № 1 -С. 85−92.
  74. , H.A. О силах между телами качения и поперечными перемычками сепаратора в тяжелонагруженных скоростных подшипниках Текст. / H.A. Спицын, В. Г. Андреевский // Реф. информ. НИИАвтопром. 1979. — № 4 -С. 3−7.
  75. , H.A. Пути создания особо быстроходных подшипников Текст. / H.A. Спицын, В. Н. Иванов // Подшипник. 1953. — № 4 — С. 12−15.
  76. , А.И. Подшипники качения Текст. / А. И. Спришевский. — М.: Машиностроение, 1969.— 631 с.
  77. , H.A. Опоры осей, валов, машин и приборов Текст. / H.A. Спицын и др. М.: Машиностроение, 1969. 253 с.
  78. , H.A. Новые руководящие материалы по выбору и поверочному расчету подшипников качения Текст. / H.A. Спицын, Б. А. Яхин, В. Н. Перегудов // Вестник машиностроения. 1972. — № 6 — С. 16−21.
  79. , Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций Текст. / Д. Э. Старик. М.: Финстатинформ, 1996. — 93с.
  80. , A.A. Развитие методов расчета подшипников качения Текст.: обзор / A.A. Спектор, JI.C. Цилькер. М.: ЦНИИТЭИавтопром, 1990.
  81. , Б.П. Повышение работоспособности подшипников качения путем оптимизации конструкции подшипникового узла Текст. / Б. П. Свешников // Наука производству — 2000. — № 5 —
  82. , Г. В. Контроль момента трения подшипников Текст.: обзор / Г. В. Тикунова, А. К. Петриков. М.: ЦНИИТЭИавтопром, 1990. — 30 с.
  83. , В.И. Сопротивление материалов Текст. / В. И. Федосьев. — М.: Наука, 1974.-479 с.
  84. , В.В. Кинематика повреждаемости и разрушения твердого тела Текст. / В. В. Федоров Ташкент: ФАН Уз. ССР, 1985. — 168 с.
  85. , В.В. Термодинамические аспекты прочности и разрушения твердых тел / В. В. Федоров Ташкент: ФАН Уз. ССР, 1979 — 168 с.
  86. Hinton W.R. A theoretical study of the effect of angular misalignment on ball bearing cage life / W.R. Hinton // Wear, 1970. -№ 3. C. 16−18.
  87. , O.H. Влияние контактного трения на работоспособность подшипников качения Текст. / О. Н. Черменский // Вестник машиностроения.-2003. № 4.
  88. , В .И. Повышение работоспособности подшипниковых узлов подвесных конвейеров нагревательных печей Текст. / В. И. Ширяев, А.Б. Лок-шин, В. А. Корчагин // Вестник машиностроения 1981. — № 2. — С. 18−19.
  89. , Ю.В. Механизм заклинивания шарикоподшипника в вакууме Текст. / Ю. В. Юрков // Известия вузов. Машиностроение 1982. — № 4. -С. 23 — 27.
Заполнить форму текущей работой