Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Договоры, регулирующие отношения в международной финансовой системе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно Соглашению подсчитана общая сумма долга перед Россией по кредитам, которые предоставлялись по прошлым кредитным договорам, и предусмотрено ее погашение «в долларах США в соответствии с графиком, указанным в приложении 3…». На сумму долга начисляются проценты в размере чуть более 2% годовых, которые должны уплачиваться дважды в год в определенные даты. России было предоставлено право… Читать ещё >

Договоры, регулирующие отношения в международной финансовой системе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2006 г. было подписано российско-кубинское межправительственное Соглашение о предоставлении Кубе государственного кредита для финансирования поставок российских товаров, работ и услуг, которое иллюстрирует взаимосвязь торговой и финансовой проблематики в международной экономической системе. По Соглашению Россия предоставляет Кубе государственный кредит в размере 355 млн долл, из 5% годовых для того, чтобы оплатить ими российские товары, выполненные российскими организациями работы и оказанные услуги. Другими словами, благодаря кредиту расширяется товарооборот между двумя странами, увеличивается экспорт из России, развивается сотрудничество. Из суммы кредита будут оплачиваться 90% стоимости каждого контракта между российскими и кубинскими организациями. Указано, что в контрактах должна предусматриваться аккредитивная форма расчетов. Погашение кредита должно осуществляться в евро по курсу Европейского центрального банка. Учет использования и погашения кредита ведут два уполномоченных правительствами банка: от России — Внешэкономбанк, от Кубы — Национальный банк Кубы, — на основе специального межбанковского соглашения.

Если кредиты не возвращаются или возвращаются не вовремя, возникают долговые правоотношения. В таких случаях государства заключают договоры об урегулировании долга.

Так, в 2005 г. было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики об урегулировании задолженности Кыргызской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам.

Согласно Соглашению подсчитана общая сумма долга перед Россией по кредитам, которые предоставлялись по прошлым кредитным договорам, и предусмотрено ее погашение «в долларах США в соответствии с графиком, указанным в приложении 3…». На сумму долга начисляются проценты в размере чуть более 2% годовых, которые должны уплачиваться дважды в год в определенные даты.

Интересно, что Россия на основании имеющихся договоренностей вправе продать часть долга «в рамках реализации проектов по защите окружающей среды, помощи развитию или иных инвестиционных проектов на территории Кыргызской Республики» (ст. 8).

В качестве агентов Правительств, по Соглашению, указаны Внешэкономбанк и Национальный банк Кыргызской Республики. Банки должны заключить между собой соглашение о порядке расчетов и учета погашения долга (ст. 9).

Правительство Кыргызской Республики взяло на себя обязательство не предоставлять «по различным своим кредитам… условия урегулировании задолженности более благоприятные, чем условия настоящего Соглашения…» (ст. 10).

Следует заметить, что в 2000 г. с Киргизией также заключался аналогичный договор с примечательными условиями урегулирования долга. По Соглашению, на сумму непогашенной части ранее предоставленных государственных кредитов (более 21 млн долл.) Киргизская[1] Сторона выпустит и передаст Российской Стороне два векселя, а на суммы начисленных процентов — другие векселя (п. 1, 3 ст. 3).

России было предоставлено право переуступки третьим лицам переданных ей векселей по предварительному письменному согласованию с Министерством финансов Киргизии (ст. 5). Предусматривалось, что обязательства Киргизии по векселям регулируются Единообразным законом о переводном и простом векселе, принятым Женевской вексельной конвенцией 1930 г. (ст. 6).

В Соглашении о торговле и экономическом сотрудничестве между Россией и Боснией и Герцеговиной 2004 г. имеется «финансовая статья»: «Все платежи между Российской Федерацией и Боснией и Герцеговиной будут осуществляться по текущим ценам основных мировых рынков на определенные товары и услуги в свободно конвертируемой валюте в соответствии с валютным законодательством государств Сторон» (ст. 5).

Соглашением 2006 г. Россия и Казахстан в целях укрепления международного финансово-экономического сотрудничества учредили Евразийский банк развития, открытый для вступления в него заинтересованных государств и международных организаций.

Следует иметь в виду, что финансовые аспекты есть во многих договорах, в том числе и тех, которые по своему предмету напрямую не относятся к международному экономическому праву. Например, в российско-таджикистанском Соглашении об условиях деятельности средней общеобразовательной школы Российско-Таджикского (Славянского) университета в г. Душанбе 2007 г. предусмотрено, что Таджикистан берет на себя расходы по содержанию школы с пришкольной территорией, а Россия — финансовое обеспечение ее деятельности (ст. 2, 3). Споры по Соглашению должны решаться путем консультаций и переговоров между государствами. Видно, что по своему основному предмету данное соглашение относится к международному образовательному праву, однако нормы, касающиеся финансирования содержания и деятельности школы, можно отнести к подотрасли международного экономического права —международному финансовому праву.

  • [1] Различия в названии страны в двух приведенных договорах объясняется официальной сменой транскрипции на русском языке.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой