Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общие условия и формы международной правовой помощи по уголовным делам. 
Экстрадиция. 
Передача лица органам международной уголовной юстиции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первое из вышеперечисленных условий заключается в том, что запрос о международной правовой помощи должен быть подготовлен и направлен компетентным должностным лицом. Субъектом подготовки и направления международного поручения выступает должностное лицо, в производстве которого находится соответствующее уголовное дело (в Российской Федерации — следователь, дознаватель, руководитель следственного… Читать ещё >

Общие условия и формы международной правовой помощи по уголовным делам. Экстрадиция. Передача лица органам международной уголовной юстиции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие условия международной правовой помощи по уголовным делам

Прежде чем приступить к характеристике специфики форм международной правовой помощи по уголовным делам, необходимо рассмотреть общие для них условия, а именно порядок подготовки и направления международного поручения (запроса) о правовой помощи.

В соответствии с положениями международных правовых актов — Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г.[1] (ЕТ5 030; далее — Европейская конвенция 1959 г.), Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.[2] (далее — Минская конвенция) и Соглашения о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью от 24 апреля 1992 г. (далее — Соглашение о взаимодействии МВД) — основополагающим условием направления поручения об оказании международной правовой помощи является наличие возбужденного уголовного дела в производстве должностного лица (должностных лиц) запрашиваемого государства.

Названное поручение должно в обязательном порядке предполагать совершение действий, связанных с производством по уголовному делу: проведение процессуальных действий, оперативно-разыскных мероприятий, получение информации, реализацию обеспечительных мер (наложение ареста на имущество, передачу имущества, полученного преступным путем), выдачу (передачу) лица, выполнение поручений, касающихся исполнения решений суда. Запрос о международной правовой помощи, таким образом, предусматривает проведение следственных и иных процессуальных действий, направленных на получение доказательств и установление обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

Для запроса о международной правовой помощи по уголовному делу, как и для всего уголовного судопроизводства, важным является соблюдение процедуры направления запроса, составляющими которой выступают следующие элементы:

  • • надлежащий субъект, направляющий запрос;
  • • соблюдение процессуального порядка подготовки и направления поручения о международной правовой помощи;
  • • должный адресат запроса;
  • • надлежащее оформление запроса.

Надлежащий субъект, направляющий запрос

Первое из вышеперечисленных условий заключается в том, что запрос о международной правовой помощи должен быть подготовлен и направлен компетентным должностным лицом. Субъектом подготовки и направления международного поручения выступает должностное лицо, в производстве которого находится соответствующее уголовное дело (в Российской Федерации — следователь, дознаватель, руководитель следственного органа, начальник органа дознания), а также прокурор и судья (по вопросам судебной деятельности). Данное условие представляется верным и необходимым, так как подготавливать и направлять поручение должно именно лицо, непосредственно осуществляющее производство по уголовному делу и способное наиболее точно изложить все значимые обстоятельства и сущность запрашиваемой помощи.

  • [1] Подписана от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 7 ноября 1996 г. (с оговорками). Ратифицирована Федеральным законом от 25 октября 1999 г. № 193-ФЗ. Вступила в силу для Российской Федерации 9 марта 2000 г. — Примеч. ред.
  • [2] Подписана от имени Российской Федерации в г. Минске 22 января 1993 г. Ратифицирована Федеральным законом от 4 августа 1994 г. № 16-ФЗ. Вступила в силу для Российской Федерации 10 декабря 1994 г. — Примеч. ред.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой