Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международные транспортные организации видов транспорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается ММК, то он специально создан для изучения правовых проблем торгового мореплавания и разработки наиболее значимых договоров и соглашений. Так, под эгидой ММК была принята Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила). Позже ММК подготовил новый проект соглашения о коносаменте. Этот документ стал основой Брюссельского протокола… Читать ещё >

Международные транспортные организации видов транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди международных транспортных организаций, созданных по видам транспорта, имеются как межправительственные, так и внеправительственные организации, организации, решающие общие вопросы и специальные вопросы, внерегиональные и региональные организации. Международные организации, представляющие различные виды транспорта, существенно отличаются по количественному составу. Наименее малочисленными являются международные организации в области наземного транспорта.

Международные организации по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам представлены ИРУ, Международной автодорожной федерацией, Международным союзом водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств и некоторыми другими. Круг их полномочий связан с решением вопросов об унификации правил дорожного движения, о разработке и внедрении единых форм автотранспортных документов, единообразном регулировании ответственности сторон при перевозках пассажиров, багажа, грузов.

К международным организациям в области железнодорожного транспорта относятся прежде всего Центральное бюро международных железнодорожных сообщений и Международный комитет железнодорожного транспорта. Обе эти организации имеют штаб-квартиру в Берне. Их отличия в первую очередь касаются организационной формы и выполняемых задач. Центральное бюро международных железнодорожных сообщений относится к межправительственным организациям. Главная задача Бюро состоит в велении дел участников международных конвенций о железнодорожных перевозках грузов, пассажиров и багажа — МГК и МПК (в настоящее время — участников Конвенции о международных железнодорожных перевозках — КОТИФ), а также публикации правовых материалов и судебной практики по спорам, связанным с международными железнодорожными перевозками. Неправительственной организацией является Международный комитет железнодорожного транспорта, который разрабатывает правовые вопросы международных железнодорожных перевозок. Комитетом принят ряд соглашений, правил, инструкций и постановлений, регулирующих различные вопросы, связанные с особенностями перевозок грузов железнодорожным транспортом. Это, например, Соглашение о перевозке грузов курьерской скоростью, Правила международных грузовых сообщений, Правила перевозки опасных грузов и др.

Среди других международных организаций в области железнодорожного транспорта следует выделить группу региональных организаций. Она включает, например, Европейский союз, но железнодорожным перевозкам западноевропейских стран, созданный для представления и защиты интересов европейских железнодорожных структур во взаимоотношениях с другими международными транспортными организациями, а также национальных транспортных организаций по вопросам организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа.

Аналогичную функцию в своем регионе выполняет такая международная организация, как Восточно-Африканская железнодорожная корпорация.

Наиболее многочисленными международными организациями представлены водные и воздушный виды транспорта. Так, только в области морского транспорта действует свыше 100 организаций. Их влияние на развитие международного морского транспорта и использование его в торговом мореплавании весьма существенно. Они также воздействуют на развитие морского права, в том числе путем разработки различных проектов международных договоров и соглашений, подготовки морских регламентов, положений, руководств, правил перевозки пассажиров, багажа, грузов, разработки проформ транспортных перевозочных документов.

Международные морские организации призваны давать заключения по применению норм международно-правовых источников, толкования действующих договоров и соглашений. Важной их функцией является урегулирование споров путем посредничества и арбитража.

К международным морским организациям относится прежде всего функционирующий в рамках ЮНКТАД Комитет по морским перевозкам, который активно занимается проблемами организации и осуществления внешнеторгового мореплавания. Именно ему принадлежит авторство международной регламентации конференциальной системы, завершившейся в 1974 г. принятием Кодекса поведения линейных конференций.

Комитет закрепил в Кодексе концепцию открытых линейных конференций с преимущественным правом участия национальных судоходных линий стран, торговля которых обслуживается конференцией. Кроме того, в нем отражены принципы распределения перевозок и фрахта, функционирование механизма консультаций конференций с грузоотправителями и их организациями.

Активное воздействие на формирование и совершенствование нормативной базы, регулирующей деятельность морского транспорта, оказывают ИМКО, а также две неправительственные организации — БИМКО и ММК.

ИМ КО подготовила Конвенцию по облегчению международного морского судоходства. В рамках ИМКО разработана Афинская конвенция, посвященная морским перевозкам пассажиров, багажа и ручной клади.

Весьма активно действует БИМКО. Занимаясь вопросами фрахтования морских судов, эта организация подготовила и издала ряд документов, регулирующих порядок фрахтования. Например, БИМКО выработал достаточно простые формы фрахтования судов на основе проформ чартера.

Их разработано более 60. Этой неправительственной организацией подготовлен и издан ряд проформ линейных коносаментов, которые активно используются на практике.

БИМКО публикует используемые в чартере оговорки, а также дает их толкование. Юридическая сила рекомендованных БИМКО проформ имеет особенность: они обязательны для членов этой организации и не могут считаться обязательными для тех перевозчиков, которые в ней не состоят.

Что касается ММК, то он специально создан для изучения правовых проблем торгового мореплавания и разработки наиболее значимых договоров и соглашений. Так, под эгидой ММК была принята Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила). Позже ММК подготовил новый проект соглашения о коносаменте. Этот документ стал основой Брюссельского протокола, принятого 23 февраля 1968 г. (Правила Висби), который внес ряд изменений в Брюссельскую Конвенцию 1924 г.

В области речного транспорта наиболее активно работают такие международные организации, как Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну. Они занимаются вопросами разработки проектов соглашений по упрощению правил перевозки пассажиров, багажа, грузов, установления единообразных норм, связанных с осуществлением таможенных, санитарных, фитосанитарных и других административных процедур.

В области воздушного транспорта действует ИКАО — одна из наиболее крупных межправительственных организаций, в компетенцию которой входит охват всех сторон деятельности гражданской авиации. Другой влиятельной организацией, относящейся к разряду неправительственных, является ИАТА.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой