Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список литературы. 
Подготовка детей к школе в разновозрастной группе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В средних группах наблюдается иная картина. От начала к концу учебного года число детей с низким уровнем мелкой моторики уменьшается незначительно (с 33 до 27%). Однако число детей с высоким уровнем существенно увеличивается: в три раза — с 10 до 31%. Этот факт можно рассматривать как благоприятную тенденцию. Зрительно-моторный гештальт-тест Лоретты Бендер Цель: оценка уровня развития способности… Читать ещё >

Список литературы. Подготовка детей к школе в разновозрастной группе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Аванесова В. Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе, гр- 2-е изд-испр. — М: Просвещение, 1989. — 512с
  • 2. Воспитатель № 6/ 2008
  • 3. Педагогическое мастерство № 10/ 2009
  • 4. Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада. М. Перетятку — статья из журнала «Дошкольное воспитание», № 7, 2008 г.
  • 5. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики. Под ред. В. И. Селиверстова. — М., Издательство ВЛАДОС, 2008.
  • 6. Н. О. Пичугина и др. Дошкольная педагогика. — Ростов на Дону, издательство «Феникс», 2004.
  • 7. Л. Д. Старикова. История педагогики и философия образования. — Ростов на Дону, издательство «Феникс», 2008.
  • 8. К. Загвоздкин. Альтернативы Вальдорфской педагогики / Психологическая наука и образование. 2002, № 1.
  • 9.. Особенности взаимодействий дошкольников в разновозрастной группе. Е. Герасимова — статья из журнала «Дошкольное воспитание».№ 6,2010 г.
  • 10. Проблемы межвозрастного общения детей. С. Г. Якобсон, Л. Д. Зенченко — статьи из журнала «Дошкольное воспитание», № 2−3, 2009 г.
  • 11.. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных представлений. А. Давидчук — статья из журнала «Дошкольное воспитание».№ 5, 2009 г.
  • 12.. Утренняя гимнастика в разновозрастной группе. Л. Пензулаева — статья из журнала «Дошкольное воспитание», № 4−5, 2011
  • 13. Народное образование. № 5, 2008 г.
  • 14. Работа с семьей при подготовке детей к школе. Бережнова О. В и др., «детствопресс», 2011
  • 15. Мищенко А. И., Шиянова Е. Н. Работа в разновозрастной группе. — М: Просвещение 2001. 346с.
  • 16. Подласый И. П Воспитание детей в дошкольных учереждениях в условиях разновозрасной группы. — М: Педагогика 1998. 345с.

Приложение 1.

Диагностический этап — включает:

  • · проведение диагностики мелкой моторики по возрастам (3−6 лет) по методике Н. О. Озерецкого · определение уровня развития мелкой моторики каждого ребенка на момент обследования;
  • · проведение анализа диагностики по возрастным группам;
  • · подготовку индивидуальных и групповых рекомендаций по развитию мелкой моторики детей.

Так, диагностика развития мелкой моторики выявила различия между возрастными группами дошкольников.

Дети младших групп на начало учебного года имеют следующее распределение по уровням развития мелкой моторики: треть детей (33%) имеют средний уровень, а большинство детей (67%) — низкий уровень. Детей с высоким уровнем развития мелкой моторики в младших группах не выявлено. К концу учебного года наблюдается тенденция к улучшению показателей развития мелкой моторики: на 10% уменьшается число детей с низким уровнем, появляются дети с высоким уровнем — 8%, а число детей со средним уровнем практически не изменяется.

В средних группах наблюдается иная картина. От начала к концу учебного года число детей с низким уровнем мелкой моторики уменьшается незначительно (с 33 до 27%). Однако число детей с высоким уровнем существенно увеличивается: в три раза — с 10 до 31%. Этот факт можно рассматривать как благоприятную тенденцию.

В старших группах также наблюдается увеличение числа детей с высоким уровнем мелкой моторики от начала к концу учебного года с 10 до 25%. Число детей со средним уровнем практически не изменяется. Эффективность работы по развитию мелкой моторики подтверждает резкое снижение — в три раза — числа детей с низким уровнем. Таким образом, четвертая часть детей (25%) к концу года имеет высокий уровень развития моторики, большинство (65%) — средний, и лишь 10% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики.

Наиболее благоприятная картина выявляется в подготовительных группах. Большинство детей — 70% - имеют высокий уровень, примерно пятая часть детей (22%) — средний и лишь 8% - низкий уровень развития мелкой моторики.

Таким образом, анализ проведенной диагностики показал, что дети младшего дошкольного возраста имеют наиболее низкие показатели развития мелкой моторики. Этот факт указывает на необходимость проведения последовательной и систематической работы по формированию и развитию мелкой моторики у дошкольников с раннего возраста.

Система работы должна предусматривать создание условий для развития данной функции и разработку комплекса практических мероприятий для внедрения в педагогический процесс.

3. Этап апробации — содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики воспитанников нашего дошкольного учреждения и включает в себя:

«Умелые пальчики» — проект с участием всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей, детей);

«Сенсомоторный уголок» — проект по созданию в каждой возрастной группе сенсомоторного уголка с определением места и авторской концепции оформления уголка, с учетом существующих сенсорных систем.

Также на этапе апробации были проведены следующие тренинги, семинары и мастер-классы для педагогов дошкольного учреждения по психомоторному и мелкомоторному развитию дошкольников:

  • · практическая консультация для воспитателей и педагогов на тему «Правила проведения пальчикового тренинга для дошкольников»;
  • · групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление сенсомоторного уголка в группе»;

. мастер-классы «Играем в сенсомоторных уголках», «Использование обычных предметов для развития мелкой моторики»;

  • · творческий конкурс «Лучший сенсомоторный уголок в группе»;
  • · оформление в каждой возрастной группе практических материалов «Умелые пальчики» с подбором упражнений для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
  • 4. Этап анализа — включает анализ проведенной работы — методической, диагностической и практической:
    • · проведение конкурсов «Лучший сенсомоторный уголок», «Умелые пальчики»;
    • · проведение педагогических советов по темам «Психомоторное развитие дошкольников», «Развитие мелкой моторики ребенка»;

. представление опыта работы в периодической печати;

Приложение 2.

Зрительно-моторный гештальт-тест Лоретты Бендер Цель: оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет Стимульный набор Бендер гештальт-теста включает 9 фигур Вертхеймера.

Список литературы. Подготовка детей к школе в разновозрастной группе.

Фигуры предъявляются испытуемому последовательно. Для копирования используются листы белой нелинованой бумаги формат А4. Испытуемому следует предоставить карандаш и ластик. Запрещается пользоваться какими-либо вспомогательными средствами.

Карточки нужно предъявлять по одной, кладя каждую на стол близко к верхнему краю листа бумаги в правильной ориентации, а испытуемому нужно сказать: «Здесь находятся картинки, которые тебе необходимо скопировать. Просто перерисуй их так, как ты их видишь». Временные ограничения на выполнение теста отсутствуют, и фигуры не нужно убирать до тех пор, пока испытуемый не закончит копирование.

Приложение 3.

Развитие памяти Слуховая память Назвать 10 слов, наборы слов могут быть разными, например это могут быть такие слова: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно, лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. Слова не должны быть связаны друг с другом по смыслу. Часто мамы при подготовке ребенка используют слова по такому принципу — что вижу, то и называю. Но ребенок тоже может видеть эти предметы и тогда ему их не надо запоминать. Подготовьте заранее список слов, в котором вы можете отмечать те слова, которые назовет ребенок. Слова должны быть одно и двухсложными, обязательно знакомыми ребенку. Ребенок должен назвать не менее 5−6 слов в любой последовательности. Так же вы можете повторить 5 раз, при втором повторении скажите ребенку, что он должен назвать все слова так, будто слышит их первый раз, он должен называть все слова, даже те, которые уже называл первый раз. Третий раз просто скажите: «Еще раз». Вы это должны делать сразу, без паузы. Тогда вы сможете построить график, на котором вы увидите, как ваш ребенок запоминает. Возможно, он с третьего раза назвал все 10 слов, но бывает и так, что третий раз ребенок повторил 4 слова, а четвертый только 1 раз. Не сердитесь на него, это значит, что ребенок быстро устает и это знание вам поможет в дальнейшей учебе в школе, вы будете понимать, что повторение больше трех раз например стихотворения не поможет ребенку его запомнить, а только ухудшит его состояние. Если же график получился зигзагообразный, это может говорить о неустойчивости внимания и быть одним из признаков гиперактивности. Зрительная память Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6. Подберите 10 картинок, изображенные на них предметы должны быть известны ребенку, изображение должно быть узнаваемо и понятно. Так же на картинках не должно быть ничего лишнего, ведь если на переднем плане будет мячик, а сзади дерево, то ребенок может обратить внимание на дерево и его запомнить, а вы будете думать, что у него плохая память. Выкладывайте картинки перед ребенком по одной и обязательно просите назвать изображение вслух. Ведь он может сказать диван, а вы думаете, что это кресло. В данной ситуации не исправляйте ребенка, ничего не говорите, просто запомните то, как он назвал изображение. В дальнейшем вы можете вернуться к ошибкам ребенка и попробовать их исправить, но сейчас вы исследуете только память. Вам будет намного легче, если вы напишите все слова, рядом можете писать то слово, как ребенок назвал. Когда все картинки будут перед ребенком, скажите ему: «ты можешь их запоминать сколько тебе требуется (пока не запомнишь)», но через минуту при его молчании спросите, все ли он запомнил и уберите все картинки. Попросите его назвать то, что он видел. Если у вас есть список слов, то вы можете отмечать названные им слова. Для развития памяти вы можете учить ребенка связывать слова по смыслу, придумывать рассказ так, чтобы в нем были все эти слова, увеличивать количество слов. Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.). Ребенок должен нарисовать как можно больше. Смысловая память Назвать пары слов: шум — вода, стол — обед, мост — река, лес — медведь, рубль — копейка, школа — ученик, снег — зима. Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе. Слова должны быть связаны по смыслу. Вы можете подобрать свои пары, начинать можете с трех пар слов, если ребенок не понимает, что вы от него хотите, объясните, как связаны между собой слова. Например пара: тарелка — суп, суп наливают в тарелку. Курица — цыпленок, у курицы ребенок цыпленок. Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5. Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу. Для девочки используйте другие слова.

Вначале вы можете использовать только 3−4 действия и если ребенок справился, увеличивайте их до 7 —9…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой