Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности дискурса художественного произведения

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В этом воздействии задействуются различные ресурсы — фоновые знания читателя, социальные концепты, характерные для общества, членом которого он является. Концептуальные и языковые средства также являются важным ресурсом влияния на читателя: концептуальные средства апеллируют к смыслу, стоящему за словесными знаками и построенному на концептах в сознании читателя, языковые реализуют семантическую… Читать ещё >

Содержание

  • Особенности дискурса художественного произведения

Особенности дискурса художественного произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Они вводятся автором путём экспликации из признаков и компонентов, свойственных сознанию автора и/или героя произведения (в зависимости от субъектной позиции автора при осуществлении им языкового акта), причём процесс экспликации прозрачен и открыт для читателя, в процессе актуализации текста неосознанно принимающего в нём участие, что позволяет автору осуществлять подмену компонентов экспликации, образующих концепт в сознании читателя, на свои компоненты, таким образом создавая в нём новый концепт, отличный от первоначального. Говоря о лексической составляющей художественного дискурса, необходимо сказать, что тропы и лексика, используемые автором в художественном тексте, и служащие средством выражения отношения автора к объекту высказывания используются чаще всего. Писатель влияет на читателя путем специфики конструктивной организации художественного текста. Текст может делиться на несколько субъектных позиций при передаче факта. В научной литературе лингвистики и литературоведения нет единого согласия по поводу обозначения субъектной позиции. Мы встретили следующие термины: позиция автора и позиция персонажа, фокус изображения действительности, перспектива автора и перспектива персонажа, ориентация изображения и т. д.

Однако Б. А. Успенский смог предложить один из устоявшихся терминов — категория «точки зрения», вбирающая в себя все перечисленные выше понятия. По мнению Н. В. Панченко, писатель прислушивается, как правило, к принципам текстопостроения, чтоб у читателя была возможность более эффективно понять художественное произведение. Согласно этим принципам текст должен обладать признаками локальной и глобальной связности, предоставлять потенциальному адресату возможность осуществлять непротиворечивую референцию и однозначное отождествление индивидов, строиться с учетом количественных и качественных характеристик фоновых знаний читателя. Резюмируя все вышесказанное, мы можем прийти к выводу, что художественный текст и дискурс тесно связаны друг с другом; определённые особенности коммуникативно-прагматической структуры художественного текста и специфика его конструктивной организации помогают писателю воздействоватьна читателя.

В этом воздействии задействуются различные ресурсы — фоновые знания читателя, социальные концепты, характерные для общества, членом которого он является. Концептуальные и языковые средства также являются важным ресурсом влияния на читателя: концептуальные средства апеллируют к смыслу, стоящему за словесными знаками и построенному на концептах в сознании читателя, языковые реализуют семантическую многоуровневость текста, актуализацию скрытых смыслов слова, создающих новое видение мира и его оценку, многоплановость, смысловые наращения. Список использованной литературы.

Вышенская Ю. П. Художественный стиль — дискурс — диалект, Тамбов: 2014. — с. 60−64Гафарова А. С. Дискурс vs художественный дискурс, Тверь: 2009. — с. 125−130Голованова Е. И. Профессиональный дискурс и художественный текст (к проблеме полидискурсивности), Красноярск: 2013. — с. 26−30Иштоян К. Г. Художественный дискурс: конструктивная роль концептуальной интеграции в выражении авторского смысла, Прага: 2011.

— с. 15−22Марьяновская Е. Л. Художественный дискурс как единство формы и содержания, Рязань: 2013. — с. 48Олизько Н. С. Художественный дискурс как полилог автора, читателя и текста, Челябинск: 2011. — с. 164−166Скнар Г. Д. Художественный и спонтанный диалогический дискурс: проблемы изучения темы высказывания, Ростов-н/Д: 2012. — с. 173−177Тюпа В. И. Художественный дискурс, Тверь: 2002.

— с. 80Хачмафова З. Р. Женский художественный дискурс в аспекте когнитивной лингвистики, Сочи: 2013. — с. 200−204.

Список литературы

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Художественный стиль — дискурс — диалект, Тамбов: 2014. — с. 60−64
  2. А.С. Дискурс vs художественный дискурс, Тверь: 2009. — с. 125−130
  3. Е.И. Профессиональный дискурс и художественный текст (к проблеме полидискурсивности), Красноярск: 2013. — с.26−30
  4. К.Г. Художественный дискурс: конструктивная роль концептуальной интеграции в выражении авторского смысла, Прага: 2011. — с. 15−22
  5. Е.Л. Художественный дискурс как единство формы и содержания, Рязань: 2013. — с.48
  6. Н.С. Художественный дискурс как полилог автора, читателя и текста, Челябинск: 2011. — с. 164−166
  7. Г. Д. Художественный и спонтанный диалогический дискурс: проблемы изучения темы высказывания, Ростов-н/Д: 2012. — с. 173−177
  8. В.И. Художественный дискурс, Тверь: 2002. — с. 80
  9. З.Р. Женский художественный дискурс в аспекте когнитивной лингвистики, Сочи: 2013. — с. 200−204
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ