Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности использования МТА с колесными тракторами высокого тягового класса путем дифференциации их массы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование трактора на посеве и почвообработке с рациональной эксплуатационной массой снижает удельный расход топлива и энергозатраты, приходящиеся на единицу выполненной работы. Наибольшее сокращение удельного расхода топлива наблюдается на бороновании (на 17. 19%) и щелеваниии (на 12. 18%). Суммарный расход топлива, приходящийся на единицу обработанной площади, в зависимости от тягового… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Показатели эффективности механизированных процессов в растениеводстве
    • 1. 2. Взаимосвязь вида технологии возделывания зерновых культур со структурой машинно-тракторного парка хозяйства
    • 1. 3. Состояние технической оснащенности отрасли растениеводства и тенденции развития МТА
    • 1. 4. Назначение и особенности использования тракторов общего назначения
    • 1. 5. Средства повышения тягово-сцепных свойств МТА
    • 1. 6. Аналитические зависимости для определения массы трактора
    • 1. 7. Цель, объект и задачи исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ МАССЫ ТРАКТОРА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ МТА
    • 2. 1. Взаимосвязь массы трактора с энергетическими показателями агрегата
      • 2. 1. 1. Установление зависимости тягового КПД трактора от удельной силы тяги
      • 2. 1. 2. Рациональное распределение массы трактора по осям движителей
    • 2. 2. Влияние дифференциации массы трактора на давление ^ движителей на почву

Повышение эффективности использования МТА с колесными тракторами высокого тягового класса путем дифференциации их массы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Необходимость проведения полевых работ в растениеводстве в сжатые агротехнические сроки при дефиците квалифицированных механизаторов на селе предопределяет применение высокопроизводительных агрегатов на базе тракторов высокого тягового класса (5.8) с эффективной мощностью двигателя 300.500 л.с. и более. Общая масса данных машинно-тракторных агрегатов (МТА) достигает величины 28.33 т. На долю тягово-энергетического средства приходится до 70.80%. Вследствие этого при выполнении технологических процессов наблюдаются высокие затраты мощности на его перекатывание (до 60.80 кВт), что снижает тяговый КПД на малоэнергоемких операциях (боронование, посев и др.) до 0,50.0,55. Кроме того, из-за большого удельного давления движителей (особенно колесных) на почву происходит избыточное ее переуплотнение. В результате использование указанных тракторов в составе различных агрегатов на ряде операций по энергетическим и агротехническим показателям нерационально.

Анализ средств улучшения тягово-сцепных свойств МТА позволил сделать предположение о том, что дифференциация массы тягово-энергетического средства в зависимости от нагрузки на крюке с помощью съемных грузов позволит повысить эффективность работы агрегата. Под дифференциацией в данном случае понимается, во-первых, изменение общей массы трактора, а, во-вторых, рациональное расположение на нем грузов в зависимости от нагрузочных режимов работа МТА и условий его работы.

Работа выполнена в соответствии с межведомственной координационной программой фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению развития агропромышленного комплекса РФ на 20 062 010 гг. (Проблема IX. Научное обеспечение повышения машинно-технологического и энергетического потенциала сельского хозяйства России), одобренной Президиумом РАСХН 16.11.06 и Межведомственным координационным советом по формированию и реализации программы 19.10.06, планом научно-исследовательских работ кафедры «Эксплуатация машинно-тракторного парка» ЧГАА.

Целью исследования является повышение эффективности использования скоростных широкозахватных агрегатов с колесными тракторами высокого тягового класса путем дифференциации их массы.

Объектом исследования является процесс работы скоростных широкозахватных МТА с колесными тракторами высокого тягового класса.

Предмет исследования: закономерности изменения энергетических и агротехнических показателей агрегатов при дифференциации массы колесного полноприводного трактора повышенного тягового класса.

Научная новизна основных положений, выносимых на защиту:

1. Определена взаимосвязь тягового КПД трактора с удельной силой тяги, учитывающая тип ходовой системы, угол склона местности, агрофон поля.

2. Установлена зависимость коэффициента продольного расположения грузов на тракторе от конструктивных параметров тягово-энергетического средства, нагрузочного режима работы и агрофона, на котором работает агрегат.

3. Определены рациональные значения удельной силы тяги для полноприводного трактора со сдвоенными колесами для степной зоны Южного Урала.

Практическая ценность работы и реализация её результатов.

Исследования работы агрегатов с трактором повышенного тягового класса показали, что дифференциация его массы с помощью съемных грузов в зависимости от энергоемкости технологической операции и условий использования позволяет уменьшить удельный расход топлива МТА на 4. 18%, снизить воздействие движителей на почву на 5. 11%.

Результаты исследований могут быть использованы на практике инженерными службами предприятий для определения рациональной массы грузов и их местоположения на тракторе, работающем в составе МТА, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями при разработке конструкции сельскохозяйственных тракторов.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на ежегодных международных научно-технических конференциях ЧГАУ (2006;2009 гг.), были представлены на Всероссийских конкурсах на лучшую научную работу (2006, 2008 гг., МГАУ, г. Москва).

Публикации. Основные результаты исследований по теме диссертации опубликованы в 12 научных работах, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 164 страницах машинописного текста, содержит 33 таблицы, 45 рисунков, состоит из введения, пяти глав, выводов и рекомендаций, 10 приложений.

5.4 Основные выводы по главе.

Расчеты показателей технико-экономической эффективности дифференциации массы трактора повышенной единичной мощности Buhler Versatile 2425 при выполнении им в составе МТА различных по энергоемкости и назначению технологических операций позволили сделать следующие выводы:

— использование трактора на посеве и почвообработке с рациональной эксплуатационной массой снижает удельный расход топлива и энергозатраты, приходящиеся на единицу выполненной работы. Наибольшее сокращение удельного расхода топлива наблюдается на бороновании (на 17. 19%) и щелеваниии (на 12. 18%). Суммарный расход топлива, приходящийся на единицу обработанной площади, в зависимости от тягового сопротивления СХМ за весь цикл производства зерновых культур снижается на 1. .6 кг/га;

— плотность почвы по следу движителей трактора на весенне-полевых работах, уменьшается на 4. .11%, удельное давление колес — до 10%.

— дифференциация массы трактора с помощью съемных грузов увеличивает производительность труда механизатора. Наибольшее снижение трудоемкости технологических операций отмечено при работе трактора с глубокорыхлителем Verti-Till 7300 (на 13. 19%) и бороной Field Pro 70' Heavy Harrow (на 11. 13%) по сравнению с постоянной его массой соответственно без грузов и с грузами;

— затраты денежных средств на дизельное топливо, составляющих около четверти всех эксплуатационных затрат, при дифференциацие массы трактора уменьшаются в на 10% раза. Годовой экономический эффект от снижения прямых эксплуатационных затрат при дифференциации массы трактора при возделывании зерновых культур на площади 10 000 га составляет более 200 тыс. руб.

1. Анализ энергетических и агротехнических показателей скоростных широкозахватных МТА на базе колесных тракторов повышенного класса тяги (5.8) показал, что наряду с их высокой производительностью наблюдаются большие потери энергии на передвижение трактора по полю (до 60.80 кВт) и удельное давление движителей на почву вследствие их большой эксплуатационной массы (20.25 т), что снижает эффективность их применения на некоторых технологических операциях.

2. По аналитической зависимости тягового КПД от удельной силы тяги трактора установлено, что дифференциация эксплуатационной массы тягово-энергетического средства повышенного тягового класса, работающего с комплексом СХМ, увеличивает тяговый КПД агрегата до 12. 19%.

3. Впервые определены значения эмпирических коэффициентов, позволяющих рассчитывать буксование движителей полноприводного трактора на сдвоенных колесах равного размера для степной зоны Южного Урала: а=0,075, Ъ=0,670.

4. Подтверждена прямолинейная зависимость оптимальной массы трактора от тягового сопротивления для полноприводного тягово-энергетического средства со сдвоенными передними и задними колесами одинакового размера. Установлены рациональные значения удельной силы тяги для данного трактора для степной зоны Южного Урала: (ркр=0,31. .0,36.

5. Установлена взаимосвязь коэффициента продольного расположения грузов на тракторе с конструктивными параметрами тягово-энергетического средства (расстоянием между осями колес, положением точки центра масс, высотой и продольным положением точки прицепа СХМ, радиусом колес), нагрузочным режимом работы, агрофоном, на котором работает агрегат. Определены и экспериментально подтверждены рациональные значения коэффициента продольного расположения грузов на тракторе со сдвоенными колесами равного размера со статическим распределением нагрузки на переднюю и заднюю оси без грузов 60 и 40% соответственно (табл.1).

6. Дифференциация массы трактора Buhler Versatile 2425, работающего в составе МТА на различных по энергоемкости технологических операциях, позволяет уменьшать удельное давление колес на почву на 5. 11%, твердость и плотность почвы по следу колес соответственно на 12.21 и 9. 11% по сравнению с применением трактора с постоянной массой при допустимом агротехническими требованиями значении буксования движителей.

7. Технико-экономическая оценка работы агрегатов показала, что применение рациональной массы Buhler Versatile 2425 на различных посевных и почвообрабатывающих операциях при возделывании зерновых культур на площади 10 ООО га, сокращает удельный расход топлива и энергозатраты до 18 и 19% соответственно, суммарные удельные трудозатраты — на 0,4. 10,7%. Годовой экономический эффект от снижения прямых эксплуатационных затрат при дифференциации массы трактора Buhler Versatile 2425, работающего с комплексом СХМ, на данной площади составляет более 200 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI.K., Шумаков A.C. Динамометрические приборы и оборудование для тяговых эксплуатационных испытаний машинно-тракторных агрегатов. Челябинск: ЧИМЭСХ, 1974. 36 с.
  2. Ю.А., Вилде A.A., Башков В. А. Тенденции развития конструкций широкозахватных машинотракторных агрегатов для тракторов большой единичной мощности/ ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып.9. — 1980.
  3. В.М. Классификация сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2006. № 6. — С.13−15.
  4. Н.М., Шевцов В. Г. Приоритеты развития сельскохозяйственных тракторов // Техника в сельском хозяйстве. — 2004. № 6.-С. 20−23.
  5. В.И., Шишов В. М. Техническое обеспечение энергоресурсосберегающих технологий в Алтайском крае // Вестник Алтайского ГАУ. — 2007. № 2. — С. 55−59.
  6. Е.И., Нажипов С. Г. Экспериментальное определение степени уплотнения почвы гусеничным и колесным движителями сельхозмашин // Вестник ЧГАУ. Т.43. — 2004. — С. 21−25.
  7. Е.И., Русанов М. А., Коновалов В. М. Пути и методы снижения уплотняющего воздействия движителей тракторов высоких тяговых классов // Вестник ЧГАУ. Т. 41. — 2004. — С. 22−25.
  8. Битва гигантов. Испытание тракторов в классе 300 л.с./ Журнал современного сельского хозяйства. № 11- 2003.
  9. А.Г., Статюха Г. А. Планирование эксперимента в химической технологии (основные положения, примеры и задачи). — Киев: Вища школа. — 1976.- 184 с.
  10. Ю.Брянский Ю. А. Основные параметры и тяговый расчет базовых тягачей землеройно-транспортных машин. М.: Высшая школа. — 1958.
  11. П.Бурцев B.B. Исследование тягово-сцепных показателей трехосного колесного движителя тяговой машины: Автореф. дис. .канд.техн.наук. -Челябинск, 1974.
  12. Н.И. Развитие системы тракторов для растениеводства // Техника в сельском хозяйстве. 2005. — № 1. — С. 3−7.
  13. Н.В., Сорокин A.A., Бачурин А. Н. и др. Тяговые свойства сдвоенных колес с учетом эффекта клина // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006. — № 4. — С.31−33.
  14. A.B., Докучаева E.H., Уткин-Любовцов O.JI. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. — М.: Машиностроение, 1969. — 192 с.
  15. A.B., Раппопорт Д. М. Тензометрирование и его применение в исследованиях тракторов. М.: Машгиз, 1963. — 339 с.
  16. C.B., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхозиздат, 1963. — 431 с.
  17. В.И. Развитие мобильных энергетических и технологических средств в растениеводстве // Совершенствование комплексной механизации целинного земледелия: Сб. науч. тр. / ВО ВАСХНИЛ. — Алма-Ата, 1984.- 173 с.
  18. В.И., Сергеев М. П., Старостин Н. Е. Эксплуатация машинно-тракторного парка: учеб. пос. -М.: Сельхозгиз, 1959. -404 с.
  19. И.И. Воздействие ходовых систем на почву (научные основы). -М.: Агропромиздат, 1990. 172 с.
  20. И.И. Оптимальный режим работы трактора // Техника в сельском хозяйстве. 1991. — № 2. — С. 47−48.
  21. В.А. Основы теории тракторов, автомобилей и самоходных сельскохозяйственных машин: учеб. пос. Благовещенск, 1981.
  22. З.И. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы оценки энергетических, эксплуатационно-технологических, экономических показателей и безопасности труда: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2007.
  23. З.И., Воцкий А. З. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы оценки функциональных показателей машин для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2006.
  24. A.A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. — М.: Машиностроение, 1968. 290 с.
  25. И.А. Методы оценки распределения давления и показателей эффективности снижения уплотняющего воздействия движителей МТА на почву // Вестник ЧГАУ. Т.43. — 2004. — С. 31−38.
  26. Ф.М. Физический эксперимент и статистические выводы: Учеб. пос. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. — 192 с.
  27. М.С. Основы теории трактора. Л.: Колос, 1962.
  28. Ю.Г. Повышение эффективности функционирования системы «дифференциал пневматический движитель — несущая поверхность» мобильных машин сельскохозяйственного назначения: дис. .докт.техн.наук. — Челябинск: ЧГАУ, 1999.
  29. В.П. Теория, конструкция и производство сельскохозяйственных машин. М.: Сельхозгиз, 1935. — Т. 1. — 534 с.
  30. ГОСТ 20 915–75 «Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний» М.: Изд-во стандартов, 1975.
  31. ГОСТ 23 734–98 «Тракторы промышленные. Методы испытаний» М.: Изд-во стандартов, 1999.
  32. ГОСТ 26 953–86 «Методы определения воздействия движителей на почву» М.: Изд-во стандартов, 1986.
  33. ГОСТ 26 954–86 «Метод определения максимального нормального напряжения в почве» М.: Изд-во стандартов, 1986.
  34. ГОСТ 26 955–86 «Нормы воздействия движителей на почву» — М.: Изд-во стандартов, 1986
  35. ГОСТ 30 745–2001 «Тракторы сельскохозяйственные. Определение тяговых показателей» М.: Изд-во стандартов, 2002.
  36. ГОСТ 30 750–2001 «Тракторы сельскохозяйственные. Определение центра тяжести» М.: Изд-во стандартов, 2002.
  37. ГОСТ 7057–2001 «Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний» М.: Изд-во стандартов, 2002.
  38. ГОСТ 7463–89 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия». — М.: Изд-во стандартов, 1989.
  39. И. Минимизация обработки почвы это не только «No-Till» // Новое сельское хозяйство. — 2007. — № 3. — С. 52−56.
  40. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. Выбор и обоснование некоторых параметров. М.: Машиностроение, 1966.-195 с.
  41. В.В. Тракторы. Часть II. Теория. Минск: Вышэйш. школа, 1977.
  42. А.П. История и перспективы развития системы основной обработки почвы // Вестник Алтайского ГАУ. 2007. — № 3. ^-С.11−12.
  43. В. А., Купреенко А. И. О равнозначности применения энергетических и экономических критериев / Техника в сельском хозяйстве. — 2006.-№ 5.-С. 23−25.
  44. С.Д. Технологии и машины для производства продукции растениеводства. Основы почвоведения, систем земледелия, севооборотов, способов и систем обработки почвы: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2004.
  45. А.П. Зависимость затрат мощности на перекатывание трактора от его веса // Достижения науки агропромышленному производству: материалы XLVI междунар. науч.-техн. конф. — 4.2. — Челябинск, 2007. — С. 812.
  46. Ф.Я. Планирование эксперимента и обработка опытных данных: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2003.
  47. Г. М. Повышение эффективности использования гусеничных сельскохозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последовательного сочленения: автореф. дис. .канд. техн. наук. Челябинск, 2007.
  48. СЛ., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1974.-480 с.
  49. Испытания сельскохозяйственной техники / C.B. Кардашевский, JI.B. Погорелый, Г. М. Фудиман и др. — М.: Машиностроение, 1979. — 288 с.
  50. Исследование тяговых качеств сдвоенных шин и шин-тандем на моделях // Тракторостроение. -1967. № 9.
  51. А.Б. Перспективы развития техники и механизированных технологий // Сельскохозяйственные вести. — 2006. № 1. — С. 23−24.
  52. С.И. Влияние объемов работ и структуры МТП на показатели эффективности МТА // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. — № 12.-С. 49−50.
  53. Ю.К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве. Киев — М.: Машгиз, 1957.
  54. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Колос, 1982. 319 с.
  55. A.B. Улучшение тягово-сцепных и агротехнических свойств тракторов: учеб. пос. Самара, 2001. — 71 с.
  56. В.М., Спирин А. П., Сизов O.A. Энергосберегающие технологии в земледелии. — М.: Информагротех, 1998. — 36 с.
  57. H.A. Повышение эффективности использования агрегатов с трактором РТ-М-160 путем улучшения его тягово-сцепных свойств: автореф.. .канд.техн.наук. Челябинск, 2007.
  58. А.П., Колотин В. Е. Экологичность движителей транспортно-технологических машин. -М.: Машиностроение, 1993. 288 с.
  59. Г. М. Оценка технологических свойств мобильных технологических средств // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. -№ 1.-С. 26−28.
  60. Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. М.: КолосС, 2004. — 504 с.
  61. В.Н. Проблемы и пути реализации потенциальных возможностей машинно-тракторных агрегатов при увеличении энергонасыщенности тракторов: учеб. пос. Челябинск: ЧИМЭСХ, 1989. — 84 с.
  62. В.Н., Бердов Е. И. Взаимосвязь энергетических, тягово-динамических и весовых параметров трактора // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2004. № 9. — С. 25−27.
  63. В.Н., Курчатов Б. В. Влияние конструкции и условий эксплуатации на энергетические показатели сельскохозяйственных тракторов: учеб. пос. — Челябинск, 2000.
  64. Ю.Ф. Новые технологии и техника для сельского хозяйства России // Техника в сельском хозяйстве. 2004. — № 6. — С. 5−9.
  65. Э.И. Проблемы комплектования АПК базовыми техническими средствами // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. № 8. — С. 9−14.
  66. Э.И. Производство тяжелых сельскохозяйственных тракторов: состояние и перспективы // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006. — № 11.
  67. Логика научного исследования / П. В. Копнин, Е. С. Жариков, В. В. Косолапов и др. М.: Наука, 1965. — 360 с.
  68. Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз. — 1960. — 252 с.
  69. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
  70. Правила производства механизированных работ в полеводстве / Сост. К. С. Орманджи. М.: Россельхозиздат, 1983. — 285 с.
  71. С.М., Левченко С. А., Леонтьев С. А. и др. Определение глубины колеи // Техника в сельском хозяйстве. — 2002. № 6. — С. 33−34.
  72. Ю.Е. Выбор средств механизации на примере уборки зерновых культур //Техника в сельском хозяйстве, 2003. № 5. — С. 20−23.
  73. Е., Цимбалин В. Теория трактора и автомобиля: учебники и учебные пособия для высших с.-х. учебных заведений. — М.: Сельхозгиз. 1960. — 334 с.
  74. Э.Г., Ларионова Г. А., Плаксина Ю. Г. Выбор типа машинно-тракторного агрегата для выполнения полевых работ: методические указания к выполнению расчетных заданий с использованием информационных технологий. Челябинск: ЧГАУ. — 2007.
  75. Мухамадьяров Ф.Ф., A.A. Лопарев, В. И. Судницын. Режимы и причинно-следственная связь качения колеса с эластичной шиной // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. — № 2. — С. 18−21.
  76. В.В. Теория эксперимента. Физико-математическая библиотека инженера. М.: Наука, 1971. — 208 с.
  77. Ю.З. Исследование влияния увеличителя сцепного веса на тягово-сцепные свойства трактора в агрегате с прицепными машинами: дис. .канд.техн.наук. Челябинск, 1970.
  78. Новые идеи в планировании эксперимента / Под ред. В. В. Налимова. -М.: Наука, 1969.
  79. A.A. Влияние параметров МТА на уплотнение почвы // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. — № 6. — С. 41−42.
  80. A.A. Влияние параметров навесных систем трактора ЛТЗ-155 на степень уплотнения почвы // Техника в сельском хозяйстве. — 2006. № 2. — С. 31−33.
  81. C.B., Бондаренко П. А. Улучшение тяговой динамики колесных тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины 2005. — № 7. — С. 1215.
  82. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / Скотников В. А., Мащенский A.A., Солонский A.C.- под ред. В. А. Скотникова. — М.: Агропромиздат, 1986. 383 с.
  83. ОСТ 10 2.2−2002 «Испытания сельскохозяйственной техники. Методы энергетической оценки». — М.: Изд-во стандартов, 2003.
  84. Р. Трактору хорошую обувь // Новое сельское хозяйство. — 2005. -№ 1.-С. 92−94.
  85. H.A., Латыпов P.M. Разработка операционно-технологи-ческой карты на выполнение сельскохозяйственных работ: учеб. пос. — Челябинск: ЧГАУ, 2005.
  86. A.M. Энергетика мобильных агрегатов в растениеводстве: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2005. — 204 с.
  87. A.M., Зырянов А. П. Влияние сцепного веса трактора на энергетические показатели агрегата // Вестник ЧГАУ. Т.47. — 2006.
  88. ЮО.Позин Б. М. Вопросы методологии в теории тяговой характеристики трактора: Монография. Челябинск: ЧГАУ, 2006.
  89. А.Я., Антышев Н. М., Щупак А. Д. Универсальный метод определения оптимальных параметров скоростных тракторов // Сб. науч. тр. М.: Колос, 1973.-с. 128−137.
  90. Д.Н. Система показателей комплексной оценки мобильных машин. -М.: Агропромиздат, 1988.-415 с.
  91. С.С. Влияние распределения нормальных реакций почвы по ведущим и опорным колесам МТА на его технико-экономические показатели: дис.. канд.техн.наук. Челябинск, 1990.
  92. В.Г., Колчинекий Ю. Л. Энергосберегающие технологии в сельскохозяйственном производстве // Ваш сельский консультант. —2006. — № 4. -С. 3−6.
  93. В. А. Закономерности развития мобильной сельскохозяйственной техники. — М.: Колос, 1994. 159 с.
  94. В.А. Численные методы в теории трактора (продолжение) // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. -№ 8. — С. 12−16.
  95. В.А. Численные методы в теории трактора // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2004. — № 10. — С. 10−14.
  96. Ю.Самсонов В. А., Зангиев A.A., Лачуга Ю. Ф. и др. Основы теории мобильных сельскохозяйственных агрегатов. М.: Колос. 2000. — 248 с.
  97. Ш. Сахапов A.A. Оперативное определение рациональных составов, режимов и показателей работы машинно-тракторных агрегатов с учетом текущих условий их функционирования (на примере плоскорезной обработки почвы): Дис. .канд. техн. наук. Уфа, 2006.
  98. В.И. Удельные параметры гусеничных тракторов // Труды ЧИМЭСХ, вып. 4. Челябинск, 1950.1.Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации МТП / Б. Н. Четыркин, З. И. Воцкий, В. Д. Саклаков и др. -М.: Колос, 1981.-431 с.
  99. В.А. и др. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / В. А. Скотников, A.A. Мащенский, A.C. Солонский — под ред. В. А. Скотникова. -М.: Агропромиздат, 1986. 383 с.
  100. Сравнение эффективности технологий и комплексов техники по производству зерна / Мазитов М. К., Мирсаетов А. Г., Миргунов Х. М., Измайлов А. Ю. и др. // Достижения науки и техники. 2005. — № 8. — С. 11−13.
  101. В.В. Исследование взаимосвязи между мощностью, весом, скоростью движения и тяговым коэффициентом полезного действия трактора с четырьмя ведущими колесами одинакового размера: Автореф. дис.. канд.техн.наук. М., 1972.
  102. Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. — 144 с.
  103. Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом/ В. Ф. Федоренко, Ю. Ф. Лачуга, JI.C. Орсик и др. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. — 144 с.
  104. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. П. Ксеневич, В. В. Гуськов, Н. Ф. Бочаров и др.- под общ. ред. И. П. Ксеневича. — М.: Машиностроение, 1991. 544 с.
  105. Ф.Г. Повышение проходимости и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах. — М.: Машиностроение, 1964.
  106. В.И. Исследование взаимосвязи эксплуатационных свойств трактора с его массой: Дис.. канд.техн.наук. — Челябинск, 1980.
  107. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию (справочный материал) / Окунев Г. А., Плаксин A.M., Дорохов А. П. и др. -Челябинск: ЧГАУ, 2006.
  108. А.И. Метод общей оценки буксования тракторов // Механизация и электрификация сельского хозяйства 2004. — № 8. — С. 12−13.
  109. И.П., Соловьев A.M., Трифонова М. Ф. Технология растениеводства. -М.: КолосС, 2005. 472 с.
  110. Е.М. Мощность двигателя и оптимальные параметры проектируемого трактора// Сб. трудов ЧММИ, вып. 1, Челябинск, 1947.
  111. Е.М. Оптимальные параметры тракторов при повышении рабочих скоростей // Механизация социалистического сельского хозяйства. — 1959.-№ 4.
  112. Ходовая система почва — урожай / И. П. Ксеневич, В. А. Скотников, М. И. Ляско. — М.: Агропромиздат, 1985. — 304 с.
  113. A.M. Методика расчета эксплуатационной массы трактора по ограничению воздействия на почву // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. — № 2. — С. 35−37.
  114. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. — Изд. 2-е, перераб., доп. -М.: Колос, 1972.
  115. О.Шаров Н. М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1981. 240 с.
  116. А.Ф., Исмаилов В. А. Энергозатраты и воздействие на почву полноприводных тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2001.-№ 5.-С. 26−28.
  117. C.B. Воздействие на почву тракторов с различной ходовой частью // Техника в сельском хозяйстве. 2006. — № 4. — С. 36−38.
  118. C.B. Зависимость тягово-сцепных свойств трактора от площади контакта колеса с почвой // Техника в сельском хозяйстве. 2002. — № 5. — С. 69.
  119. Blumenthal R. Traktoren: Technisches Handbuch. Berlin: VEB Verlag Technik, 1981.-376 c.
  120. Case III. Для тех, кто хочет большего. Техстройконтракт. Москва, 2007.13 6. http ://www.agro-master.ru/showroom/tractors/buhler/3 75425tech.html
  121. New Holland T8000. Рекламный листок.
  122. New Holland T9000. Рекламный листок.
  123. New John Deere 375 to 450 hp Tractors. Agritechnica, 2001. Рекламный листок.
  124. Valtra Power Partner. Серия N. Рекламный листок.
  125. Valtra Power Partner. Серия Т. Рекламный листок.
Заполнить форму текущей работой